Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Московского округа от 20.06.2014 N Ф05-5995/2014 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 N 09АП-3109/2014-АК по делу N А40-144937/13
В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям отказано правомерно, поскольку факт совершения обществом нарушений требований Правил противопожарного режима установлен.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 N 09АП-3109/2014-АК по делу N А40-144937/13
В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям отказано правомерно, поскольку факт совершения обществом нарушений требований Правил противопожарного режима установлен.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2014 г. N 09АП-3109/2014-АК
Дело N А40-144937/13
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Поташовой Ж.В., Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Егуновым О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Компания НЬЮКОМ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2013 по делу N А40-144937/2013, принятое судьей Папелишвили Г.Н. (144-967)
по заявлению ООО "Компания НЬЮКОМ"
к ГУ МЧС России по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления от 30.09.2013 N 24/703,
при участии:
от заявителя: Ивагин А.А. по доверенности от 08.04.2013;
от ответчика: не явился, извещен;
установил:
ООО "Компания НЬЮКОМ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 30.09.2013 N 24/703.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2013 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
При принятии решения суд исходил из наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Дело рассмотрено судом в порядке
ст. ст. 123,
156 АПК РФ в отсутствие представителя административного органа, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке
ст. ст. 266,
268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, апелляционный суд приходит к выводу об отказе обществу в удовлетворении апелляционной жалобы, об оставлении оспариваемого решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения исходя из следующего.
Оспариваемым постановлением административного органа от 30.09.2013 N 24/703 по делу об административном правонарушении общество привлечено к ответственности по
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Диспозицией данной
нормы является нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Согласно
ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Таким образом, факт нарушения требований пожарной безопасности допущенной обществом подлежит доказыванию административным органом.
В рамках данного спора апелляционный суд в силу
ст. 64,
ч. 4 ст. 210 АПК РФ приходит к выводу о доказанности административным органом совершения обществом правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в качестве объективной стороны административного правонарушения обществу вменяется нарушение
Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила противопожарного режима).
Противоправные действия общества выразились в следующем:
- руководитель общества не организовал не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации, и систем оповещения людей о пожаре с оформлением соответствующего акта проверки;
- на объекте не храниться исполнительная документация на системы противопожарной защиты объекта (автоматической пожарной сигнализации);
- при монтаже, автоматическая пожарная сигнализация не обеспечивает пожарную безопасность, а именно прибор приемно-контрольный не установлен в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала; помещение, где расположен прибор приемно-контрольный (пожарный пост) не оборудовано аварийным освещением.
Организации в соответствии со
ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В результате проверки административным органом установлено, что общество арендует недвижимое имущество площадью 171,9 кв. м по адресу: г. Москва, Можайское ш., д. 11 на основании договора аренды от 25.01.2010 N 1-2010.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (
ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Следовательно, общество является субъектом административного правонарушения и отвечает за соблюдение
Правил противопожарной безопасности в помещении.
Факт нарушения требований
Правил противопожарного режима подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 16.09.2013 N 703 (л.д. 86) и актом проверки от 10.09.2013 N 442 (л.д. 110-112).
Вина общества с учетом положения
ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у общества имелась возможность для соблюдения
Правил противопожарного режима, за нарушение которых
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Поскольку факт совершения обществом нарушений требований
Правил противопожарного режима установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, предписание об устранении выявленных нарушений вынесенное в отношении общества является законным.
Довод жалобы о нарушении административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности со ссылками на требования Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", отклоняется судом апелляционной инстанции на основании следующего.
В обоснование заявленного довода общество указывает, что проверка проведена административным органом в отношение общества в отсутствие руководителя общества
Согласно
п. 17 ч. 4 ст. 1 Закона N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований, сроков и периодичности их проведения при осуществлении федерального государственного пожарного надзора могут устанавливаться другими федеральными законами.
Такие особенности установлены
ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закона N 69).
Абзацем вторым названной статьи определено, что предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, требований пожарной безопасности.
Кроме того, с целью идентификации конкретных проверяемых объектов для контролирующего органа названной
статьей установлено требование обязательного отражения в ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки наименования и места нахождения объекта защиты, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование его правообладателя (правообладателей).
По смыслу
ст. 6.1 Закона N 69-ФЗ орган федерального государственного пожарного надзора проводит проверку не в отношении юридического лица, а в отношении эксплуатируемых объектов защиты, к которым согласно
ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" относятся, в том числе, здания и сооружения. При этом основанием для включения в ежегодный план контрольного мероприятия является проверка не юридического лица, а конкретного объекта защиты.
Таким образом, у административного органа отсутствовала обязанность по извещению общества о проводимой проверке в отношении объекта защиты.
Довод общества о нарушении административным органом требований
ст. 28.2 КоАП РФ отклоняется судом апелляционной инстанции.
Телефонограммой административный орган известил законного представителя общества о необходимости прибыть 16.09.2013 к 16 часам 00 мин. для составления протоколов об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 85).
При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель общества Ивагин А.А., действующий на основании доверенности от 11.09.2013 (т. 1 л.д. 86-88, 97).
Кроме того, Ивагин А.А. был извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается соответствующей подписью представителя в протоколе об административном правонарушении и на определении об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении и определении о вызове лиц от 23.09.2013 (т. 1 л.д. 87, 91, 92).
Полномочия представителя общества Ивагина А.А. на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении 30.09.2013 подтверждаются доверенностью от 09.10.2012 (т. 1 л.д. 105).
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции по настоящему делу является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены судом правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке
ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2013 по делу N А40-144937/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Д.Е.ЛЕПИХИН
Судьи
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
Ж.В.ПОТАШОВА