Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2021 по делу N А57-10672/2020
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта уполномоченного органа об отказе в удовлетворении заявления о включении сведений о нестационарном торговом объекте в схему размещения нестационарных торговых объектов, обязании включить сведения в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2021 по делу N А57-10672/2020
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта уполномоченного органа об отказе в удовлетворении заявления о включении сведений о нестационарном торговом объекте в схему размещения нестационарных торговых объектов, обязании включить сведения в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2021 г. по делу N А57-10672/2020
Резолютивная часть постановления объявлена - 15.02.2021 года.
Полный текст постановления изготовлен - 17.02.2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Акимовой М.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алижановой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ильина Виктора Владимировича
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 07 декабря 2020 года по делу N А57-10672/2020 (судья Михайлова А.И.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Ильина Виктора Владимировича (ИНН 643908544669, ОГРНИП 307643915600018)
заинтересованные лица: Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области (ОГРН 1026401410067, ИНН 6439034991, 413840, г. Балаково, ул. Трновская, д. 12),
Комитет по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (ОГРН 1096439000943, ИНН 6439071023,413840, г. Балаково, ул. Трновская, д. 12),
АО коммунальных электрических сетей Саратовской области "Облкоммунэнерго" филиал Балаковские городские электрические сети (ОГРН 1026403342162, ИНН 6454038461, 413865, г. Балаково, ул. Советская, д. 66)
Публичное акционерное общество "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН6315376946, 410028, г. саратов, ул. Чернышевского, д. 124)
МУП "Балаково-Водоканал" (ОГРН 1036403903227, ИНН 6439053289, 413853, г. Балаково, ул. Радищева, д. 55)
ИП Малышев Владимир Юрьевич (ОГРНИП 311643901200029, ИНН 643907562295)
о признании недействительным ненормативного правового акта и об обязании заинтересованного лица устранить нарушение прав и законных интересов
при участии в судебном заседании:
от Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области - Решетников А.Б., представитель по доверенности N 01-12/19 от 11.01.2021 (срок доверенности по 31.12.2021), имеет высшее юридическое образование.
установил:
Индивидуальный предприниматель Ильин Виктор Владимирович (далее - заявитель, предприниматель, ИП Ильин В.В.) обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта Администрации Балаковского муниципального района от 04.06.2020 N 01-33/2817 об отказе Ильину В.В. в удовлетворении заявления о включении сведений о нестационарном торговом объекте в Схему размещения нестационарных торговых объектов по Балаковскому муниципальному району; об обязании Администрации Балаковского муниципального района включить в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Балаковского муниципального района НТО Ильина В.В. по адресным ориентирам в г. Балаково:
1. ул. Трнавская 7 мкр, район ТЦ "Энергетик", остановка 7 мкр, площадью 120 кв. м.
2. мкр N 9 в районе магазина "Магнит-косметик", пересечение ул. Медицинский проезд и ул. Степная площадью 120 кв. м.
3. мкр N 8 в районе ТЦ "Гулливер" ул. Степная 3/3 площадью 17 кв. м.
4. мкр N 8 в районе магазина "Романтик" ул. Степная 3/1 площадью 40 кв. м.
5. мкр N 10 в районе магазина "Пятерочка" ул. Степная 34 площадью 90 кв. м.
К участию в качестве заинтересованных лиц привлечены: Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация), Комитет по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, АО коммунальных электрических сетей Саратовской области "Облкоммунэнерго" филиал Балаковские городские электрические сети, Публичное акционерное общество "Т Плюс", МУП "Балаково-Водоканал", ИП Малышев Владимир Юрьевич.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 07 декабря 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Индивидуальный предприниматель Ильин Виктор Владимирович не согласился с решением суда первой инстанции, обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
Администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области, МУП "Балаково-Водоканал" в порядке
ст. 262 АПК РФ представлены письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых они просят в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения.
Заявитель, Комитет по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, АО коммунальных электрических сетей Саратовской области "Облкоммунэнерго" филиал Балаковские городские электрические сети, Публичное акционерное общество "Т Плюс", МУП "Балаково-Водоканал", ИП Малышев Владимир Юрьевич, в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со
статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 20.01.2021, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно
пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
При подаче апелляционной жалобы индивидуальным предпринимателем Ильиным Виктором Владимировичем заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно: копии решения Балаковского районного суда по делу N 2а-2-2516/2020. При этом, в обоснование заявленного ходатайства предприниматель указывает на то, что данный судебный акт был направлен в его адрес судом общей юрисдикции 08.12.2020, в связи с чем, он не мог быть предоставлен в арбитражный суд первой инстанции.
Также, представителем Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии определения Балаковского районного суда Саратовской области по делу N 2а-2-2516/2020 от 17.11.2020. При этом, в обоснование заявленного ходатайства Администрация указывает на то, что данный судебный акт был направлен в ее адрес судом общей юрисдикции 09.12.2020 и получен Администрацией только 11.12.2020, в связи с чем, он не мог быть предоставлен в арбитражный суд первой инстанции.
Согласно
статьей 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Рассмотрев заявленные ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных документов, арбитражный апелляционный суд отказал в их удовлетворении ввиду отсутствия процессуальных оснований, предусмотренных
частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, представленные судебные акты не содержат отметок о вступлении их в законную силу.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом в порядке, установленном
главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 14.05.2020 ИП Ильин В.В. обратился в администрацию Балаковского муниципального района Саратовской области с заявлением о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов по БМР (далее - НТО) НТО на пяти земельных участках по следующим адресам:
1. г. Балаково, ул. Трнавская 7 мкр, район ТЦ "Энергетик", остановка 7 мкр, площадью 120 кв. м;
2. г. Балаково, мкр N 9 в районе магазина "Магнит-косметик", пересечение ул. Медицинский проезд и ул. Степная площадью 120 кв. м;
3. г. Балаково, мкр N 8 в районе ТЦ "Гулливер" ул. Степная 3/3 площадью 17 кв. м;
4. г. Балаково, мкр N 8 в районе магазина "Романтик" ул. Степная 3/1 площадью 40 кв. м;
5. г. Балаково, мкр N 10 в районе магазина "Пятерочка" ул. Степная 34 площадью 90 кв. м (т. 1 л.д. 7-11).
Письмом от 04.06.2020 N 01-33/2817 Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области отказала ИП Ильину В.В. в удовлетворении заявления о включении сведений о нестационарных торговых объектах (павильонах) по вышеуказанным адресам в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Балаковского муниципального района Саратовской области (т. 1 л.д. 6).
Отказ мотивирован тем, что указанные участки находятся в охранных зонах коммуникаций (п. 2.10 постановления администрации БМР от 02.04.2018 N 1137).
Считая данный отказ незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В обоснование своей позиции предприниматель указывает на то, что в качестве основания для отказа во включении в схему НТО администрация ссылается на п. 2.10 Порядка рассмотрения заявлений о включении, исключении НТО в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Балаковского муниципального района (утв. Постановлением администрации БМР от 02.04.2018 N 1137). Вместе с тем, данный пункт Порядка был признан недействующим решением Балаковского районного суда.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что запрет на размещение НТО в охранных зонах коммуникаций является действующей нормой.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей заявителя и Администрации, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании
статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с
частью 1 статьи 198,
частью 2 статьи 201 АПК РФ и
пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно
части 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным
законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
Согласно
части 1 статьи 10 Закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 названной статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (
часть 2 статья 10 Закона N 381-ФЗ).
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (
часть 3 статья 10 Закона N 381-ФЗ).
Постановлением администрации Балаковского муниципального района от 02.04.2018 N 1137 утвержден Порядок рассмотрения заявлений о включении, исключении НТО в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Балаковского муниципального района.
Согласно пункту 1.1 Порядка он устанавливает процедуру рассмотрения заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о включении (исключении) нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Балаковского муниципального района.
Пунктом 2.1 Порядка установлено, что для включения (исключения) сведений о нестационарных торговых объектах в Схему (из Схемы), установленных приказом министерства экономического развития от 18 октября 2016 года N 2424 "О порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов", юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет лично, по почте или на адрес электронной почты в администрацию Балаковского муниципального района заявление о включении (исключении) в Схему (из Схемы) нестационарного торгового объекта.
Пункт 2.10. Порядка содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа во включении НТО в Схему. Среди данных оснований указан такой, как размещение нестационарного торгового объекта по адресному ориентиру, находящемуся в охранных зонах коммуникаций.
Как было указано выше, основанием для отказа во включении нестационарных торговых объектов в Схему размещения НТО послужило то обстоятельство, что размещение НТО по заявленным адресам не представляется возможным в связи с тем, что данные участки находятся в охранных зонах коммуникаций.
Довод предпринимателя о том, что постановлением от 08.04.2002 N 1216 Администрация Балаковского муниципального района внесла изменение в постановление от 02.04.2018 N 1137 и исключила абз. 9 п. 2.10, который касается запретов в размещении НТО в охранных зонах, правомерно отклонен судом первой инстанции.
Постановлением от 08.04.2020 N 1216 внесены изменения в приложение к постановлению Администрации Балаковского муниципального района от 02.04.2018 N 1137 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений о включении, исключении НТО в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Балаковского муниципального района" - абзацы 4, 6, 8, 9 пункта 2.10 исключены.
При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в преамбуле постановления от 08.04.2020 N 1216 указано, что настоящее постановление выносится во исполнение определения судебной коллегии по административным делам Саратовского областного суда по делу N 33а-34/2020 от 16.01.2020. Указанным определением Саратовского областного суда признан недействующим со дня принятия апелляционного определения п. 2.10 постановления от 02.04.2018 N 1137 в части:
- использования термина частная собственность (что соответствует абз. 6);
- включения в число прочих оснований для отказа несоответствие места предполагаемого размещения НТО требованиям, установленным правилами благоустройства на территории муниципального района (что соответствует абз. 8), без определения конкретных факторов, критериев таких случаев;
- также текста "превышение нормативов минимальной обеспеченности населения района площадью нестационарных торговых объектов более чем на 110%, прописанных в документах, определяющих направление социально-экономического развития Саратовской области (Стратегия социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года)" (что соответствует абз. 9).
В остальной части постановление администрации БМР Саратовской области от 02.04.2018 N 1137 оставлено без изменений.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Ильин В.В. обращался в Балаковский районный суд Саратовской области с заявлением о признании недействующим пункт 2.10 Порядка в части слов "в охранных зонах коммуникаций".
Решением суда от 05.09.2019 по административному делу N 2а-1098/2019 в удовлетворении данного требования было отказано (т. 1 л.д. 55-70, стр. 30 решения). В указанной части решение суда первой инстанции апелляционным определением от 16.01.2020 оставлено без изменения (т. 1 л.д. 71-93).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что запрет на размещение НТО в охранных зонах коммуникаций является действующей нормой.
В силу
части 1 статьи 69 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения.
Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 утвержден свод правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям".
Пунктом 4.3 Свода правил СП 4.13130 предусмотрено, что минимальные противопожарные расстояния (разрывы) между жилыми, общественными (в том числе административными, бытовыми) зданиями и сооружениями в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности принимаются в соответствии с таблицей 1, согласно которой минимальное противопожарное расстояние здания I, II, III степени огнестойкости должно составлять 6 метров.
Национальным стандартом Российской Федерации
ГОСТ Р 54608-2011 "Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2011 N 742-ст, установлены следующие ограничения: пункт 6.2 - не допускается размещение объектов мелкорозничной торговли: в 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена, за исключением торговых автоматов на станциях метрополитена и киосков со специализацией: продажа периодической печатной продукции, театральных билетов, билетов на городской пассажирский транспорт, аптечных товаров; в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных) на расстоянии менее 5 м от окон зданий и витрин стационарных торговых объектов; в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы; пункт 6.3 - при размещении объектов мелкорозничной торговли должны быть обеспечены благоустройство и оборудование мест размещения, в том числе: благоустройство площадки для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории; возможность подключения нестационарных торговых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости); удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы; беспрепятственный проезд пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) к существующим зданиям, строениям и сооружениям.
Так, в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения.
С целью обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации теплоустановок и содержания их в исправном состоянии приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 утверждены
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
В разделе 6 Правил установлены требования к технической эксплуатации тепловых сетей.
В пункте 5 статьи 2 Закона о теплоснабжении указано, что тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок; объекты теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность.
В силу пункта 6.1.8 Правил, в местах прокладки теплопроводов возведение строений не допускается. Расстояние от проекции на поверхность земли края строительной конструкции тепловой сети до сооружения определяется в соответствии со строительными нормами и правилами.
В соответствии с пунктом 6.2.3 Правил при эксплуатации тепловых сетей поддерживаются в надлежащем состоянии пути подхода к объектам сети, а также дорожные покрытия и планировка поверхностей над подземными сооружениями, обеспечивается исправность ограждающих конструкций, препятствующих доступу посторонних лиц к оборудованию и к запорно-регулирующей арматуре.
В целях повышения технического уровня эксплуатации и обеспечения охраны тепловых сетей от повреждений
Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 17.08.1992 N 197 утверждены и введены в действие Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей (далее - Правила N 197).
Охрана тепловых сетей осуществляется для обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей путем проведения комплекса мер организационного и запретительного характера.
Охране подлежит весь комплекс сооружений и устройств, входящих в тепловую сеть: трубопроводы и камеры с запорной и регулирующей арматурой и контрольно-измерительными приборами, компенсаторы, опоры, насосные станции, баки-аккумуляторы горячей воды, центральные и индивидуальные тепловые пункты, электрооборудование управления задвижками, кабели устройств связи и телемеханики.
Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки (пункт 4 Правил N 197).
В соответствии с пунктом 5 Правил N 197 в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту, в том числе устраивать стоянки всех видов машин и механизмов.
В силу пункта 6 Правил N 197 в пределах территории охранных зон тепловых сетей без письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти сети, запрещается производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений.
Согласно пункту 3.10.2.1 Правил благоустройства территории муниципального образования город Балаково, утв. Решением Совета муниципального образования город Балаково от 27.10.2017 N 379 - не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений, в то числе, в охранной зоне водопроводных и канализационных сетей, трубопроводов.
Организации, в ведении которых находятся системы водоснабжения и (или) объекты, обязаны их содержать в исправном состоянии, проводить их текущий и капитальный ремонт (
статья 41.3 Федерального закона от 7.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"). Принятые на федеральном уровне в развитие Федеральных законов правила охраны коммунальных тепловых сетей определяют вопросы их сохранности, проведения различных работ в пределах охранных зон коммуникаций.
Анализ указанных требований действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что факт наложения охранной зоны участка водных сетей на земельный участок, принадлежащий иному лицу (не собственнику таких сетей), исключает возможность осуществления последним строительства зданий и сооружений на данном земельном участке, а равно размещение временных сооружений в пределах охранной зоны. Сам факт нахождения объектов тепловых и водопроводных сетей на земельном участке предполагает наличие охранной зоны, в границах, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти.
Согласно п. 7.23 СНиП 2.07.01-89 расстояние от фундаментов строений по горизонтали (в свету) до подземных сетей водопровода должно было составлять не менее 5 метров, от канализации - не менее 3 метров.
В соответствии с пунктом 12.35 Свода правил
СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28.12.2010 N 820) расстояние по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений следует принимать по таблице 15.
Из таблицы 15 следует, что минимальные расстояния от подземных (наземных с обвалованием) газопроводов до зданий и сооружений следует принимать в соответствии с
СП 42.13330.2011: водопровод и напорная канализация до фундаментов зданий и сооружений - 5 м; самотечная канализация (бытовая и дождевая) до фундаментов зданий и сооружений - 3 м; дренаж до фундаментов зданий и сооружений - 3 м.
Так, судом установлено что в связи с рассмотрением обращения ИП Ильина В.В. от 14.05.2020 Администрация письмом истребовала у ресурсоснабжающих организаций сведения об инженерных коммуникациях относительно испрашиваемых Предпринимателем мест, приложила к запросу заявление ИП Ильина В.В. и составленные им схемы.
Согласно поступившим ответам, данные участки находятся в охранных зонах коммуникаций.
Так, МУП "Балаково-Водоканал" письмом N 2397 от 29.05.2020 сообщило, что по вопросу размещения нестационарных торговых павильонов на территории Балаковского муниципального района предоставляет схемы расположения водопроводных и канализационных сетей, находящихся в хозяйственном ведении МУП "Балаково-Водоканал", с приложением схем, из которых следует, что по адресу: г. Балаково, ул. Трнавская, 7 мкр., район торгового центра "Энергетик", остановка 7 м-он, площадь 120 кв. м - проходят сети водопровода; по адресу: г. Балаково, 9 м-он, в районе магазина "Магнит-косметик", пересечение улиц Медицинский проезд и Степная, площадью 120 кв. м - Участок расположен в охранной зоне канализационного коллектора диаметром 600 мм; по адресу: г. Балаково, 8 м-он, район ТЦ "Гулливер", ул. Степная, 3/3, площадью 17 кв. м - проходит водопровод диаметром 200 мм; по адресу: г. Балаково, 8 м-он, в район ТЦ "Романтик", ул. Степная 3/1, площадью 40 кв. м - проходит водопровод диаметром 200 мм (т. 2 л.д. 114-118).
Также, АО "Облкоммунэнерго" (Балаковский филиал) письмом N 856 от 28.05.2020 сообщило, что в отношении объекта расположенного по адресу: г. Балаково, 9 м-он, в районе магазина "Магнит-косметик", пересечение улиц Медицинский проезд и Степная, площадью 120 кв. м - по участку проходят кабельные линии 100 кВ, размещение павильона невозможно (т. 1 л.д. 102).
ПАО "Т Плюс" (Балаковский филиал) письмом N 51207-06-0421 от 26.05.2020 сообщило, что в отношении объекта расположенного по адресу: г. Балаково, 8 м-он, район ТЦ "Гулливер", ул. Степная, 3/3, а также в отношении объекта расположенного по адресу: г. Балаково, 8 м-он, в район ТЦ "Романтик", ул. Степная 3/1, - проходят магистральные тепловые сети подземной прокладки ТМС 2 ДуЗ00/250 (т. 2 л.д. 3).
АО "Газпром газораспределение Саратовская область" (Балаковский филиал) письмом N 07/3712 от 26.05.2020 сообщило, что в отношении объекта расположенного по адресу: г. Балаково, 10 м-он, в районе магазина "Пятерочка", ул. Степная, 34 - на земельном участке находятся действующие подземные стальные газопроводы высокого давления диаметром 159 мм и низкого давления диаметром 219 мм (т. 1. л.д. 34).
Согласно позиции, изложенной в
определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 303-КГ 15-8879, наличие в границах размещения нестационарного торгового объекта охранной зоны инженерных коммуникаций является основанием для отказа в заключении договора обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Кроме того, судом установлено, что испрашиваемые ИП Ильиным В.В. в заявлении от 14.05.2020 места размещения НТО являлись предметом разбирательства по заявлениям ИП Ильина В.В. и его супруги ИП Ильиной И.А. в Арбитражном суде Саратовской области.
Вступившими в законную силу судебными актами по делам: N А57-15020/2017, N А57-17017/2018, N А57-1428/2019, N А57-3509/2019, N А57-340/2019, N А57-10962/2019 установлено, что спорные места находятся в охранных зонах коммуникаций, размещение на них нестационарных торговых объектов без нарушения требований федерального законодательства невозможно.
Несмотря на имеющиеся разночтения в адресных ориентирах, указанных в заявлениях ИП Ильиной И.И. от 27.02.2019, от 03.04.2019 и заявлении ИП Ильина от 14.05.2020, идентичность запрашиваемых мест подтверждается приложенными к заявлениям схемами размещения нестационарных торговых объектах, предоставленными в материалы дела.
Также, решением Балаковского районного суда Саратовской области от 05.09.2019 по административному делу N 2а-1098/2019 отказано в удовлетворении требования Ильина В.В. о признании недействительным постановления Администрации от 13.07.2018 N 2631 "О внесении изменений в постановление администрации Балаковского муниципального района от 17.08.2015 N 3238", которым место с адресным ориентиром: Саратовская область, г. Балаково, ул. Степная, 3/1, было исключено из Схемы. В указанной части решение суда первой инстанции апелляционным определением от 16.01.2020 оставлено без изменения (т. 1 л.д. 55-93).
В соответствии с
частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
С учетом приведенных правовых норм и обстоятельств, установленных при разрешении спора, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований.
Ссылка предпринимателя на
решение Балаковского районного суда от 17.11.2020 по делу N 2а-2-2516/2020, представленное в суд апелляционной инстанции, также отклоняется судебной коллегией, поскольку названным судебным актом пункт 2.10 Порядка (утв. Постановлением администрации от 02.04.2018 N 1137) признан недействующим в части не касающейся отказа во включении в Схему НТО, находящегося в охранных зонах коммуникаций.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Апелляционная жалоба индивидуального предпринимателя Ильина Виктора Владимировича удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь
статьями 268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 07 декабря 2020 года по делу N А57-10672/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
В.В.ЗЕМЛЯННИКОВА
Судьи
М.А.АКИМОВА
А.В.СМИРНИКОВ