Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Поволжского округа от 16.10.2007 по делу N А65-7390/07 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2007 по делу N А65-7390/2007
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.


Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2007 по делу N А65-7390/2007
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2007 г. по делу N А65-7390/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2007 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 июля 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филипповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:
от административного органа - представитель не явился, извещен,
от ОАО "Чистопольнефтепродукт" - представитель Кривошеев А.Н., дов. от 19 февраля 2007 г. N 55,
рассмотрев в открытом судебном заседании 02 июля 2007 г. апелляционную жалобу ОАО "Чистопольнефтепродукт", Республика Татарстан, г. Чистополь,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 мая 2007 г. по делу N А65-7390/2007, судья Галиуллин Э.Р.,
по заявлению Отдела Государственного пожарного надзора УГПН МЧС России по Республике Татарстан в лице главного государственного инспектора Чистопольского муниципального района по пожарному надзору М.М. Хаматгалиева, Республика Татарстан, г. Чистопль, к ОАО "Чистопольнефтепродукт", Республика Татарстан, г. Чистополь,
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,
установил:
Отдел государственного пожарного надзора по Чистопольскому муниципальному району УГПН ГУ МЧС России по Республике Татарстан (далее - Отдел госпожнадзора) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении открытого акционерного общества ОАО "Чистопольнефтепродукт" (далее - ОАО "Чистопольнефтепродукт", Общество) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 04 мая 2007 г. заявление удовлетворено, ОАО "Чистопольнефтепродукт" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей на том основании, что Обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное диспозицией ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно: осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта без лицензии.
В апелляционной жалобе ОАО "Чистопольнефтепродукт" просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в настоящее время деятельность в области реализации нефтепродуктов, их хранения лицензированию не подлежит, а также возместить судебные расходы в размере 1836 руб.
Отзыв на апелляционную жалобу Отдел госпожнадзора не представил.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Отдела госпожнадзора, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель Общества поддержал требования, заявленные в апелляционной жалобе, частично, отказавшись от требования о возмещении судебных расходов. Учитывая, что данный отказ не противоречит закону и не нарушает прав других лиц, арбитражный апелляционный суд принимает отказ Общества от требования о возмещении судебных расходов.
Представитель Общества пояснил арбитражному апелляционному суду, что автозаправочные станции, являясь пожароопасными объектами, не относятся к производственным объектам, поскольку автозаправочные предназначены для продажи горюче-смазочных материалов, на них не осуществляется производственная деятельность; в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК029-2001 не содержится такой вид экономической деятельности, как "эксплуатация пожароопасных производственных объектов".
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя Общества, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела Отделом госпожнадзора с 04 по 6 апреля 2007 г. в ходе проведения плановой проверки деятельности ОАО "Чистопольнефтепродукт" выявлен факт совершения правонарушения, выразившийся в эксплуатации пожароопасных производственных объектов, а именно: складов нефтепродуктов и семи автозаправочных станций, расположенных по адресам: АЗС N 145 - Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Энгельса, д. 195; АЗС N 56 - Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. 40 лет Победы, д. 54а; АЗС N 89 - Республика Татарстан, Чистопольский район, с.Красный Яр, ул. Центральная, д. 3; АЗС N 7 - Республика Татарстан,.Чистопольский район, Объездная дорога; АЗС N 224 - Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Курченко, д. 2а; АЗС N 8 - Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. К.Маркса; АЗС N 166 - Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Малая объездная.
Отделом госпожнадзора установлено, что указанные автозаправочные станции ОАО "Чистопольнефтепродукт" эксплуатирует без соответствующей лицензии вопреки требованиям п. 1 ст. 17 Федерального закона о 08 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ).
По результатам проверки Отделом госпожнадзора 06 апреля 2007 г. в отношения ОАО "Чистопольнефтепродукт" составлен протокол об административном правонарушении N 92 по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 8-11).
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно пункту 29 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию. Ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 128-ФЗ определено, что на каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 данного Федерального закона предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 595 (далее - Положение). Согласно п. 1 Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых в том числе используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эксплуатация ОАО "Чистопольнефтепродукт" пожароопасных производственных объектов без соответствующей лицензии подтверждается материалами дела.
Согласно пунктам 28, 29 ч. 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ при эксплуатации взрывоопасных и пожароопасных производственных объектов предусмотрено получение различных видов лицензий.
Исходя из изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о совершении ОАО "Чистопольнефтепродукт" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов без специального разрешения (лицензии).
Довод Общества о том, что автозаправочные станции не относятся к пожароопасным производственным объектам, несостоятелен, поскольку на автозаправочных станциях при реализации в качестве товара используются легковоспламеняющиеся жидкости, что является критерием отнесения к пожароопасным производственным объектам в силу п. 1 вышеуказанного Положения.
Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным приказом Минэнерго Российской Федерации от 01 августа 2001 г. N 229 (с изменениями от 17 июня 2003 г. N 226), автозаправочные станции предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами, основная деятельность автозаправочной станции заключается в осуществлении следующих технологических процессов: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.
Выдача (отпуск) нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочных станций является необходимым технологическим условием и средством их реализации, по смыслу подпункта "в" пункта 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", данное обстоятельство является квалифицирующим признаком для отнесения автозаправочной станции к категории пожароопасных производственных объектов, а вышеуказанной деятельности по выдаче (отпуску) нефтепродуктов - к эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
Учитывая, что отпуск (реализация) горюче-смазочных материалов является неотъемлемой составной частью эксплуатации автозаправочной станции, при заполнении бензобаков автомобилей имеет место испарение нефтепродуктов, возможно подтекание горюче-смазочных материалов, деятельность Общества по реализации горюче-смазочных материалов носит пожароопасный характер, в связи с чем Общество обязан иметь лицензию на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
Довод ОАО "Чистопольнефтепродукт" о том, что эксплуатация пожароопасного производственного объекта не указана в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, не освобождает Общество от необходимости исполнять требования Федерального закона N 128-ФЗ о получении лицензии на данный вид деятельности.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ, предъявляемых к порядку привлечения административной ответственности, не допущено.
С учетом изложенных обстоятельств, ОАО "Чистопольнефтепродукт" правомерно привлечено судом к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в минимальном размере - 40 000 руб.
Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного решение суда от 04 мая 2007 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы по данному делу взысканию не подлежат, поскольку исходя из положений ст. ст. 204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена. В этой связи следует возвратить ОАО "Чистопольнефтепродукт" из федерального бюджета госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 рублей, ошибочно уплаченную по платежному поручению от 22 мая 2007 г. N 1149.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 мая 2007 г. по делу N А65-7390/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Чистопольнефтепродукт" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Чистопольнефтепродукт" из федерального бюджета госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 рублей, ошибочно уплаченную по платежному поручению от 22 мая 2007 г. N 1149.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
Е.Г.ПОПОВА