Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением ВАС РФ от 14.04.2011 N ВАС-2042/11 отказано в передаче дела N А65-19757/2010 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления.
Название документа
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 по делу N А65-19757/2010
Требование: Об оспаривании постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 по делу N А65-19757/2010
Требование: Об оспаривании постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено в части.
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2010 г. по делу N А65-19757/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2010 года
Постановление в полном объеме изготовлено 09 декабря 2010 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдкина А.А.,
судей Филипповой Е.Г., Захаровой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Обувщик" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Республике Татарстан - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, г. Казань, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 октября 2010 года по делу N А65-19757/2010, (судья Кириллов А.Е.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Обувщик", г. Казань,
об оспаривании постановления отдела государственного пожарного надзора Приволжского района г. Казани УГПН ГУ МЧС России по Республике Татарстан N 407 от 16.08.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Обувщик" (далее - ООО "Обувщик", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании постановления отдела государственного пожарного надзора Приволжского района г. Казани УГПН ГУ МЧС России по Республике Татарстан (далее - ГУ МЧС по Республике Татарстан, административный орган) от 16.08.2010 N 407 о привлечении ООО "Обувщик" к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение требований пожарной безопасности в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.10.2010 заявление удовлетворено частично. Изменено назначенное постановлением от 16.08.2010 N 407 наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей на административное приостановление деятельности сроком на десять суток.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГУ МЧС по Республике Татарстан обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ООО "Обувщик".
Заявитель апелляционной жалобы считает, что арбитражный суд в нарушение требований
части 1 статьи 3.12 КоАП РФ неправильно изменил меру административного наказания ООО "Обувщик".
ООО "Обувщик" в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что решение арбитражного суда о приостановлении деятельности мастерской сроком на 10 суток исполнено.
В судебное заседание представители ГУ МЧС по Республике Татарстан и ООО "Обувщик" не явились. В соответствии со
статьями 123,
156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, оценив их в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела 19.07.2010 в ходе проведенной должностным лицом административного органа деятельности ООО "Обувщик" по вопросам выполнения обязательных требований пожарной безопасности, были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности.
По факту выявленных нарушений должностным лицом административного органа 06.08.2010 составлен протокол об административном правонарушении N 407.
Усматривая в действиях ООО "Обувщик" состав административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, начальник ОГПН Приволжского района г. Казани УГПН ГУ МЧС России по Республике Татарстан 16.08.2010 вынес постановление N 407 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Обувщик" состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Между тем, суд первой инстанции изменил назначенное постановлением административного органа наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей на административное приостановление деятельности сроком на десять суток.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 данного Кодекса, предусмотрена
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в
Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 (далее - Правила пожарной безопасности).
Наряду с данными
Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (
п. 3 ППБ 01-03).
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Проведенной административным органом проверкой установлен и материалами дела подтвержден факт нарушения ООО "Обувщик" требований пожарной безопасности. Событие административного правонарушения и состав в действиях ООО "Обувщик" подтверждаются совокупностью собранных административным органом доказательств.
В соответствии с
частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, правомерен вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ООО "Обувщик" состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой инстанции не установлено.
В соответствии с
пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд при наличии соответствующих оснований вправе принять решение об изменении оспариваемого
решения административного органа (
часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
пункт 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ).
В этом случае суду необходимо учитывать положения
пункта 2 статьи 30.7 КоАП РФ, в силу которых не допускается такое изменение оспариваемого
решения, которое повлечет усиление административного наказания или иным образом ухудшит положение лица, привлеченного к административной ответственности.
В рассматриваемом случае применение наказания в виде приостановления деятельности с учетом всех обстоятельств по делу, не является более строгим наказанием и не ухудшает положение лица, привлеченного к административной ответственности.
В силу положений
статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно
части 2 и
части 3 статьи 4.1 КоАП РФ к таким обстоятельствам относится характер совершенного лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение.
Апелляционный суд считает, что, учитывая конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение Общества, суд первой инстанции обоснованно изменил назначение наказания в виде штрафа на приостановление деятельности на 10 дней.
Административное наказание назначено судом первой инстанции в пределах санкции, предусмотренной
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и не ухудшило положение лица, привлеченного к административной ответственности.
Кроме того, решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 октября 2010 года по делу N А65-19757/2010 на день рассмотрения апелляционной жалобы исполнено, что подтверждается приказом ООО "Обувщик" от 29.10.2010 N 19.
Судом первой инстанции правильно и всесторонне оценены фактические обстоятельства дела и верно применены нормы материального и процессуального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с
частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены
решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Республики Татарстан следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом положений
части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь
статьями 266 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 октября 2010 года по делу N А65-19757/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
А.А.ЮДКИН
Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
Е.И.ЗАХАРОВА