Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2016 по делу N А13-3597/2016
Требование: Об отмене предписания уполномоченного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2016 по делу N А13-3597/2016
Требование: Об отмене предписания уполномоченного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2016 г. по делу N А13-3597/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 4 октября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
при участии от учреждения Кушева Н.К. по доверенности от 14.07.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу бюджетного учреждения социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области "Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "СоДействие" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18 июля 2016 года по делу N А13-3597/2016 (судья Парфенюк А.В.),
установил:
бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области "Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "СоДействие" (место нахождения: 160002, город Вологда, улица Лечебная, дом 26; ОГРН 1033500043720, ИНН 3525100272; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области (место нахождения: 160009, город Вологда, улица Мальцева, дом 41; ОГРН 1043500086112, ИНН 3525143533; далее - управление) об оспаривании предписания от 30.12.2015 N 723/1/1 и о возложении обязанности на отдел надзорной деятельности по городу Вологде Управления надзорной деятельности и профилактической работы управления отменить предписание от 30.12.2015 N 723/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 18 июля 2016 года в удовлетворении заявленных требований учреждения отказано.
Учреждение с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что не имеется оснований для отнесения учреждения к детским организациям по подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), а следовательно, здания учреждения - к классу функциональной пожарной опасности Ф 1.1. Кроме того, указывает, что в период рассмотрения заявления в суде Департаментом социальной защиты населения Вологодской области внесены в устав учреждения изменения в основные виды деятельности данного учреждения. Полагает, что судом не приняты во внимание доводы об отсутствии у учреждения обязанности по дополнительному оборудованию здания системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения, и отклонена справка от 27.06.2016 N 01-30/177. Кроме того, учреждение считает, что исполнение обжалуемого предписания повлечет для учреждения значительные материальные затраты.
Управление в отзыве доводы жалобы не признало, просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, ходатайствовало о рассмотрении жалобы без участие представителей, в связи с этим разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы, так как организация не занимается образовательной деятельностью, пребывание детей не является круглосуточным, дети с ограниченными возможностями восприятия в учреждение не поступают.
Заслушав пояснения представителя учреждения, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в период с 08.12.2015 по 30.12.2015 должностными лицами управления на основании распоряжения от 02.12.2015 N 723 проведена плановая выездная проверка соблюдения муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, города Вологды N 2" (прежнее наименование Учреждения) требований пожарной безопасности на объектах защиты, а именно в зданиях и помещениях по адресу: город Вологда, ул. Лечебная, д. 26.
По результатам проверки управлением составлен акт от 30.12.2015 N 723. В ходе проверки управление выявило нарушения обязательных требований пожарной безопасности:
- в здании учреждения класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 с круглосуточным пребыванием людей не предусмотрены для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты резервные источники электроснабжения (нарушение статей 4, 6, части 1 статьи 82 Закона 123-ФЗ, пункта 4.3 Свода правил СП 6.13130 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности. СП 6.13130.2013", утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.02.2013 N 115);
- здание учреждения не оборудовано (не оснащено) дополнительно системой (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым (нарушение части 12 статьи 84 Закона N 123-ФЗ).
В связи с этим старшим инспектором отдела надзорной деятельности по городу Вологде Управления надзорной деятельности и профилактической работы управления вынесено предписание от 30.12.2015 N 723/1/1 (далее - предписание), которое содержит требования по устранению в срок не позднее 30.12.2016 указанных выше нарушений требований пожарной безопасности.
Считая данное предписание незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Судом первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) федеральный государственный пожарный надзор - деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с абзацем десятым статьи 6 данного Закона должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
В силу статьи 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что учреждение социального обслуживания для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, города Вологды N 2" на момент выдачи оспариваемого предписания действовало на основании устава, утвержденного постановлением администрации города Вологды от 29.12.2014 N 10577 "О переименовании муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом N 5" и утверждении его устава" (т. 1, л. 58 - 59).
Согласно пункту 2.4.1 устава названного выше муниципального бюджетного учреждения одним из основных видов его деятельности является социальное обслуживание в стационарной форме, включающее в себя комплекс социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг, в целях повышения коммуникативного потенциала, при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) круглосуточном проживании (т. 1, л. 60 - 74).
Правительством Вологодской области принято постановление от 07.12.2015 N 1035, на основании которого названное выше муниципальное бюджетное учреждение (ИНН 3525100272) вошло в перечень муниципальных учреждений как имущественных комплексов, безвозмездно передаваемых из собственности муниципального образования "Город Вологда" в собственность Вологодской области, предназначенных для осуществления деятельности в сфере социальной защиты населения (т. 1, л. 28 - 31).
Впоследствии приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 28.12.2015 N 811 утверждена новая редакция устава бюджетного учреждения социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области "Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "СоДействие" (т. 1, л. 27).
Данная редакция устава учреждения зарегистрирована 13.01.2016.
В пункте 2.4.1 указанной выше новой редакции устава определено, что одним из основных видов деятельности учреждения является: социальное обслуживание граждан (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), признанных нуждающимися в социальном обслуживании, посредством предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, в стационарной форме.
Таким образом, устав учреждения на момент проверки и вынесения оспариваемого предписания предусматривал оказание учреждением социально-бытовых и социально-медицинских услуг детям, в том числе имеющим ограничения жизнедеятельности, в стационарной форме.
Ссылки учреждения на распоряжение от 24.06.2016 N 1086-р и соответствующие изменения, внесенные в устав, не могут быть учтены, поскольку данные изменения внесены позже проведения проверки и вынесения предписания от 30.12.2015 N 723/1/1, то есть не связаны с обстоятельствами настоящего дела.
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что деятельность учреждения осуществляется в здании по адресу: город Вологда, улица Лечебная, дом 26, и учреждение является лицом, ответственным за соблюдение правил и норм пожарной безопасности в здании по указанному адресу.
В силу части 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Исходя из смысла данной нормы, действующее законодательство под добровольностью применения сводов правил подразумевает их добровольное применение только в случае, если пожарный риск на объекте не превышает допустимых значений, установленных Законом N 123-ФЗ.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.11.2015 по делу N А56-20307/2014.
Поэтому в данном случае судом первой инстанции обоснованно учтены положения пункта 1 Методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 N 382 (далее - Методика от 30.06.2009 N 382), который на момент выдачи оспариваемого предписания действовал в редакции приказа МЧС России от 12.12.2011 N 749. Из названной редакции следует, что Методика от 30.06.2009 N 382 не распространялась в спорный период на здания функциональной пожарной опасности Ф1.1.
Поскольку расчет по оценке пожарного риска в отношении рассматриваемого объекта защиты не производился, то управление правомерно учло положения пункта 2 части 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ и пришло к выводу об обязанности заявителя исполнить в полном объеме все положения, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, в том числе пункта 4.3 Свода правил СП 6.13130 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности. СП 6.13130.2013", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.02.2013 N 115 (далее - СП 6.13130.2013).
При этом в декларации пожарной безопасности от 15.02.2016 N 19401-ТО-2116 учреждение выбрало условия подтверждения соответствия объекта защиты, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 28 Закона N 123-ФЗ пожарно-техническая классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков применяется для установления требований пожарной безопасности к системам обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности.
В указанных выше целях в числе зданий по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна выделена группа зданий класса Ф1 - здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (подпункт "а" пункта 1 части 1 статьи 32 Закона N 123-ФЗ).
Принимая во внимание уставные цели создания и деятельности учреждения, в частности оказание учреждением социально-бытовых и социально-медицинских услуг детям, в том числе имеющих ограничения жизнедеятельности в стационарной форме, суд апелляционной инстанции считает, что заявитель относится к детским организациям, допускающим круглосуточное пребывание детей, поэтому используемое им здание по адресу: город Вологда, ул. Лечебная, д. 26, имеет класс функциональной пожарной опасности Ф1.1.
Доводы учреждения об отнесении к классу Ф1.2 - гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов - безосновательны.
В силу положений пункта 4.2 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288, при определении класса функциональной пожарной опасности объекта защиты (здания, сооружения) следует исходить из его целевого назначения, а также характеристик основного функционального контингента (возраста, физического состояния, возможности пребывания в состоянии сна и т.п.) и его количества.
В декларациях пожарной безопасности от 17.03.2010 N 19401-42-2851 и от 15.02.2016 N 19401-ТО-2116 заявителем указано, что здание учреждения имеет класс функциональной пожарной опасности Ф1.1.
В силу части 1 статьи 82 Закона N 123-ФЗ электроустановки зданий и сооружений должны соответствовать классу пожаровзрывоопасной зоны, в которой они установлены, а также категории и группе горючей смеси. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты, установленных в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей, должны предусматриваться автономные резервные источники электроснабжения.
Следовательно, в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей должно быть обеспечено требование о бесперебойном энергоснабжении систем противопожарной защиты. В указанных целях должны предусматриваться автономные резервные источники электроснабжения.
Из положений статьи 52 Закона N 123-ФЗ следует, что защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими указанными в данной статье способами. К их числу относится также устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Таким образом, для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), установленных в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей, должны предусматриваться автономные резервные источники электроснабжения.
Учреждение в дополнении к заявлению указало, что в спорном здании отсутствуют противопожарные устройства, требующие электрической энергии, и отсутствует охранная сигнализация.
Управление в письменных объяснениях от 27.06.2016 сослалось на наличие в здании учреждения системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы внутреннего пожарного водопровода с пожарными насосами-повысителями.
В подтверждение указанных выше обстоятельств управлением представлены в материалы дела в числе прочих следующие доказательства: договор от 20.10.2015 N 5110, предусматривающий оказание учреждению услуг по проверке работоспособности пожарных насосов; договор от 05.12.2011 N 12/1, предусматривающий выполнение монтажных работ в отношении автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в помещениях здания учреждения, а также справка от 12.12.2011 N 104 о стоимости выполненных работ и затрат и акт от 12.12.2011 N 104 о приемке выполненных работ; акт ввода в эксплуатацию технических средств автоматической передачи извещений о срабатывании или неисправности средств пожарной автоматики на пульт "01" от 01.01.2012 N 153; акт приемки выполненных работ по монтажу технических средств системы автоматической пожарной сигнализации от 26.09.2005; договор от 01.01.2015, предусматривающий оказание учреждению услуг по ежемесячному техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации в здании учреждения.
При таких обстоятельствах административным органом подтверждено, что в находящемся по адресу: город Вологда, улица Лечебная, дом 26, здании учреждения функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей установлены системы противопожарной защиты (в частности, системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего пожарного водопровода с пожарными насосами повысителями), для обеспечения бесперебойного энергоснабжения которых должны предусматриваться автономные резервные источники электроснабжения.
Пунктом 4.3 СП 6.13130.2013 определено, что электроприемники первой категории должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. К числу независимых источников питания относятся две секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций при одновременном соблюдении следующих двух условий: 1) каждая из секций или систем шин в свою очередь имеет питание от независимого источника питания; 2) секции (системы) шин не связаны между собой или имеют связь, автоматически отключающуюся при нарушении нормальной работы одной из секций (систем) шин.
Вышеприведенные требования и требования пункта 4.3 СП 6.13130.2013 заявителем не выполнены, что правомерно послужило управлению основанием для выдачи заявителю предписания.
Согласно части 1 статьи 54 Закона N 123-ФЗ системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности (часть 2 статьи 54 Закона N 123-ФЗ).
Требования пожарной безопасности к системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях и сооружениях установлены статьей 84 названного Закона.
Доводы заявителя о необоснованном возложении на него обязанностей по устранению нарушений, указанных в пункте 2 предписания, обоснованно отклонены судом первой инстанции как противоречащие требованиям части 12, которой была дополнена статья 84 Закона N 123-ФЗ в соответствии с подпунктом "з" пункта 58 статьи 1 Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 117-ФЗ).
Статья 84 Закона N 123 предусматривает, что здания медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.
На момент выдачи оспариваемого предписания положения части 12 статьи 84 Закона N 123-ФЗ подлежали применению.
По материалам дела соблюдение вышеприведенных требований пожарной безопасности учреждением не было обеспечено.
В суд первой инстанции заявителем представлена справка от 27.06.2016 N 01-30/177, содержащая сведения о том, что в период проведения проверки 30.12.2015 в учреждении находились дети без нарушений звукового и светового восприятия и они не нуждались в персональных устройствах со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения.
Вместе с тем в соответствии с уставными целями учреждение может оказывать социальные услуги детям с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам. Следовательно, данная справка обоснованно не принята судом первой инстанции в качестве доказательства, поскольку не исключает поступление таких детей в учреждение в будущем.
Таким образом, справка учреждения от 27.06.2016 N 01-30/177 не опровергает наличие у учреждения обязанности по дополнительному оборудованию спорных зданий системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения.
С учетом вышеизложенного, предписание управления от 30.12.2015 N 723/1/1 не противоречит положениям Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закона N 123-ФЗ, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Поскольку подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, то основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 18 июля 2016 года по делу N А13-3597/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу бюджетного учреждения социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области "Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "СоДействие" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.СМИРНОВ
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
Н.В.МУРАХИНА