Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2006 по делу N А65-18924/2006
Требование: О признании незаконным и недействительным постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.


Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2006 по делу N А65-18924/2006
Требование: О признании незаконным и недействительным постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2006 г. по делу N А65-18924/2006
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2006 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 ноября 2006 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Филипповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Захаровой Е.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Васиной О.В., с участием:
от заявителя - ГУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" - представитель Николаева О.А., дов. от 07 ноября 2006 г. N 51,
административный орган - ФГУ "Национальный парк "Нижняя Кама" не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 ноября 2006 г. апелляционную жалобу ГУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства",
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 сентября 2006 г. по делу N А65-18924/2006, судья Воробьев Р.М.,
по заявлению ГУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства", г. Казань,
к ФГУ "Национальный парк "Нижняя Кама", Республика Татарстан, г. Елабуга,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ,
установил:
ГУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" (далее - ГУ "Волго-Вятскуправтодор") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и недействительным постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 сентября 2006 г. в удовлетворении заявления отказано.
Заявитель апелляционной жалобы просит решение суда отменить.
В отзыве ФГУ "Национальный парк "Нижняя Кама" с апелляционной жалобой не согласилось, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность решения суда от 19 сентября 2006 г. проверена в апелляционном порядке.
Исследовав доводы заявителя апелляционной жалобы в совокупности с материалами дела, апелляционный суд считает, что решение суда от 19 сентября 2006 г. подлежит отмене по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, постановлением от 17 августа 2006 г. N П-18-06, вынесенным ФГУ "Национальный парк "Нижняя Кама" по делу об административном правонарушении, ГУ "Волго-Вятскуправтодор" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 тыс.руб. (л.д. 6). Из постановления следует, что ГУ "Волго-Вятскуправтодор" нарушены требования подпункта "б" пункта 15 Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, утвержденных постановлением СМ РФ от 09.09.1993 N 886. Согласно данной норме предприятия и организации, в ведении которых находятся действующие железные и автомобильные дороги (в том числе лесовозные), проходящие через лесные массивы, обязаны проложить в хвойных насаждениях по границе полос, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, две минерализованные полосы шириной 1,4 метра каждая на расстоянии 5 метров одна от другой и содержать их в течение пожароопасного сезона в очищенном состоянии. Подпунктом "а" того же пункта предусмотрена обязанность содержать полосы отвода вдоль железных и шоссейных дорог очищенными от валежника, древесного хлама и других легковоспламеняющихся материалов; очищать от древесного и другого хлама полосы шириной 10 метров с каждой стороны вдоль лесовозных дорог.
Доводы апелляционной жалобы о том, что на особо охраняемых природных территориях запрещены любые виды деятельности, а на полосах отвода автомобильных дорог запрещена распашка земли, снятие дерна, выемка грунта и т.д., судом не принимаются во внимание, так как опровергаются материалами дела, в том числе приказам Федеральной службы лесного хозяйства России от 24 февраля 1998 г. N 38, от 29 октября 1993 г. N 289 (л.д. 46-66), протоколом об административном правонарушении от 28 юля 2006 г. N П-18-06 (л.д. 73).
В ходе судебного заседания при рассмотрении апелляционной жалобы ГУ "Волго-Вятскуправтодор" заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии свидетельства о государственной регистрации, приказа Росавтодора от 14 сентября 2006 г. N 124 об утверждении новой редакции устава ГУ "Волго-Вятскуправтодор".
Суд, совещаясь на месте, определил: ходатайство удовлетворить, представленные документы приобщить к материалам дела.
Административная ответственность, установленная ст. 8.39 КоАП РФ, наступает за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах), предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Таким образом, объектом противоправного посягательства при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, является установленный режим или иные правила охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов.
Вместе с тем административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена ст. 8.32 КоАП РФ. Объектом противоправного посягательства при совершении данного административного правонарушения является пожарная безопасность.
Учитывая, что ГУ "Волго-Вятскуправтодор" допущены нарушения Правил пожарной безопасности, в качестве объекта противоправного посягательства следует рассматривать пожарную безопасность, а не установленный законодательством режим или иные правила охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов. Следовательно, в бездействии ГУ "Волго-Вятскуправтодор" не усматривается признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, его следовало квалифицировать по ст. 8.32 КоАП РФ.
Дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, рассматриваются должностными лицами органов охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков, в том числе заместителя главного государственного инспектора по охране территории Национального парка "Нижняя Кама" (ст. 23.25 КоАП РФ), однако в их компетенцию не входит рассмотрение дел по ст. 8.32 КоАП РФ. Дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.32 КоАП РФ, рассматривают и назначают виновным административные наказания от имени органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда, и органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, должностные лица, указанные в ст. 23.24 и 23.34 КоАП РФ.
Таким образом, данное дело об административном правонарушении не подлежало рассмотрению заместителем главного государственного инспектора по охране территории Национального парка "Нижняя Кама".
На основании изложенного судом первой инстанции неверно квалифицировано деяние, совершенное ГУ "Волго-Вятскуправтодор", в связи с чем решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 сентября 2006 г. является незаконным и необоснованным.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 сентября 2006 г. по делу N А65-18924/2006 признать незаконным и отменить.
Требование ГУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление ФГУ "Национальный парк "Нижняя Кама" от 17 августа 2006 г. N П-18-06 по делу в отношении ГУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
Е.И.ЗАХАРОВА