Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 по делу N А72-6029/2012
Требование: Об отмене решения надзорного органа об отмене декларации пожарной безопасности учреждения.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2012 по делу N А72-6029/2012
Требование: Об отмене решения надзорного органа об отмене декларации пожарной безопасности учреждения.
Решение: Требование удовлетворено.
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2012 г. по делу N А72-6029/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2012 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 14 декабря 2012 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В.,
с участием:
от государственного учреждения здравоохранения Детской больницы восстановительного лечения N 2 - Белобородов В.Н.; доверенность от 27.11.2012 года N 340,
от Отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области - извещен, не явился;
от Главного управления МЧС России по Ульяновской области - Филиппов О.Н.; доверенность от 30.10.2012 года N 36/2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 октября 2012 года по делу N А72-6029/2012 (судья Рогожин С.П.),
по заявлению государственного учреждения здравоохранения Детской больницы восстановительного лечения N 2, (ОГРН 1027301485243), г. Ульяновск,
заинтересованные лица:
Отдел надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области, г. Ульяновск,
Главное управление МЧС России по Ульяновской области, г. Ульяновск,
о признании незаконным и отмене решения отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области от 14.06.2012 N 1346-2-6-10 об отмене декларации пожарной безопасности Государственного учреждения здравоохранения Детская больница восстановительного лечения N 2,
установил:
Государственное учреждение здравоохранения Детская больница восстановительного лечения N 2 (далее ГУЗ ДБВЛ N 2, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области от 14.06.2012 N 1346-2-6-10 об отмене декларации пожарной безопасности Государственного учреждения здравоохранения Детская больница восстановительного лечения N 2.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.10.2012 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Отдел надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что мероприятиями по контролю было установлено невыполнение в зданиях учреждения требований
СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", так как высота трех эвакуационных выходов из лестничных клеток здания непосредственно наружу составляет менее 1.9 метра. Согласно
п. 6.9. СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" выходы являются эвакуационными, если они ведут из помещений первого этажа наружу через лестничную клетку.
Пункт 6.16. СНиП 21-01-97* предусматривает высоту эвакуационных выходов в свет не менее 1,9 м.
Вместе с тем в 1 разделе декларации указано о проведении расчетов по оценке пожарного риска (с приложением), из которых следует, что вышеуказанные выходы не являются эвакуационными, а рассматриваются как аварийные и не учитываются при эвакуации в случае пожара, так как величины пожарных рисков по расчетным сценариям не превышают нормативное значение нормируемого индивидуального риска, установленного Федеральным
законом РФ от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
По мнению подателя жалобы, исходя из формы и содержания представленного заявителем документа, отчет об определении расчетных величин пожарного риска является составной частью декларации пожарной безопасности, но не заключением о независимой оценке пожарного риска, поэтому ссылка заявителя на расчет по оценке пожарного риска, проведенного специализированной организацией, не может быть принят во внимание.
Податель жалобы считает, что с учетом изложенного и на основании
абз. 2 п. 16 приложения N 2 к Приказу МЧС России от 24.02.2009 N 91 "Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности", в связи с представлением декларантом недостоверной информации, регистрация деклараций пожарной безопасности от 04.04.2012 г. N 73 401 373 - ТО - 3061 подлежит отмене.
В судебном заседании представитель Главного управления МЧС России по Ульяновской области доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель государственного учреждения здравоохранения Детской больницы восстановительного лечения N 2 считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Государственное учреждение здравоохранения Детская больница восстановительного лечения N 2 зарегистрировано 07.02.2012 г. ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска, свидетельство серия 73 N 002203313 (ОГРН 1027301485243, ИНН 7327010810).
4 апреля 2012 года отделом надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области была зарегистрирована Декларация пожарной безопасности за N 73 401 373 - ТО - 3061.
На основании распоряжения от 19.04.2012 N 596 в период с 02.05.2012 по 30.05.2012 в отношении заявителя должностными лицами Управления проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности N 726/1/371 от 31.10.2011 г.
По результатам указанной проверки, в частности, должностным лицом органа государственного пожарного надзора был сделан вывод о неисполнении требований пункта 1 предписания от 31.10.2011 г., а именно: пути эвакуации, на выходах из здания, высотой менее 1.9 метра. Фактически высота эвакуационных выходов с лестничной клетки в тамбуре первого этажа (напротив кабинета "Физтерапии") составляет: 1-ая дверь 1.74 м, 2-ая дверь 1.80 м; высота эвакуационных выходов с лестничной клетки в тамбуре первого этажа (напротив 10, 11 групп") составляет: 1-ая дверь 1.77 м, 2-ая дверь 1.78 м: высота эвакуационных выходов с лестничной клетки в тамбуре первого этажа (напротив группы N 7") составляет: 1-ая дверь 1.73 м, 2-ая дверь 1.73 м/, - что является нарушением ППБ 01-03
п. 3, СНиП 21-01-97*
п. 6.16.
По результатам проверки должностным лицом органа государственного пожарного надзора сделан вывод о невыполнении в установленный срок до 01.05.2012 предписания N 726/1/371 от 31.10.2011, о чем составлены акт проверки от 30.05.2012 N 596, протокол от 30.05.2012 об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, заявителю выдано предписание от 30.05.2012 N 596 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
В дальнейшем на основании данных проверки отделом надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области 14.06.2012 вынесено решение N 1346-2-6-10 об отмене декларации пожарной безопасности N 73 401 373 - ТО - 3061 Государственного учреждения здравоохранения Детская больница восстановительного лечения N 2 в соответствии с
п. 16 приложения N 2 к Приказу МЧС России от 24.02.2009 N 91.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований о признании указанного решения об отмене декларации пожарной безопасности незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии со
ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Закон N 123-ФЗ) декларация пожарной безопасности - форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.
В отделе надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области 4 апреля 2012 года зарегистрирована декларация пожарной безопасности N 73 401 373 - ТО - 3061 составленная в отношении ГУЗ ДБВЛ N 2.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.02.2009 N 91 утверждены
форма и
порядок регистрации декларации пожарной безопасности (далее Порядок).
В соответствии с
пунктом 3 Порядка, декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (далее - декларант).
Согласно
пункта 9 Порядка, декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации) (
ст. 6 Закона N 123-ФЗ).
К декларации прилагаются расчеты по оценке пожарного риска. Согласно представленному отчету определения расчетных величин пожарного риска в здании ГУЗ ДБВЛ N 2 "из помещений первого этажа имеется 16 эвакуационных выходов, четыре из которых (на первом этаже) не соответствуют нормативным требованиям и имеют высоту менее 1,9 метра (л.д. 41). Согласно разделу III пожарной декларации заявитель обязался выполнять требования
п. 6.16 СНиП 21-01-97*.
Полнота и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, проверяются должностными лицами органа ГПН только при дальнейшем проведении мероприятий по контролю (
абз. 2 п. 12 Порядка).
В соответствии с
пунктом 16 Порядка решение об отмене регистрации декларации принимается органом МЧС России в случае:
представления декларантом недостоверной информации;
изменения собственника объекта или лица, владеющего объектом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании;
изменения характеристик объекта защиты, влияющих на сведения, содержащиеся в декларации, и не предоставления информации об этом по месту регистрации декларации.
Данный перечень является исчерпывающим.
Основанием для принятия оспариваемого решения от 14.06.2012 стали результаты проверки 30.05.2012, а именно сведения о том, что высота эвакуационных выходов из лестничных клеток здания непосредственно наружу составляет менее 1,9 метра, тем самым не выполнено требование
СНиП 21-01-97*.
Однако, как следует из отчета определения расчетных величин пожарного риска в здании ГУЗ ДБВЛ N 2 (является неотъемлемой частью пожарной декларации в силу
ст. 6 Закона N 123-ФЗ) "из помещений первого этажа имеется 16 эвакуационных выходов, четыре из которых (на первом) этаже не соответствуют нормативным требованиям и имеют высоту менее 1,9 метра (л.д. 41). Тем самым о наличии четырех эвакуационных выходов не соответствующих требованиям
СНиП 21-01-97* заявитель указал в пожарной декларации.
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что проведенной Управлением проверкой не установлено представления декларантом недостоверной информации.
Судом первой инстанции также правомерно учтено то обстоятельство, что решением Арбитражного суда Ульяновской области от 08.08.2012 по делу N А72-5217/2012 предписание от 30.05.2012 г. N 596 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности признано недействительным.
Указанное решение утверждено постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 года по делу N А72-5217/2012.
Указанным решением подтверждено, что нарушения требований пожарной безопасности в больнице отсутствуют.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Отделом надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со
статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь
статьями 101,
110,
268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 октября 2012 года по делу N А72-6029/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
П.В.БАЖАН
С.Т.ХОЛОДНАЯ