Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2013 по делу N А12-3463/2013
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2013 по делу N А12-3463/2013
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2013 г. по делу N А12-3463/2013
Резолютивная часть постановления объявлена "26" июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "02" августа 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Пригаровой Н.Н.,
судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Бусянковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер N 11" (ИНН 3409012307, ОГРН: 1073455002477, адрес местонахождения: Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, Промзона, 2/20)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 апреля 2013 года по
делу N А12-3463/2013 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению Государственного казенного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер N 11" (ИНН 3409012307, ОГРН: 1073455002477, адрес местонахождения: Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, Промзона, 2/20)
к Отделению надзорной деятельности по Калачевскому району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области (адрес местонахождения: Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Пархоменко, 33 А)
заинтересованные лица: Управление надзорной деятельности Главного управления
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области (г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, 15а); Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области (г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, 15а); Министерство здравоохранения Волгоградской области (г. Волгоград, ул. Ленина, 56а); Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской
области (г. Волгоград, ул. Новороссийская, 15),
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Государственное казенное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер N 11" (далее - ГКУЗ "Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер N 11", учреждение) с заявлением к Отделу надзорной деятельности по Калачевскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Волгоградской области (далее - ОНД по Калачевскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12.02.2013 N 19-7(6)2013/3 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 11 апреля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ГКУЗ "Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер N 11" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
ОНД по Калачевскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области представлен письменный отзыв в порядке
статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в котором административный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (
пункт 1 статьи 123,
пункт 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным
статьями 258,
266 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных
статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением 14.01.2013 г. N 1 ОНД по Калачевскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области проведена плановая выездная проверка в отношении ГКУЗ "Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер N 11" на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и помещениях, расположенных по адресу: г. Калач-на-Дону, Промзона, 2/20.
По результатам проверки составлен акт проверки N 1/193531 от 11.02.2013, которым зафиксированы выявленные нарушения.
В ходе проведения плановой проверки выявлены следующие нарушения требований нормативных актов в области пожарной безопасности, напрямую влияющих на обеспечение необходимого уровня защищенности граждан, имущества и общества от пожаров, а именно:
- Люк, ведущий в чердачное помещение стационара, не выполнен противопожарным 2-го типа, что является нарушением статей 4, 59, пункта 13 статьи 88, таблицы 24 Федерального закона от 22.07.2008
N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП2.13130.2009; пунктов 5.14, 7.4, 8.4 СНиП 21-01-97* "Система нормативных документов в строительстве. Строительные нормы и правила Российской Федерации, Пожарная безопасность зданий и сооружений" (далее - СНиП 21-01-97*);
- двери кладовой для хранения белья, гладильной, электрощитовой в стационаре не выполнены противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 30 (2 тип) что является нарушением статей 4, 59, пункта 3 статьи 88, таблицы 24 Федерального закона от 22.07.2008
N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП2.13130.2009; пунктов 5.14, 7.4, 7.5 СНиП 21-01-97;
- все двери эвакуационных выходов, ведущих из коридоров этажей стационара в лестничные клетки, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах, что является нарушением
статей 4,
53, пункта 19
статьи 88 п. 19 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункта 4.2.7 СП 1.13130.2009; пункта 6.18 СНиП 21-01-97:
- поэтажные планы эвакуации в случае возникновения пожара в стационаре учреждения выполнены не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009, что является нарушением пункта 4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2009.
По факту выявленных нарушений 12.02.2013 в отношении ГКУЗ "Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер N 11" вынесены протокол N 19-6/2013/1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, N 19-7/2013/1 об административном правонарушении, предусмотренном
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
12.02.2013 главным государственным инспектором Волгограда по пожарному надзору - начальником ОНД по Калачевскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области вынесено постановление N 19-7 (6)2013/3 по делу об административном правонарушении, которым учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частями 1,
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении обществу наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
ГКУЗ "Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер N 11", считая, что постановление от 12.02.2013 N 19-7 (6)2013/3 по делу об административном правонарушении является незаконным, оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что событие административного правонарушения установлено, в действиях учреждения имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частями 1,
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порядок привлечения ГКУЗ "Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер N 11" к административной ответственности не нарушен.
Суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции соответствует установленным обстоятельствам и действующему законодательству.
Частью 1 статьи 20.4.
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
частями 3 -
8 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (
статья 38 Федерального закона N 69-ФЗ).
В силу
статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со
статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии с
подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении следующего условия в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрена обязанность руководителей организации соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности.
В силу
статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, законодатель возлагает бремя ответственности как на собственника имущества, так и на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Как следует из материалов дела, ГКУЗ "Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер N 11" является лицом ответственным за обеспечение пожарной безопасности в отношении здания и помещения, расположенных по адресу г. Калач-на-Дону. Промзона, 2/20 и несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно
статье 59 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ограничение распространения пожара за пределы очага должно обеспечиваться одним или несколькими из следующих способов:
1) устройство противопожарных преград;
2) устройство пожарных отсеков и секций, а также ограничение этажности зданий, сооружений и строений;
3) применение устройств аварийного отключения и переключение установок и коммуникаций при пожаре;
4) применение средств, предотвращающих или ограничивающих разлив и растекание жидкостей при пожаре;
5) применение огнепреграждающих устройств в оборудовании;
6) применение установок пожаротушения.
В соответствии с
пунктом 13 статьи 88 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" противопожарные двери, ворота, люки и клапаны должны обеспечивать нормативное значение пределов огнестойкости этих конструкций. Противопожарные шторы и экраны должны выполняться из материалов группы горючести НГ.
В силу
пункта 3 статьи 88 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пределы огнестойкости для соответствующих типов заполнения проемов в противопожарных преградах приведены в таблице 24 приложения к настоящему Федеральному
закону.
Объемно-планировочные решения и конструктивное исполнение лестниц и лестничных клеток должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей из зданий, сооружений, строений при пожаре и препятствовать распространению пожара между этажами (
пункт 13 статьи 88 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
В соответствии со
статьей 20 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности", к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
На основании
части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального
закона.
К числу таких документов относятся установленные уполномоченным органом строительные нормы и правила в. части установления требований пожарной безопасности, в том числе СНи11 21-01-97* (введены в действие
Постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 N 18-7 в установленном порядке).
СНи11 21-01-97* устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
Согласно пункту 7.4 СНиП 21-01-97 части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.
В соответствии с пунктом 8.4 СНиП 21-01-97 в чердаках зданий, кроме зданий класса Ф1.4, следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размерами не менее 0,6 х 0,8 м.
Выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75 х 1,5 м. Указанные марши и площадки могут быть стальными, должны иметь уклон не более 2:1 и ширину не менее 0,9 м.
В зданиях классов Ф1, Ф2, Ф3 и Ф4 высотой до 15 м допускается устройство выходов на чердак или кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6 х 0,8 м по закрепленным стальным стремянкам.
При наличии в здании частей различной функциональной пожарной опасности, разделенных противопожарными преградами, каждая из таких частей должна отвечать противопожарным требованиям, предъявляемым к зданиям соответствующей функциональной пожарной опасности.
При выборе системы противопожарной защиты здания следует учитывать, что при различной функциональной пожарной опасности его частей функциональная пожарная опасность здания в целом может быть выше функциональной пожарной опасности любой из этих частей (пункт 7.5 СНиП 21-01-97.
Пунктом 6.18 СНиП 21-01-97 предусмотрено, что двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. В зданиях высотой более 15 м указанные двери, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом.
Лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах.
В лестничных клетках допускается не предусматривать приспособления для самозакрывания и уплотнение в притворах для дверей, ведущих в квартиры, а также для дверей, ведущих непосредственно наружу.
Двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защитой, в том числе из коридоров, должны быть оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах. Двери этих помещений, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре.
Представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актом проверки N 1/193531 от 11.02.2013, протоколами от 31.10.2012 N 19-6/2013/1, N 19-7/2013/1 об административном правонарушении подтверждается факт нарушения ГКУЗ "Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер N 11" вышеперечисленных обязательных требований пожарной безопасности, а именно: люк, ведущий в чердачное помещение стационара, не выполнен в качестве противопожарного 2-го типа; двери кладовой для хранения белья, гладильной, электрощитовой в стационаре не выполнены в качестве противопожарных с пределом огнестойкости не менее EI 30 (тип 2), все двери эвакуационных выходов, ведущих из коридоров этажей стационара в лестничные клетки, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнителями в притворах; поэтажные планы эвакуации в случае возникновения пожара выполнены с нарушением пункта 4.5 ГОСТ Р 12.2.143-2009.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает доказанным наличие в действиях учреждения признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного
частями 1 и
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно
части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу
статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных
частью 2 статьи 26.2 Кодекса.
Таким образом, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
ГКУЗ "Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер N 11" не представлено пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства или объективную невозможность по принятию таких мер.
Следовательно, вина ГКУЗ "Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер N 11" в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частями 1 и
4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлена и доказана.
Порядок привлечения общества к административной ответственности проверен судами обеих инстанций, процессуальных нарушений не установлено.
Согласно
статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в
пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.200 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Суд апелляционной инстанции считает, что у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным, поскольку оно несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере пожарной безопасности, ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Апелляционную жалобу ГКУЗ "Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер N 11" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь
статьями 268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного Волгоградской области от 11 апреля 2013 года по делу N А12-3463/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Н.Н.ПРИГАРОВА
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
М.Г.ЦУЦКОВА