Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Поволжского округа от 29.11.2012 по делу N А65-6680/2012 данное постановление отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Название документа
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу N А65-6680/2012
Требование: О признании незаконными требований управления об обязании общества удалить информацию путем демонтажа самовольно установленных средств наружной информации.
Решение: Требование удовлетворено.


Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу N А65-6680/2012
Требование: О признании незаконными требований управления об обязании общества удалить информацию путем демонтажа самовольно установленных средств наружной информации.
Решение: Требование удовлетворено.

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. по делу N А65-6680/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 июля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Засыпкиной Т.С.,
судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровым С.С.,
с участием:
от заявителя - извещен, не явился;
от муниципального казенного учреждения "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе муниципального казенного учреждения "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 мая 2012 года по делу N А65-6680/2012 (судья Гасимов К.Г.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автодорстрой" (ИНН 1639028805, ОГРН 1041605006728), д. Малая Шильна, Тукаевский район, Республика Татарстан,
к муниципальному казенному учреждению "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г. Казань,
о признании незаконными требований,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Автодорстрой" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к муниципальному казенному учреждению "Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконными требований от 17 ноября 2011 г. N 760/06-09, N 761/06-09.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 мая 2012 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, заинтересованное лицо подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе указывает, что конструкции не были согласованы с Управлением наружной рекламы и информации, разрешительной документации на их установку заявитель не имеет, данные конструкции считаются самовольно установленными и подлежат принудительному демонтажу на основании требования, выданного органом муниципальной власти, а именно - Управлением наружной рекламы и информации. Следовательно, требования были направлены в адрес заявителя законно.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что заинтересованное лицо в адрес заявителя направило требования от 17 ноября 2011 г. N 760/06-09, N 761/06-09 и обязало заявителя удалить информацию, размещенную на средствах наружной информации, в течение трех дней и осуществить демонтаж самовольно установленных средств наружной информации - настенное панно (с информацией "Автодорстрой газ", "Автодорстрой") по адресу: г. Казань, Мамадышский тракт (АЗС), сославшись при этом на п. 5.5 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 26 ноября 2009 г. N 9-44 "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани" (далее - Положение).
Полагая названные требования незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п. 2.3, п. 2.3.9 Положения Исполнительный комитет г. Казани в лице уполномоченных им органов и должностных лиц выдает предписания на демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций и предъявляет требования о демонтаже самовольно установленных средств наружной информации.
Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани является таким уполномоченным органом.
В силу п. 5.1. Положения установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Казани допускаются при наличии разрешения на их установку, установка средств наружной информации - при наличии согласования.
Письмом Федеральной антимонопольной службы "О размещении информационных конструкций" от 22 мая 2007 г. N АК/7944 указано, что размещение на световых табло, стелах и иных технических средствах сведений о реализуемом товаре (марка бензина, цена и т.п.) на территории АЗС, АЗК, АМ следует рассматривать как выполнение требований статей 8, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Исходя из названного Положения, средства наружной рекламы и информации, установленные на территории города Казани, должны соответствовать требованиям технических регламентов, не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки города.
Согласно п. 4.5.4. Положения допускается использование стел для размещения на автозаправочных станциях.
Строительство АЗС и размещение на них световых табло, стел и иных технических средств с указанием сведений о реализуемом товаре осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, которая в порядке, предусмотренном ст. ст. 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежит согласованию с органами местного самоуправления до выдачи разрешения на строительство и сдачи АЗС в эксплуатацию.
Установка световых табло, стел и иных технических средств с указанием сведений о реализуемом товаре на АЗС осуществляется в соответствии с техническими регламентами, утвержденными Минэнерго РФ.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 установка световых табло, стел и иных технических средств с указанием сведений о реализуемом товаре (марка бензина, цена и т.п.) на АЗС является обязательной.
Пунктом 3.3. названных Правил закреплено, что допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях, сооружениях, конструкциях АЗС. Вся информация должна быть хорошо различима и читаема.
Место расположения наружной информации определено п. 759 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313, в соответствии с которым при въезде на территорию АЗК (АЗС) должно быть установлено табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию АЗК (АЗС).
С учетом изложенного судом первой инстанции сделан правильный вывод, что поскольку строительство АЗС осуществляется на основании проектов, согласованных с органами местного самоуправления, а в соответствии с техническими регламентами, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 17 июня 2003 г. N 226, установка на АЗС световых табло, стел и иных технических средств с указанием сведений о реализуемом товаре (марка бензина, цена и т.п.) является обязательной, то по основаниям, указанным в п. 5 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 26 ноября 2009 г. N 9-44 "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани", согласование установки средств наружной информации с Управлением наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани не требуется.
При этом суд указал, что по смыслу п. 2.3.14. Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации уполномоченный орган заключает от имени муниципального образования города Казани договоры на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации на объектах имущества, находящегося в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления.
Между тем заинтересованное лицо не представило в материалы дела доказательства того, что указанные в требованиях спорные конструкции с размещенной на них информацией находятся на объектах имущества, находящегося в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно удовлетворены заявленные требования.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 мая 2012 года по делу N А65-6680/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
С.Т.ХОЛОДНАЯ