Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2014 N 09АП-43916/2014-АК по делу N А40-88235/2014
В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка отказано правомерно, так как в материалах дела не имеется доказательств того, что общество в установленный срок предоставило ежеквартальные отчеты и лесную декларацию.


Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2014 N 09АП-43916/2014-АК по делу N А40-88235/2014
В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка отказано правомерно, так как в материалах дела не имеется доказательств того, что общество в установленный срок предоставило ежеквартальные отчеты и лесную декларацию.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. N 09АП-43916/2014-АК
Дело N А40-88235/2014
резолютивная часть постановления оглашена 19.11.2014
постановление изготовлено в полном объеме 12.12.2014
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Газпром межрегионгаз"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.08.2014
по делу N А40-88235/2014, принятое судьей Папелишвили Г.Н.
по заявлению ООО "Газпром межрегионгаз" (142770, Москва, поселение Сосеское, поселок Газопровод, дом 103 А)
к Комитету лесного хозяйства Московской области (143407, Московская область, Красногорск, бульвар Строителей, дом 1)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - Лаптев А.В. по доверенности от 09.06.2014;
от заинтересованного лица - Миронова С.Э. по доверенности от 26.12.2013;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.08.2014 в удовлетворении заявления ООО "Газпром межрегионгаз" о признании незаконным постановления Комитета лесного хозяйства Московской области от 27.05.2014 N 9-051/2014 о назначении административного наказания, отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает на несоответствие выводов суда, просит решение отменить, заявление удовлетворить.
Представители общества и административного органа в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 18.09.2013 между Комитетом лесного хозяйства Московской области и заявителем заключен договор аренды лесных участков N 50-0019-05-13-13 для строительства объекта газификации "Газопровод межпоселковый к д. Новониколаевка Орехово-Зуевского района Московской области".
Комитетом установлено, что заявителем лесной участок использован в нарушение подп. "г", "д" п. 3.4 договора аренды лесного участка от 18.09.2013 N 50-0019-05-13-13, не исполнены обязанности по представлению заявления использования лесов в соответствии с проектом освоения лесов (лесная декларация), установленного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 17.01.2012 N 18 и ежеквартальных отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении, установленного п. 4 Порядка предоставления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 07.02.2014 N 9-051/2014 и оспариваемым постановлением ООО "Газпром межрегионгаз" привлечено к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество, не согласившись с постановлением административного органа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявления.
Руководствуясь ст. ст. 71, ч. ч. 4, 6, 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 1.5, 1.6, 2.1, ч. 4 ст. 8.25, ст. ст. 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п. п. 16, 16.1, 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд апелляционной инстанции поддерживая выводы суда первой инстанции приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава вменяемого административного правонарушения, не находит оснований для признания его малозначительным, не установлено процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных ст. 25 Кодекса.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является охрана окружающей среды и порядок природопользования, в том числе пользования участками лесного фонда; объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный нарушает установленные заключенным договором условия использования леса; субъектом правонарушения является сторона договора, нарушающая его условия.
Из материалов дела следует, что по условиям подп. "а" п. п. 3.4 договора арендатор обязан использовать лесные участки по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим договором, проектом освоения лесов, имеющим положительное заключение государственной экспертизы, в том числе соблюдать требования Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, Правил ухода за лесами, Правил лесовосстановления, Правил санитарной безопасности в лесах, Правил пожарной безопасности в лесах, не допускать причинение вреда лесам вследствие нарушений требований лесного законодательства.
Согласно подп. "б" п. п. 3.4 договора арендатор обязан вносить арендную плату в размерах и сроки, которые установлены настоящим договором.
В соответствии подп. "в" п. п. 3.4 договора арендатор обязан в установленном порядке разработать и предоставить арендодателю проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы в течение 60 календарных дней с даты подписания договора - положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов утверждено приказом Комитета лесного хозяйства Московской области 06.11.2013.
Согласно подп. "г" п. п. 3.4 договора арендатор обязан ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию.
Заявителем не представлена в 2013 ежегодная лесная декларация на 2014 (заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов).
Согласно п. 2 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 17.01.2012 N 18 "О лесной декларации" лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок, не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесного участка.
В соответствии подп. "д" п. п. 3.4 договора арендатор обязан в установленном порядке предоставлять арендодателю отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении.
Вменяемое обществу нарушение выразилось в неисполнении обязанности по предоставлению заявления использования лесов в соответствии с проектом освоения лесов (лесная декларация), установленного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 17.01.2012 N 18 и ежеквартальных отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении, установленного п. 4 Порядка предоставления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении.
Согласно ст. 26 Лесного кодекса Российской Федерации лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
Факт нарушения условий договора аренды лесного участка, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.
Доказательств того, что в установленный срок ООО "Газпром межрегионгаз" ежеквартальные отчеты за 3 и 4 кварталы 2013 и лесная декларация на 2014 предоставлены, в материалах дела не имеется.
Поскольку в период действия договора аренды его условия обществом не выполнены, административным органом обоснованно сделан вывод о доказанности события правонарушения.
Описательная часть оспариваемого постановления содержит достаточные данные, указывающие на виновное совершение вменяемого противоправного деяния обществом.
Доводы апелляционной жалобы о не доказанности административным органом вины во вмененном правонарушении по указанным основаниям, отклоняются судом апелляционной инстанции, как противоречащие фактически установленным обстоятельствам дела и основаны на ошибочном толковании норм материального права, которые заявитель приводит в обоснование своих доводов.
Основанием для освобождения общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем не представлено.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.08.2014 по делу N А40-88235/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Газпром межрегионгаз" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2.000 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
Т.Т.МАРКОВА