Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 17.06.2016 N Ф06-8970/2016 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2016 N 12АП-14086/2015 по делу N А06-7731/2015
Требование: О признании незаконным и отмене предписания административного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.


Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2016 N 12АП-14086/2015 по делу N А06-7731/2015
Требование: О признании незаконным и отмене предписания административного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2016 г. по делу N А06-7731/2015
Резолютивная часть постановления объявлена "17" февраля 2016 года
Полный текст постановления изготовлен "18" февраля 2016 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу отделения надзорной деятельности по Икрянинскому району Управления надзорной деятельности профилактической работы Главного управления МЧС России по Астраханской области
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 23 ноября 2015 года по делу N А06-7731/2015 (судья Бочарникова Г.Н.)
по заявлению публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" - "Астраханьэнерго" (414000, Россия, Астрахань, ул. Красная Набережная, 32, ОГРН 1076164009096, ИНН 6164266561)
к отделению надзорной деятельности по Икрянинскому району Управления надзорной деятельности профилактической работы Главного управления МЧС России по Астраханской области (416370, Россия, с. Икряное, Астраханская область, ул. Мира, д. 37 Б)
о признании незаконным и отмене предписания N 74/1/30 от 22.05.2015,
при участии в судебном заседании представителей: публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" - "Астраханьэнерго" - Мироновой Людмилы Олеговны, действующей по доверенности N 5-16 от 31.12.2015,
без участия в судебном заседании представителей: отделения надзорной деятельности по Икрянинскому району Управления надзорной деятельности профилактической работы Главного управления МЧС России по Астраханской области (почтовые уведомления N 78816, N 78815, N 77121, N 77120 приобщены к материалам дела),
установил:
Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" - "Астраханьэнерго" (далее - ПАО "МРСК Юга", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к отделению надзорной деятельности по Икрянинскому району Управления надзорной деятельности профилактической работы Главного управления МЧС России по Астраханской области (далее - ОНД по Икрянинскому району Астраханской области, административный орган) о признании незаконным и отмене предписания N 74/1/30 от 22.05.2015.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 23 ноября 2015 года заявление публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" - "Астраханьэнерго" удовлетворено.
Признано незаконным предписание отделения надзорной деятельности по Икрянинскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданкой обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области N 74/1/30 от 22 мая 2015 года "Об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара".
Не согласившись с принятым решением, отделение надзорной деятельности по Икрянинскому району Управления надзорной деятельности профилактической работы Главного управления МЧС России по Астраханской области, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, поскольку считает, что ПАО "МРСК Юга" надлежащим образом извещено о проведении плановой выездной проверки.
В порядке статьи 262 АПК РФ публичным акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" - "Астраханьэнерго" представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иных письменных отзывов в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.
В судебном заседании представитель публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" - "Астраханьэнерго" поддержал позицию по делу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей отделения надзорной деятельности по Икрянинскому району Управления надзорной деятельности профилактической работы Главного управления МЧС России по Астраханской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника ОНД по Икрянинскому району Астраханской области Коврижного А.Л. от 29.04.2015 N 74 проведена плановая выездная проверка филиала открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга", расположенного по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, с. Мумра, на предмет соблюдения требований пожарной безопасности.
Результаты проверки и выявленные факты отражены в акте проверки N 74 от 15.05.2015 г., в котором нашли отражение факты нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - ППР):
- допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 42 ППР);
- инструкция о мерах пожарной безопасности утверждена не в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима (п. 2 ППР);
- огнетушители, установленные на объекте, не имеют паспортов и порядковых номеров (п. 47 ППР);
- руководитель организации не обеспечил исправность огнетушителя (п. 478 ППР);
- руководитель организации не обеспечил установку пожарной сигнализации в бытовых и административных помещениях (п. 61, 63 ППР);
- пожарный щит не укомплектован немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложению. N 6 Правил противопожарного режима (п. 482 ППР);
- в складских, производственных, административных и общественных помещения, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации не обеспечил наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны (п. 6 ППР);
- руководитель организации не обеспечил размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности "Курение табака использование открытым огнем запрещено" (п. 14 ППР);
- руководитель организации не обеспечил содержание в пределах бытовых ограждений маслоприемника гравийную засыпку в чистом состоянии (п. 189 ППР);
- руководитель организации не обеспечил исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы (п. 43 ППР);
- в инструкции о мерах пожарной безопасности не указано допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте (п. 461 ППР).
Постановлением N 8-59/2015/3 от 22.05.2015 инспектора ОНД по Икрянинскому району Ворначевой Е.Е. должностное лицо начальник Икрянинского РЭС филиала "МРСК ЮГА"-"Астраханьэнерго Демешко В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 части 1 Кодекса об административных нарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
14 августа 2015 года решением Икрянинского районным судом Астраханской области постановление административного органа в отношении должностного лица начальника Икрянинского РЭС филиала "МРСК ЮГА"-"Астраханьэнерго Демешко В.Е. оставлено без изменения. Судебный акт вступил в законную силу 09.10.2015.
В связи с выявленными нарушениями филиалу ОАО "МРСК Юга" 22.05.2015 выдано предписание N 74/1/30 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
ПАО "МРСК ЮГА"-"Астраханьэнерго", полагая, что отделением надзорной деятельности по Икрянинскому району Управления надзорной деятельности профилактической работы Главного управления МЧС России по Астраханской области при проведении плановой проверки не соблюдены требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части срока уведомления о проведении плановой проверки юридического лица, предписание неисполнимо в связи с неопределенностью изложения вмененных нарушений, обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Астраханской области, пришел к выводу о доказанности заявителем допущенных ОНД по Икрянинскому району Астраханской области грубых нарушений требований к организации и проведению проверок, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее - Закон N 294-ФЗ).
Выслушав представителя ПАО "МРСК ЮГА"-"Астраханьэнерго", проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, а решение - незаконным. В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативного правового акта, решения должно содержаться указание на обязанность соответствующего органа, должностного лица устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя (пункт 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Для удовлетворения заявленного требования суду необходимо установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение прав заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) определены порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов (статья 1 названного Закона).
Частью 2 статьи 12 и частью 4 статьи 13 Закона N 294-ФЗ предусмотрена возможность проведения выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица и не может превышать двадцать рабочих дней.
В соответствии со статьей 9 Закона N 294-ФЗ Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти (часть 7.1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ).
Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора), до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующей сфере деятельности, включающие сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами государственного контроля (надзора), указанными в части 7.1 настоящей статьи. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Апелляционным судом установлено, что сведения о проведенной в отношении общества плановой проверке, опубликованы на сайте прокуратуры Астраханской области в сети "Интернет" в сводном перечне проводимых проверок на 2015 год за N 287.
В качестве места фактического осуществления деятельности юридического лица, места нахождения объектов указано, в том числе с. Мумра Астраханской области.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что плановая проверка проведена в отношении филиала ОАО "МРСК Юга" на основании утвержденного прокуратурой сводного плана проверок на 2015 год.
В силу части 1 статьи 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В материалы дела представлено распоряжение отделения надзорной деятельности по Икрянинскому району Управления надзорной деятельности профилактической работы Главного управления МЧС России по Астраханской области о проведении плановой выездной проверки от 29.04.2015 в отношении ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго", место фактического осуществления деятельности: Астраханская область, Икрянинский район, с. Мумра.
Таким образом, из плана проверки, распоряжения о проведении проверки судом апелляционной инстанции установлено, что проверка проведена в отношении филиала ОАО "МРСК Юга", выводы суда о том, что в распоряжении о проведении проверки не указаны сведения о месте нахождения объектов защиты не основаны на материалах дела.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (часть 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ).
Нарушение рассматриваемого срока относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (статьи 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица.
В целях обеспечения доказательства надлежащего уведомления лица о предстоящей проверке под иным доступным способом следует понимать такое уведомление, которое может впоследствии быть подтверждено в рамках проверки действий должностных лиц со стороны органов прокуратуры или суда.
Помимо направления указанного уведомления заказным почтовым отправлением часть 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ допускает иные доступные способы уведомления.
В связи с возможными неточностями в работе почты рекомендуется в указанный срок вручать копию распоряжения о проверке непосредственно уполномоченному представителю проверяемого лица (индивидуальному предпринимателю) с получением расписки о получении копии распоряжения о проведении проверки или отметки (штампа) на втором экземпляре копии распоряжения, содержащей дату и время получения, а также подпись и данные подписанта (ФИО, должность).
Суд апелляционной инстанции не соглашается с выводом суда первой инстанции о несоблюдении ОНД по Икрянинскому району Астраханской области порядка уведомления ОАО "МРСК Юга" о проведении проверки и как следствии допущенном грубом нарушении ст. 20 Закона N 294-ФЗ.
Как установлено выше, в материалы дела представлено распоряжение отделения надзорной деятельности по Икрянинскому району Управления надзорной деятельности профилактической работы Главного управления МЧС России по Астраханской области о проведении плановой выездной проверки от 29.04.2015 в отношении ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго", место фактического осуществления деятельности:Астраханская область, Икрянинский район, с. Мумра.
Распоряжение от 29.04.2015 вручено должностному лицу начальнику Икрянинского РЭС филиала "МРСК ЮГА"-"Астраханьэнерго Демешко В.Е. 05.05.2015, о чем имеется подпись Демешко В.Е. на обороте распоряжения.
Демешко В.Е. согласно доверенности N 2-15 от 12.01.2015 вправе представлять интересы общества во всех государственных, административных, муниципальных и правоохранительных органах (прокуратуре, милиции, налоговой инспекции, таможне и других), коммерческих и некоммерческих организациях, у мировых судей, в судах общей юрисдикции первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, третейских судах, арбитражных судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. Несообщение Демешко В.Е., действующим на основании доверенности юридическому лицу о проведении проверки, является внутренней организационной проблемой Общества и не влияет на вывод о соблюдении ОНД по Икрянинскому району Астраханской области порядка уведомления ОАО "МРСК Юга" о проведении проверки и как следствии, допущенном грубом нарушении ст. 20 Закона N 294-ФЗ.
Из Акта проверки от 15.05.2015 усматривается, что проверка филиала начата 13.05.2015.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, своевременное получение законным представителем обществом копии распоряжения о проведении проверки, в которой указаны период, предмет проверки, согласно ст. 20 Закона N 294-ФЗ не является грубым нарушением, влекущим признание результатов проверки недействительным, и не свидетельствует о нарушении прав публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" - "Астраханьэнерго".
Довод заявителя о несоблюдении ОНД по Икрянинскому району Астраханской области срока проведения проверки следует признать не основанным на материалах проверки.
Согласно части 4 статьи 13 Закона N 294-ФЗ срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Согласно акту проверки N 74 от 15.05.2015 общая продолжительность проверки составила 2 дня 5 часов, что не противоречит требованиям статьи 13 Закона N 294-ФЗ.
Ссылка ОДН по Икрянинскому району Астраханской области на несоблюдение обществом установленного п. 98 Административного регламента исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России N 375 от 28.05.2012 (далее - Административный регламент), порядка досудебного урегулирования спора признается судом несостоятельной ввиду следующего.
Пунктом 98 Административного регламента предусмотрено, что гражданин, организация, орган власти, в отношении которых подготовлены документы в ходе или по результатам проверки (далее - заинтересованное лицо), вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица органа ГПН, принятое или осуществленное по результатам проверки, в орган ГПН, выдавший распоряжение о проведении проверки, вышестоящему должностному лицу, органу ГПН.
Однако указанный досудебный порядок обжалования документов, подготовленных в ходе или по результатам проверки, не является обязательным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Результаты проверки и выявленные факты отражены в акте проверки N 74 от 15.05.2015, в котором нашли отражение факты нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390:
- допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 42 ППР);
- инструкция о мерах пожарной безопасности утверждена не в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима (п. 2ППР);
- огнетушители, установленные на объекте, не имеют паспортов и порядковых номеров (п. 47 ППР);
- руководитель организации не обеспечил исправность огнетушителя (п. 478 ППР);
- руководитель организации не обеспечил установку пожарной сигнализации в бытовых и административных помещениях (п. 61, 63 ППР);
- пожарный щит не укомплектован немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложению. N 6 Правил противопожарного режима (п. 482 ППР);
- в складских, производственных, административных и общественных помещения, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации не обеспечил наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны (п. 6 ППР);
- руководитель организации не обеспечил размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности "Курение табака использование открытым огнем запрещено" (п. 14 ППР);
- руководитель организации не обеспечил содержание в пределах бытовых ограждений маслоприемника гравийную засыпку в чистом состоянии (п. 189 ППР);
- руководитель организации не обеспечил исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы (п. 43 ППР);
- в инструкции о мерах пожарной безопасности не указано допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте (п. 461 ППР).
Постановлением N 8-59/2015/3 от 22.05.2015 инспектора ОНД по Икрянскому району Ворначевой Е.Е. должностное лицо начальник Икрянинского РЭС филиала "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго Демешко В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 части 1 Кодекса об административных нарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
14 августа 2015 года решением Икрянинского районным судом Астраханской области постановление административного органа в отношении должностного лица начальника Икрянинского РЭС филиала "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго Демешко В.Е. оставлено без изменения. Судебный акт вступил в законную силу 09.10.2015.
В связи с выявленными нарушениями филиалу ОАО "МРСК Юга" 22.05.2015 выдано предписание N 74/1/30 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Предписание не содержит неясности в части описания вменяемых нарушений и порядка их устранения, что также подтверждается пояснениями представителя ПАО"МРСК Юга" - "Астраханьэнерго в суде апелляционной инстанции, из которых установлено, что после получения предписания должностное лицо начальник Икрянинского РЭС филиала "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго Демешко В.Е. фактически приступил к его исполнению.
Таким образом, вывод суда о недоказанности обоснованности вынесения предписания отделением надзорной деятельности по Икрянинскому району Управления надзорной деятельности профилактической работы Главного управления МЧС России по Астраханской области, нарушением административным органом при проведении проверки ст. 20 Закона N 294-ФЗ основан на неполной оценке, представленных в материалы дела доказательств.
На основании изложенного апелляционный суд пришел к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" оспариваемое предписание вынесено законно и руководствуясь частью 1 статьи 198, статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не усмотрел оснований для удовлетворения требования публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" - "Астраханьэнерго" (далее - ПАО "МРСК Юга", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области о признании незаконным и отмене предписания N 74/1/30 от 22.05.2015.
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 23 ноября 2015 года по делу N А06-7731/2015 подлежит отмене, апелляционная жалоба - удовлетворению.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ОНД по Икрянинскому району Астраханской области освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов в данной части рассмотрению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 23 ноября 2015 года по делу N А06-7731/2015 отменить, в удовлетворении заявления публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" - "Астраханьэнерго" о признании незаконным и отмене предписания отделения надзорной деятельности по Икрянинскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданкой обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области N 74/1/30 от 22 мая 2015 года "Об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара" - отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА
Судьи
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
А.В.СМИРНИКОВ