Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 21.08.2014 по делу N А55-2156/2014 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014 по делу N А55-2156/2014
Требование: О признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности о назначении административного наказания за совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2014 по делу N А55-2156/2014
Требование: О признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности о назначении административного наказания за совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. по делу N А55-2156/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 30 мая 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сафроновой О.А.,
с участием в судебном заседании:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Октябрьская центральная городская больница" - до и после перерыва - Титовой Е.В. (доверенность от 21.05.2014 N 27),
представителя Отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский и Шигонский ГУ МЧС по Самарской области - до перерыва - Матиевского А.В. (доверенность от 08.05.2014 N 4909-2-1), после перерыва - не явился, извещен надлежащим образом,
представителя Министерства имущественных отношений Самарской области - до перерыва - Нестеровой С.В. (доверенность от 26.12.2013 N 358), после перерыва - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 26-28 мая 2014 года в помещении суда апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский и Шигонский ГУ МЧС по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 марта 2014 года по делу N А55-2156/2014 (судья Корнилов А.Б.),
по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Октябрьская центральная городская больница", Самарская область, г. Октябрьск,
к Отделу надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский и Шигонский ГУ МЧС по Самарской области, Самарская область, г. Сызрань,
третье лицо: Министерство имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 25 декабря 2013 года N 0574 о привлечении к административной ответственности,
установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Октябрьская центральная городская больница" (далее - больница, ГБУЗ Самарской области "Октябрьская центральная городская больница") обратилась в Арбитражный суд Самарской области о признании незаконным и отмене постановление от 25.12.2013 N 0574 вынесенное Отделом надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск, м. р. Сызранский, Шигонский (далее - административный орган) о назначении административного наказания ГБУЗ Самарской области "Октябрьская центральная городская больница" за совершение правонарушений, предусмотренных
ч. 1 и
4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (т. 1 л.д. 3-7).
Определением суда от 26.02.2014 привлечено к участию в деле в качестве третьего лица - Министерство имущественных отношений Самарской области (т. 1 л.д. 80).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.03.2014 по делу N А55-2156/2014 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным и отменил постановление от 25.12.2013 N 0574 вынесенное Отделом надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск, м. р. Сызранский, Шигонский о назначении административного наказания ГБУЗ Самарской области "Октябрьская центральная городская больница" за совершение правонарушений, предусмотренных
ч. 1 и
4 ст. 20.4 КоАП РФ (т. 1 л.д. 139-141).
В апелляционной жалобе административный орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т. 2 л.д. 4-8).
Больница апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Третье лицо апелляционную жалобу поддержало по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель больницы отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Представитель третьего лица поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
В судебном заседании в соответствии со
статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 26.05.2014 до 11 час. 25 мин. 28.05.2014, после перерыва рассмотрение дела продолжено.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжение от 05.11.2013 N 2054 (т. 1 л.д. 54-55), административным органом проведена внеплановая выездная проверка здания стационара Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Октябрьская центральная городская больница", расположенного по адресу: Самарская область, г. Октябрьск, ул. Ленина, 44.
По результатам проверки составлен акт от 12.12.2013 N 2054 (т. 1 л.д. 51-53).
12.12.2013 административным органом в отношении ГБУЗ Самарской области "Октябрьская центральная городская больница" составлен протокол N 2709 об административном правонарушении (т. 1 л.д. 43-44).
Рассмотрев материалы дела, административным органом 25.12.2013 вынесено постановление N 0574 по делу об административном правонарушении, которым ГБУЗ Самарской области "Октябрьская центральная городская больница" привлечено к административной ответственности по
частям 1 и
4 статьи 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. (т. 1 л.д. 47-50).
Основанием для вынесения указанного постановления, явились следующие, установленные в ходе проверки нарушения:
ППР в РФ п. 43 - Эвакуационное освещение на 1, 2, 3 этажах здания стационара не включается автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения;
ППР в РФ п. 36 - Пути эвакуации (коридоры) в здании стационара загромождены мебелью, цветами, оборудованием;
ППР в РФ п. 36 - Самозакрывающиеся двери лестничных клеток в здании стационара зафиксированы в открытом положении;
Федеральный
закон N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ст. 4, ст. 83;
ст. 46 ФЗ N 184; НПБ 110-03 п. 12, НПБ 88-01 п. 13.4 - Здание стационара, содержащееся в "Перечне зданий и помещений, которые целесообразно оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи "01" Государственной противопожарной службы" не оборудовано пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи "01" Государственной противопожарной службы;
СП 4.13130.2013 п. 5.2.6; Федеральный
закон N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; ст. 46 ФЗ N Г84 - Пищеблок не отделен от основного здания противопожарными стенами 2 типа или противопожарными перегородками 1 типа;
СП 4.13130.2013 п. 5.2.6; Федеральный
закон N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ст. 4;
ст. 46 ФЗ N 184 - Помещение вентиляционной камеры и кладовые не отделены от основного здания противопожарными стенами 2 типа или противопожарными перегородками 1 типа;
СП 1.13130.2009 п. 5.2.26; Федеральный
закон N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ст. 4;
ст. 46 ФЗ N 184 - Коридоры 1, 2, 3-го этажей здания (при длине коридора более 42 м) не разделены противопожарным и перегородками 2-го типа;
СП 1.13130.2009 п. 4.4.4; Федеральный
закон N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ст. 4;
ст. 46 ФЗ N 184 - В лестничных клетках размещено оборудование (радиаторы отопления), выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности площадок лестниц;
СП 1.13130.2009 п. 4.2.5; Федеральный
закон N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ст. 4;
ст. 46 ФЗ N 184 - Высота эвакуационного выхода наружу из правой лестничной клетки выполнена менее 1,9 м (фактическая высота 1,8 м);
СП 1.13130.2009 п. 5.2.14; Федеральный
закон N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ст. 4;
ст. 46 ФЗ N 184 - Ширина эвакуационных выходов в свету в здании стационара выполнена менее 1,2 м (фактическая ширина выхода из левой части коридора 1 этажа здания наружу - 1,02 м и 0,72 м, фактическая ширина центрального выхода с этажа наружу -1,10 м, фактическая ширина выхода в перегородке, разделяющей коридоры на 1-м и 2-м этажах здания - 1,12 м);
СП 1.13130.2009 п. 4.2.5; Федеральный
закон N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ст. 4;
ст. 46 ФЗ N 184 - Ширина наружных дверей лестничных клеток в здании стационара выполнена менее ширины лестничных маршей (фактическая ширина выхода из левой лестничной клетки наружу - 1,0 м при ширине лестничного марша 1,35; фактическая ширина выхода из правой лестничной клетки наружу - 1,0 м при ширине лестничного марша 1,36);
СП 7.13130.2009
п. 6.54, п. 6.55; Федеральный закон
N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ст. 4;
ст. 46 ФЗ N 184 - В местах пересечения воздуховодом противопожарных преград в здании стационара не установлены противопожарные клапаны;
СП 5.13130.2009 п. 13.14.5; Федеральный
закон N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ст. 4;
ст. 46 ФЗ N 184 - Прибор управления приемно-контрольными пожарными приборами установлен в помещении без дежурного персонала, при этом не обеспечена раздельная передача извещений о пожаре, неисправности и состоянии технических средств в помещение с персоналом (фактически прибор управления приемно-контрольными пожарными приборами установлен в палате);
СП 5.13130.2009 п. 14.3; Федеральный
закон N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ст. 4;
ст. 46 ФЗ N 184 - В помещениях здания стационара установлено по два точечных пожарных извещателя подключенных по логической схеме "И", не отвечающих требованиям п. 13.3.3 (а, б, в) СП 5.13130.2009;
СП 3.13130.2009 п. 4.1; Федеральный
закон N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ст. 4;
ст. 46 ФЗ N 184 - Звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБ А на расстоянии 3 м от оповещателя;
СП 3.13130.2009 п. 4.2; Федеральный
закон N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ст. 4;
ст. 46 ФЗ N 184 - Звуковые сигналы СОУЭ не во всех защищаемых помещениях обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума;
СП 3.13130.2009 п. 3.3; Федеральный
закон N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
ст. 4;
ст. 46 ФЗ N 184 - Световые оповещатели "Выход" на первом этаже здания стационара не включаются автоматически от командного импульса, формируемого автоматической пожарной сигнализацией.
Больница не согласилась с оспариваемым постановлением, обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с положениями
статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого
решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности. При этом
частью 1 данной статьи предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 КоАП РФ и
частями 3 -
8 статьи 20.4 КоАП РФ, частью 4 - за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Объектом данных правонарушений является пожарная безопасность.
В силу
статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, а под нарушением требований пожарной безопасности, невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со
статьей 20 Закон N 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно
статье 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
В силу
статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
В обоснование признания оспариваемого постановления незаконным заявитель указывает на то, что мелкие нарушения были устранены незамедлительно (разблокирование самозакрывающихся дверей, убраны цветы из коридоров, восстановлено автоматическое включение аварийного освещения).
Суд считает, что вина больницы по данным нарушениям административным органом доказана, однако, данные нарушения являются малозначительными.
Принимая во внимание то, что рассматриваемое административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств его совершения и характеристики привлеченного к ответственности юридического лица, не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба иным субъектам предпринимательской деятельности, а также не повлекло наступления неблагоприятных последствий, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, суд признал указанные правонарушения в данной части малозначительными.
Заявитель указывает, что выведение сигнала о срабатывании АПС по радиоканалу на пульт пожарного подразделения в г.о. Октябрьск технически невозможно, ссылаясь на письмо пожарного подразделения.
Административный орган в нарушение
статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не опроверг доводы больницы.
Относительно нарушений капитального характера (противопожарные перегородки, радиаторы отопления на лестничных клетках, ширина эвакуационных выходов и др.) заявитель приводит доводы о том, что капитальный ремонт здания стационара, расположенного по адресу: Самарская область, г.о. Октябрьск, ул. Ленина, 44 проводился в 2011 году за счет средств областного бюджета в рамках областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Самарской области 2011-2015 годы".
Капитальный ремонт здания стационара проводился с целью устранить все имеющиеся у ГБУЗ СО "Октябрьская центральная городская больница" нарушения требований пожарной безопасности.
Перечень работ подтверждается локальным ресурсным сметным расчетом N РС-404. Указанное требование утверждено в 2013 году.
ГБУЗ СО "Октябрьская центральная городская больница" является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется за счет субсидий, бюджетных инвестиций, получаемых из областного бюджета, средств обязательного медицинского страхования, средств от приносящей доход деятельности. Выполнение указанных требований пожарной безопасности требует больших капитальных вложений, кроме того пищеблок находится на цокольном этаже основного здания.
ГБУЗ СО "Октябрьская центральная городская больница" направило письмо в Министерство здравоохранения Самарской области с просьбой выделения денежных средств на устранение данного нарушения требований пожарной безопасности.
Заявитель не является собственником здания больницы.
Согласно Акта приема-передачи муниципального учреждения от 29.12.2012, находящееся в собственности г.о.Октябрьск, здание больницы передано в собственность Самарской области (т. 1 л.д. 16).
Право собственности Самарской области подтверждено копией свидетельства о регистрации права собственности (т. 1 л.д. 72).
Договор о закреплении имущества за ГБУЗ Самарской области "Октябрьская центральная городская больница" на праве оперативного управления до настоящего времени не заключен, то есть учреждение здравоохранения не является также и лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Выводы органа пожарной охраны, о том, что за состояние здания больницы отвечает учреждение здравоохранения, а не собственник имущества (Министерство имущественных отношений Самарской области) документально ничем не подтверждены.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в Правилах; Строительных нормах и правилах "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (СНиП 21-01-97), утвержденных
постановлением Минстроя России от 13.02.1997 N 18-7; Нормах пожарной безопасности "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования"
(НПБ 88-2001), утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 04.06.2001 N 31, и иных нормативных документах.
В силу пункта 10 Правил собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
В силу
пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в
статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях провозглашает распространяющийся и на юридических лиц принцип презумпции невиновности и устанавливает вину как обязательное условие для привлечения юридического лица к административной ответственности.
Согласно
статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, вина является элементом, образующим состав административного правонарушения.
В соответствии с требованиями
статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу. Административный орган обязан указать, в результате каких виновных действий (действия либо бездействия) лицо, привлекаемое к административной ответственности, совершило выявленные правонарушения, то есть наличие вины, и что учитывалось применительно к рассматриваемому делу (характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность) при назначении административного наказания.
Из пояснений представителя заявителя следует, что больницей принимались все зависящие от него меры для решения вопроса о его надлежащем финансировании муниципальным образованием, а затем и Самарской областью, в целях приведения здания больницы в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
Следовательно, при привлечении заявителя к ответственности по указанным нарушениям административным органом не был исследован вопрос о наличии у заявителя реальной возможности своевременно и в полном объеме выполнить требования правил пожарной безопасности.
Статус заявителя как бюджетного учреждения подразумевает зависимость его финансового положения от полноты и своевременности перечисления денежных средств из бюджета.
Обстоятельства, связанные с материальным положением заявителя, должны были быть исследованы административным органом при привлечении его к административной ответственности: объемы выделенных денежных средств, фактическое расходование, достаточность их для выполнения требований пожарной безопасности, соразмерность выделенных средств стоимости установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей, возможность исполнения требований пожарной безопасности без выделения дополнительных средств, наличие или отсутствие иных денежных источников путем осуществления платных услуг и т.д.
Собственник должен либо самостоятельно обеспечить соответствие переданных им медицинскому учреждению объектов защиты требованиям пожарной безопасности, либо наделить медицинское учреждение целевыми денежными средствами на эти цели в достаточном количестве.
Ссылка Министерства имущественных отношений Самарской области о том, что больница за счет собственных средств, полученных от предпринимательской деятельности должна обеспечить соблюдение требований правил пожарной безопасности, является необоснованной.
Больница, как лечебное учреждение обязано выполнять возложенные на нее обязанности, предусмотренные Уставом (т. 1 л.д. 30).
В соответствии с пунктом 1.3 Устава учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий Министерства здравоохранения Самарской области, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2.1 Устава, целью учреждения является обеспечение прав граждан на медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи.
Поскольку обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности возлагается на административный орган в силу
части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств, опровергающих доводы заявителя, административным органом суду не представлено, следовательно, выводы заинтересованного лица о виновности учреждения в нарушении Правил пожарной безопасности следует признать необоснованными.
Суд первой инстанции, в части нарушений капитального характера, сделал правильный вывод, что вина заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частями 1 и
4 статьи 20.4 КоАП РФ, административным органом не доказана, следовательно, состав административного правонарушения, вменяемого заявителю, в действиях учреждения отсутствует.
Аналогичная правовая позиция изложена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в
постановлении от 08.10.2012 по делу N А12-7904/2012.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с
частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь
статьями 268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17 марта 2014 года по делу N А55-2156/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский и Шигонский ГУ МЧС по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть
обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
А.А.ЮДКИН