Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2014 N 09АП-341/2014-АК по делу N А40-111986/13
В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности отказано правомерно, так как установлено наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, у общества имелась возможность для соблюдения правил пожарной безопасности, за нарушение которых ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2014 N 09АП-341/2014-АК по делу N А40-111986/13
В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности отказано правомерно, так как установлено наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, у общества имелась возможность для соблюдения правил пожарной безопасности, за нарушение которых ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. N 09АП-341/2014-АК
Дело N А40-111986/13
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Попова В.И., Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Егуновым О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Кредит Коллекшн Груп" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2013 по делу N А40-111986/2013, принятое судьей Уточкиным И.Н.,
по заявлению ООО "Кредит Коллекшн Груп" (142274, Москва, д. Румянцево, стр. 2, эт. 6, блок Г, офис 623 Г, ОГРН 1105003002147)
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве (101999, г. Москва, ул. Тверская, д. 8, к. 2, ИНН 7710566322, ОГРН 1047796935295)
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: Стабровская Е.В. по доверенности N 214 от 25.12.2013;
от ответчика: Князев И.В. по доверенности N 488-25 от 04.12.2013;
установил:
ООО "Кредит Коллекшн Груп" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 17.05.2013 N 194 по делу об административном правонарушении и решения по жалобе от 01.08.2013.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.11.2013 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
При принятии решения суд исходил из наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения, из соблюдения административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного органа поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке
ст. ст. 266,
268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд приходит к выводу об отказе обществу в удовлетворении апелляционной жалобы, об оставлении оспариваемого решения суда первой инстанции без изменения исходя из следующего.
Оспариваемым постановлением административного органа от 17.05.2013 N 194 по делу об административном правонарушении общество привлечено к административной ответственности по
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
01.08.2013 административным органом вынесено решение по жалобе общества на постановление по делу об административном правонарушении. Указанным решением жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Диспозицией
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ является нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Согласно
ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Таким образом, факт нарушения требований пожарной безопасности допущенной обществом подлежит доказыванию административным органом.
В рамках данного спора апелляционный суд в силу
ст. 64,
ч. 4 ст. 210 АПК РФ приходит к выводу о доказанности административным органом совершения обществом правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в качестве объективной стороны административного правонарушения обществу вменяется нарушение
Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила противопожарного режима).
Противоправные действия общества выразились в том, что в нарушение
п. п. 42,
478 Правил противопожарного режима обществом допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в административных помещениях и приквартирных холлах дома, а также не ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения не ведется в специальном журнале произвольной формы.
В соответствии с
пп. "в" п. 42 Правил противопожарного режима эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
В соответствии с
п. 478 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения ведется в специальном журнале произвольной формы.
Общество является субъектом административного правонарушения и отвечает за соблюдение
Правил противопожарного режима в помещении.
Организации в соответствии со
ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (
ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Факт нарушения требований противопожарного режима подтверждается материалами административного дела, в том числе постановлением прокурора Новомосковского административного органа о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.04.2013.
Вина общества с учетом положения
ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ заключается том, у общества имелась возможность для соблюдения Правил пожарной безопасности, за нарушение которых
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
В обосновании доводов жалобы общество указывает на отсутствие выявленных нарушений, поскольку журнал учета огнетушителей ведется и был представлен суду, а снятие колпаков (рассеивателей) со светильников допускается исключительно в случае замены ламп в таких светильниках.
Между тем, ни при проведении проверки и рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление об административном правонарушении, доказательств подтверждающих указанные обстоятельства обществом не представлено.
Устранение выявленных нарушений не свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и не является основанием для признания незаконным оспариваемого постановления.
Довод общества относительно нарушения административным органом требований, предъявляемых Федеральным
законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку обществом не был получен приказ и распоряжение о проведении проверки отклоняется судом апелляционной инстанции.
В обоснование заявленного довода общество указывает на положения
ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", согласно которому к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей
статьей.
Вместе с тем, как следует из материалов дела проверка в отношении общества по факту неисполнения требований законодательства о пожарной безопасности проведена органом прокуратуры по результатам которой материалы в отношении общества переданы на рассмотрение в административный орган (т. 2 л.д. 13).
Согласно
п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования положения указанного
Закона не применяются.
Порядок и сроки привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушены.
Основания для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа о привлечении общества к административной ответственности отсутствуют.
Решение административного органа от 01.08.2013 по жалобе общества на постановление по делу об административном правонарушении 17.05.2013 N 194 является законным и обоснованным.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции по настоящему делу является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены судом правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке
ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2013 по делу N А40-111986/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Д.Е.ЛЕПИХИН
Судьи
В.И.ПОПОВ
Ж.В.ПОТАШОВА