Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу N А55-336/2014
Требование: О привлечении ООО к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу N А55-336/2014
Требование: О привлечении ООО к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. по делу N А55-336/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 02 июня 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "АГРОТОРГ" - представителя Зайцевой Ю.В. (доверенность от 11.12.2013),
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области - Леймовой О.А. (доверенность от 18.12.2013),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АГРОТОРГ"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 апреля 2014 года по делу N А55-336/2014 (судья Степанова И.К.),
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, Самарская область, г. Самара,
к обществу с ограниченной ответственностью "АГРОТОРГ" (ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796), г. Санкт-Петербург,
о привлечении к административной ответственности по
ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в размере 100 000 рублей,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (далее - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "АГРОТОРГ" (далее - общество) к административной ответственности по
ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 14 апреля 2014 года общество с ограниченной ответственностью "АГРОТОРГ" привлечено к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции, в которой, указывая на недоказанность наличия в действиях общества состава вменяемого правонарушения, просит суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Самарской области от 14 апреля 2014 года по делу N А55-336/2014 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренному
статьей 14.43 КоАП РФ, прекратить.
В материалы дела от административного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу общества, в котором Управление Роспотребнадзора по Самарской области просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель административного органа просил суд апелляционной инстанции в судебном заседании по делу оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что 03.12.2013 в 14-00 часов в магазине "Пятерочка +" общества, расположенном по адресу: г. Самара, мкр. Крутые Ключи, д. 33, при проведении внеплановой проверки административным органом установлено, что обществом нарушается требования технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки и реализации, а именно: допускается реализация и хранение продукции с истекшим сроком годности: квас "Очаковский" с конечным сроком годности до 13.11.2013 в количестве 3 шт. по 2 литра находился в реализации по истечении срока годности, что является нарушением
ст. 11,
ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".
26.12.2013 по данному факту административным органом в отношении общества был составлен протокол N 03-5/892 об административном правонарушении по
ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, на основании которого административный орган обратился в Арбитражный суд Самарской области с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением о привлечении к административной ответственности.
Привлекая общество к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных
ст. 9.4,
10.3,
10.6,
10.8,
ч. 2 ст. 11.21,
ст. 14.37,
14.44,
14.46,
20.4 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно примечанию к названной
статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей
статье и
статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с
пунктами 1,
1.1,
6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Исходя из положений
ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.
Пунктом 8.24 Санитарных
Правил 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" в организациях торговли запрещается реализация продукции с истекшими сроками годности.
В силу
части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно
части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в
пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью второй
статьи 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с
частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу
части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим
Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
ООО "Агроторг" является организацией, осуществляющей реализацию продуктов питания населению и является ответственным за соблюдение обязательных требований к продукции, несоблюдение которых образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
В данном случае факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, вина общества установлены судом и полностью подтверждаются протоколом об административном правонарушении N 03-5/892 от 26.12.2013, другими материалами настоящего дела. Обществом не были своевременно приняты меры по соблюдению установленных обязательных требований к продукции.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии со
статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела в совокупности, правомерно пришел к выводу о наличии в действиях ООО "АГРОТОРГ" состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Доказательств обратного обществом в нарушение положений
статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду и в материалы дела не представлено.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам
статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной
частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и предусмотренных
статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Оснований для признания назначенного штрафа несправедливым или несоразмерным характеру совершенного правонарушения не имеется.
Общество в обоснование апелляционной жалобы ссылается на нарушение положений Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на неполучение акта проверки, а также считает отсутствующими допустимые и достаточные доказательства наличия события правонарушения.
Доводы общества отклоняются судом апелляционной инстанции с учетом следующего.
Акт проверки N 03-5/513 от 05.12.2013 направлен обществу заказным письмом вместе с приглашением на 26.12.2013 для составления протокола об административном правонарушении и им получен 17.12.2013. Доводы общества, что ему был отправлен акт проверки от 05.11.2013 правомерно не принят судом первой инстанции, так как обществом не оспаривается факт проведения проверки в декабре 2013 года - 03.12.2013, а также не представлен суду акт проверки от 05.11.2013 за тем же номером.
Указание обществом на факт отсутствия указания в протоколе на нарушенные обществом регламенты не может быть принят во внимание судом, так как в указанном протоколе содержатся все необходимые указания на нарушенные обществом нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к продукции: Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (
статьями 11,
15), Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (
пункта 5 статьи 5), Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (
пункта 2 статьи 3,
пункта 1 статьи 20), Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 (пункта 8.24).
Несоблюдение Обществом требований к продукции в части запрета реализации продукции (квас "Очаковский") с истекшим сроком годности подтверждено материалами дела.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и сделанных им выводов и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных
статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии со
статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации,
частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь
ст. ст. 268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 14 апреля 2014 года по делу N А55-336/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Е.Г.ФИЛИППОВА