Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 N 09АП-55047/2014 по делу N А40-142739/14
В удовлетворении заявления об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности отказано правомерно, так как доказано наличие в действиях заявителя состава вмененного правонарушения, порядок привлечения к ответственности соблюден.


Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 N 09АП-55047/2014 по делу N А40-142739/14
В удовлетворении заявления об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности отказано правомерно, так как доказано наличие в действиях заявителя состава вмененного правонарушения, порядок привлечения к ответственности соблюден.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2015 г. N 09АП-55047/2014
Дело N А40-142739/14
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Попова В.И., Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Берхамовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РУС-КОР"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.11.2014
по делу N А40-142739/14, принятое судьей Полукаровым А.В. (154-1219),
по заявлению ООО "РУС-КОР"
к 1) 2 РОНД Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве, 2) ГУ МЧС России по г. Москве
об отмене постановления N 511 от 06.08.2014
при участии:
от заявителя: Сухаренко М.Г. (генеральный директор, приказ N 1 от 24.05.2009);
от ответчика: Альшанец П.С. по удостоверению N 38242;
установил:
ООО "РУС-КОР" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к 2 РОНД Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 06.08.2014 N 511.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.11.2014 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, заявление удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда представитель административного органа поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд приходит к выводу об отказе обществу в удовлетворении апелляционной жалобы, об оставлении оспариваемого решения суда первой инстанции без изменения исходя из следующего.
Оспариваемым постановлением административного органа от 06.08.2014 N 511 общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Диспозицией ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ является нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Согласно ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Таким образом, факт нарушения требований пожарной безопасности допущенной обществом подлежит доказыванию административным органом.
В рамках данного спора апелляционный суд в силу ст. 64, ч. 4 ст. 210 АПК РФ приходит к выводу о доказанности административным органом совершения обществом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в качестве объективной стороны административного правонарушения обществу вменяется нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила противопожарного режима).
Противоправные действия общества выразились в том, что в нарушение п. п. 42, 348 Правил противопожарного режима обществом допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, у электрощита допускается хранение горючих материалов, а также в складском помещении допускается установка штепсельных розеток.
В соответствии с п. 42 Правил противопожарного режима запрещается:
в) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;
ж) размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.
В соответствии с п. 348 Правил противопожарного режима запрещается в помещениях складов применять дежурное освещение, использовать газовые плиты и электронагревательные приборы, устанавливать штепсельные розетки.
Организации в соответствии со ст. 37 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Факт нарушения требований противопожарного режима подтверждается материалами административного дела, в том числе постановлением Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2014.
Вина общества с учетом положения ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ заключается том, у него имелась возможность для соблюдения правил пожарной безопасности, за нарушение которых ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Довод общества о нарушении при проведении проверки положений Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является необоснованным.
Действие Федерального закона N 294-ФЗ не распространяется на отношения, возникающие в ходе проведения уполномоченным органом проверки соблюдения предприятием установленных законодательством обязательных требований о пожарной безопасности.
Дело об административном правонарушении возбуждено постановлением Лефортовского межрайонного прокурора города Москвы от 24.07.2014.
Федеральный закон N 294-ФЗ не отнесен к законодательству об административных правонарушениях и, следовательно, его положения не должны были применяться при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В апелляционной жалобе общество указывает на то, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя юридического лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении выносится в порядке ст. 28.2 настоящего Кодекса, то есть процессуально данное постановление приравнено к протоколу по делу об административном правонарушении, следовательно, порядок вынесения данного постановления аналогичен составлению протокола об административном правонарушении.
Согласно с ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении процессуальные нормы КоАП РФ административным органом соблюдены, поскольку оно вынесено с соблюдением требований ст. ст. 28.1, 28.4, 28.2 КоАП РФ в присутствии генерального директора общества.
Сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушены.
Апелляционный суд отклоняет довод о снижении административного штрафа, назначенного обществу, ниже низшего предела исходя из следующего.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П сказано, что минимальный размер административного штрафа может быть снижен, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела допускается только в исключительных случаях.
Применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела апелляционный суд приходит к выводу, что назначенный обществу административный штраф отвечает целям административной ответственности за совершение конкретного указанного в постановлении N 511 от 06.08.2014 правонарушения.
Назначенный административный штраф с очевидностью не влечет избыточное ограничение прав общества.
Рассматриваемый спор не является исключительным случаем в целях снижения административного штрафа ниже низшего предела.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции по настоящему делу является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены судом правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.11.2014 по делу N А40-142739/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Д.Е.ЛЕПИХИН
Судьи
В.И.ПОПОВ
Л.Г.ЯКОВЛЕВА