Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2010 по делу N А65-23027/2010
Требование: Об отмене протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2010 по делу N А65-23027/2010
Требование: Об отмене протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено.
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. по делу N А65-23027/2010
Резолютивная часть постановления объявлена: 27 декабря 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 28 декабря 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Рогалевой Е.М., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глущенко Е.И.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен;
от административного органа - не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6 дело по апелляционной жалобе Отдела государственного пожарного надзора по Менделеевскому муниципальному району Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям России по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 ноября 2010 года по делу N А65-23027/2010 (судья Бредихина Н.Ю.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Менделеевсказот", г. Менделеевск,
к Отделу государственного пожарного надзора по Менделеевскому муниципальному району Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям России по Республике Татарстан, г. Менделеевск,
об отмене протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Менделеевсказот" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Отделу государственного пожарного надзора по Менделеевскому муниципальному району Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям России по Республике Татарстан (далее административный орган) об отмене протокола об административном правонарушении N 249 от 02.09.2010 г. и постановления N 249 от 03.09.2010 г. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 ноября 2010 года по делу N А65-23027/2010 производство по делу в части заявленного требования об отмене протокола об административном правонарушении N 249 от 02.09.2010 г. прекращено. Заявленное требование об отмене постановления N 249 от 03.09.2010 г. удовлетворено. Признано незаконным и отменено полностью постановление ОГПН по Менделеевскому муниципальному району УГПН ГУ МЧС России по Республике Татарстан N 249 от 03.09.2010 г. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Менделеевсказот" к административной ответственности, предусмотренной
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Производство по делу об административном правонарушении прекращено.
Административный орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда в части, в которой признано незаконным и отменено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности. Административный орган считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела и просит отказать заявителю в удовлетворении заявленного требования в этой части.
Заявитель в отзыве считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя и административного органа, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением административного органа N 249 от 02.09.2010 г. заявитель был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Из протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления следует, что заявитель был привлечен к административной ответственности за нарушения на объекте ООО "Менделеевсказот", расположенного по адресу г. Менделеевск, Промзона, выразившиеся в отсутствии доводчиков и уплотнений на дверях выходящих из общих коридоров на лестничные клетки корпуса 209, корпуса 501/04; отсутствии автоматической пожарной сигнализации в корпусах 602/01, 02, 603; не соответствии нормативным значениям площади легкосбрасываемых конструкций в помещении зарядки аккумуляторов корпуса 401 подстанции глубокого ввода; не обеспечении расходом воды для целей наружного пожаротушения территории автотранспортного цеха; не обеспечении предела огнестойкости ЕI 30 для двери, разделяющей АБК и ремонтный бокс в корп. 502/01; отсутствии предусмотренной проектом двери лестничной клетки на 1 этаже корп. 502/01; заблокировании выхода из теплопункта линиями трубопроводов теплоснабжения, в корпусе 308/01; установлении в противопожарном разрыве между зданием корпуса 301 и контрольно пропускным пунктом, вагона бытовки на расстоянии 0,5 м от стены корпуса 301; не подключении шлейфов ручных пожарных извещателей ПКИЛ-9 из зданий предприятия на контрольно-приемный прибор "Сигнал-20" установленного в пункте связи пожарного депо, что нарушает требования
п. п. 3,
33,
40,
98 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03),
ст. ст. 37,
54,
88,
91,
99,
151, Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СНиП 21-01-97, СНиП 2.04.02-84,
НПБ 110-2003.
Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313 установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Наряду с настоящими
Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (
п. 3 ППБ).
Федеральный
закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (деле - технический регламент), применяется к объектам промышленности, на опасных производствах, при строительстве, а также в помещениях массового скопления людей.
Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Как следует из материалов дела административным органом по результатам проверки в 2009 г. объекта принадлежащего заявителю, расположенного по адресу г. Менделеевск, Промзона, были установлены нарушения требований пожарной безопасности в связи с чем было вынесено предписание N 139/1/1-68 от 25.08.2009 г. об их устранении в части - в срок до 1 августа 2010 г., в части - до 2011 г.
На основании распоряжения N 130 от 02.08.2010 г. административным органом 01.09.2010 г. проведена проверка по исполнению заявителем требований предписания N 139/1/1-68 от 25.08.2009 г., в результате которой было установлено невыполнение заявителем в установленный срок п. 11, п. 17, п. 26, п. 28, п. 44, п. 47, п. 58, п. 64 предписания, что отражено в акте проверки N 130 от 01.09.2010 г.
По данному факту 02.09.2010 г. административным органом в отношении заявителя был составлен протокол N 249 об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о том, что факт нарушения требований пожарной безопасности описанных в акте проверки N 130 от 01.09.2010 г. и протоколе об административном правонарушении N 249 от 02.09.2010 г. были выявлены административным органом в августе 2009 г. в ходе проведенной проверки.
Более того, выявленные нарушения, выразившееся фактически в неисполнении предписания от 25.08.2009 г., также явились основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном
ст. 19.5 КоАП РФ, на основании которого решением мирового судьи заявителю было объявлено устное замечание в соответствии со
ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со
статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении по общему правилу не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - в течение двух месяцев со дня его обнаружения.
Поскольку вменяемые заявителю нарушения не являются вновь выявленными, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о пропуске установленного
ст. 4.5 КоАП РФ срока давности для привлечения к административной ответственности, предусмотренной
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Этот срок истек в октябре 2009 г., а оспариваемое постановление N 249 от 03.09.2010 г. вынесено по истечении установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности.
Вынесение административным органом предписания N 139/1/1-68 от 25.08.2009 г. об устранении выявленных нарушений, не препятствовало ему своевременно привлечь заявителя к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с
пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь
ст. ст. 268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 ноября 2010 г. по делу N А65-23027/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции, только по основаниям, установленным
ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
Т.С.ЗАСЫПКИНА