Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 N 09АП-13929/2014 по делу N А40-15237/14
Заявление о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), удовлетворено правомерно, так как выявленные нарушения подпадают под признаки грубых нарушений лицензионных требований, образующих событие административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой.


Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 N 09АП-13929/2014 по делу N А40-15237/14
Заявление о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), удовлетворено правомерно, так как выявленные нарушения подпадают под признаки грубых нарушений лицензионных требований, образующих событие административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. N 09АП-13929/2014
Дело N А40-15237/14
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей:
Цымбаренко И.Б., Москвиной Л.А.,
при ведении протокола
помощником судьи Марновой Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Кузнецов Н.В. на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.03.2014 по делу N А40-15237/14 судьи Лапшиной В.В. (94-135)
по заявлению ГУ МЧС России по г. Москве
к ИП Кузнецов Н.В. (ОГРНИП 306682927700035)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя:
Михан А.В., по дов. от 10.12.2013;
от ответчика:
Кузнецова О.Е., по дов. от 07.03.2014.
установил:
ГУ МЧС России по г. Москве обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ИП Кузнецов Н.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением от 19.03.2014 арбитражный суд удовлетворил заявление и привлек ИП Кузнецов Н.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 4 000 рублей.
ИП Кузнецов Н.В. не согласился с выводами, изложенными в решении суда, и подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления ГУ МЧС России по г. Москве - отказать. Ссылается на то, что при проведении проверки административный орган нарушил положения ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Указывает на отсутствие в действиях ответчика вменяемого административного правонарушения.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель ГУ МЧС просил оставить судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителей сторон, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ИП Кузнецову Н.В. выдана лицензия МЧС России N 2/17955 от 07.12.2006 сроком действия до 07.12.2011, срок лицензии продлен на основании решения лицензирующего органа от 14.12.2011 N 530 до 07.12.2016 на монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации; систем противопожарного водоснабжения, систем дымоудаления, систем оповещения и эвакуации при пожаре; противопожарных занавесов и завес; заполнений проемов в противопожарных преградах; первичных средств пожаротушения; производство работ по огнезащите материалов изделий моделей и конструкций.
3 региональным отделом надзорной деятельности Управления по ЮАО Главного управления МЧС России по г. Москве на основании распоряжения от 21.11.2013 N 760 проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225.
26 декабря 2013 года в 11 часов 30 минут в помещениях принадлежащих ООО "Экопром", эксплуатируемых по договору аренды ООО "ГЛОБАЛ Недвижимость", по адресу: город Москва, ул. 6-я Радиальная дом 15 строение 1 индивидуальным предпринимателем Кузнецовым Николаем Васильевичем допущено осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий специального разрешения (лицензии МЧС России N 2/17955 от 07.12.2006), предусмотренных подпунктом "д" пункта 4 положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", а именно: при проведении работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности (автоматической установки пожарной сигнализации АПС), на основании договора от 20 ноября 2012 года N 2012/9, Предпринимателем не исполнены требования нормативных документов по пожарной безопасности, что отражено в акте проверки от 27.12.2013 N 760.
По результатам проверки, уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении от 30.01.2014 N 80 по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Привлекая ответчика к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 7 данного Постановления к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктом "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются, в том числе выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", заключаются в возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера (пункт 1); человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (пункт 2).
Таким образом, выявленные нарушения подпадают под признаки грубых нарушений лицензионных требований, образующих событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о доказанности вины предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения в форме неосторожности - правонарушение допущено предпринимателем по неосторожности и заключается в том, что им не были приняты все необходимые меры для того, чтобы избежать правонарушения.
Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод ответчика о нарушении сроков составления протокола, указав, что такое нарушение, согласно разъяснениям, данным в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", является несущественным нарушением, поскольку эти процессуальные сроки не являются пресекательными.
Протокол составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в ходе проведения проверки административным органом нарушены положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не может служить основанием для отказа в привлечении ответчика к административной ответственности, поскольку проверка проведена на основании распоряжения о проведении проверки в помещениях, принадлежащих ООО "Экопром", эксплуатируемых по договору аренды ООО "ГЛОБАЛ Недвижимость". Только в ходе данной проверки был выявлен факт нарушения ИП Кузнецовым Н.В. лицензионных требований.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи, с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ч. 4 ст. 206, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.03.2014 по делу N А40-15237/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
С.Л.ЗАХАРОВ
Судьи
Л.А.МОСКВИНА
И.Б.ЦЫМБАРЕНКО