Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2015 N 09АП-55244/2015 по делу N А40-152107/15
Независимо от субъектного состава спора дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, в частности в связи с нарушением правил в области благоустройства территории, подведомственны суду общей юрисдикции.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2015 N 09АП-55244/2015 по делу N А40-152107/15
Независимо от субъектного состава спора дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, в частности в связи с нарушением правил в области благоустройства территории, подведомственны суду общей юрисдикции.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2015 г. N 09АП-55244/2015
Дело N А40-152107/15
Резолютивная часть постановления изготовлена 10.12.2015
Постановление в полном объеме изготовлено 11.12.2015
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: Марковой Т.Т., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СКИФ" на определение Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2015 по делу N А40-152107/15 вынесенное судьей Кузиным М.М. (шифр судьи: 149-1263)
по заявлению ООО "Скиф" (111024, Москва, ул. Маршала Неделина, д. 13, стр. 1)
к 2 РОНД Управления по ЗАО ГУ МЧС России по г. Москве (119034, Москва, ул. Пречистенка, д. 22)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
установил:
ООО "СКИФ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений 2 РОНД Управления по ЗАО ГУ МЧС России по г. Москве N 24/270, N 24/272, N 24/274 от 02.06.2015 г. о привлечении к административной ответственности.
Определением от 12.10.2015 Арбитражный суд г. Москвы прекратил производство по делу, придя к выводу, что рассматриваемый спор не подведомственен арбитражному суду.
Не согласившись с определением суда, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить судебный акт. В обоснование доводов заявитель указывает на то, что выявленное нарушение связано с осуществлением заявителем экономической и иной предпринимательской деятельности.
Стороны, будучи уведомленными надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явились, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном
ст. ст. 123,
156 АПК РФ без их участия.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке упрощенного производства (
ст. ст. 266,
272.1 АПК РФ), изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как правильно установлено судом первой инстанции, со ссылкой на
ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ,
ч. 1 ст. 27,
п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражному суду подведомственны жалобы на те постановления по делам об административных правонарушениях, которые допущены организациями и предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из
пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 г. N 40), следует, что жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в
части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и
пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Здесь и далее по тексту, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 390 "О противопожарном режиме" имеет дату 25.04.2012, а не 25.04.2013. | |
Постановлением 2 РОНД Управления по ЗАО ГУ МЧС России по г. Москве N 24/270 от 02.06.2015 г. ООО "СКИФ" привлечено к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, а именно:
Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2013 г. N 390 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 г. N 113);
СНиП 31-05-2003; Федеральный
закон N 123-ФЗ от 22.07.2008; постановлением 2 РОНД Управления по ЗАО ГУ МЧС России по г. Москве N 24/272 от 02.06.2015 ООО "СКИФ" привлечено к административной ответственности по
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, а именно:
Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2013 г. N 390 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 г. N 113); постановлением 2 РОНД Управления по ЗАО ГУ МЧС России по г. Москве N 24/274 от 02.06.2015 г. ООО "СКИФ" привлечено к административной ответственности по
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, а именно:
Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2013 г. N 390 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 г. N 113). Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, оснований полагать, что указанное административное правонарушение было совершено юридическим лицом в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, не имеется.
В
пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 разъясняется, что жалобы юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в
части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и
пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности.
Объектом вмененных заявителю административных правонарушений является общественный порядок и общественная безопасность, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, нарушает требования пожарной безопасности, установленные законодателем в интересах неограниченного круга лиц.
При этом необходимость соблюдения норм и правил пожарной безопасности не связана с ведением заявителем предпринимательской или иной экономической деятельности, а прежде всего, направлена на обеспечение пожарной безопасности защищаемого объекта, вне зависимости от его предназначения и способов использования.
Таким образом, независимо от субъектного состава спора, дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, в частности, в связи с нарушением правил в области благоустройства территории, подведомственны суду общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах, спор не имеет экономического характера, не связан с предпринимательской деятельностью и не относится к специальной подведомственности, предусмотренной
ст. 33 АПК РФ, в связи с чем, не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Указанная позиция согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации изложенной в постановлении от 19.12.2014
N 309-АД-14-6587 и от 15.09.2014
N 302-АД-14-214.
Согласно
п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При указанных обстоятельствах, Арбитражный суд г. Москвы обоснованно прекратил производство по делу на основании
п. п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Исходя из изложенных выше выводов, суд апелляционной инстанции считает определение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
ст. ст. 266,
268,
269,
272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
определение Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2015 по делу N А40-152107/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
П.В.РУМЯНЦЕВ
Судьи
Н.Н.КОЛЬЦОВА
Т.Т.МАРКОВА