Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу N А57-7064/2014
Требование: О привлечении ИП к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.


Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу N А57-7064/2014
Требование: О привлечении ИП к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2014 г. по делу N А57-7064/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2014 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Акимовой М.А., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
при участии представителя индивидуального предпринимателя Вьюркова Алексея Николаевича - Медведевой А.А., действующей на основании доверенности от 15 июля 2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Вьюркова Алексея Николаевича (г. Саратов)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 12 июня 2014 года по делу N А57-7064/2014 (судья Огнищева Ю.П.)
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, ОГРН 1056405410137, ИНН 6454073184 (г. Саратов)
к индивидуальному предпринимателю Вьюркову Алексею Николаевичу (г. Саратов)
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
заинтересованное лицо:
Данильченко Анастасия Вячеславовна (г. Саратов)
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее - административный орган, Управление Роспотребнадзора по Саратовской области) обратилось в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Вьюркова Алексея Николаевича (далее - Вьюрков А.Н.,предприниматель) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением арбитражного суда Саратовской области от 12 июня 2014 года заявление требования удовлетворено. Предприниматель Вьюрков А.Н. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Вьюрков А.Н., не согласившись с принятым судебным актом, обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Лица, участвующие в деле, отзывы либо возражения на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представили.
В судебное заседание представители Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, Данильченко А.В. не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ. Почтовое отправление N 94081, направленное Динильченко А.В., возвращено в суд с отметкой организации почтовой связи "Истек срок хранения", почтовое отправление N 94078, направленное административному органу, в суд по независящим от суда причинам не возвращено.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если: несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.
При этом отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих получение лицами, участвующими в деле, названных документов, не может расцениваться как несоблюдение арбитражным судом правил Кодекса о надлежащем извещении.
Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 24 июня 2014 года размещена на сайте суда в сети Интернет 25 июня 2014 года.
Как следует из материалов дела, Данильченко А.В. об инициированном процессе знала, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 79626 (т. 1, л.д. 120).
Представитель административного органа участвовал в суде первой инстанции, что подтверждается в том числе и протоколом судебного заседания от 04 июня 2014 года и решением суда.
При таких обстоятельствах, указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.
Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Заслушав представителя подателя апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области поступило обращение гр. Данильченко А.В. вх. N 562-ж от 28 февраля 2014 года по вопросу продажи женской одежды в магазине предпринимателя Вьюркова А.Н., расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Советская, д. 9/30 с нарушением требований законодательства о защите прав потребителей и технических регламентов.
04 марта 2014 года в 13 час. 00 мин. специалистом Управления Роспотребнадзора по Саратовской области был произведен осмотр, принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов, о чем в присутствии Вьюркова А.Н. и двух понятых составлен протокол осмотра от 04 марта 2014 года.
Определением N 80 от 05 марта 2014 года в отношении предпринимателя Вьюркова А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование.
По результатам проведенного административного расследования по делу об административном правонарушении установлено, что в магазине допущены нарушения требований технических регламентов к продукции и выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требования, а именно: в реализации находится одежда женская, мужская, детская без информации на ярлыках, этикетках о наименовании производителя и месте его нахождения (адрес), даты изготовления, единого знака обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, а также без деклараций (сертификатов) о соответствии, а именно:
1. Футболки женские трикотажные, на этикетках, ярлыках указана следующая информация: "Trafaluc ZARA made in Portugal", состав 100% cotton, размер L и М, отсутствует информация о наименовании производителя и месте его нахождения (адрес), отсутствует дата изготовления, отсутствует единый знак обращения на рынке, в количестве 2 шт., по цене 99 рублей за единицу, не представлена декларация о соответствии,
2. Джемперы мужские трикотажные, на этикетках, ярлыках указана следующая информация: "ZARAKNIT, made in China", состав 50% cotton, 25% viscose, 20% nylon, 5% angora, размер М, отсутствует информация о наименовании производителя и месте его нахождения (адрес), отсутствует дата изготовления, отсутствует единый знак обращения на рынке, в количестве 2 шт., по цене 99 рублей за единицу, не представлена декларация о соответствии,
3. Джемперы женские, на этикетках, ярлыках указана следующая информация: "Trafaluc ZARA, made in Marocco", состав 36% polyester, 35% viscose, 19% metal, 10% polyamide, размер М, отсутствует информация о наименовании производителя и месте его нахождения (адрес), отсутствует дата изготовления, отсутствует единый знак обращения на рынке, в количестве 2 шт., по цене 99 рублей за единицу, не представлена декларация о соответствии,
4. Платье женское, на этикетках, ярлыках указана следующая информация: "ZARA BASIC, made in Portugal", состав 100% viscose, размер М, отсутствует информация о наименовании производителя и месте его нахождения (адрес), отсутствует дата изготовления, отсутствует единый знак обращения на рынке, в количестве 3 шт., по цене 99 рублей за единицу не представлена декларация о соответствии,
5. Брюки женские, на этикетках, ярлыках указана следующая информация: "Leana Woman Premium Denim WEAK Collection, made in Marocco", состав 100% cotton, размер 36, отсутствует информация о наименовании производителя и месте его нахождения (адрес), отсутствует дата изготовления, отсутствует единый знак обращения на рынке, в количестве 4 шт., по цене 99 рублей за единицу, не представлена декларация о соответствии,
6. Трикотажное изделие детское с длинным рукавом, на этикетках, ярлыках указана следующая информация: "ZARA KIDS, made in Bangladesh, 9-10 years, 140 см", состав 100% cotton, отсутствует информация о наименовании производителя и месте его нахождения (адрес), отсутствует дата изготовления, отсутствует единый знак обращения на рынке, в количестве 10 шт., по цене 99 рублей за единицу, не представлен сертификат о соответствии,
7. Трикотажное изделие детское с длинным рукавом, на этикетках, ярлыках указана следующая информация: "ZARA KIDS, made in Turkey, 9-10 years, 140 см", состав 100% cotton, отсутствует информация о наименовании производителя и месте его нахождения (адрес), отсутствует дата изготовления, отсутствует единый знак обращения на рынке, в количестве 15 шт., по цене 99 рублей за единицу, не представлен сертификат о соответствии
8. Трикотажное изделие детское с длинным рукавом, на этикетках, ярлыках указана следующая информация: "ZARA KIDS, made in Turkey, 5-6 years, 118 см", отсутствует информация о виде и массовой доле (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале изделия, отсутствует информация о наименовании производителя и месте его нахождения (адрес), отсутствует дата изготовления, отсутствует единый знак обращения на рынке, в количестве 15 шт., по цене 99 рублей за единицу, не представлен сертификат о соответствии.
Извещением от 02 апреля 2014 года N 1766 Вьюрков А.Н. уведомлен о времени (03 апреля 2014 года 17 час. 00 мин.) и месте составления протокола об административном правонарушении. Извещение получено Вьюрковым А.Н. 02 апреля 2014 года, что подтверждается его подписью на извещении.
03 апреля 2014 года ведущим специалистом-экспертом Мясниковой И.В. в отношении предпринимателя Вьюркова А.Н. в его присутствии составлен протокол об административном правонарушении N 401 по признакам частьи 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Управление Роспотребнадзора по Саратовской области направило в арбитражный суд Саратовской области заявление о привлечении предпринимателя Вьюркова А.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и материалы проверки.
Дело арбитражным судом рассмотрено по правилам параграфа первого главы 25 АПК РФ.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Удовлетворяя заявление административного органа и привлекая предпринимателя Вьюркова А.Н. к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина предпринимателя в его совершении вмененного ему правонарушения установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции соответствующими материалам дела и нормам материального права.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации. Субъектом правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец товара.
Таким образом, диспозицией указанной нормы охвачены, в том числе, действия продавца, нарушающие требования технических регламентов или иных обязательных требований к продукции и связанному с требованиями к продукции процессу реализации, а также действия этого лица по выпуску в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Поскольку предприниматель Вьюрков А.Н. осуществляет деятельность по розничной торговле одеждой, он является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона N 2300-1 потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Согласно части 1 статьи 10 Закона N 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 10 Закона N 2300-1 информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
- сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
- цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
- информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 названного Закона;
- информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
- указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Аналогичные требования к информации о товарах установлены пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона N 2300-1 информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
В силу статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" техническим регламентом является документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Требования, закрепленные в государственных стандартах и технических регламентах, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
09 декабря 2011 года Решением Комиссии Таможенного союза N 876 утвержден Технический Регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности" (далее- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011), устанавливающий единые, обязательные для применения и исполнения требования к продукции легкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
На основании пункта 1 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 настоящий Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.
Согласно части 5 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.
Из пункта 3.3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 следует, что до 1 июля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
Следовательно, если продукция изготовлена до вступления в силу соответствующих технических регламентов, то нормативную правовую базу до вступления в силу соответствующих национальных технических регламентов составляют национальные стандарты, санитарные правила и нормы, а также другие документы, которые в соответствие законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.
До вступления в силу указанного технического регламента требования к маркировке устанавливались ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", утвержденным и введенным в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.09.87 N 3742. Настоящий стандарт распространяется на все виды готовых трикотажных изделий.
В силу пункта 1.2, 1.2.5 ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" для маркировки готовых изделий должен применяться товарный ярлык. На товарных ярлыках изделиях указываются, в том числе наименование изготовителя, почтовый адрес изготовителя, дата выпуска изделия (год).
В соответствии с требованиями статей 8, 10 Закона N 2300-1, статьи 43 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; пункта 1.2 ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" продавец обязан:
- передать потребителю товар соответствующий требованиям, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару;
- обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя;
- своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора;
- в обязательном порядке предоставить информацию о товаре в соответствии с пунктом 2 статьи 10, статьи 8 Закона N 2300-1, пунктом 1.2 ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".
- доводить до сведения потребителей информацию, предупреждающую действия, вводящие в заблуждение; приобретателей, предусмотренную пунктом 2 статьи 10, пунктом 1.2 ГОСТ 3897-87 "Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
В соответствии с пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Кроме того, согласно пункту 15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.
Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.
Разделом 3 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, устанавливаются особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви.
Пунктом 39 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, установлено, что текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.
Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха) (пункт 41 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55).
Статьей 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 установлены обязательные требования к маркировке продукции.
Согласно пункту 1 статьи 9 вышеуказанного Технического регламента маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
Пунктом 2 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 установлено, что для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита. Не допускаются указания "экологически чистая", "ортопедическая" и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений (пункты 3, 4 Технического регламента).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 настоящего Технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В силу пункта 1 статьи 11 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.
Кроме того, согласно статье 3 ТР ТС 007/2011 (Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков"):
1. Продукция для детей и подростков выпускается в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, при этом она должна пройти процедуру обязательного подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
2. Продукция для детей и подростков, соответствие которой требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке.
Поскольку отсутствуют маркировка на предлагаемых к продаже товарах, ярлыки на самих изделиях, а также обязательная информация, сертификаты выводы суда первой инстанции о наличии события административного правонарушения, в действиях предпринимателя Вьюркова А.Н. - состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, являются обоснованными и соответствующими материалам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц.
В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Согласно частям 2, 4 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2). Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами (часть 4).
В апелляционной жалобе Вьюрков А.Н. ссылается на отсутствие вины в совершении вмененного ему административного правонарушения, поскольку поставщик ООО "Франчайзинговые системы" поставляла предпринимателю товар надлежащего качества, соответствующего всем нормам и стандартам, действующим на момент поставки товара. Кроме того, поставщиком ООО "Франчайзинговые системы" до настоящего времени не предоставлены документы, подтверждающие качество поставленного товара в рамках договора поставки товара N 13/03-13 от 01.03.2013.
Суд апелляционной инстанции не принимает указанный довод, поскольку частью 1 статьи 36 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ответственность за нарушение требований технических регламентов возложена как на изготовителя (исполнителя), так и на продавца. В рассматриваемой ситуации реализация одежды в отсутствие на маркировке (этикетках), прикрепленной к изделию, необходимой информации, в том числе: о товаре, изготовителе, дате изготовления нарушает требования пунктов 1, 2 статьи 9 Технического регламента и квалифицируется по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Наличие между предпринимателем и ООО "Франчайзинговые системы" спора по оплате товара не является препятствием к рассмотрению настоящего дела.
Оценив представленные административным органом доказательства в их совокупности, апелляционный суд находит верными выводы суда первой инстанции о доказанности вины индивидуального предпринимателя в совершении вмененного ему административного правонарушения, поскольку предприниматель Вьюрков А.Н., осуществляя деятельность по реализации товара, должен был осознавать противоправность своего поведения по необеспечению требований к находящемуся у него в обороте товару и направленных на обеспечение прав потребителей. В материалах дела отсутствуют доказательства принятия предпринимателем исчерпывающих мер для соблюдения вышеуказанных требований Технического регламента. Каких-либо препятствий к выполнению предусмотренных техническим регламентом и правилами требований суд не установил. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины предпринимателя в совершенном правонарушении.
В апелляционной жалобе Вьюрков А.Н. указывает на необоснованный отказ в удовлетворении ходатайства предпринимателя об отложении судебного заседания в связи с рассмотрением дела N А40-131408/13.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований полагать, что сведения о ненадлежащем исполнении поставщиком товара своих обязательств по гражданско-правовому договору (в случае если токовое имело место быть) не могут свидетельствовать об обстоятельствах, исключающих административную ответственность продавца товара.
Кроме того, АПК РФ не предусматривает обязанность суда отложить рассмотрение дела в связи с рассмотрением другого арбитражного дела.
В соответствии с частью 5 статьи 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
Из содержания указанной правовой нормы следует, что суд по своему усмотрению с учетом характера и сложности дела решает вопрос о возможности отложения судебного разбирательства.
Вьюрков А.Н. неоднократно заявлял ходатайства об отложении судебного заседания со ссылкой на обстоятельства дела N А40-131408/13. В то время как, ожидаемые им обстоятельства не наступили.
Суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае отказ в отложении судебного заседания не противоречит положениям АПК РФ.
Иных доводов о несогласии с принятым судом первой инстанции судебным актом апелляционная жалоба не содержит.
В силу части 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
На момент вынесения решения о привлечении к административной ответственности не истек срок давности привлечения, установленный статьей 4.5 КоАП РФ. Размер административного штрафа определен в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. Податель апелляционной жалобы не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, и таких доказательств к апелляционной жалобе не прилагает. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений статьи 270 АПК РФ не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права. Нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Апелляционная жалоба предпринимателя Вьюркова А.Н. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 12 июня 2014 года по делу N А57-7064/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Вьюркова Алексея Николаевича (г. Саратов) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Судьи
М.А.АКИМОВА
С.Г.ВЕРЯСКИНА