Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 N 12АП-13293/2014 по делу N А06-9093/2014
Требование: О привлечении ОАО к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 N 12АП-13293/2014 по делу N А06-9093/2014
Требование: О привлечении ОАО к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. по делу N А06-9093/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2015 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, ОГРН 1046163010244, ИНН 6163071295 (г. Ростов-на-Дону)
на решение арбитражного суда Астраханской области от 14 ноября 2014 года по делу N А06-9093/2014 (судья Сорокин Н.А.)
по заявлению Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, ОГРН 1046163010244, ИНН 6163071295 (г. Ростов-на-Дону)
к открытому акционерному обществу "Астраханская энергосбытовая компания", ОГРН 1053000000041, ИНН 3017041554 (г. Астрахань)
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ,
заинтересованное лицо: открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга", ОГРН 1076164009096, ИНН 6164266561 (г. Ростов-на-Дону)
установил:
Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - заявитель, ЮМТУ Росстандарта, административный орган) обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" (далее - ОАО "Астраханская энергосбытовая компания", общество) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением арбитражного суда Астраханской области от 14 ноября 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
ЮМТУ Росстандарта не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Лица, участвующие в деле, отзывы либо возражения на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представили.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями NN 94782-94786 о вручении почтовых отправлений адресатам 26 и 28 января 2015 года. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 21 января 2015 года размещена на сайте суда в сети Интернет 22 января 2015 года. Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.
Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 23 июля 2014 года N 01-30/2024 в период с 27 августа 2014 года по 23 сентября 2014 года ЮМТУ Росстандарта в отношении ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения обязательных требований к продукции (электроэнергии) и соблюдения обязательных требований межгосударственного стандарта ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", по результатам которой 12 сентября 2014 года составлен акт проверки N 04-26/33.
В ходе проверки административным органом выявлено, что электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного однофазного тока частотой 50 Гц, транспортируемая по собственным электрическим сетям и оборудовании филиалом ОАО "МРСК - Юга" - "Астраханьэнерго" жителям г. Ахтубинск - 3 и реализуемая ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" потребителям по публичным договорам энергоснабжения не соответствует обязательным требованиям государственных стандартов (п. 4.2.2) ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
Испытания показателей качества электрической энергии в контрольных точках дали следующие результаты:
- в точке поставки - месте исполнения обязательств по договору оказания услуг по передаче электрической энергии N 30000130000394 от 28 июня 2013 года, на границе балансовой принадлежности: опоре N 41, ВЛ -0,4 кВ. Л - 2 от КТП 42/160 кВА, центр питания ПС "Ахтуба" фидер - 23, питающей потребителя, проживающего по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск - 3, ул. Комарова, дом 26:
28 августа 2014 года при допустимом значении медленного изменения напряжения (положительное отклонение напряжения) +10% (242 В), измеренное значение составило +14,8% (252 В). Время выхода за допустимые значения составило более 12 часов.
28 августа 2014 года при допустимом значении медленного изменения напряжения (положительное отклонение напряжения) +10% (242 В), измеренное значение составило +14,0% (251 В). Время выхода за допустимые значения составило более 15 часов.
30 августа 2014 года при допустимом значении медленного изменения напряжения (положительное отклонение напряжения) +10% (242 В), измеренное значение составило +14,6% (252 В). Время выхода за допустимые значения составило более 19 часов.
31 августа 2014 года при допустимом значении медленного изменения напряжения (положительное отклонение напряжения) +10% (242 В), измеренное значение составило +15,3% (253 В). Время выхода за допустимые значения составило более 19 часов.
01 сентября 2014 года при допустимом значении медленного изменения напряжения (положительное отклонение напряжения) +10% (242 В), измеренное значение составило +14,0% (250 В). Время выхода за допустимые значения составило более 16 часов.
02 сентября 2014 года при допустимом значении медленного изменения напряжения (положительное отклонение напряжения) +10% (242 В), измеренное значение составило +15,1% (253 В). Время выхода за допустимые значения составило более 16 часов.
03 сентября 2014 года при допустимом значении медленного изменения напряжения (положительное отклонение напряжения) +10% (242 В), измеренное значение составило +14,9% (250 В). Время выхода за допустимые значения составило более 16 часов.
- на контактные клеммы опломбированного электрического счетчика N ЦЭ 6807 П потребителя, проживающего по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск - 3, ул. Комарова, дом 26, по показаниям которого ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" взимает оплату по публичному договору энергоснабжения за качественную электрическую энергию, поступающую с опоры N 41, ВЛ - 0,4 кВ. Л - 2 от КТП 42/160 кВА, центр питания ПС "Ахтуба" фидер - 23:
28 августа 2014 года при допустимом значении медленного изменения напряжения (положительное отклонение напряжения) +10% (242 В), измеренное значение составило +14,8% (252 В). Время выхода за допустимые значения составило более 12 часов.
29 августа 2014 года при допустимом значении медленного изменения напряжения (положительное отклонение напряжения) +10% (242 В), измеренное значение составило +14,1% (251 В). Время выхода за допустимые значения составило более 15 часов.
30 августа 2014 года при допустимом значении медленного изменения напряжения (положительное отклонение напряжения) +10% (242 В), измеренное значение составило +14,4% (252 В). Время выхода за допустимые значения составило более 19 часов.
31 августа 2014 года при допустимом значении медленного изменения напряжения (положительное отклонение напряжения) +10% (242 В), измеренное значение составило +15,1% (253 В). Время выхода за допустимые значения составило более 19 часов.
01 сентября 2014 года при допустимом значении медленного изменения напряжения (положительное отклонение напряжения) +10% (242 В), измеренное значение составило +13,9% (250 В). Время выхода за допустимые значения составило более 16 часов.
02 сентября 2014 года при допустимом значении медленного изменения напряжения (положительное отклонение напряжения) +10% (242 В), измеренное значение составило +14,9% (253 В). Время выхода за допустимые значения составило более 16 часов.
03 сентября 2014 года при допустимом значении медленного изменения напряжения (положительное отклонение напряжения) +10% (242 В), измеренное значение составило +14,8% (250 В). Время выхода за допустимые значения составило более 16 часов.
Отсутствие стабильного систематического контроля за качеством поставляемой потребителям электрической энергии не гарантирует стабильность качества поставляемой электрической энергии потребителям и при отклонении от норм, установленных стандартами, нарушает безопасность потребителей, пожаробезопасность, повышенный расход электрической энергии, снижение сроков эксплуатации электрических бытовых приборов и риск, влияющий на здоровье человека.
Выявленные обстоятельства, по мнению ЮМТУ Росстандарта, свидетельствуют о нарушении ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" положений пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
16 сентября 2014 года начальником Астраханского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта Овчаренко Т.М., в отношении ОАО "Астраханская энергосбытовая компания", в присутствие представителя общества Григорьевой Н.В., действующей на основании доверенности от 09 января 2014 года N 490, составлен протокол об административном правонарушении 04-28/05.
В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов.
Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ направлены административным органом в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления административного органа, пришел к выводу об отсутствии в действиях ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" состава вмененного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к данной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
Правовые основы стандартизации урегулированы Федеральным законом N 184-ФЗ, в статье 46 которого определено, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов применение государственных стандартов, связанных с защитой жизни или здоровья граждан осуществляется в обязательном порядке.
Согласно статье 2 Федерального закона N 184-ФЗ стандартизация представляет собой деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
ГОСТ 32144-2013 "Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" предназначен для применения при установлении и нормировании показателей качества электрической энергии, связанных с характеристиками напряжения электропитания, относящимися к частоте, значениям и форме напряжения, а также к симметрии напряжений в трехфазных системах электроснабжения.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" территориальной сетевой организацией признается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети; энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии; гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Потребители коммунальной услуги по электроснабжению, которые в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, не находятся на обслуживании у исполнителей коммунальных услуг в лице управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, принимаются на обслуживание гарантирующим поставщиком с даты, установленной для такого принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и вносят плату за потребленную с этой даты электрическую энергию в адрес гарантирующего поставщика. Соответствующие договоры с указанными потребителями коммунальной услуги электроснабжения, в том числе в отсутствие их письменной формы, заключаются в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (пункт 20 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 04.05.2012 N 442).
Гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) или сетевая организация несут ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Ответственность за надежность и качество электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации несет лицо, осуществляющее обслуживание внутридомовых инженерных систем.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе по производству электрической энергии, поставкам (продажам) электрической энергии, энергоснабжению потребителей, сбыту электрической энергии.
В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии ее потребителям, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности) отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (абзац 15 статьи 6) с 01.04.2006 юридическим лицам запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электроэнергии. В целях обеспечения реализации указанных требований с 01.04.2006 не допускается одновременно иметь на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии.
Судом первой инстанции установлено, что ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" является гарантирующим поставщиком на территории Астраханской области (приказ Министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области от 13.10.2006 N 51-0), не имеет на праве собственности либо ином законном праве электросетевое оборудование, не осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, следовательно, не имеет возможности организовать надлежащее функционирование электросетевого оборудования и тем самым влиять на соответствие качества электрической энергии требованиям технических регламентов.
Пунктом 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, установлено, что при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии), в интересах которого заключается договор к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам.
Согласно подпункту "в" пункта 13 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 ответственность потребителя услуг и сетевой организации за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства определяется балансовой принадлежностью сетевой организации и потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и акте эксплуатационной ответственности сторон, являющихся приложениями к договору.
ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" урегулировало отношения по передаче электрической энергии в интересах своих потребителей, заключив договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 28 июня 2013 года N 30000130000394 с сетевой организацией ОАО "МРСК Юга", к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, проживающих по адресам: Астраханская область, Ахтубинский район, Ахтубинск - 3, ул. Комарова, д. 26.
Пунктом 3.4.1 договора N 30000130000394 предусмотрено, что ОАО "МРСК Юга" обязуется обеспечить передачу принятой в свою сеть электроэнергии до точек поставки электроэнергии потребителям, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам. Подпунктом "в" пункта 2.2 установлена ответственность потребителя услуг и ОАО "МРСК Юга" за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства, которая определяется балансовой принадлежностью таких объектов.
При этом подпунктом "в" пункта 8.2.2 договора N 30000130000394 предусмотрена ответственность ОАО "МРСК Юга" за отклонение показателей качества электроэнергии от сверх величин, установленных обязательными требованиями, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" предприняло все зависящие от него меры по реализации потребителям качественной электрической энергии, а именно: купило электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии; урегулировало в интересах потребителей отношения по передаче электрической энергии с сетевой организацией ОАО "МРСК Юга", включив в условия договора N 30000130000394 обязанность сетевой организации по соблюдению качества электрической энергии требованиям технических регламентов.
В ходе проверки административным органом были отобраны образцы продукции по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск-3, ул. Комарова д. 26.
Как следует из актов отбора образцов и экспертного заключения ФБУ "Ставропольский ЦСМ" контрольно-измерительные приборы устанавливались на контактных клеммах электрических счетчиков потребителей, который установлен в жилом доме, и на ВЛ-0,4 кВ, опора N 41, Л-2 (КТП-42, Ф-23).
Судом первой инстанции установлено, что измерения показателей качества электроэнергии (в соответствии с указанными в акте местами установки измерителей показателей качества электроэнергии) производились в сетях у потребителей, т.е. измерялись показатели качества электроэнергии во внутридомовой проводке абонента.
Как правомерно указал суд первой инстанции, ответственность за состоянием внутридомовой проводки несет потребитель.
Административным органом не представлены бесспорные доказательства того, что точка, в которой был осуществлен отбор образцов электрической энергии, является зоной ответственности ОАО "Астраханская энергосбытовая компания".
При таких обстоятельствах отсутствуют доказательства, безусловно свидетельствующих, что отклонение электроэнергии от норм качества произошло в результате виновных действий именно гарантирующего поставщика, а не сетевой компании или потребителя электроэнергии.
Учитывая изложенное, суд первый инстанции пришел к правомерному выводу, что из перечисленных причин отклонения напряжения следует, что необходимые мероприятия, направленные на поддержание качества электроэнергии должны проводиться в Центрах питания электрической сети, трансформаторах и иных объектах электросетевого оборудования, находящихся в сфере контроля региональной сетевой компании ОАО "МРСК Юга".
Кроме того, в ходе проверки показатели поступающей в сети ОАО "МРСК Юга" от ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" электрической энергии не фиксировались и не исследовались, доказательств того, что на входе в электрические сети ОАО "МРСК Юга" электрическая энергия была не надлежащего качества, в материалы дела не представлено.
Таким образом, ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" не является лицом, по вине которого электрическая энергия не отвечает требованиям ГОСТ 32144-2013.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о недоказанности административным органом вины ОАО "Астраханская энергосбытовая компания". Административным органом не представлены доказательства, безусловно свидетельствующие о том, что отклонение электроэнергии от норм качества произошло в результате виновных действий именно гарантирующего поставщика.
Судом также установлено, что в ходе проверки показатели поступающей в сети ОАО "МРСК Юга" от ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" электрической энергии не фиксировались и не исследовались, доказательств того, что на входе в электрические сети ОАО "МРСК Юга" электрическая энергия была ненадлежащего качества, в материалы дела не представлено.
В силу пункта 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что при отсутствии в материалах дела надлежащих допустимых и достоверных доказательств наличия вины в действиях ОАО "Астраханская энергосбытовая компания", доказательств того, что его действия повлекли нарушение качества электроэнергии, поставляемой потребителям, оснований для привлечения ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были бы предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. Податель апелляционной жалобы не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, и таких доказательств к апелляционной жалобе не приводит, в судебное заседание не представил. В целом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений статьи 270 АПК РФ не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя. Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, не допустил нарушений норм процессуального права. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Апелляционная жалоба Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение арбитражного суда Астраханской области от 14 ноября 2014 года по делу N А06-9093/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (г. Ростов-на-Дону) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Судьи
М.А.АКИМОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ