Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2011 по делу N А65-981/2011
Требование: Об оспаривании постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2011 по делу N А65-981/2011
Требование: Об оспаривании постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.
Решение: Требование удовлетворено.
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2011 г. по делу N А65-981/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено 10 мая 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Семушкин В.С., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алтаевой Я.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 мая 2011 года в помещении суда апелляционную жалобу Государственного учреждения МЧС России по Республике Татарстан в лице отдела надзорной деятельности Центральной префектуры по муниципальному образованию г. Набережные Челны, г. Набережные Челны,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 марта 2011 года по делу N А65-981/2011 (судья Бредихина Н.Ю.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная инвестиционная компания", г. Набережные Челны,
к ГУ МЧС России по Республике Татарстан в лице отдела надзорной деятельности Центральной префектуры по муниципальному образованию г. Набережные Челны, г. Набережные Челны,
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищная инвестиционная компания" (ОГРН 1041616027298, ИНН 1650121364) (далее - заявитель, общество, ООО "Жилищная инвестиционная компания") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к ГУ МЧС России по Республике Татарстан в лице Отдела надзорной деятельности Центральной префектуры по муниципальному образованию г. Набережные Челны (далее - ответчик, административный орган) об оспаривании постановления от 12.01.2011 N 0159-2011-033 о привлечении к административной ответственности по
ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (т. 1 л.д. 2 - 3).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.03.2011 по делу N А65-981/2011 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным и отменил постановление административного органа от 12.01.2011 N 0159-2011-0033 о привлечении ООО "Жилищная инвестиционная компания" к административной ответственности, предусмотренной
ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и прекратил производство по делу (т. 2 л.д. 57 - 62).
В апелляционной жалобе административный орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т. 2 л.д. 70 - 72).
Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в пояснении по делу.
На основании
ст. ст. 156 и
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, пояснении по делу и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением ООО "Жилищная инвестиционная компания" привлечено к административной ответственности по
ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб. за выявленные в результате планового мероприятия по контролю, проведенному в период с 24.12.2010 по 30.12.2010 на объекте ООО "Жилищная инвестиционная компания" 16-ти этажного жилого дома, корпус 1, 2, нарушения требований норм
Правил пожарной безопасности, а именно:
по корпусу 2:
1. Высота эвакуационного выхода непосредственно наружу из помещения подземной автостоянки выполнена менее 1,9 метра в свету ППБ 01-03
п. 3. СНиП 21-01-97* п. 6.16;
2. В помещении подземной автостоянки ручные пожарные извещатели размещены на высоте менее 1,5 м от пола ППБ 01-03
п. 3 НПБ 88-2001 п. 12.41;
3. Отсутствует вода в системе внутреннего противопожарного водоснабжения в помещениях подземной автостоянки ППБ 01-03
п. 89, СНиП 2.04.01-85* п. 6.8;
4. Отсутствует заключение лаборатории на испытание отобранных проб огнезащитного состава воздуховодов систем дымоудаления ППБ 01-03
п. 3, НПБ 232-96
п. 3.2;
5. Двери пожароопасных помещений в подземной автостоянки (венткамеры, электрощитовой, насосной) установлены не сертифицированные в области ПБ, ППБ 01-03
п. 3, СНиП 41-01-2003 п. 13.6.
Постановление Правительства РФ N 241 от 17.03.2009;
6. Электроснабжение систем пожарной автоматики запитаны по временной схеме с одним вводом ППБ 01-03
п. 3. НПБ 88-2001 п. 14.1, 14.2, 14.3, ПУЭ
п. 1.2.17,
п. 1.2.18;
7. Зазоры и отверстия в местах пересечения стен инженерными коммуникациями в помещении венткамеры не заделаны строительным раствором ППБ 01-03
п. 37;
8. Ширина эвакуационного выхода непосредственно наружу из помещения подземной автостоянки выполнена менее 0,8 м в свету, ППБ 01-03
п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16;
9. Спринклерные оросители в помещении подземной автостоянки установлены на расстоянии более 40 см от перекрытия ППБ 01-03
п. 3, НПБ 88-2001 п. 4.13;
10. Не проведены огневые испытания системы автоматического пожаротушения ППБ 01-03
п. 3. ГОСТ 50680-94;
11. Часть корпуса противопожарного клапана системы дымоудаления до края защитного кожуха не покрыта огнезащитным составом ППБ 01-03
п. 3, Паспорт КО 706.00.00.000 ПС завода изготовителя п. 6.8;
12. В помещении подземной автостоянки на светоуказателях "Выход" отсутствует направляющая путей движения автомобилей ППБ 01-03
п. 3, СНиП 21-02-99 п. 6.25;
13. В помещении подземной автостоянки возле дополнительного эвакуационного выхода ороситель АУПТ смонтирован не по проекту (направлен головкой вниз) ППБ 01-03
п. 3, НПБ 88-2001 п. 4.16;
14. Клапана дымоудаления в помещении подземной автостоянки находятся в открытом состоянии ППБ 01-03
п. 76;
15. Прибор приемно-контрольный и приборы управления в жилой части здания размещены на высоте более 1,5 метра от уровня пола ППБ 01-03
п. 3. НПБ 88-2001 п. 12.52;
16. В жилой части здания люки входа в венткамеру (чердачное помещение), а также в перекрытии между машинным отделением лифта и коридором 16-го этажа установлены не противопожарные сертифицированные в области ПБ, ППБ 01-03
п. 3, СНиП 21-01-97* п. 8.4,
Постановление Правительства РФ N 241 от 17.03.2009;
17. На кровле здания отсутствует гравийная засыпка ППБ 01-03
п. 3. СНиП 11-26-76 табл. 1.2, МДС 21-1.98 разд. 2, п. 10;
18. Высота дверного проема выхода на кровлю выполнена менее 1,5 м ППБ 01-03
п. 3, СНиП 21-01-97* п. 8.4;
19. В наружной воздушной незадымляемой зоне на 17 этаже устроен оконный проем на расстоянии менее 2 м от дверного проема выхода в данную зону ППБ 01-03
п. 3, СНиП 21 01-97* п. 6.37;
20. В жилой части здания расстояние между пожарными извещателями менее 4.5 м, а от стены до пожарного извещателя более 4.5 м, ППБ 01-03
п. 3, НПБ 88-2001 п. 13.1, табл N 5;
21. Не произведены замеры уровня звука системы оповещения людей о пожаре ППБ 01-03
п. 3, НПБ 104-03 п. 3.14;
22. На всех этажах в однокомнатных квартирах отсутствуют аварийные выходы ППБ 01-03
п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.13. п. 6.20;
23. Не выполнено ограждение балконов (лоджий) согласно проекту и не произведено их испытание ППБ 01-03
п. 3 п. 41, СНиП 21-01-97* п. 4.2;
24. Система дымоудаления находится в неработоспособном состоянии ППБ 01-03
п. 3,
п. 96.
п. 98, СНиП 31-01-2003 п. 7.3.1;
25. В однокомнатных квартирах на всех этажах полиэтиленовые стояки канализации проходящие не в санузлах проложены в коробах из горючих материалов ППБ 01-03
п. 3, СНиП 2-04-01-85* п. 17.9;
26. Двери лестничных клеток не дооборудованы устройствами для самозакрывания (2-я створка двери) ППБ 01-03
п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.18*, п. 7.17;
27. В помещении пожарного поста отсутствует естественное освещение, ППБ 01-03
п. 3, НПБ 88-2001 п. 12.55;
28. Помещение пожарного поста выполнено площадью менее 15 м(2), ППБ 01-03
п. 3, НПБ 88-2001 п. 12.55;
29. На фасаде расстояние от наружной стены здания до пожарного проезда выполнено более 10 метров 18 м ППБ 01-03
п. 3, СНиП 2.07.01-89* прилож.1., п. 12;
30. Пожарная сигнализация в квартирах установлена с использованием извещателей с температурой срабатывания более 52 С, ППБ 01-03
п. 3, СНиП 31-01-2003 п. 7.3.3;
31. Во дворе дома выполнен тупиковый проезд для пожарных автомобилей без разворотной площадки диаметром 16 метров ППБ 01-03
п. 3, СНиП 2.07.01-89 п. 6.20;
32. Не произведена теплоизоляция трубопровода системы В1 минеральной ватой ROCKWOOL согласно проекту ППБ 01-03
п. 3, СНиП 21-01-97* п. 4.2;
по корпусу 1:
1. Высота эвакуационного выхода непосредственно наружу из помещения подземной автостоянки выполнена менее 1,9 метра в свету ППБ 01-03
п. 3. СНиП 21-01-97 п. 6.16;
2. В помещении подземной автостоянки ручные пожарные извещатели размещены на высоте менее 1,5 м от пола ППБ 01-03
п. 3, НПБ 88-2001 п. 12.41;
3. Отсутствует вода в системе внутреннего противопожарного водоснабжения в помещениях подземной автостоянки ППБ 01-03
п. 89, СНиП 2.04.01-85 п. 6.8;
4. Отсутствует заключение лаборатории на испытание отобранных проб огнезащитного состава воздуховодов систем дымоудаления ППБ 01-03
п. 3, НПБ 232-96
п. 3.2;
5. Двери пожароопасных помещений в подземной автостоянки (венткамеры, электрощитовой, насосной) установлены не сертифицированные в области ПБ, ППБ 01-03
п. 3, СНиП 41-01-2003 п. 13.6,
Постановление Правительства РФ от 17.03.2009 N 241;
6. Электроснабжение систем пожарной автоматики запитаны по временной схеме с одним вводом ППБ 01-03
п. 3, НПБ 88-2001 п. 14.1, 14.2, 14.3, ПУЭ
п. 1.2.17,
п. 1.2.18;
7. Зазоры и отверстия в местах пересечения стен инженерными коммуникациями в помещении венткамеры не заделаны строительным раствором ППБ 01-03
п. 37;
8. Ширина эвакуационного выхода непосредственно наружу из помещения подземной автостоянки выполнена менее 0,8 м в свету, ППБ 01-03
п. 3, СНиП 21-01-97 п. 6.16;
9. Спринклерные оросители в помещении подземной автостоянки установлены на расстоянии более 40 см от перекрытия ППБ 01-03
п. 3, НПБ 88-2001 п. 4.13;
10. Не проведены огневые испытания системы автоматического пожаротушения ППБ 01-03
п. 3, ГОСТ50680-94;
11. В помещении подземной автостоянки на светоуказателях "Выход" отсутствует направляющая путей движения автомобилей ППБ 01-03
п. 3, СНиП 21-02-99 п. 6.25;
12. Клапана дымоудаления в помещении подземной автостоянки находятся в в открытом состоянии ППБ 01-03
п. 79;
13. Прибор приемно-контрольный и приборы управления в жилой части здания размещены на высоте более 1,5 м от уровня пола ППБ 01-03
п. 3, НПБ 88-2001 п. 12.52;
14. В жилой части здания люки входа в венткамеру (чердачное помещение), а также в перекрытии между машинным отделением лифта и коридором 16-го этажа установлены не противопожарные сертифицированные в области ПБ, ППБ 01-03
п. 3 СНиП 21-01-97, п. 8.4
Постановление Правительства РФ от 17.03.2009 N 241;
15. На кровле здания отсутствует гравийная засыпка ППБ 01-03
п. 3, СНиП 11-26-76 табл. 1, 2. МДС 21-1.98 разд. 2, п. 10;
16. Высота дверного проема выхода на кровлю выполнена менее 1,5 м ППБ 01-03
п. 3, СНиП 21-01-97 п. 8.4;
17. В наружной воздушной незадымляемой зоне на 17 этаже устроен оконный проем на расстоянии менее 2 м от дверного проема выхода в данную зону ППБ 01-03
п. 3, СНиП 21-01-97 п. 6.37;
18. В жилой части здания расстояние между пожарными извещателями менее 4.5 м, а от стены до пожарного извещателя более 4.5 м, ППБ 01-03
п. 3, НПБ 88-2001 п. 13.1, табл. N 5;
19. Не произведены замеры уровня звука системы оповещения людей о пожаре ППБ 01-03
п. 3, НПБ 104-03 п. 3.14;
20. На всех этажах в однокомнатных квартирах отсутствуют аварийные выходы ППБ 01-03
п. 3, СНиП 21-01-97 п. 6.13, п. 6.20;
21. Не выполнено ограждение балконов (лоджий) согласно проекту и не произведено их испытание ППБ 01-03
п. 3,
п. 41, СНиП 21-01-97* п. 4.2;
22. Система дымоудаления находится в неработоспособном состоянии ППБ 01-03
п. 3,
п. 96,
п. 98, СНиП 31-01-2003 п. 7.3.1;
23. В однокомнатных квартирах на всех этажах полиэтиленовые стояки канализации проходящие не в санузлах проложены в коробах из горючих материалов ППБ 01-03
п. 3, СНиП 2-04-01-85 п. 17.9;
24. Двери лестничных клеток не дооборудованы устройствами для самозакрывания (2-я створка двери) ППБ 01-03
п. 3, СНиП 21-01-97 п. 6.18, п. 7.17 25. В помещении пожарного поста отсутствует естественное освещение, ППБ 01-03
п. 3, НПБ 88-2001 п. 12.55;
26. Помещение пожарного поста выполнено площадью менее 15 м(2). ППБ 01-03
п. 3, НПБ 88-2001 п. 12.55;
27. На фасаде расстояние от наружной стены здания до пожарного проезда выполнено более 10 метров 18 м. ППБ 01-03
п. 3, СНиП 2.07.01-89* прилож. 1, п. 12.28. Пожарная сигнализация в квартирах установлена с использованием извещателей с температурой срабатывания более 52 С. ППБ 01-03
п. 3, СНиП 31-01-2003 п. 7.3.3;
29. Не произведена теплоизоляция трубопровода системы В1 минеральной ватой ROCKWOOL согласно проекту ПРБ 01-03
п. 3, СНИП 21-01-97* п. 4.2;
По результатам проверки административным органом составлены акт проверки от 30.12.2010 N 477 (т. 1 л.д. 53 - 54), протокол по делу об административном правонарушении от 30.12.2011 N 0159-2011-0033 (т. 1 л.д. 45 - 46), на основании которых вынесено оспариваемое постановление от 12.01.2011 N 0159-2011-033 (т. 1 л.д. 49 - 50).
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с
ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого
решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
ст. ст. 8.32,
11.16 КоАП РФ, установлена
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, и влечет наложение штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу
ст. 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно
ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина в форме умысла или неосторожности в силу требований
ст. 2.2 КоАП РФ и
ст. 210 АПК РФ должна быть установлена и доказана административным органом.
Как следует из материалов дела, 20.03.2008 Управление Государственной вневедомственной экспертизы выдало положительные заключения Государственной экспертизы N 2093 и N 1654 рабочего проекта строительства жилой высотной части корпусов 1 и 2 указанного жилого дома, а 11.06.2009 положительное заключение N 16-1-4-1321-09 указанного жилого дома с помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой.
18.03.2010 и 19.03.2010 Исполнительным комитетом МО г. Набережные Челны выданы разрешения NRU 163022000-38 и NRU 163022000-38 на строительство и 1 корпуса 16-ти этажного жилого дома 13/02А в г. Набережные Челны.
26.03.2010 заявителем (заказчиком), генеральным подрядчиком и Инспекцией Госстройнадзора РТ составлены акты итоговой проверки N 13-17-81 и N 13-17-80.
31.03.2010 Инспекцией Государственного строительного надзора выданы заключения N 52/р и N 51/р о соответствии построенных объектов требованиям технических регламентов и утвержденной проектной документации.
31.03.2010 Исполнительным комитетом МО г. Набережные Челны NRU 163022000-32 и NRU 163022000-33 выдано разрешение на ввод объекта (корпус 1 и корпус 2 16-ти этажного жилого дома N 13/02А) в эксплуатацию.
На основании договоров долевого участия заявителем по актам приема-передачи в период с апреля 2010 года по декабрь 2010 года переданы дольщикам квартиры.
29.04.2010 заявителем заключен договор на оказание услуг N 13/02 с ООО Управляющая компания "Строим будущее".
Согласно представленной Инспекцией Госстройнадзора РТ информации по жилому дому 13-02 А в г. Набережные Челны от 08.02.2011 N 13-5-11/894 относительно замечаний Госпожнадзора данной в Исполком г. Набережные Челны, Прокурору г. Набережные Челны следует, что по п. п. 1; 8 (корпус 1; 2) - согласно проекту из помещений подземных стоянок выполнено расчетное количество эвакуационных выходов. Калитки подъемных ворот не являются эвакуационными выходами и выполнены в соответствии с требованиями рабочего проекта. По п. 2 (корпус 1; 2) - в помещениях подземных автостоянок ручные пожарные извещатели установлены на высоте от 145 до 155 см от пола, что соответствует требованиям СП 5.13130.2009.
п. 13.13.1. По п. 3 (корпус 1; 2) - внутренний противопожарный водопровод выполнен согласно проекту, водопровод воздухозаполненный производится автоматически при срабатывании системы противопожарной автоматики, а также дистанционно от кнопок, установленных у пожарных шкафов. По п. 4 (корпус 1; 2) -
п. 3 ГТПБ 01-03 и
п. 3.2 НТБ 232-96 не требует заключения лаборатории на испытание проб огнезащитного материала, т.к. материал имеет сертификат пожарной безопасности. По п. 5 (корпус 1; 2) - двери пожароопасных помещении автостоянок установлены проектные, имеют сертификат пожарной безопасности. По п. 6 (корпус 1; 2) - электроснабжение жилого дома при сдаче в эксплуатацию выполнено согласно проекту, по постоянной схеме. По п. 7 (корпус 1; 2) - при сдаче объекта, проемы стен в местах прохождения коммуникации были заделаны строительным раствором. По п. 10 (корпус 1; 2); п. 12; п. 22 (корпус 1); п. 14; п. 24 (корпус 2) - перед сдачей объекта в эксплуатацию произведены испытания систем противопожарной автоматики. Системы находились в рабочем состоянии, составлен акт. По п. 11 (корпус 1); п. 12 (корпус 2) - светоуказатели "выход" установлены согласно проекту. По п. 13 (корпус 1); п. 15 (корпус 2) - прибор контрольно-приемный и приборы управления противопожарной автоматики установлены на высоте 150 см от пола до центра прибора и органов управления, что не противоречит требованиям
СП 5.13130.2009. По п. 14 (корпус 1); п. 16 (корпус 2) - двери, люки установлены согласно проекту. По п. 15 (корпус 1); п. 17 (корпус 2) - при сдачи объекта в эксплуатацию гравийная засыпка кровли была выполнена согласно проекту. По п. 16 (корпус 1); п. 18 (корпус 2) - согласно требований п. 8.4 СНиП 21-01-97* выходы на кровлю и чердак должны выполняться через двери, люки размерами не менее 0,6 х 0,8 м, что и выполнено согласно проекту. По п. 17 (корпус 1); п. 19 (корпус 2) - оконный проем на 17 этаже выполнен согласно проекту. По п. 18 (корпус 1), п. 20 (корпус 2) - пожарные извещатели установлены согласно проекту. По п. 19 (корпус 1); п. 21 (корпус 2) - звуковые оповещатели имеют сертификаты пожарной безопасности. Замер уровня звука системы оповещения людей о пожаре не требуется. По п. 20 (корпус 1); п. 22 (корпус 2) - на всех этажах в однокомнатных квартирах аварийные выходы выполнены согласно проекту. По п. 21 (корпус 1); п. 23 (корпус 2) -
п. 3?,
п. 41 ППБ 01-03; п. 4.2 СНиП 21-01-97* не требуют произведения испытания ограждения балконов и лоджий. По п. 23 (корпус 1); п. 25 (корпус 2) - в однокомнатных квартирах на всех этажах полиэтиленовые стояки канализации, проходящие не в санузлах, проложены в коробах из гипсовых плит (согласно проекту). По п. 24 (корпус 1); п. 26 (корпус 2) - двери лестничных клеток оборудованы доводчиками для самозакрывания, согласно проекту. По п. 25; 26 (корпус 1); п. п. 27; 28 (корпус 2) - помещения пожарного поста выполнены согласно проекту. По п. 27 (корпус 1); п. п. 29; 31 (корпус 2) - проезды вокруг здания выполнены согласно проекту. По п. 28 (корпус 1); п. 30 (корпус 2) - в квартирах пожарные извещатели установлены проектные - марки ИП 103/ 4-1. По п. 29 (корпус 1); п. 31 (корпус 2) - теплоизоляция трубопроводов выполнена согласно проекту. По п. 30 (корпус 1); п. 32 (корпус 2) - лифты и двери лифтов установлены проектные - сертифицированные.
В суде первой инстанции заявителем представлены СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей" согласно п. 6.5 которого в неотапливаемых автостоянках и автостоянках открытого типа, а также при размещении открытой автостоянки на покрытии здания системы внутреннего противопожарного водоснабжения следует выполнять сухотрубными с выведенными наружу патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками для подключения передвижной пожарной техники.
Согласно
ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, в период действия которого устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.
Частью 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, совершенное в условиях особого противопожарного режима.
Однако, как в протоколе об административном правонарушении от 30.12.2010 N 0159-2011-0033, так и в оспариваемом постановлении от 12.01.2011 N 0159-2011-0033 отсутствует ссылка на нормативный акт, которым введен особый противопожарный режим.
Суд первой инстанции правильно указал, что административный орган в нарушение
ст. 65 АПК РФ не представил доказательств, на территории какой административной единицы и на какой срок установлен особый противопожарный режим.
Следовательно, отсутствует правовое обоснование квалификации действий заявителя по
ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что административный орган не доказал совершение ООО "Жилищная инвестиционная компания" административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе также не указано административным органом, кем в проверяемый период (с 24.12.2010 по 30.12.2010) введен особый противопожарный режим.
Частью 2 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что отсутствие состава правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно
ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого
решения полностью или в части либо об изменении решения.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с
ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь
статьями 268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 марта 2011 года по делу N А65-981/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения МЧС России по Республике Татарстан в лице отдела надзорной деятельности Центральной префектуры по муниципальному образованию г. Набережные Челны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Е. КУВШИНОВ
Судьи
В.С. СЕМУШКИН
И.С. ДРАГОЦЕННОВА