Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 06.05.2015 N Ф05-4096/2015 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 N 09АП-1137/2015-АК по делу N А40-130279/14
В удовлетворении заявления об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности отказано правомерно, поскольку материалами дела подтверждено наличие в действиях общества состава административного правонарушения, процедура привлечения к ответственности соблюдена, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 N 09АП-1137/2015-АК по делу N А40-130279/14
В удовлетворении заявления об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности отказано правомерно, поскольку материалами дела подтверждено наличие в действиях общества состава административного правонарушения, процедура привлечения к ответственности соблюдена, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
от 25 февраля 2015 г. N 09АП-1137/2015-АК
Дело N А40-130279/14
Резолютивная часть постановления оглашена 17.02.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.02.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Кольцовой Н.Н., Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "СТС Логистик" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2014 по делу N А40-130279/14, принятое судьей Кузиным М.М. (149-1085)
по заявлению ЗАО "СТС Логистик" (ОГРН 1077746376311; 127572, Москва, ул. Абрамцевская, д. 17)
к отделу надзорной деятельности по городскому округу Домодедово Главного управления МЧС России по Московской области (142100, Московская область, Домодедово, ул. Советская, д. 17)
об оспаривании постановления;
при участии:
от заявителя: Мартынов Д.А. по доверенности от 12.01.2015;
от заинтересованного лица: Худяков А.М. по доверенности от 15.12.2014;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2014 в удовлетворении заявления ЗАО "СТС Логистик" о признании незаконными и отмене постановления ГУ МЧС России по Московской области от 31.07.2014 N 153 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и административного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном
ст. ст. 266,
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 26.06.2014 Домодедовской городской прокуратурой с привлечением сотрудника отдела НД по г/о Домодедово ГУ МЧС России по Московской области в качестве специалиста, проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении ЗАО "СТС-Логистикс", расположенного по адресу: Московская область, Домодедово, мкрн. Северный, ул. Логистическая, д. 1/6, блок Б и по адресу: Московская область, Домодедово, мкрн. Северный, ул. Логистическая, д. 1/8, блок Б, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в том, что допущена установка штепсельных розеток в помещении склада; допущена фиксация дверей тамбур-шлюза аккумуляторной в открытом положении; выполненными перегородками внутри склада (металлическая сетка) ограничена зона действия пожарных кранов; планы эвакуации в зданиях не соответствуют ГОСТ по размерам и графическим исполнениям, а также по материалу изготовления; перегородкой (в мезонине) ограничена зона действия клапана дымоудаления; дверь разделяющая территорию склада от коридора, ведущего в безопасную зону, не оборудована системой самозакрывания; перекрыт доступ к пожарному крану товаром и электрокарами, о чем составлен акт проверки от 23.04.2014 N 245.
08.07.2014 прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО "СТС "Логистике".
Материалы дела об административном правонарушении направлены в адрес отдела НД по г/о Домодедово ГУ МЧС России по Московской области для рассмотрения.
31.07.2014 административным органом вынесено оспариваемое постановление N 153 о привлечении ЗАО СТС "Логистике" к административной ответственности, предусмотренной
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 155.000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество обжаловало его, обратившись в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и не установлены нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда, исходя из следующего.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным
законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно
ст. 1 Закона N 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу
ст. 2 Закона N 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на
Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный
закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Статьей 20 Закон N 69-ФЗ установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждены факты нарушения обществом требований пожарной безопасности, образующих объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно
ст. 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Исходя из положений
ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник.
Обеспечение своевременного выполнения требований пожарной безопасности входит в обязанности, как арендодателя, так и арендатора.
Передача собственником имущества в аренду не означает, что обязанности, возложенные на собственника имущества законодательством в области пожарной безопасности, могут быть переведены на иное лицо посредством заключения гражданско-правового договора.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, которые могут являться в силу основанием для отмены оспариваемого согласно
п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 административным органом не допущено.
Довод апелляционной жалобы о том, что учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, в соответствии с положениями
ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к заявителю в рассматриваемом случае подлежало применению административное наказания в виде предупреждения, судом апелляционной инстанции отклоняется в силу следующего.
Санкция ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа
При этом
ч. 2 ст. 3.4 Кодекса устанавливает, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая характер совершенного обществом административного правонарушения в сфере нарушения правил пожарной безопасности, влекущих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции обоснованно не усмотрены оснований для применения к обществу административного наказания в виде предупреждения, в связи с чем не нашел оснований для изменения оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности в части назначения меры административного наказания.
Довод апелляционной жалобы о том, что оспариваемое постановление административного органа содержит неправильную квалификацию административного правонарушения, следовало квалифицировать по
ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отклонению.
Факт правонарушений, квалифицированных административных органом по
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела.
Ссылка в дополнениях к апелляционной жалобе на судебные акты судов других округов по иным делам отклоняется судом апелляционной инстанции. Принятие судебных актов по другим спорам об оспаривании других ненормативных актов административных органов не свидетельствует о преюдициальном значении этих судебных актов применительно к рассматриваемому спору. Арбитражный суд при рассмотрении дела не связан выводами других судов о правовой квалификации рассматриваемых спорных отношений и толковании правовых норм.
Таким образом, поскольку материалами дела подтверждено наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела в пределах
санкции статьи, отсутствуют основания для признания незаконным и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Руководствуясь
ст. ст. 266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2014 по делу N А40-130279/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть
обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
Н.Н.КОЛЬЦОВА
С.М.МУХИН