Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2018 N 11АП-12778/2018 по делу N А55-11393/2017
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2018 N 11АП-12778/2018 по делу N А55-11393/2017
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
от 19 сентября 2018 г. по делу N А55-11393/2017
Резолютивная часть постановления объявлена: 12 сентября 2018 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 19 сентября 2018 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Кувшинова В.Е., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
с участием:
от Государственной инспекции строительного надзора Самарской области - представитель Краснопевцева Т.Н. (доверенность от 15.03.2018),
от общества с ограниченной ответственностью "Интерпринт Самара" - представители Кучеренко Д.С. (доверенность от 30.08.2018), Гнездилова С.А. (доверенность от 15.01.2018), Девятаев Д.Г. (доверенность от 17.05.2018),
от ГУ МЧС России по Самарской области - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Государственной инспекции строительного надзора Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 июля 2018 года по делу N А55-11393/2017 (судья Гордеева С.Д.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интерпринт Самара", к Государственной инспекции строительного надзора Самарской области, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ МЧС России по Самарской области, о признании незаконным и отмене полностью постановления N 02-30/052 о назначении административного наказания от 20.04.2017,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Интерпринт Самара" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственной инспекции строительного надзора Самарской области (далее - инспекция), с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ МЧС России по Самарской области (далее - третье лицо), о признании незаконным и отмене полностью постановления N 02-30/052 о назначении административного наказания от 20.04.2017.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30 июля 2018 года признано незаконным и отменено полностью вынесенное Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области постановление N 02-30/052 о назначении административного наказания от 20.04.2017, которым Общество с ограниченной ответственностью "Интерпринт Самара" на основании
ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено к ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.
Не согласившись с выводами суда, Государственная инспекция строительного надзора Самарской области подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Интерпринт Самара" требований в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
Общество с ограниченной ответственностью "Интерпринт Самара" апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в возражениях на нее.
Представитель Государственной инспекции строительного надзора Самарской области в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Интерпринт Самара", в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители ГУ МЧС России по Самарской области не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со
статьями 123,
156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном
ст. ст. 266 -
268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, возражений, выступлений представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Интерпринт Самара" имеет Разрешение на строительство от 08.07.2016 г. N 63-507304-264-2016, на строительство объекта капитального строительства: "Производство импрегнированной бумаги. Корпус N 3" Строительный объем - 12715,64 куб. м, площадь застройки - 1295,9 кв. м, общая площадь 1224,2 кв. м, одноэтажный, общая площадь земельного участка 32326,0 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, пос.г.т. Смышляевка. ООО "Интерпринт Самара" надлежаще получило разрешение на строительство от 08.07.2016 г. N RU 63-507304-264-2016 сроком до 31.05.2017 г.
Земельные участки (на которых ведется строительство объекта) по адресу: Самарская область, Волжский район, пос.г.т. Смышляевка - находятся у ООО "Интерпринт Самара" в собственности (свидетельство от 27.06.2011 г. серия 63-АЖ N 424095; свидетельство_от 27.06.2011 г. серия 63-АЖ N 424099).
ООО "Интерпринт Самара" получило Градостроительные планы земельных участков N RU63007301-0000000000000164 (утв. Постановлением Главы г.п. Смышляевка м. р. Волжский Самарской области от 18.04.2014 г. N 76) и N RU63007301-0000000000000174 (утв. Постановлением Главы г.п. Смышляевка м. р. Волжский Самарской области от Тб.05,2014 г.N 99).
На проектную документацию заявителем получено Положительное заключение негосударственной экспертизы ООО "Научно-технический центр "ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ - ОРЕНБУРГ" от 15.06.2016 г. N 56-2-1-3-005-16.
Согласно договору строительного подряда N 133 от 20.06.2016 г., заключенного между ООО "Интерпринт Самара" и Обществом с ограниченной ответственностью Самарский завод металлоконструкций "Лекон", ООО СМЗ "Лекон" приняло на себя обязательства своими и/или привлеченными силами выполнить или обеспечить выполнение работ по строительству объекта "Производство импрегнированной бумаги. Корпус N 3" согласно проектной документации и задания заказчика (ООО "Интерпринт Самара".
Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области (далее -ГИСН СО) на основании Распоряжения от 06.03.2017 г. N 185-рп проведена внеплановая выездная проверка в отношении заявителя. В акте проверки N 02-23/103 от 24.03.2017 года указано, что строительство объекте ведется с нарушениями, а именно:
- К корпусу N 3 не обеспечен подъезд пожарных автомобилей по всей его длине с одной стороны. Основание:
ч. 4 ст. 98 Федерального закона N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", лист 1,75 раздела "Проект организации строительства" (174/2015-ПОС).
- Противопожарное расстояние между строящимся зданием (корпус N 3) до дизель-генераторной менее нормативного (фактически 5 метров). Основание:
ст. 100 Федерального закона N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 6.1.2., таблица 3 СП 4.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно - планировочным и конструктивным решениям".
- Складское помещение (корпус N 3) не отделено от производственных помещений зданий (корпус N 1,2) противопожарными преградами с соответствующим заполнением проемов. Основание: таблица 24 Федерального
закона N 123 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 6.3.7.СП 4.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", пункт 5.22 СП 56.13330.2011 Производственные здания. Актуализированная редакция.
- Не предоставлены документы по проверке существующих пожарных гидрантов, подтверждающих расход воды на нужды пожаротушения на строительной площадке. Основание: лист 1,75 раздела "Проект организации строительства" (174/2015-ПОС),
п. 364 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 г.
- Осуществляется строительство объекта капитального строительства "Производство импрегнированной бумаги. Корпус N 3" (далее - Объект) по проектной документации, прошедшей негосударственную экспертизу (положительное заключение от 15.06.2016 г. N 56-2-1-3-0005-16) с изменением параметров объекта (увеличение площади и объема), указанного в разрешении на строительство N 63-507304-264-2016 от 08.07.2016 г. Фактически осуществляется изменение параметров существующих зданий корпусов N 1,2 по производству импрегнированной бумаги Путем увеличения площади и объема, что свидетельствует об осуществлении реконструкции. При этом, в качестве ограждающих конструкций Объекта используются наружные ограждающие конструкции существующих зданий N 1,2. Для опирания покрытия вставки используются несущие конструкции каркасов существующих зданий. Эвакуация людей из корпусов N 1,2 будет осуществляться через корпус N 3, для эвакуации людей со второго этажа административно - бытовой вставки, расположенной в корпусе N 1 предусматривается эвакуационная лестничная клетка, взамен демонтируемой лестницы второго типа. Здание запроектировано одним пожарным отсеком, с единой системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре. Теплоснабжение Объекта осуществляется от существующего индивидуального теплового пункта корпуса N 2. Пожаротушение Объекта осуществляется от существующей станции пожаротушения из двух пожарных резервуаров. Подъезды пожарных автомобилей предусматриваются с двух продольных сторон существующих зданий N 1,2. Специальные технические условия разработаны на единое здание, состоящее из трех пристроенных друг к другу прямоугольных в плане объемов (корпусов) (письмо Главного Управления МЧС России N 3312-2-1-1 от 25.03.2016 г.). На проект обоснования санитарно-защитной зоны Управлением Роспотребнадзора по Самарской области выдано положительное санитарно-эпидемиологическое заключение от 27.06.2016 г. N 63.СЦ.04.000.Т.001412.06.16 в связи с проводимой реконструкцией предприятия.
Главным специалистом управления по надзору соблюдения требований пожарной, санитарно-эпидемиологической, экологической безопасности объектов строительства ГИСН СО Скорбовенко С.М. в присутствии представителей ООО "Интерпринт Самара" Девятаева Д.Г. и Гнездиловой С.А. "04" апреля 2017 года составлен протокол N 02-30/061 от 04.04.2017 г. об административном правонарушении в области строительства в отношении ООО "Интерпринт Самара".
В Протоколе ГИСН СО указало, что ООО "Интерпринт Самара", в период с 16.03.2017 г. по 24.03.2017 г., допустило строительство объекта капитального строительства: "Производство импрегнированной бумаги. Корпус N 3", расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п.г.т. Смышляевка - с нарушением требований проектной документации, строительных норм и правил,
ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Административная ответственность за правонарушение предусмотрена
ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
В соответствии с Постановлением ООО "Интерпринт Самара" признано виновным в совершении административного правонарушения по
ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, допущенного при строительстве объекта капитального строительства: "Производство импрегнированной бумаги. Корпус N 3", расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п.г.т. Смышляевка - и ему назначен административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Постановление направлено заказным письмом с уведомлением в адрес ООО "Интерпринт Самара" и получено последним 28.04.2017 года.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявление удовлетворено.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно
части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального
закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных данной частью
ГрК РФ.
В силу
части 8 статьи 54 ГрК РФ порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, устанавливаются Федеральным
законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ).
Согласно
части 2 статьи 1 Закона N 123-ФЗ положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
В силу
части 4 статьи 98 Закона N 123-ФЗ к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей с одной стороны при ширине здания или сооружения не более 18 метров и с двух сторон при ширине более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого
решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (
часть 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области 25.03.2018 года по делу N А55-16773/2017, оставленным без изменения Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2018 года по тому же делу, признано недействительным Предписание N 02-23/103/1 от 24.03.2017 г., выданное Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области.
В
постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2018 года по делу N А55-16773/2017 указано, что здание, образуемое корпусами NN 1У 2, 3 (одной степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности), является единым пожарным отсеком, ограниченным наружными стенами, с площадью этажа пожарного отсека, не превышающей нормативную в 25 000 кв. м (п. 6, п. 6.1.1, табл. 6.1 СП2.13130.2012).
При этом соблюдение требований противопожарных и иных техническим норм подтверждается Положительным заключением негосударственной экспертизы ООО "Научно-технический центр "ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ-ОРЕНБУРГ" от 15.06.2016 г. N 56-2-1-3-005-16".
Судом также указано, что довод заинтересованного лица о том, что заявителем фактически ведется реконструкция существующих объектов и что пожарная безопасность должна обеспечиваться с учетом данного факта, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку согласно проектной документации, разработанной с учетом градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) с нанесенными на нем корпусами N 1 и N 2, заявителем выполняется именно строительство объекта капитального строительства - "Производство импрегнированной бумаги. Корпус N 3". Доказательства обратного инспекцией суду не представлены.
Проектной документацией предусмотрено строительство здания общей площадью 1 224,2 кв. м. Здание является отдельно стоящим объектом капитального строительства, имеющим отдельные от других зданий фундаменты и пр., что подтверждается справкой, выданной ГУП СО "Центр технической инвентаризации" (от 14.06.2017 N 190).
Функциональное назначение объекта капитального строительства - склад для хранения рулонной бумаги. Характерные особенности объекта капитального строительства - не относится к опасному производственному объекту.
Кроме того, в рамках дела N А55-16773/2017 проведена судебная строительно-техническая экспертиза, в рамках которой проведена проверка данных, которые по мнению ГИСН СО указывают на наличие события административного правонарушения в соответствии с пп. 1 п. 1. ст. 28Л Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так в рамках заключения эксперта N 2017/733 от 29.12.2017 г., сделаны следующие выводы:
Вопрос 1. Изменены ли при строительстве Корпуса N 3 параметры объекта (площадь, объем), указанные в разрешении на строительство?
Вывод по 1-му вопросу: На основании осмотра и производства обмерных работ выявлено: на основании обмеров здания, площадь объекта составляет 1224,2 м кв. При строительстве Корпуса N 3 параметры объекта (площадь, объем), указанные в разрешении на строительство, не изменены. Площадь объекта в Разрешении на строительство указана 1224,2 м кв., что соответственно, совпадает с объемом зафиксированном при проведении обмерных работ.
Вопрос 2. Осуществляется ли при строительстве объекта - Корпуса N 3 изменение параметров существующих зданий корпусов NN 1, 2, что может свидетельствовать о реконструкции?
Вывод по 2-му вопросу: При строительстве объекта - Корпуса N 3 изменение параметров существующих зданий корпусов NN 1,2, не производились. Корпус N 3 строился в промежутке между строениями корпуса N 1 и 2. Изменение параметров существующих зданий корпусов NN 1,2, которые могут свидетельствовать о реконструкции зданий не обнаружено.
Вопрос 3. Соответствуют ли нормам пожарной безопасности в части подъезда пожарных автомобилей объект - Корпус N 3 и прилегающая территория?
Вывод по 3-му вопросу: Нормам пожарной безопасности в части подъезда пожарных автомобилей объект - Корпус N 3 и прилегающая территория соответствует. Разработан утвержденный ФГКУ "3 отрядом ФПС по Самарской области" План тушения пожара.
Вопрос 4. Соответствуют ли нормам пожарной безопасности расстояние между объектом - Корпусом N 3 и дизель-генераторной?
Вывод по 4-му вопросу: Нормам пожарной безопасности расстояние между объектом - Корпусом N 3 и дизель-генераторной по п. 6.1.2 соответствует. Дизельгенераторная, является мобильным контейнером. Контейнер зданием не является.
Вопрос 5. Соответствуют ли нормам пожарной безопасности противопожарные преграды ограждающих конструкций и проемов между объектом - Корпусом N 3 и прилегающими зданиями и сооружениями?
Вывод по 5-му вопросу: Нормам пожарной безопасности противопожарные преграды ограждающих конструкций и проемов между объектом - Корпусом N 3 и прилегающими зданиями и сооружениями соответствуют.
Соответственно, указанное экспертное исследование опровергает всю совокупность доводов ГИСН СО о наличии в действиях ООО "Интерпринт Самара" административного правонарушения в соответствии с
пп. 1 п. 1. ст. 28.1 КоАП РФ, сделанных в рамках Постановления N 02-30/052 от 20.04.2017 года.
В силу
части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно
статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со
статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу
части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу
пункта 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии со
статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое данным
Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно
ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Поскольку вступившими в законную силу судебными актами по делу N А55-16773/2017 установлено отсутствие законных оснований для выдачи заявителю предписания для устранения нарушений в области строительства и применения строительных материалов, а также признано несоответствующим закону само существо указанных нарушений, у административного органа не имелось законных оснований для вынесения Постановления N 02-30/052 о назначении административного наказания от 20.04.2017, которым Общество с ограниченной ответственностью "Интерпринт Самара" на основании
ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено к ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных
ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь
ст. ст. 266 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 30 июля 2018 года по делу N А55-11393/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
Е.Г.ПОПОВА