Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 N 09АП-13524/2015 по делу N А40-209745/2014
Производство по делу об отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности прекращено, поскольку дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как необходимость соблюдения норм и правил пожарной безопасности не связана с ведением заявителем предпринимательской или иной экономической деятельности и направлена на обеспечение пожарной безопасности.


Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 N 09АП-13524/2015 по делу N А40-209745/2014
Производство по делу об отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности прекращено, поскольку дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как необходимость соблюдения норм и правил пожарной безопасности не связана с ведением заявителем предпринимательской или иной экономической деятельности и направлена на обеспечение пожарной безопасности.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2015 г. N 09АП-13524/2015
Дело N А40-209745/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
апелляционную жалобу ОСАО "Ингосстрах"
на определение Арбитражного суда г. Москвы от 27.02.2015 о прекращении производства по делу N А40-209745/2014, принятое в порядке упрощенного производства судьей Папелишвили Г.Н.,
по заявлению ОСАО "Ингосстрах" (117997, Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2)
к ГУ МЧС России по г. Москве (125009, Москва, ул. Тверская, д. 8/2)
о признании незаконным и отмене постановления от 02.12.2014 N 787 по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания
при участии:
от заявителя: Асловская М.А. по доверенности от 23.01.2015;
от ответчика: Панышев А.Е. по доверенности от 21.11.2014;
установил:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ОСАО "Ингосстрах" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ГУ МЧС России по г. Москве от 02.12.2014 N 787 по делу об административном правонарушении.
Определением суда от 27.02.2015 прекращено производство по делу N А40-209745/2014 по заявлению ОСАО "Ингосстрах" о признании незаконным и отмене постановления ГУ МЧС России по г. Москве от 02.12.2014 N 787 о назначении административного наказания. При этом суд исходил из того, что заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 статье 20.4 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
С определением суда не согласился заявитель - ОСАО "Ингосстрах" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что в оспариваемом постановлении разъяснено о возможности обжалования данного постановления в арбитражном суде.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит определение суда оставить без изменения.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения определения суда не установлено.
Как следует из материалов дела требование заявлено о признании незаконным и отмене постановления ГУ МЧС России по г. Москве от 02.12.2014 N 787 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. К подведомственности арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены и иные дела.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40 "О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что объектом вмененного заявителю административного правонарушения является общественный порядок и общественная безопасность, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, нарушает требования пожарной безопасности, установленные законодателем в интересах неограниченного круга лиц. При этом необходимость соблюдения норм и правил пожарной безопасности не связана с ведением заявителем предпринимательской или иной экономической деятельности, и направлена на обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Таким образом, определение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 272, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Определение Арбитражного суда г. Москвы от 27.02.2015 по делу N А40-209745/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
Н.Н.КОЛЬЦОВА