Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2007 по делу N А72-7812/2006
Требование: О привлечении ООО к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.


Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2007 по делу N А72-7812/2006
Требование: О привлечении ООО к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2007 г. по делу N А72-7812/2006
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2007 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 февраля 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филипповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Захаровой Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания Романовым М.В., с участием:
от заявителя - представитель не явился, извещен,
от ООО "Черемушки" - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 февраля 2007 г. апелляционную жалобу ООО "Черемушки", Ульяновская область, г. Инза,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 23 ноября 2006 г. по делу N А72-7812/2006, судья Семенова М.А.,
по заявлению Отделения государственного пожарного надзора Инзенского района УГПН ГУ МЧС РФ по Ульяновской области, Ульяновская область, г. Инза, к ООО "Черемушки", Ульяновская область, г. Инза, о привлечении к административной ответственности,
установил:
Отделение государственного пожарного надзора Инзенского района УГПН ГУ МЧС РФ по Ульяновской области (далее - Отделение госпожнадзора) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью"Черемушки" (далее - ООО "Черемушки", Общество) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 23 ноября 2006 г. заявление удовлетворено. ООО "Черемушки" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, на Общество наложен административный штраф в размере 40000 рублей.
В апелляционной жалобе ООО "Черемушки" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то обстоятельство, что автозаправочные станции не являются пожароопасными производственными объектами, в связи с чем Общество вправе осуществлять деятельность по их эксплуатации без лицензии.
В отзыве на апелляционную жалобу Отделение госпожнадзора просит решение суда оставить без изменения, поскольку хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимых технологическим условием и средством их реализации, что является квалифицирующим признаком для их отнесения к категории пожароопасных объектов.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в период с 04.09.2006 г. по 04.10.2006 г. на основании приказа от 04.09.2006 г. N 160 и.о. начальника ОГПН по Инзенскому району и.о. главного государственного инспектора Инзенского района Ульяновской области по пожарному надзору Д.В. Ладониным проведена внеплановая проверка исполнения требований пожарной безопасности ООО "Черемушки" на автозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Инза, ул. Чапаева, 40.
По итогам проверки составлен акт от 04.10.2006 г. N 147, которым установлено, что у ООО "Черемушки" при осуществлении коммерческой деятельности по эксплуатации АЗС, в процессе которой хранятся и реализуются нефтепродукты (ГСМ), отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
По данному факту 05.10.2006 г. в отношении ООО "Черемушки" составлен протокол N 254 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данная норма содержит общее требование к эксплуатации опасного производственного объекта, на котором хранятся горючие и взрывчатые вещества, и является отсылочной к нормам действующего законодательства Российской Федерации в области лицензирования.
Частью 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 02.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ, в редакции от 27.07.2006) определено, что на каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 данного Федерального закона, предоставляется лицензия.
Вид деятельности, на осуществление которого необходимо получение лицензии, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Порядок лицензирования этой деятельности установлен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 595 (далее - Порядок).
Согласно Порядку под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314 утверждены Нормы пожарной безопасности "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной безопасности. НПБ 105-2003" (письмом Минюста России от 27.06.2003 N 07/6504-ЮД признаны не нуждающимися в государственной регистрации). В соответствии с данными Нормами категории взрывопожарной и пожарной опасности помещений и зданий определяются для наиболее неблагоприятного в отношении пожара или взрыва периода, исходя из вида находящихся в аппаратах и помещениях горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств, особенностей технологических процессов. Категории пожарной опасности наружных установок определяются исходя из вида находящихся в наружных установках горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств, особенностей технологических процессов. Так, к категории помещения "В1-В4 пожароопасные" отнесены помещения, в которых находятся (обращаются) горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть.
Как следует из п. 2.1 Руководящего документа РД 153-39.2-080-01 "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций", введенного в действие Приказом Минэнерго России от 01.08.2001 N 229, (в редакции Приказа Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226), автозаправочные станции предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами; основная деятельность автозаправочных станций заключается в осуществлении следующих технологических процессов: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.
Таким образом, хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации АЗС является необходимым технологическим условием и средством их реализации, что, по смыслу подпункта "в" пункта 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", является квалифицирующим признаком для отнесения автозаправочных станций к категории пожароопасных производственных объектов.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление деятельности по эксплуатации АЗС, являющейся пожароопасным производственным объектом, необходима лицензия.
С учетом изложенного ООО "Черемушки" не соблюдены требования законодательства, регулирующего лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Материалами дела подтверждается факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. ООО "Черемушки" в нарушение законодательства без выданного в установленном порядке специального разрешения (лицензии) осуществляется эксплуатация пожароопасного объекта.
Пунктом 7 статьи 18 Закона N 128-ФЗ установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. (Пункт 7 введен Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ).
На момент рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности названные технические регламенты не утверждены и, соответственно, в силу не вступили.
С учетом обстоятельств правонарушения суд первой инстанции назначил наказание в минимальном размере в виде штрафа в размере 40.000 руб. без конфискации имущества.
Судом первой инстанции был сделан правильный вывод о том, что правонарушение, совершенное ООО "Черемушки", не является малозначительным, поскольку оно создает существенную угрозу охраняемым общественным интересам, на что указано в п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при определении критерия малозначительности административных правонарушений.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.
На основании изложенного решение суда от 23 ноября 2006 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 23 ноября 2006 г. по делу N А72-7812/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Черемушки" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
Е.И.ЗАХАРОВА