Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2011 N 15АП-4578/2011 по делу N А01-1651/2010
Требование: О признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Решение: Требование удовлетворено.


Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2011 N 15АП-4578/2011 по делу N А01-1651/2010
Требование: О признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Решение: Требование удовлетворено.

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2011 г. N 15АП-4578/2011
Дело N А01-1651/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Тимченко О.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гончаровой Н.В.,
при участии:
от заявителя: Чужиковой Е.Б. по доверенности N 74 от 20.12.2010,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Энемское городское поселение"
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 09.03.2011 по делу N А01-1651/2010,
принятое в составе судьи Меликяна Э.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Южная нефтяная компания"
к Администрации муниципального образования "Энемское городское поселение"
о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Южная нефтяная компания" (далее ООО "Южная нефтяная компания", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к Администрации муниципального образования "Энемское городское поселение" (далее администрация) о признании решения N 1332 от 26.08.2010 об отказе в выдаче обществу разрешения на строительство многотопливной автозаправочной станции с комплексом дорожного сервиса, расположенной по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п. Энем, вдоль автодороги г. Краснодар - Новороссийск (разделительная полоса, примыкающая с юго-запада к земельному участку, на котором расположена автозаправочная станция "Лукойл"), для выполнения работ завершающего этапа строительства и сдачи объекта в эксплуатацию незаконным и обязании администрацию выдать обществу разрешение на строительство многотопливной автозаправочной станции с комплексом дорожного сервиса, расположенной по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п. Энем, вдоль автодороги г.Краснодар-Новороссийск (разделительная полоса, примыкающая с юго-запада к земельному участку, на котором расположена автозаправочная станция "Лукойл"), для выполнения работ завершающего этапа строительства и сдачи объекта в эксплуатацию.
Заявленные требования мотивированы тем, что обществом представлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство объекта, соответствующий требованиям части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, к заявлению общества о выдаче разрешения на строительство от 10.08.2010 были приложены те же документы, что и к первоначальному заявлению от 19.06.2009. Полнота комплекта и соответствие приложенных к заявлению документов требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации были проверены при рассмотрении дела N А01-1486/2009 по заявлению общества об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство спорного объекта. Установленные по делу N А01-1486/2009 обстоятельства являются преюдициальными для сторон. Решение администрации об отказе в выдаче разрешение на строительство препятствует обществу в осуществлении предпринимательской деятельности, связанной со строительством и эксплуатацией многотопливной автозаправочной станции.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 09.03.2011 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, решение администрации N 1332 от 26.08.2010 об отказе в выдаче обществу разрешения на строительство многотопливной автозаправочной станции с комплексом дорожного сервиса, расположенной по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п. Энем, вдоль автодороги г. Краснодар-Новороссийск (разделительная полоса, примыкающая с юго-запада к земельному участку, на котором расположена автозаправочная станция "Лукойл"), для выполнения работ завершающего этапа строительства и сдачи объекта в эксплуатацию признано незаконным; администрация обязана выдать обществу разрешение на строительство спорного объекта для выполнения работ завершающего этапа строительства и сдачи объекта в эксплуатацию.
Суд пришел к выводу о том, что обществом представлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство объекта, соответствующий требованиям части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Требование иных документов в силу части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации недопустимо. Кроме того, при обращении в администрацию с заявлением от 10.08.2010 N 1745 был приложен такой же пакет документов, который прилагался при предыдущем обращении с заявлением от 10.06.2009 N 32, полнота комплекта и соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации которого были установлены в рамках дела N А01-1486/2009. В нарушение статьи 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ администрация не представила доказательств, свидетельствующих о невозможности выдачи разрешения на строительство объекта на основании представленного пакета документов, или наличия иных обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения. Изложенные администрацией в письме от 26.08.2010 N 1332 основания отказа в выдаче разрешения на строительство статьей Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрены.
Администрация муниципального образования "Энемское городское поселение" в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила отменить решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 09.03.2011 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы указал, что на момент обращения общества с заявлением от 10.08.2010 о выдаче разрешения на строительство, в силу п. 2 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требовалось представление градостроительного плана земельного участка. Однако, к заявлению общества от 10.08.2010 не был приложен градостроительный план земельного участка. Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствие градостроительного плана является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. Архитектурно-планировочное задание, представленное обществом, было выдано и.о. начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации МО "Тахтамукайский район" 24.01.2008 с превышением полномочий. С 01.01.2006 полномочия муниципальных районов в области градостроительной деятельности были прекращены согласно ст. 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Суд первой инстанции не принял во внимание доводы администрации о том, что строительство многотопливной АЗС предусмотрено на двух земельных участках с различными категориями земель и различными видами использования. Судом не были истребованы документы подтверждающие объединение земельных участков, включение в черту населенного пункта земельного участка с кадастровым номером 01:05:3116004:64, изменение вида разрешенного использования земельных участков. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции не дал оценку замечаниям администрации к представленной обществом документации, в части нарушения требований НПБ 111-98* "Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности", СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03.
В отзыве ООО "Южная нефтяная компания" апелляционную жалобу не признало, просило решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 09.03.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Общество указало, что к заявлению от 10.08.2010 N 1745 был приложен тот же пакет документов, что и к заявлению от 10.06.2009. Полнота комплекта и соответствие документов, приложенных к заявлению от 10.06.2009, являлись предметом исследования в рамках дела N А01-1486/2009. Суды первой и апелляционной инстанций по указанному делу установили, что к заявлению от 10.06.2009 был исчерпывающий перечень документов, предусмотренный ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимый для выдачи разрешения на строительство. Следовательно, приложенные к заявлению от 10.08.2010 документы также отвечают требованиям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Во исполнение судебных актов по делу N А01-1486/2009 ООО "Южная нефтяная компания" было выдано разрешение на строительство сроком действия до 14.05.2010. В связи с увеличением сроков строительства и противоправными действиями генерального директора подрядчика (удержание оригинала первоначального разрешения на строительство), общество было лишено возможности обратиться с заявлением о продлении срока действия ранее выданного разрешения на строительство и вынуждено обратилось с заявлением о повторной выдаче разрешения на строительство спорного объекта. После вынесения оспариваемого решения суда от 09.03.2011 администрацией выдано разрешение на строительство от 23.03.2011 RU 01505103-14.
В судебном заседании представитель ООО "Южная нефтяная компания" апелляционную жалобу не признала, просила решение Арбитражного суда Республики Адыгея оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель администрации в судебное заседание не явился. От администрации поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие не явившегося заинтересованного лица, извещенного о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 18 ноября 2008 года между администрацией муниципального образования "Тахтамукайский район" (арендодатель) и гражданином Нагузе Аскером Анзауровичем (арендатор) был заключен договор аренды земельного участка N 334, по условиям которого арендодатель передал арендатору за плату во временное владение и пользование земельный участок из категории земель "земли населенных пунктов" с кадастровым номером 01:05:0100077:56 общей площадью 2231107 кв. м, расположенный по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п. Энем, вдоль автодороги г.Краснодар-Новороссийск (разделительная полоса, примыкающая с юго-запада к земельному участку, на котором расположена автозаправочная станция "Лукойл"). Участок предоставлен для строительства автозаправочной станции. Факт передачи земельного участка, подтверждается актом приема-передачи от 18 ноября 2008 года. Договор аренды 18.11.2008 зарегистрирован в установленном порядке 20.11.2008 (т. 1 л.д. 107-115).
04 декабря 2008 года между администрацией муниципального образования "Тахтамукайский район" (арендодатель) и гражданином Нагузе Аскером Анзауровичем (арендатор) был заключен договор аренды земельного участка N 374, согласно которому арендодатель передал арендатору за плату во временное владение и пользование земельный участок из категории земель "земли промышленности и иного специального назначения" с кадастровым номером 01:3116004:84 общей площадью 1769 кв. м, расположенный по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п. Энем, вдоль автодороги г. Краснодар-Новороссийск (разделительная полоса, примыкающая с юго-запада к земельному участку, на котором расположена автозаправочная станция "Лукойл"). Участок предоставлен для строительства дорожного сервиса. Факт передачи земельного участка, подтверждается актом приема-передачи от 04 декабря 2008 года. Договор зарегистрирован в установленном порядке 19.12.2008 (т. 1 л.д. 117-125).
21 декабря 2008 года между Нагузе Аскером Анзауровичем и обществом с ограниченной ответственностью "Южная нефтяная компания" заключены соглашения о передаче прав и обязанностей по договорам аренды земельного участка. На основании указанных соглашений общество приняло на себя в полном объеме права и обязанности, принадлежащие Нагузе Аскеру Анзауровичу, согласно распоряжениям главы администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" N 1551 от 31 октября 2008 года, N 1614 от 21 ноября 2008 года и договорам аренды земельного участка N 334, N 374, заключенным между администрацией муниципального образования "Тахтамукайский район" 18 ноября 2008 года и 04 декабря 2008 года, на земельный участок площадью 2231 кв. м с кадастровым номером 01:05:0100077:56, относящийся к категории земель "земли населенных пунктов", и на земельный участок с кадастровым номером 01:05:3116004:84, относящийся к категории земель "земли промышленности и иного специального назначения", расположенных по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п. Энем, вдоль автодороги (разделительная полоса, примыкающая с юго-запада к земельному участку, на котором расположена автозаправочная станция "Лукойл"), в границах, указанных в кадастровых планах земельных участков от 15 ноября 2008 года N 05-2/08-7882, от 03 декабря 2008 года N 05-2/08-8317, прилагаемых к указанным соглашениям, и являющихся их неотъемлемыми частями. Соглашения от 21.12.2008 зарегистрированы в установленном порядке 19.01.2009 (т. 1 л.д. 116,126).
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судебными актами по делу N А01-1486/2009 по заявлению ООО "Южная нефтяная компания" о признании незаконными действий администрации по отказу в выдаче обществу разрешения на строительство установлено, что ООО "Южная топливная компания" обратилась к администрации с заявлением о выдаче разрешения на строительство многотопливной автозаправочной станции на земельных участках, расположенных по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п. Энем, вдоль автодороги г. Краснодар-Новороссийск (разделительная полоса), с кадастровыми номерами: 01:05:0100077:56 и 01:05:3116004:84. К заявлению были приложены следующие документы: строительный паспорт земельного участка; положительное заключение государственной экспертизы; договоры аренды N 334 от 18.11.2008 и N 374 от 04.12.2008; общая пояснительная записка; генеральный план; архитектурные решения; план подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства. В письме N 890 от 12.08.2009, администрация отказала обществу в выдаче разрешения на строительство.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 03.09.2009 по делу N А01-1486/2009, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2009, признано незаконным решение администрации N 890 от 12.08.2009 об отказе в выдаче обществу разрешения на строительство многотопливной автозаправочной станции на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п. Энем, вдоль автодороги г. Краснодар - Новороссийск (разделительная полоса, примыкающая с юго-запада к земельному участку, на котором расположена автозаправочная станция "Лукойл"); администрация обязана выдать обществу разрешение на строительство многотопливной автозаправочной станции на указанном земельном участке.
14.09.2009 администрация выдала обществу разрешение на строительство N 51 многотопливной АЗС с комплексом дорожного сервиса со сроком действия до 14.05.2010 (т. 1 л.д. 29).
В установленный срок (до 14.05.2010 г.) общество не обратилось за продлением действия разрешения на строительство N 51 от 14.09.2009.
Из пояснений ООО "Южная нефтяная компания" следует, что заявитель был лишен возможности обратиться за продлением действия разрешения на строительство N 51 от 14.09.2009, поскольку подлинник указанного разрешения не был возвращен ему генеральным директором подрядной организации.
В связи с этим, 16.08.2010 ООО "Южная нефтяная компания" вновь обратилось в администрацию с заявлением от 10.08.2010 N 1745 о выдаче разрешения на строительство многотопливной АЗС с комплексом дорожного сервиса, расположенной по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п. Энем, вдоль автодороги г. Краснодар - Новороссийск (разделительная полоса, примыкающая с юго-запада к земельному участку, на котором расположена автозаправочная станция "Лукойл"), для выполнения работ завершающего этапа строительства и сдачи объекта в эксплуатацию (т. 1 л.д. 30).
В письме N 1332 от 26.08.2010 администрация отказала обществу в выдаче разрешения на строительство. В качестве оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство администрация указала, что обществом не представлены доказательства объединения земельных участков, на которых осуществляется строительство, включения земельного участка с кадастровым номером 01:05:3116004:84 в черту поселения и изменения вида разрешенного использования земельных участков (под строительство многотопливной АЗС). Кроме того, в обоснование отказа в выдаче разрешения на строительство администрация сослалась на отсутствие градостроительного плана земельного участка (п. 2 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и несоответствие представленной заявителем документации требованиям НПБ 111-98* "Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности", СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 (т. 1 л.д. 32-34).
В силу статьи 198 АПК РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ).
Порядок выдачи разрешения на строительство установлен статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как следует из части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Органы, уполномоченные на выдачу разрешения на строительство, определены в частях 4 - 6 статьи 51 Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в частности, утверждение правил землепользования и застройки поселений и выдача разрешений на строительство.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения.
Таким образом, полномочия по выдаче разрешений на строительство объектов, расположенных на территории Энемского городского поселения, принадлежат администрации поселения.
В пункте 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обращения ООО "Южная нефтяная компания" с заявлением о выдаче разрешения на строительство) указано, что целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
В соответствии с пунктом 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (пункт 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены основания отказа в выдаче разрешения на строительство. Согласно этой норме права, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказывая в выдаче разрешения на строительство, администрация указала на отсутствие в представленной обществом документации градостроительного плана (п. 2 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и несоответствие представленных документов требованиям обязательных норм и правил.
Изучив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ООО "Южная нефтяная компания" при обращении в администрацию с заявлением от 10.08.2010 N 1745 представила тот же самый пакет документов, который прилагался при предыдущем обращении общества с заявлением о выдаче разрешения на строительство от 10.06.2009 N 32.
Предусмотренный частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, не был изменен с момента первичного обращения общества с заявлением от 10.06.2009 N 32 до момента подачи повторного заявления от 10.08.2010 N 1745.
Вступившими в законную силу преюдициальными судебными актами по делу N А01-1486/2009 установлено, что при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство от 10.06.2009 N 32 ООО "Южная нефтяная компания" был представлен полный пакет документов, соответствующий требованиям части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Администрация в порядке статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ не доказала, что приложенные к заявлениям общества от 10.08.2010 N 1745 и от 10.06.2009 N 32 документы не тождественны.
Иные обстоятельства, изложенные администрацией в письме от 26.08.2010 N 1332 (отсутствие доказательств объединения земельных участков, включения земельного участка в черту поселения, изменения вида разрешенного использования земельных участков), не предусмотрены частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве оснований отказа в выдаче разрешения на строительство.
Таким образом, администрация не доказала наличия предусмотренных частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Суд апелляционной инстанции также принимает во внимание, что в период действия ранее выданного ООО "Южная нефтяная компания" разрешения на строительство от 14.09.2009 N 51, заявителем была возведена многотопливная АЗС с комплексом дорожного сервиса площадью застройки 202,9 кв. м готовностью 94%, расположенная по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, поселок ГТ Энем, вдоль дороги Краснодар-Новороссийск (разделительная полоса, примыкающая с юго-запада к земельному участку, на котором расположена АЗС "Лукойл"). Свидетельством о государственной регистрации права от 16.09.2010 серии 01-АА N 309764 подтверждается государственная регистрация права собственности ООО "Южная нефтяная компания" на спорный объект (т. 1 л.д. 56).
Из пояснений ООО "Южная нефтяная компания" следует, что строительство спорного объекта не было закончено в предусмотренный разрешением N 51 от 14.09.2009 срок, ввиду нарушения подрядчиком сроков строительных работ. В связи с нарушением подрядчиком обязательств общество было лишено возможности обратиться с заявлением о продлении действия разрешения на строительство в указанный частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации шестидесятидневный срок до истечения действия первоначального разрешения.
При обращении с повторным заявлением о выдаче разрешения на строительство от 10.08.2010 N 1745 ООО "Южная нефтяная компания" указала, что разрешение на строительство необходимо для выполнения работ завершающего этапа строительства и сдачи объекта в эксплуатацию (т. 1 л.д. 30).
Администрация документально не подтвердила тот факт, что приложенная к заявлению общества от 10.08.2010 N 1745 документация отличается от ранее представленной документации, на основании которой было выдано разрешение на строительство N 51 от 14.09.2009 и возведен незавершенный строительством объект многотопливная АЗС с комплексом дорожного сервиса площадью застройки 202,9 кв. м готовностью 94%.
Учитывая степень готовности объекта (94%), возведенного заявителем на основании ранее выданного разрешения на строительство N 51 от 14.09.2009, заявление общества о выдаче повторного разрешения на строительство спорного объекта, для проведения работ по завершающему этапу строительства и сдачи объекта в эксплуатацию, фактически является продлением ранее выданного разрешения на строительства, для которого не требуется представления новых документов.
Отказ в выдаче разрешения на строительства на завершающей стадии работ, при наличии объекта с готовностью 94% создает неопределенность в правоотношениях и влечет за собой исключение из гражданского оборота многотопливной АЗС, созданной на основании ранее выданного разрешения на строительство, работы по возведению которой были окончены в связи с истечением срока действия разрешения. В данной ситуации, отказ администрации в выдаче разрешения на строительство противоречит принципу правовой определенности.
Установив, что отказ администрации в выдаче разрешения на строительство спорного объекта противоречит положениям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно обязал администрацию выдать обществу указанное разрешение на строительство с целью устранения допущенных заинтересованным лицом нарушений прав и законных интересов общества (ст. 201 АПК РФ).
Кроме того, на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции администрация исполнила оспариваемое решение суда от 09.03.2011 и выдало ООО "Южная нефтяная компания" разрешение на строительство от 23.03.2011 RU 01505103-14.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, носят формальный характер и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного по существу судебного акта.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 09.03.2011 по делу N А01-1651/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.В.ИЛЬИНА
Судьи
И.Н.ГЛАЗУНОВА
О.Х.ТИМЧЕНКО