Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2014 N 09АП-50552/2014 по делу N А40-98887/14
В удовлетворении заявления об отмене постановления о привлечении к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности отказано правомерно, так как факт совершения правонарушения подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.


Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2014 N 09АП-50552/2014 по делу N А40-98887/14
В удовлетворении заявления об отмене постановления о привлечении к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности отказано правомерно, так как факт совершения правонарушения подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. N 09АП-50552/2014
Дело N А40-98887/14
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Пик-Комфорт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.10.2014 по делу N А40-98887/2014, принятое судьей Дейна Н.В.,
по иску (заявлению) ООО "Пик-Комфорт" (119634, Москва, ул. Лукинская, д. 14)
к ГУ МЧС России по г. Москве (109153, Москва, Хвалынский бульвар, д. 9)
об оспаривании постановления
от заявителя:
Басова К.А. по дов. от 11.02.2014;
от ответчика:
не явился, извещен;
установил:
ООО "ПИК - Комфорт" обратилось в арбитражный суд с заявлением к ГУ МЧС России по г. Москве об оспаривании постановления от 18.06.14 N 1/431.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.10.2014 суд оставил требование без удовлетворения, в связи с доказанностью состава административного правонарушения и соблюдением процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судом решением, ООО "Пик-Комфорт" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на нарушение порядка привлечения его к административной ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
Рассмотрев дело в порядке статей 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав заявителя жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Из материалов административного дела следует, что контрольным органом на основании распоряжения от 26.05.2013 проведена проверка, по результатам которой составлен акт проверки от 05.06.2014. В дальнейшем составлен протокол об административном правонарушении от 11.06.2014 N 1/431. По оспариваемому постановлению от 18.06.2014 N 1/431 ООО "ПИК - Комфорт" привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) под требованиями пожарной безопасности следует понимать специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно положениям ст. 37 Закона о пожарной безопасности организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу ст. 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Пунктом 2 ППБ 01-03 предусмотрено, что организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения правонарушения подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Довод апелляционной жалобы о повторном привлечении к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение подлежит отклонению, поскольку не соответствует материалам дела. В оспариваемом в данном деле постановлении отражены иные нарушения ППБ, чем в постановлении N 1/431 от 11.06.2014.
Довод апелляционной жалобы о не уведомлении его о проведении плановой проверки административным органом подлежит отклонению как необоснованный.
Согласно п. 51 Административного регламента, утвержденного Приказом МЧС России от 26.06.2012 N 359 о проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя надзорного органа или его заместителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Материалы дела (42 л.д.) содержат своевременное уведомление о проведении плановой проверки с печатью ООО "ПИК - Комфорт" от 30.05.2014.
Довод о проведении проверки в отсутствие законного представителя подлежит отклонению как необоснованный.
Согласно акту проверки от 05.06.2014 (44 л.д.) при проведении проверки присутствовал представитель по доверенности ООО "ПИК - Комфорт" Крапивин И.В.
Довод о том, что административным органом не были учтены возражения общества, подлежит отклонению в силу положения ст. 65 АПК РФ.
Заявителем не представлено и в материалах дела не содержится каких-либо доказательств подтверждающих данный довод апелляционной жалобы.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении на 48 л.д., представитель Спасский В.С. не указал каких-либо дополнительных сведений, необходимых для разрешения административного дела.
Довод апелляционной жалобы о том, что представитель общества не был допущен к участию в административном деле, при составлении постановления о назначении административного наказания подлежит, отклонению как необоснованный.
Согласно постановлению о назначении административного наказания от 18.06.2014, законный представитель Крапивин М.А. присутствовал при вынесении постановления, чьи полномочия подтверждены доверенностью от 05.06.2014 (52 л.д.).
Соответственно довод о том, что данная доверенность не выдавалась руководством общества, подлежит отклонению.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.10.2014 по делу N А40-98887/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
П.В.РУМЯНЦЕВ
Судьи
Н.Н.КОЛЬЦОВА
Т.Т.МАРКОВА