Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2009 по делу N А55-21086/2009
Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду и обязании предоставить в аренду указанный земельный участок.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2009 по делу N А55-21086/2009
Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду и обязании предоставить в аренду указанный земельный участок.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2009 г. по делу N А55-21086/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 декабря 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Засыпкиной Т.С.,
судей Рогалевой Е.М., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кремневой А.А.,
с участием:
от заявителя - Шлыков В.В., доверенность от 06 октября 2008 г.;
от Министерства имущественных отношений Самарской области - извещен, не явился;
от третьего лица - Тихонина Н.П., доверенность от 24 сентября 2009 г. N 01/04-1200,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
индивидуального предпринимателя Жариковой Татьяны Дмитриевны, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 октября 2009 г.
по делу N А55-21086/2009 (судья Бойко С.А.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Жариковой Татьяны Дмитриевны, г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
третье лицо - администрация городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,
установил:
Индивидуальный предприниматель Жарикова Татьяна Дмитриевна (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство) о признании незаконным отказа от 18 августа 2009 г. N 12-4/0447/09 в предоставлении земельного участка в аренду, расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Спортивная, между домами N 1 и N 3, площадью 15,0 кв. м, под установку временного киоска "Продукты" и обязании предоставить в аренду указанный земельный участок.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27 октября 2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что получение Министерством заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка определено в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка.
Следовательно, правовые основания для принятия Министерством решения о предоставлении заявителю земельного участка отсутствуют.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе указывает, что в соответствии с
п. 4 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) орган местного самоуправления на основании указанного в
п. 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного
ст. 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным
законом "О государственном кадастре недвижимости".
Ранее в отношении спорного земельного участка был получен отказ Министерства имущественных отношений со ссылкой на заключение администрации городского округа Самара о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка по основаниям, что последний занят торговой точкой. Однако суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, вынес решение, признав отказ незаконным.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель третьего лица - администрации городского округа Самара (далее - Администрация) считает решение суда законным и обоснованным.
В судебное заседание представитель Министерства не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со
ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие его представителя.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 02 апреля 2009 г. предприниматель Жарикова Т.Д. обратилась в Министерство с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 15,00 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Спортивная, между домами N 1 и N 3, под установку временного киоска "Продукты" с дальнейшей эксплуатацией (л.д. 9).
Письмом от 18 августа 2009 г. N 12-4/0447/09 Министерство отказало заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка (л.д. 10).
Основанием для отказа послужило заключение администрации городского округа Самара о невозможности утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории в связи с тем, что размещение временного объекта на испрашиваемом земельном участке не соответствует требованиям
п. 24 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313.
Не согласившись с указанным выше отказом Министерства, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно
п. 1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Постановлением Правительства Самарской области от 13 июня 2006 г. N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" с 1 июля 2006 г. полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
В соответствии с Земельным
кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области "О земле" в целях обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74 утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок предоставления участков).
В силу п. 2.1 Порядка предоставления участков граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство имущественных отношений Самарской области заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Пунктом 2.2 Порядка предоставления участков предусмотрено, что в заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Местоположение земельного участка определяется в соответствии с прилагаемым к заявлению о предоставлении земельного участка планом-схемой. Данный план-схема должен позволять определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т.п.), приблизительное расстояние до таких объектов, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка.
В пункте 2.4 Порядка предоставления участков указано, что в двухнедельный срок начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка Министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
Указанные запросы Министерством не направляются в случае, если документы, содержащие необходимую информацию о земельном участке, приложены к заявлению о предоставлении земельного участка.
После получения запрашиваемой информации при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством для предоставления земельного участка, Министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) с приложением копии плана-схемы земельного участка, а также сведений, подтверждающих отсутствие прав третьих лиц в отношении земельного участка, испрашиваемого гражданами или юридическими лицами. В случае если после утверждения схема расположения земельного участка подлежит направлению уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Самара в порядке, установленном п. 3.3 Порядка, в адрес заявителя, соответствующее указание об этом должно содержаться в обращении Министерства в адрес уполномоченного органа местного самоуправления городского округа Самара об утверждении схемы расположения земельного участка.
При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка Министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.
В соответствии с п. 2.6 Порядка предоставления участков в случае невозможности утверждения схемы расположения земельного участка уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара в срок не позднее 30 дней с момента поступления обращения Министерства, указанного в п. 2.4 Порядка, направляет в Министерство заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка с указанием причин невозможности ее утверждения.
В двухнедельный срок с момента получения Министерством заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка Министерство направляет в адрес лица, которое обратилось за предоставлением земельного участка, уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин невозможности его предоставления.
Судом первой инстанции установлено, и материалами дела подтверждается, что на обращение Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка, испрашиваемого заявителем в аренду, администрацией городского округа Самара было подготовлено заключение от 16 июля 2009 г. N 02/02-3626 о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории (л.д. 11).
Невозможность утверждения схемы расположения испрашиваемого заявителем земельного участка на кадастровом плане (карте) территории администрация городского округа Самара обосновала тем, что заявителем на данном участке планируется разместить временный объект на расстоянии менее 5 метров от жилого дома, что противоречит нормам
ч. 12 ст. 69 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также нарушает
п. 24 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что получение Министерством от уполномоченного органа местного самоуправления городского округа Самара заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка согласно п. 2.6 Порядка предоставления участков является основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
Соответственно, правовые основания для принятия Министерством решения о предоставлении Жариковой Т.Д. земельного участка отсутствовали.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя пояснил, что в настоящий момент в Арбитражном суде Самарской области оспаривается законность заключения администрации городского округа Самара от 16 июля 2009 г. N 02/02-3626 о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.
Ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до рассмотрения Арбитражным судом Самарской области заявления об оспаривании указанного выше заключения администрации городского округа Самара представителем Жариковой Т.Д. не заявлено.
Законность вынесения администрацией городского округа Самара заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка не является предметом рассмотрения по настоящему делу.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным отказа Министерства.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со
ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь
статьями 101,
110,
268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 27 октября 2009 г. по делу N А55-21086/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
Н.Ю.МАРЧИК