Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Поволжского округа от 23.04.2012 по делу N А49-4120/2011 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012 по делу N А49-4120/2011
Требование: О признании незаконным отказа государственных учреждений в принятии решения о предоставлении в собственность земельного участка, обязании принять данное решение, подготовить и направить заявителю проект договора купли-продажи данного земельного участка и копию данного решения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012 по делу N А49-4120/2011
Требование: О признании незаконным отказа государственных учреждений в принятии решения о предоставлении в собственность земельного участка, обязании принять данное решение, подготовить и направить заявителю проект договора купли-продажи данного земельного участка и копию данного решения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2012 г. по делу N А49-4120/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2012 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 февраля 2012 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Апаркина В.Н., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Морозовой Е.О.,
с участием:
от закрытого акционерного общества "Пензанефтепродукт" - извещен, не явился;
от Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области - извещен, не явился,
от Федерального агентства по управлению государственным имуществом - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 января 2012 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области, г. Пенза,
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 21 ноября 2011 года по делу N А49-4120/2011, судья Табаченков М.В.,
по заявлению закрытого акционерного общества "Пензанефтепродукт", (ОГРН 1025801100533),
к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом,
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность,
установил:
Закрытое акционерное общество "Пензанефтепродукт" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Пензенской области с заявлением, в котором просит: признать незаконным отказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пензенской области в принятии решения о предоставлении в собственность ЗАО "Пензанефтепродукт" земельного участка с кадастровым номером 58:29:01008004:10 площадью 10 648 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира г. Пенза, район Октябрьский, район Арбеково; обязать Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пензенской области принять решение о предоставлении в собственность ЗАО "Пензанефтепродукт" земельного участка с кадастровым номером 58:29:01008004:10 площадью 10 648 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира г. Пенза, район Октябрьский, район Арбеково; подготовить проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 58:29:01008004:10 площадью 10 648 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира г. Пенза, р-н Октябрьский, район Арбеково и направить его вместе с копией решения о предоставлении земельного участка в собственность ЗАО "Пензанефтепродукт".
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 21 ноября 2011 года признано недействительным решение Федерального агентства по управлению государственным имуществом, изложенное в письме заместителя руководителя Росимущество от 18 мая 2011 года N ПП-10/13967, об отказе в предоставлении ЗАО "Пензанефтепродукт" в собственность земельного участка с кадастровым номером 58:29:01008004:10 площадью 10648 кв. м.
Суд обязал Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в месячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу принять решение о предоставлении ЗАО "Пензанефтепродукт" в собственность земельного участка с кадастровым номером 58:29:01008004:10 площадью 10648 кв. м.
Обязал Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пензенской области в течение месячного срока со дня принятия Федеральным агентством по управлению государственным имуществом решения о предоставлении ЗАО "Пензанефтепродукт" в собственность земельного участка с кадастровым номером 58:29:01008004:10 площадью 10648 кв. м подготовить и направить ЗАО "Пензанефтепродукт" договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 58:29:01008004:10 площадью 10648 кв. м.
Не согласившись с судебным актом, Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области указывает, что согласно сведениям из представленного технического паспорта на автозаправочную станцию N 21 на испрашиваемом земельном участке расположены очистные сооружения дождевых стоков, а также пожарные резервуары, являющиеся гидротехническими сооружениями, предназначенными для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов (том 1 л.д. 85 - 105).
Согласно
подпункту 10 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной собственности и расположенные под объектами гидротехнических сооружений, ограничиваются в обороте.
Вместе с тем, земельные участки, отнесенные к ограниченным в обороте, могут быть предоставлены на праве аренды.
Податель жалобы вывод суда об отсутствии у Росимущества законных оснований для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в собственность считает необоснованным по причине неверного толкования перечня гидротехнических сооружений.
Указывает, что судом не запрашивался План приватизации, утвержденный Комитетом по управлению Госимуществом Пензенской области от 01.01.1993 г. для объектной идентификации выкупленного имущества.
Заявитель считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в письменном мотивированном отзыве на апелляционную жалобу от 23.01.2012 г. N 86/12. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, судебное заседание провести в отсутствие своего представителя. В отзыве на жалобу заявитель ссылается на то, что ответчик в качестве обоснования отказа в предоставлении в собственность Обществу земельного участка указал на наличие на территории земельного участка гидротехнических сооружений, к которым Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пензенской области относят очистные сооружения дождевых стоков и пожарные резервуары.
Отмечает, что пожарные резервуары и очистные сооружения АЗС N 21 не относятся к гидротехническим сооружениям, так как предназначены для соблюдения требований пожарной безопасности, установленных в "Нормах пожарной безопасности НПБ 111-98. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности", утвержденных
Приказом ГУГПС МФД РФ N 25 от 23.03.1998 г. Заявитель ссылается также и на то, что копия Плана приватизации государственного предприятия Пензанефтепродукт от 01.01.1993 года являлась приложением к исковому заявлению ЗАО "Пензанефтепродукт"
(п. 36), следовательно указанный документ имеется в материалах дела, в связи с чем считает довод подателя жалобы относительно его отсутствия несостоятельным (том 1 л.д. 137 - 147).
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом отзыв на жалобу в порядке
статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со
статьями 123,
156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Пензенской области рассмотрена в соответствии с требованиями
статей 266 -
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия апелляционной инстанции, исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходила из следующих обстоятельств.
Согласно
пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со
статьями 9 -
11 Земельного кодекса.
В соответствии со
статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которых находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным
кодексом, федеральными законами.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем
пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно
пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Таким образом, реализация права юридического лица на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположен принадлежащий юридическому лицу объект недвижимого имущества, порождает обязанность федерального исполнительного органа государственной власти по совершению действий, направленных на выполнение законных требований заявителя.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 октября 2007 года N 370 (с изменениями и дополнениями).
В месячный срок со дня поступления указанного заявления уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду. В течение одного месяца с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции за заявителем на праве собственности зарегистрирован объект недвижимого имущества (АЗС N 21 свидетельство N 58АА 356262 от 04.03.2008 года), расположенный в г. Пензе, микрорайон Арбеково, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (том 1 л.д. 33).
Указанный выше объект расположен на земельном участке с кадастровым номером 58:29:01 008 004:0010, который находится в государственной собственности Российской Федерации, что подтверждено свидетельством от 13 августа 2003 года (том 1 л.д. 18).
28 февраля 2011 года ЗАО "Пензанефтепродукт" представило в Территориальное управление Росимущества в Пензенской области (том 1 л.д. 13) доработанный пакет документов на приватизацию земельного участка площадью 10648 кв. м, на котором расположен приватизированный объект недвижимости - сооружение АЗС N 21.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению на приватизацию, соответствует "Перечню документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения", утвержденному Приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 370 от 30.10.2007 г.
18 мая 2011 года по результатам рассмотрения заявления Общества заместителем руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) было принято решение N ПП-10/13967 об отказе в приватизации земельного участка, со ссылкой на то обстоятельство, что на земельном участке находятся гидротехнические сооружения - очистные сооружения дождевых стоков, а также пожарные резервуары, предназначенные для использования водных ресурсов, что, в силу
подпункта 10 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, является препятствием для приватизации земельного участка (том 1 л.д. 11 - 12).
При принятии судебного акта об удовлетворении требований заявителя, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу
статьи 1 Федерального закона Российской Федерации "О безопасности гидротехнических сооружений"
Закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в
статье 3 Закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Согласно
статье 3 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" N 117-ФЗ от 21 июля 1997 года гидротехническими сооружениями являются: плотины, здания гидроэлектростанций, водосборные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции; судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушения берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Очистные сооружения и пожарные резервуары АЗС N 21 призваны обеспечить эксплуатацию автозаправочной станции в целях предотвратить негативное воздействие горюче-смазочных материалов и окружающую среду, а также пожарную безопасность автозаправочной станции.
Заявитель просит предоставить в собственность земельный участок, занимаемый объектом, который сам по себе никак не связан с эксплуатацией гидротехнических сооружений и не содержит на своей территории гидротехнических сооружений, указанных в
статье 3 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений".
Ссылка ответчиков на
пункт 3.10 Свода правил СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" подтверждает, что расположенный на территории АЗС N 21 пожарный резервуар призван обеспечить меры противопожарной безопасности при эксплуатации автозаправочной станции.
С позиции изложенных обстоятельств суд первой инстанции обоснованно посчитал, что у ответчика отсутствовали законные основания для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в собственность, а неправомерные действия ответчиков ограничивают права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь
статьями 268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 21 ноября 2011 года по делу N А49-4120/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть
обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Судьи
В.Н.АПАРКИН
В.В.КУЗНЕЦОВ