Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 23.10.2012 N А13-4252/2012 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012 по делу N А13-4252/2012
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012 по делу N А13-4252/2012
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2012 г. по делу N А13-4252/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 3 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Чельцовой Н.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бландовым Ю.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Вологда" Говоровой Е.М. по доверенности от 20.12.2011, от управления Журавлевой Ю.А. по доверенности от 20.06.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Вологда" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 16 мая 2012 года по делу N А13-4252/2012 (судья Мамонова А.Е.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Вологда" (ОГРН 1023500876046, г. Вологда; далее - ООО "Газпром межрегионгаз Вологда", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Северному управлению Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору (г. Вологда; далее - управление, административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 28.03.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 16 мая 2012 года в удовлетворении требований общества отказано.
ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" с данным судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Вологодской области от 16 мая 2012 года отменить, по делу принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие в его деянии события правонарушения, так как необходимости в получении лицензии не имелось.
Управление в отзыве отклонило доводы жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
Как видно из материалов дела, в период с 12.03.2012 по 16.03.2012 управлением на основании приказа от 13.02.2012 N 0228 проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности.
Результаты проверки отражены административным органом в акте от 16.03.2012 N 101-08-12.
В ходе проведенной проверки управлением установлено, что ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов. Управлением также выявлено, что общество не имеет лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации данных объектов.
По факту осуществления предпринимательской деятельности без лицензии должностным лицом управления в отношении общества при участии его представителя Попова А.В. по доверенности от 27.03.2012 составлен протокол об административном правонарушении от 16.03.2012 N 163, в соответствии с которым действия общества содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Главный государственный инспектор отдела по надзору за теплоэнергетическими установками и системами газоснабжения и газопотребления управления, рассмотрев протокол и приложенные к нему документы административного дела, в присутствии представителей заявителя Попова А.В. по доверенности от 27.03.2012 и Говоровой Е.М. по доверенности от 27.03.2012 вынес постановление от 28.03.2012, которым привлек ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" к административной ответственности по
части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением управления, общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Судом первой инстанции принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция находит судебный акт законным и обоснованным по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно
части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании
части 1 статьи 6 Закона N 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В
части 1 статьи 2 названного Закона определено, что опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в
приложении 1 к настоящему Закону.
В
приложении 1 к Закону N 116-ФЗ указано, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества - воспламеняющиеся, окисляющие, взрывчатые, горючие, токсичные, высокотоксичные, вещества, способные возгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, в их числе газы.
В силу
пункта 12 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности отнесена эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов.
Из
пункта 2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 599, следует, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению,
пунктом 1 которого к категории опасных производственных объектов отнесены объекты, при эксплуатации которых выполняются получение, использование, переработка, хранение, транспортирование, уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных
приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В данном случае из материалов дела видно, что ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" в своей деятельности использует опасные производственные объекты - систему газопотребления предприятия (регистрационный номер А28-00720-001), административное здание (регистрационный номер А28-00720-002), систему газопотребления предприятия N 2 (регистрационный номер А28-00720-003).
Перечисленные объекты зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов, о чем обществу выдано свидетельство о регистрации от 03.02.2011 N А28-00720 с указанием на необходимость перерегистрации объектов до 03.02.2016. Следовательно, названное свидетельство являлось действующим на момент проведения проверки.
В соответствии со
статьей 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим
Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В рассматриваемом случае факт эксплуатации опасных производственных объектов без наличия соответствующей лицензии подтвержден следующими материалами дела: актом проверки, протоколом об административном правонарушении, материалами административного дела.
В протоколе об административном правонарушении представитель заявителя письменно изложил свои объяснения, указав, что на балансе общества данные объекты отсутствуют, в связи с этим лицензии не требуется.
Между тем в материалах дела имеются сведения о том, что заявитель эксплуатирует опасные производственные объекты (л.д. 43 - 45).
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что деяние ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" образует состав административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Правильность квалификации правонарушения подтверждена позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в
постановлении от 02.11.2010 N 8370/10,
определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.07.2011 N ВАС-9328/11.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что управлением доказано событие правонарушения и вина общества в совершении вмененного правонарушения.
Указание в апелляционной жалобе на то, что спорные производственные объекты применительно к положениям Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не относятся к взрывопожароопасным производственным объектам, не принимается во внимание с учетом имеющегося у общества свидетельства о регистрации от 03.02.2011 N А28-00720.
Согласно
части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае доказательств невозможности соблюдения обществом положений
Закона N 116-ФЗ и
Закона N 99-ФЗ в силу чрезвычайных событий и обстоятельств в материалах дела не имеется.
На нарушение процедуры привлечения лица к административной ответственности заявитель не ссылался, судом таких нарушений не установлено.
ООО "Газпром межрегионгаз Вологда" привлечено к ответственности в пределах срока, установленного
статьей 4.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного оспариваемое постановление административного органа правомерно признано судом законным, в связи с чем в удовлетворении требований общества обоснованно отказано.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Жалоба общества удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь
статьями 269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 16 мая 2012 года по делу N А13-4252/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Вологда" - без удовлетворения.
Председательствующий
В.И.СМИРНОВ
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
Н.С.ЧЕЛЬЦОВА