Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу N А66-18103/2014
Требование: Об отмене определения о прекращении производства по делу.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу N А66-18103/2014
Требование: Об отмене определения о прекращении производства по делу.
Решение: Определение оставлено без изменения.
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. по делу N А66-18103/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 23 марта 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия "Зубцовский межрайонный лесхоз" на определение Арбитражного суда Тверской области от 4 февраля 2015 года по делу N А66-18103/2014 (судья Белова А.Г.),
установил:
государственное унитарное предприятие "Зубцовский межрайонный лесхоз" (место нахождения: 172384, Тверская область, город Ржев, Вяземский проезд, дом 32; ОГРН 1086914000337, ИНН 6923006468; далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству лесного хозяйства Тверской области (место нахождения: 170000, город Тверь, Свободный переулок, дом 9; ОГРН 1106952010868, ИНН 6950116540; далее - министерство, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 27.11.2014 N 417-7/2014 о назначении административного наказания, предусмотренного
частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Определением Арбитражного суда Тверской области от 4 февраля 2015 года производство по настоящему делу прекращено по причине неподведомственности спора арбитражному суду.
На основании
статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление предприятия рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Предприятие с определением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, направить вопрос на новое рассмотрение. В обоснование жалобы ссылается на то, что предприятие привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности по заготовке древесины в соответствие с заключенным государственным контрактом от 24.05.2013 N 25.
Министерство в отзыве разрешение апелляционной жалобы оставило на усмотрение суда.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со
статьями 123,
156,
266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность определения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, постановлением министерства от 27.11.2014 N 417-7/2014 о назначении административного наказания заявитель привлечен к административной ответственности по
части 1 статьи 8.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, предприятие обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции вынес определение о прекращении производства по делу, поскольку установил, что нарушение, установленное в оспариваемом постановлении министерства, не связано с осуществлением предприятием предпринимательской или иной экономической деятельности, но затрагивает действующий правопорядок в сфере пожарной безопасности, поэтому требование о признании этого постановления незаконным и его отмене не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно
статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством
(часть 3).
Пунктом 3 части 1 статьи 29 АПК РФ определено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В силу
части 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
В
пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Пленум N 5) разъяснено, что, исходя из положений
части 3 статьи 30.1 КоАП РФ,
пункта 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, жалобы юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на постановление о привлечении к административной ответственности не в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности (например, когда объективная сторона вмененного им административного правонарушения выражается в нарушении, невыполнении норм действующего законодательства в сфере пожарной безопасности) подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.
В данном случае оспариваемым постановлением министерство привлекло предприятие к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, а не в связи с осуществлением заявителем предпринимательской и иной экономической деятельности.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, руководствуясь упомянутыми нормами
АПК РФ,
КоАП РФ, а также разъяснениями
Пленума N 5, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неподведомственности спора арбитражному суду, в связи с чем возвратил заявление применительно к
пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы суда, изложенные в обжалуемом определении. Основания для отмены определения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь
статьями 269,
271,
272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
определение Арбитражного суда Тверской области от 4 февраля 2015 года по делу N А66-18103/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия "Зубцовский межрайонный лесхоз" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья
В.И.СМИРНОВ