Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2013 по делу N А44-2313/2013
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по частям 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований в области пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2013 по делу N А44-2313/2013
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по частям 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований в области пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. по делу N А44-2313/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 2 сентября 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Тандер" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 26 июня 2013 года по делу N А44-2313/2013 (судья Куропова Л.А.),
установил:
закрытое акционерное общество "Тандер" (ОГРН 1022301598549; далее - ЗАО "Тандер", общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела надзорной деятельности по Великому Новгороду Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее - отдел, административный орган) от 15.04.2013 N 42 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 26 июня 2013 года по делу N А44-2313/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ЗАО "Тандер" с данным судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава вмененного ему в вину правонарушения. Также заявитель в апелляционной жалобе указывает на нарушение отделом порядка проведения проверки в отношении общества.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу доводы, изложенные в жалобе, отклонил, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 210, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив доводы, приведенные в жалобе, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, отделом на основании распоряжения от 18.01.2013 N 11 в период с 08.02.2013 по 06.03.2013 в отношении ЗАО "Тандер" проведена проверка соблюдения обществом требований пожарной безопасности в помещениях магазинов "Магнит", расположенных по адресам: Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Ленина, д. 40; Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Н. Николаева, д. 57.
В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, изложенных в Федеральном законе от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), Своде правил "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171; (далее - СП 1.13130.2009), Своде правил "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования", утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 N 177 (далее - СП 7.13130.2009).
Так, здание магазина "Магнит", расположенного по адресу: Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Ленина, д. 40, не обеспечено источниками наружного противопожарного водоснабжения, что является нарушением положений статей 62, 68 Закона N 123-ФЗ.
Указанное нарушение требований пожарной безопасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Помимо этого, в помещении магазина "Магнит", расположенного по адресу: Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Ленина, д. 40, ширина двери запасного эвакуационного выхода с первого этажа составляет 69 см, что является нарушением положений статьи 89 Закона N 123-ФЗ, пунктов 4.2.5, 7.2.3 СП 1.13130.2009. В нарушение положений статей 85, 138 Закона N 123-ФЗ, пункта 7.2 СП 7.13130.2009 помещения первого этажа не имеют естественного освещения, в том числе и торговый зал, при этом отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре.
Также в помещении магазина "Магнит", расположенного по адресу: Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Н. Николаева, д. 57, ширина двери эвакуационного выхода из торгового зала составляет 75 см, что является нарушением положений статьи 89 Закона N 123-ФЗ, пунктов 4.2.5, 7.2.3 СП 1.13130.2009.
Указанные нарушения требований пожарной безопасности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 06.03.2013 N 11 (листы дела 17 - 21).
По факту выявленных нарушений в отношении ЗАО "Тандер" 05.04.2013 уполномоченное должностное лицо отдела составило протоколы об административном правонарушении N 96, 98 (по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ), N 97 (по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ) (листы дела 22 - 27).
Инспектор, рассмотрев указанные протоколы и приложенные к ним материалы, 15.04.2013 вынес постановление N 42 о привлечении общества к административной ответственности по частям 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб. (листы дела 14 - 16).
ЗАО "Тандер" с постановлением не согласилось и оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, установлена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, а за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений ответственность предусмотрена частью 4 статьи 20.4 названного Кодекса.
Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.
В силу положений статьи 1 указанного Закона невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности свидетельствует о нарушении требований пожарной безопасности, под которыми, в свою очередь, понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
При этом нормативными документами по пожарной безопасности являются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности (статьи 1 и 20 Закона о пожарной безопасности).
В силу части 1 статьи 38 данного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии со статьей 20 Закона о пожарной безопасности к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно абзацу четвертому статьи 20 Закона N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Закон N 123-ФЗ определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 названного Закона к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Со дня вступления в силу Закона N 123-ФЗ до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям указанного Федерального закона (статья 151 названного Закона).
Постановлением от 15.04.2013 N 42 ЗАО "Тандер" вменяется несоответствие двери запасного эвакуационного выхода с первого этажа помещения магазина "Магнит", расположенного по адресу: Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Ленина, д. 40 и двери эвакуационного выхода из торгового зала помещения магазина "Магнит", расположенного по адресу: Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Н. Николаева, д. 57, по ширине требованиям статьи 89 Закона N 123-ФЗ, пунктов 4.2.5, 7.2.3 СП 1.13130.2009.
Статьей 89 названного Закона установлены основные требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам.
Частью 1 статьи 89 этого же Закона установлено, что эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей.
В соответствии с названной статьей Закона N 123-ФЗ разработан СП 1.13130.2009.
Пунктом 4.2.5 названного СП предусмотрено, что высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина выходов в свету - не менее 0,8 м, за исключением специально оговоренных случаев.
В апелляционной жалобе ее податель ссылается на положения пункта 6.16 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых и введенных в действие постановлением Минстроя России от 13.02.1997 N 18-7 (далее - СНиП 21-01-97*), согласно которому во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком. При этом общество указывает, что ширина санитарных носилок составляет 55 - 56 см, в связи с чем требования к эвакуационным выходам заявителем соблюдены.
Данный довод общества судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в рассматриваемом случае ЗАО "Тандер" вменяется нарушение положений СП 1.13130.2009, а не СНиП 21-01-97*.
При этом пунктом 6.16 СНиП 21-01-97* также предусмотрены параметры эвакуационных выходов, которые ЗАО "Тандер" не соблюдены.
Более того, как указано выше, согласно части 1 статьи 89 Закона N 123-ФЗ эвакуационные пути в зданиях, сооружениях и строениях и выходы из зданий, сооружений и строений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей.
Таким образом, предусмотренная ширина эвакуационного выхода установлена не только для того, чтобы беспрепятственно проносить носилки с лежащим на них человеком, но и для того, чтобы обеспечить возможность эвакуации людей, находящихся в помещении.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава вмененного ему в вину правонарушения по указанному эпизоду.
Также ЗАО "Тандер" вменяется, что в нарушение положений статей 85, 138 Закона N 123-ФЗ, пункта 7.2 СП 7.13130.2009 помещения первого этажа магазина "Магнит", расположенного по адресу: Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Ленина, д. 40, не имеют естественного освещения, в том числе и торговый зал, при этом отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре.
В соответствии с частью 1 статьи 85 Закона N 123-ФЗ в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий, сооружений и строений должны выполняться с естественным или механическим способом побуждения. Независимо от способа побуждения система приточно-вытяжной противодымной вентиляции должна иметь автоматический и дистанционный ручной привод исполнительных механизмов и устройств противодымной вентиляции. Объемно-планировочные решения зданий, сооружений и строений должны исключать возможность распространения продуктов горения за пределы помещения пожара, пожарного отсека и (или) пожарной секции.
Статьей 138 названного Закона предусмотрены требования пожарной безопасности к конструкциям и оборудованию вентиляционных систем, систем кондиционирования и противодымной защиты.
В оспариваемом постановлении ответчик вменяет обществу нарушение в том числе положений СП 7.13130.2009, утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 N 177.
Названные СП утратили силу с 25.02.2013 в связи с изданием приказа МЧС России от 21.02.2013 N 116, утвердившего свод правил СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности" (далее - СП 7.13130.2013).
Между тем ошибочность ссылки административного органа в оспариваемом постановлении на утративший силу СП 7.13130.2009 не является существенным нарушением, поскольку пункт 7.2 СП 7.13130.2013 содержит положения аналогичные тем, которые предусматривались СП 7.13130.2009, а именно определяет необходимость наличия системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре.
Возможность в рассматриваемом случае применение положений СП 7.13130.2013, действующих в период проведения в отношении общества проверки и рассмотрения дела в суде, подтверждена сложившейся судебном практикой (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 сентября 2012 года по делу N А05-1850/2012).
СП 7.13130.2013 является обязательным для применения при эксплуатации зданий в силу следующего.
Закон N 123-ФЗ определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Статьями 85 и 138 названного Закона установлены основные требования к системам противодымной защиты зданий и сооружений.
СП 7.13130.2013 разработаны в соответствии с Законом N 123-ФЗ.
Из пунктов 8 - 12 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" следует, что регистрации в Минюсте России подлежат нормативные правовые акты, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеют межведомственный характер.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, а также установлено право Министерства юстиции России давать разъяснения о применении указанных Правил.
В соответствии с пунктом 15 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" не подлежат представлению на государственную регистрацию технические акты (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний.
СП 7.13130.2013 утвержден приказом МЧС России от 21.02.2013 N 116, зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в соответствии с пунктом 2 Правил о порядке разработки и утверждения сводов правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 N 858, следовательно, иной процедуры введения их в действие не требуется.
Статьей 1 Закона о пожарной безопасности предусмотрено, что нормативные документы по пожарной безопасности - это национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно частям 2, 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
СП 7.13130.2013 разработаны в соответствии с Законом N 123-ФЗ.
Данные правила в период возникновения спорных правоотношений не были отменены, действовали и, исходя из указанных положений Закона о пожарной безопасности, Закона N 123-ФЗ подлежат применению.
Таким образом, СП 7.13130.2013 является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, противодымной вентиляции зданий и сооружений, установленных Законом N 123-ФЗ, в связи с чем является обязательным для применения при эксплуатации зданий.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на наличие в спорных помещениях естественного освещения (окон), что следует из технического паспорта здания, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку из технического паспорта здания не следует, что в торговом зале на первом этаже спорного здания имеется естественное освещение.
А кроме того, сами по себе оконные проемы не свидетельствуют о наличии системы удаления продуктов горения.
Доказательств того, что спорное помещение относится к помещениям, для которых наличие системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре не предусматривается, подателем апелляционной жалобы не предъявлено в материалы дела, на такие обстоятельства заявитель не ссылается и в жалобе.
При этом акт проверки от 06.03.2013 N 11 подписан сотрудниками общества (директорами магазинов) без замечаний и возражений.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава вмененного ему в вину правонарушения по указанному эпизоду.
Помимо этого, оспариваемым постановлением ЗАО "Тандер" вменяется, что здание магазина "Магнит", расположенного по адресу: Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Ленина, д. 40, не обеспечено источниками противопожарного водоснабжения, что является нарушением положений статей 62, 68 Закона N 123-ФЗ.
В апелляционной жалобе ее податель ссылается на договор от 01.06.2010 N 12/18/3/4/5/199 на оказание услуг водоснабжения, водоотведения с очисткой стоков, наличие системы внутреннего водоснабжения. При этом, по мнению заявителя, положения Закона N 123-ФЗ в части устройства дополнительного противопожарного водоснабжения, не распространяются на спорное здание, поскольку оно 1965 года постройки.
Данный довод заявителя судом апелляционной инстанции отклоняется ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Согласно статье 62 Закона N 123-ФЗ здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
Статьей 68 названного Закона предусмотрено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Оснащение зданий и помещений источниками наружного противопожарного водоснабжения направлено на защиту жизни и здоровья людей в случае возможного возникновения пожара, поэтому сам по себе факт постройки задний и ввод их в эксплуатацию до момента вступления в силу Закона N 123-ФЗ не освобождает организации от обязанности по соблюдению данных норм.
Аналогичные требования установлены пунктом 2.11 Строительных норм и правил "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". СНиП 2.04.02-84*, утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27.07.1984 N 123.
При этом акт проверки от 06.03.2013 N 11 подписан сотрудниками общества (директорами магазинов) без замечаний и возражений.
Ссылка ЗАО "Тандер" на наличие системы внутреннего водоснабжения судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку оспариваемым постановлением обществу вменяется отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения, наличие которого предусмотрено названными выше нормами.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава вмененного ему в вину правонарушения по указанному эпизоду.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ЗАО "Тандер" приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.
Какие-либо неустранимые сомнения в виновности общества отсутствуют.
Учитывая приведенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях ЗАО "Тандер" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции в рассматриваемом случае не имеет.
Общество полагает, что ответчиком нарушен порядок организации проверки, установленный статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), в части ненаправления проекта ежегодного плана проверок в прокуратуру Краснодарского края по месту нахождения ЗАО "Тандер".
Данному доводу заявителя судом первой инстанции дана надлежащая оценка и суд апелляционной инстанции с ней согласен.
В соответствии со статьей 6.1 Закона о пожарной безопасности к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных данной статьей. Предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности. В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование его правообладателя (правообладателей).
Таким образом, предметом проверки при осуществлении федерального государственного пожарного надзора является соблюдение на объекте защиты требований пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, согласно распоряжениям о проведении плановой проверки от 18.01.2013 N 11 предметом проверки является соблюдение на объекте защиты (помещения магазинов "Магнит", расположенных по адресам: Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Ленина, д. 40; Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Н. Николаева, д. 57), используемом (эксплуатируемом) обществом в процессе осуществления своей деятельности, требований пожарной безопасности.
При этом из материалов дела следует и не оспаривается сторонами факт согласования направленного плана проверок прокуратурой Великого Новгорода и размещение его в свободном доступе на сайте прокуратуры Новгородской области и на официальном сайте Главного управления МЧС России по Новгородской области.
С учетом изложенного выше, административным органом порядок проведения проверки не нарушен.
В связи с этим суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушения норм процессуального права отсутствуют. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 26 июня 2013 года по делу N А44-2313/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Тандер" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.А.ТАРАСОВА
Судьи
Т.В.ВИНОГРАДОВА
О.Б.РАЛЬКО