Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу N А12-32975/2013
Требование: О привлечении ИП к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу N А12-32975/2013
Требование: О привлечении ИП к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2014 г. по делу N А12-32975/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2014 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Александровой Л.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
при участии представителя заявителя: Пуховича О.В., старшего прокурора отдела прокуратуры Саратовской области, полномочия подтверждены служебным удостоверением ТО N 103006,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя - главы крестьянско-фермерского хозяйства Кондратенко Натальи Алексеевны (п. Новостройка Палласовского района Волгоградской области)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 18 февраля 2014 года по делу N А12-32975/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Романов С.П.)
по заявлению прокуратуры Палласовского района Волгоградской области (г. Палласовка Волгоградской области)
к индивидуальному предпринимателю - главе крестьянско-фермерского хозяйства Кондратенко Наталье Алексеевне (п. Новостройка Палласовского района Волгоградской области)
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Прокуратура Палласовского района Волгоградской области обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя главы крестьянско-фермерского хозяйства Кондратенко Натальи Алексеевны (далее - предприниматель, глава КФХ, Кондратенко Н.А.) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам
статей 226 -
229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 18 февраля 2014 года заявленные требования удовлетворены. Суд привлек главу КФХ Кондратенко Н.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Глава КФХ Кондратенко Н.А. не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Прокуратура Палласовского района Волгоградской области представило отзыв на апелляционную жалобу в порядке
статьи 262 АПК РФ, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание Кондратенко Н.А. не явилась. О месте и времени судебного заседания Кондратенко Н.А. извещена надлежащим образом в соответствии с требованиями
статьи 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением N 92624 о вручении почтового отправления адресату 27 марта 2014 года. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 18 марта 2014 года размещена на сайте суда в сети Интернет 19 марта 2014 года. Кондратенко Н.А. имела реальную возможность обеспечить явку своего представителя в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки.
В соответствии с
частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным
статьями 258,
266 -
271 АПК РФ.
Апелляционная жалоба главы КФХ Кондратенко Н.А. рассматривается в арбитражном суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам в порядке, предусмотренном
частью 1 статьи 272.1 АПК РФ.
В соответствии с
частью 2 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями
части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
Оснований для перехода в порядке
части 4 статьи 270 АПК РФ к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, апелляционным судом не установлено.
Заслушав представителя заявителя, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Палласовского района Волгоградской области 19 ноября 2013 года совместно с государственным инспектором отдела ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия в отношении предпринимателя - главы КФХ Кондратенко Н.А. проведена проверки исполнения требований ветеринарно-санитарного законодательства, по результатам которой составлен акт проверки от 19 ноября 2013 года.
В ходе проверки установлено, что на прилавке магазина "Мясо", принадлежащего главе КФХ Кондратенко Н.А., расположенного по адресу: г. Палассовка, ул. Коммунистическая, 18, на хранении и в обороте обнаружено мясо говядины, мясо свинины, фарш без маркировки общим весом 51,1 кг, из них мясо говядины - 21,7 кг, мясо свинины - 28 кг, фарш - 1,4 кг
16 декабря 2013 года прокурором Палласовского района Волгоградской области Мельниковым С.В. в отношении предпринимателя - главы КФХ Кондратенко Н.А., в присутствие последней, возбуждено дело об административном правонарушении, о чем принято соответствующее постановление.
На основании
части 3 статьи 23.1 КоАП РФ и
части 1 статьи 202 АПК РФ прокуратура Палласовского района Волгоградской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя - главы КФХ Кондратенко Н.А. к административной ответственности по
части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Дело рассмотрено с учетом положений параграфа первого
главы 25 АПК РФ.
Удовлетворяя заявление прокуратуры, суд первой инстанции сделал вывод событии административного правонарушения, наличии в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения, соблюдении в отношении предпринимателя порядка привлечения его к административной ответственности.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных
ст. 9.4,
10.3,
10.6,
10.8,
ч. 2 ст. 11.21,
ст. 14.37,
14.44,
14.46,
20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к данной
статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей
статье и
ст. 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с
п. 1,
1.1,
6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
Согласно
ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.
В силу
абз. 7 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
На основании
п. 1,
2 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе: фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; срок службы товаров.
В силу
п. 4 ст. 7 Закона N 2300-1, если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
В соответствии со
ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Указанные лица при осуществлении таких видов деятельности должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования (
п. 5 ст. 15 Закона N 52-ФЗ).
В силу
п. 2 ст. 3 Закона N 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в том числе не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий.
Качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством, в том числе:
- проведения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации;
- проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - системы качества) (
ст. 19 Закона N 29-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 20 данного
Закона N 29-ФЗ предусмотрено, что при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
В
п. 1 ст. 46 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального
закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.
Письмом Роспотребнадзора от 18.01.2012 N 01/220-12-32 "О вопросах технического и нормативно-правового регулирования" разъяснено, что требования к безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации устанавливаются международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В отношении продукции, на которую не принят технический регламент Таможенного союза, продолжают действовать Единые санитарные требования.
На отношения, которые не относятся к сфере технического регулирования, продолжают действовать другие виды нормативных актов Роспотребнадзора. К ним относятся санитарные правила и нормативы, направленные на определение обязательных требований к условиям питания, труда, быта, отдыха, водоснабжения, профилактике инфекционных заболеваний, условиям обучения и воспитания, в области радиационной безопасности, а также гигиенические нормативы содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе, воде водоемов, почве, гигиенические нормативы физических факторов в быту и на производстве.
Кроме того, необходимо учитывать, что в том случае, если санитарные правила в установленном порядке не отменялись, а срок при утверждении санитарных правил не установлен, данные санитарные правила являются действующим нормативным правовым актом.
Требования к маркировке пищевых продуктов, фасованных в потребительскую тару, установлены ГОСТом Р 51074-2003 "Национальный стандарт РФ. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", утвержденным
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 29.12.2003 N 401-ст. и требования к безопасности на мясные и мясосодержащие полуфабрикаты, предназначенные для реализации в торговле и сети общественного питания установлены ГОСТом Р 52675-2006 "Национальный стандарт РФ. Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2006 N 446-ст. и, следовательно, в силу
п. 1 ст. 46 Федерального закона N 184-ФЗ, подлежат обязательному исполнению.
Поскольку предприниматель является продавцом продуктов питания населению, он несет ответственность за соблюдение указанных ГОСТов, несоблюдение которых образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 14.43 КоАП.
Согласно
части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу
статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена
ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, установлены судом. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Каких-либо нарушений со стороны при осуществлении процедуры производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Правонарушение допущено предпринимателем в результате не проявления должной степени заботливости и осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований действующего законодательства.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на не разъяснение предпринимателю его прав при отборе у него письменных объяснений помощником прокурора от 19 ноября 2013 года отклоняется. Как следует из указанных объяснений предпринимателю было разъяснено только право в соответствии со
статьей 51 Конституции Российской Федерации о возможности не свидетельствовать против себя и своих близких родственников. Права и обязанности, предусмотренные
КоАП РФ, предпринимателю 19 ноября 2013 года не разъяснялись.
В соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (
п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).
В соответствии с
ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные
статьей 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, при возбуждении дел об административных правонарушениях прокурором лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии со
статьей 28.2 КоАП РФ также должна быть обеспечена возможность реализовать права и гарантии, предоставленные
КоАП РФ.
Данные требования прокурором соблюдены, права и обязанности предусмотренные
ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ предпринимателю разъяснены, о чем имеется подпись в соответствующей графе постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Довод апелляционной жалобы о том, что проверка в отношении предпринимателя проведена инспектором отдела ветеринарного контроля и надзора, полномочия которого предусмотрены
ст. 23.14 КоАП РФ является несостоятельным.
В рассматриваемом случае проверка проводилась прокуратурой Палласовского района Волгоградской области в рамках предоставленных ей полномочий совместно с государственным инспектором отдела ветеринарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия.
Согласно
ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального
закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении прокурорского надзора.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводов суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Податель апелляционной жалобы не ссылается на то, каким обстоятельствам не была дана оценка, новых доказательств не представляет и на наличие таковых не ссылается. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Суд первой инстанции, разрешая спор, в соответствии со
статьей 71 АПК РФ полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил обстоятельства, имеющие значение для дела. Нормы материального права применены правильно. Судом не допущено нарушений норм процессуального права. Оснований для отмены судебного акта не имеется.
Апелляционная жалоба индивидуального предпринимателя главы Крестьянско-фермерского хозяйства Кондратенко Натальи Алексеевны удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь
статьями 268 -
271,
272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 18 февраля 2014 года по делу N А12-32975/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя главы Крестьянско-фермерского хозяйства Кондратенко Натальи Алексеевны (п. Новостройка Палласовского района Волгоградской области) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным
частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА