Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2014 N 09АП-5220/2014-АК по делу N А40-173100/13
В удовлетворении заявления об отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности отказано правомерно, поскольку факт нарушения требований противопожарного режима подтверждается материалами административного дела, порядок и сроки привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушены.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2014 N 09АП-5220/2014-АК по делу N А40-173100/13
В удовлетворении заявления об отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности отказано правомерно, поскольку факт нарушения требований противопожарного режима подтверждается материалами административного дела, порядок и сроки привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушены.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
от 20 марта 2014 г. N 09АП-5220/2014-АК
Дело N А40-173100/13
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Яковлевой Л.Г., Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Егуновым О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.01.2014 по делу N А40-173100/2013, принятое судьей Блинниковой И.А. (120-1121),
по заявлению ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО"
к Управлению надзорной деятельности ГУ МЧС России по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления от 28.11.2013 N 1149,
при участии:
от заявителя: Сащенко А.В. по доверенности N 08-237/14 от 07.02.2014;
от ответчика: не явился, извещен;
установил:
ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению надзорной деятельности ГУ МЧС России по г. Москве (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.11.2013 N 1149.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.01.2014 в удовлетворении заявленных требований учреждению отказано.
При принятии решения суд исходил из наличия в действиях учреждения состава вмененного правонарушения, из соблюдения административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, учреждение обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель учреждения доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Дело рассмотрено судом в порядке
ст. ст. 123,
156 АПК РФ в отсутствие представителя административного органа, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке
ст. ст. 266,
268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя учреждения, апелляционный суд приходит к выводу об отказе учреждению в удовлетворении апелляционной жалобы, об оставлении оспариваемого решения суда первой инстанции без изменения исходя из следующего.
Оспариваемым постановлением административного органа от 28.11.2013 N 1149 учреждение привлечено к административной ответственности по
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Диспозицией
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ является нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Согласно
ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Таким образом, факт нарушения требований пожарной безопасности допущенной учреждением подлежит доказыванию административным органом.
В рамках данного спора апелляционный суд в силу
ст. 64,
ч. 4 ст. 210 АПК РФ приходит к выводу о доказанности административным органом совершения учреждением правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в качестве объективной стороны административного правонарушения обществу вменяется нарушение
Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила противопожарного режима).
Противоправные действия общества выразились в том, что в нарушение
п. п. 42,
475 Правил противопожарного режима учреждением допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в помещении администрации, допускается использование удлинителя в помещении администрации, а также каждый огнетушитель, установленный на объекте должен иметь паспорт и порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской.
В соответствии с
пп. "в" п. 42 Правил противопожарного режима эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
В соответствии с
п. 475 Правил противопожарного режима каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь паспорт и порядковый номер.
Учреждение является субъектом административного правонарушения и отвечает за соблюдение
Правил противопожарного режима в помещении.
Организации в соответствии со
ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (
ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Факт нарушения требований противопожарного режима подтверждается материалами административного дела, в том числе постановлением Преображенского межрайонного прокурора г. Москвы о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.11.2013.
Вина учреждения с учетом положения
ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ заключается том, у общества имелась возможность для соблюдения Правил пожарной безопасности, за нарушение которых
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Порядок и сроки привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушены.
Довод учреждения о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено органом прокуратуры только 11.11.2013, то есть спустя 24 дня с момента проведения проверки, что, по мнению учреждения, является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, отклоняется апелляционным судом.
В соответствии с
п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" - несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных
статьей 28.5 КоАП РФ сроков составления протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Довод учреждения об устранении выявленных нарушений не свидетельствует об отсутствии в действиях учреждения состава вмененного административного правонарушения и не является основанием для признания незаконным оспариваемого постановления.
Апелляционный суд отклоняет довод общества о возможности применения
ст. 2.9 КоАП РФ исходя из следующего.
В соответствии со
ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно
п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В силу
п. 18.1 указанного Постановления Пленума квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений
пункта 18 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Исходя из положения
ст. 2.9 КоАП РФ, положений Пленума ВАС РФ
N 10, конкретных обстоятельств рассматриваемого дела апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного обществом правонарушения малозначительным.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции по настоящему делу является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены судом правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке
ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.01.2014 по делу N А40-173100/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Д.Е.ЛЕПИХИН
Судьи
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
Ж.В.ПОТАШОВА