Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2010 по делу N А55-15228/2010
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2010 по делу N А55-15228/2010
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. по делу N А55-15228/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 октября 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Засыпкиной Т.С., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Хархавкиным А.А.,
с участием:
от ООО "Газпром трансгаз Самара" - Родомакина Л.П. доверенность от 28.01.2008 года N 221/01-23,
от Главного управления пожарного надзора МЧС России по Самарской области - Работин С.С. доверенность от 06.09.2010 года N 6135-2,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 октября 2010 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Самара", г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 августа 2010 года по делу N А55-15228/2010, судья Щетинина М.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Самара", г. Самара,
к Главному управлению пожарного надзора МЧС России по Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Самара", г. Самара (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Главному управлению пожарного надзора МЧС России по Самарской области (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным постановления от 22.06.2010 г. N 88 о привлечении ООО "Газпром трансгаз Самара" к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 10 000 руб. по
части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30 августа 2010 года в удовлетворении требований отказано.
Принимая судебный акт, суд первой инстанции исходя из того, что факт нарушения обществом требований пожарной безопасности подтвержден материалами дела и не опровергнут заявителем, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение по делу о признании незаконным и отмене постановления от 22.06.2010 N 88 УГПН МЧС России по Самарской области о привлечении ООО "Газпром трансгаз Самара" к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей по
части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе заявитель считает, что в данном случае проведена внеплановая проверка с целью надзора за выполнением предписаний государственного пожарного надзора от 20.04.2006 N 118, от 27.04.2006 N 47, от 07.06.2007 N 143, от 20.06.2007 N 198. По общему правилу, лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного
ст. 4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности. Ссылается на то, что срок давности для привлечения к ответственности по нарушениям, указанным в предписаниях 2006, 2007, 2008 года истек. Считает, что протокол и акт также составлены по истечении установленного законом срока.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Управления считает решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве (вх. от 01.10.2010 г.). Просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в соответствии с требованиями
статей 266 -
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия апелляционной инстанции, исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, объяснений лиц, участвующих в деле, отзыва на жалобу, пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходила из следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции Управлением государственного пожарного надзора МЧС России по Самарской области заявителю были выданы: предписание от 19.04.2006 г. N 47 по устранению нарушений требований пожарной безопасности в здании службы безопасности, находящемуся по адресу: г. Самара, Хлебная площадь, 10; предписание от 07.06.2007 г. N 143 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в помещениях административного здания, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Самарская, д. 190-а; предписание от 26.06.2007 N 198 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: г. Самара, ул. Мориса Тореза, д. 20; предписание от 20.04.2006 г. N 118 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в помещениях Самарского производственного управления технологической связи, расположенного по адресу: ул. Невская, 3.
В соответствии с распоряжением Главного управления от 26.04.2010 года N 75 была назначена проверка с целью контроля за выполнением вышеуказанных предписаний.
Заинтересованное лицо в соответствии с
п. 16 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уведомило общество о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 36).
Согласно
пункту 1 статьи 10 Закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.10.2007 г. N 517 утвержден административный
регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности.
Пунктами 45 и
46 Регламента установлено, что контроль исполнения ранее выданных предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности осуществляется в период проведения внепланового мероприятия по надзору, который определяется с учетом сроков, установленных для устранения нарушений требований пожарной безопасности. При установлении факта неисполнения в срок законного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства государственный инспектор по пожарному надзору, осуществляющий внеплановое мероприятие по надзору, составляет акт проверки, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений
Регламента, при непосредственном обнаружении в ходе внепланового мероприятия по надзору вновь выявленных нарушений требований пожарной безопасности, принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдаются предписания об устранении нарушений и (или) предписание по снятию с производства в порядке, установленном
п. 72 Регламента.
Согласно материалам дела (л.д. 20-21) актом проверки от 21.05.2010 года N 75 зафиксировано, что с 12.05.2010 г. по 21.05.2010 г. в отношении заявителя была проведена проверка, в ходе которой выявлены: нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами
(ППБ 01-03) и факты невыполнения предписаний органов государственного контроля.
Согласно отметки в акте проверки сведения о проведенной проверке занесены в журнал. Акт проверки был получен заявителем 07.06.2010 года (л.д. 20).
Определение от 21.05.2010 года о назначении времени и места составления протокола об административном нарушении на 15 июня 2010 года направлено заказным письмом и вручено заявителю 06.06.2010 года (л.д. 41).
15.06.2010 года на основании акта проверки в отношении заявителя, с участием законного представителя Зотова А.В., действующего по доверенности N 185/01-23 от 11.06.2010 года, составлен протокол N 88 об административном правонарушении (л.д. 22).
Постановлением о назначении административного нарушения от 22.06.2010 года N 88 общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Заявитель, не согласившись с постановлением Управления, обратился в Арбитражный суд Самарской области, судебным актом которого в удовлетворении требований заявителю отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции обоснованно руководствовался выводом о доказанности факта совершения заявителем вменяемого ему правонарушения.
Оценив в порядке
статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Согласно
статье 2 Федерального закона от 21.12.2004 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный
закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В соответствии со
ст. 20 указанного Закона N 69-ФЗ, к нормативным актам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии с нормами вышеуказанного
Закона юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Обеспечение пожарной безопасности является важнейшей функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.
Нарушение приведенных требований пожарной безопасности, невыполнение норм и правил, установленных указанными нормативными актами, свидетельствует о наличии объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При таких условиях обоснованным является вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Порядок привлечения общества к административной ответственности Управлением соблюден. Всем доказательствам, представленным лицами, участвующим в деле, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую оценку, оснований для ее переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании
ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба- без удовлетворения.
Руководствуясь
статьями 268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 августа 2010 года по делу N А55-15228/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Судьи
Т.С.ЗАСЫПКИНА
В.В.КУЗНЕЦОВ