Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 N 09АП-49607/2014 по делу N А40-109467/14
В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям отказано правомерно, поскольку факт правонарушения установлен, порядок и срок привлечения общества к ответственности соблюдены.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 N 09АП-49607/2014 по делу N А40-109467/14
В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям отказано правомерно, поскольку факт правонарушения установлен, порядок и срок привлечения общества к ответственности соблюдены.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. N 09АП-49607/2014
Дело N А40-109467/14
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Попова В.И., Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жильцовой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Восход"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.09.2014
по делу N А40-109467/14, принятое судьей Сизовой О.В. (84-882),
по заявлению ООО "Восход"
к Управлению по ЮАО Москвы ГУ МЧС России по Москве
о признании незаконным и отмене постановления N 63 от 19.05.2014
при участии:
от заявителя: Мамонтова А.О. по доверенности от 07.12.2014;
от ответчика: Воронин Е.Н. по доверенности N 575-25 от 13.12.2013;
установил:
ООО "Восход" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению по ЮАО ГУ МЧС России по г. Москве (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 19.05.2014 N 63.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.09.2014 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного органа поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить обжалуемое решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке
ст. ст. 266,
268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей общества и административного органа, апелляционный суд приходит к выводу об отказе обществу в удовлетворении апелляционной жалобы, об оставлении оспариваемого решения суда первой инстанции без изменения на основании следующего.
Оспариваемым постановлением административного органа от 19.05.2014 по делу об административном правонарушении общество привлечено к ответственности по
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Диспозицией данной
нормы является нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Согласно
ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Таким образом, факт нарушения требований пожарной безопасности допущенной обществом подлежит доказыванию административным органом.
В рамках данного спора апелляционный суд в силу
ст. 64,
ч. 4 ст. 210 АПК РФ приходит к выводу о доказанности административным органом совершения обществом правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в качестве объективной стороны административного правонарушения обществу вменяется нарушение требований пожарной безопасности, установленных
п. 4 "Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03) (далее - НПБ 110-03) (утверждены Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315).
Противоправные действия общества выразились в том, что оно не оборудовало в помещениях автоматические установки пожарной сигнализации.
Согласно
п. 4 НПБ 110-03 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:
- с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);
- венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
- категории В4 и Д по пожарной опасности;
- лестничных клеток.
Организации в соответствии со
ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (
ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Общество является субъектом административного правонарушения и отвечает за соблюдение
Правил противопожарной безопасности в помещении.
Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.04.2014, материалами административного дела.
Вина общества с учетом положения
ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у общества имелась возможность для соблюдения
Правил противопожарного режима, за нарушение которых
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Суд отклонят довод о том, что общество не является субъектом вмененного административного правонарушения исходя из следующего.
На основании договора аренды N ИР/В от 15.07.2013 ООО "ИнвестРиэлти" передало обществу во временное владение и пользование помещение.
Согласно п. 2.3.3 указанного договора общество обязано содержать помещение в технически исправном состоянии в строгом соответствии с санитарными и противопожарными нормами и нести ответственность за надлежащее техническое, санитарное и противопожарное состояние помещения, в частности, но, не ограничиваясь этим, перед контролирующими органами.
Заключение договора субаренды N 14В от 16.09.2014, на основании которого все помещения переданы в аренду Коломийцеву Д.В., не освобождает общество от исполнения обязанностей, предусмотренных договором аренды.
Порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушен.
Срок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции по настоящему делу является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены судом правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке
ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.09.2014 по делу N А40-109467/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Д.Е.ЛЕПИХИН
Судьи
В.И.ПОПОВ
Ж.В.ПОТАШОВА