Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу N А46-4003/2013
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 7 статьи 20.4 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу N А46-4003/2013
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 7 статьи 20.4 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. по делу N А46-4003/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2013 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Золотовой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5667/2013) Территориального отдела надзорной деятельности Советского административного округа г. Омска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области
на решение Арбитражного суда Омской области от 11.06.2013 по делу N А46-4003/2013 (судья Ярковой С.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению закрытого акционерного общества "Производственная фирма "ЛАГОМ" (ОГРН 1065501053881, ИНН 5501095980)
к Территориальному отделу надзорной деятельности Советского административного округа г. Омска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области
о признании незаконным и отмене постановления от 02.04.2013 N 204,
при участии в судебном заседании представителей:
от Территориального отдела надзорной деятельности Советского административного округа г. Омска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - Парыкин Алексей Игоревич (удостоверение, по доверенности N 223 от 07.12.2012 сроком действия по 31.12.2013).
от Закрытого акционерного общества "Производственная фирма "ЛАГОМ" - Колесников Максим Александрович (паспорт, по доверенности N 17-9228 от 15.01.2013 сроком действия на три года);
установил:
Закрытое акционерное общество "Производственная фирма "ЛАГОМ" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 02.04.2013 N 204, вынесенного территориальным отделом надзорной деятельности Советского административного округа г. Омска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области.
Решением от 11.06.2013 по делу N А46-4003/2013 требования заявителя были удовлетворены, поскольку из оспариваемого постановления не представляется возможным установить событие административного правонарушения.
В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что по результатам анализа предоставленных Обществом в ходе проверки документов установлено, что в документации на производимую продукцию отсутствует информация о безопасном применении всей продукции и меры пожарной безопасности при обращении с ними. Податель жалобы поясняет, что в оспариваемом постановлении Обществу вменено в вину отсутствие указания в технической документации информации о безопасном применении всей производимой продукции.
В судебном заседании представитель Территориального отдела поддержал позицию изложенную в апелляционной жалобе, а также дополнил ее ссылкой на преюдициальное значения для рассматриваемого спора выводов судебного акта по делу N А46-6028/2013, в рамках которого Обществом оспаривалась законность Представления, выданного Отделом по результатам той же самой проверки.
Представитель Общества в ходе судебного разбирательства по апелляционной жалобе поддержал позицию, изложенную в отзыве, а также указал, что судебный акт, на который ссылается представитель административного органа, не вступил в законную силу, будет обжалован в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.
11.03.2013 на основании распоряжения от 14.01.2013 N 3 государственным инспектором Советского административного округа г. Омска по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Омской области проведена проверка в отношении открытого акционерного общества "Производственная фирма "ЛАГОМ" по адресу: г. Омск, улица Заводская, дом, 26/1, 30, ул. Красноярский Тракт, 103, 107, 119.
В ходе проведения проверки в помещениях, расположенных по указанному адресу, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, что зафиксировано в акте проверки N 3 от 11.03.2013.
По факту выявленных нарушений государственным инспектором по пожарному надзору 12.03.2013 составлен протокол об административном правонарушении N 204.
Рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества "Производственная фирма "ЛАГОМ" государственным инспектором ОНД САО г. Омска по пожарному надзору вынесено постановление N 204 от 02.04.2013 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 7 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 90 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванным заявлением.
Решением от 11.06.2013 по делу N А46-4003/2013 требования заявителя были удовлетворены.
Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке
статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
В соответствии с
частями 6,
7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ (
АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого
решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В протоколе об административном правонарушении указываются все необходимые сведения, предусмотренные
пунктом 2 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе, дата и время, место и событие административного правонарушения, объяснение законного представителя юридического лица, статья настоящего
Кодекса или иного закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Между тем, из представленного административным органом в материалы дела протокола следует, что 11.03.2013 в 14 час. 00 мин. в помещениях по адресам: 644065, г. Омск, ул. Заводская, 26/1, 30; ул. Красноярский Тракт, 103, 107, 119, ЗАО ПФ "ЛАГОМ" нарушен пункт
статьи 21 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
пункт 1 статьи 133,
пункт 3 статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (в ред. От 10.07.2012) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4 ГОСТ 12.1.004-91 "Государственные стандарты союза ССР. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования", а именно - изготовитель веществ, материалов изделий ЗАО "ПФ "ЛАГОМ" не указал в соответствующей технической документации информацию о безопасном применении этой продукции и меры пожарной безопасности при обращении с производимыми веществами, материалами, изделиями для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании с указанием решений, обеспечивающих эксплуатацию людей при пожарах.
В постановлении N 204 от "02" апреля 2013 г. не указаны обстоятельства допущенных ЗАО "ПФ "ЛАГОМ" нарушений, в том числе: какая продукция подлежала проверке, в отношении какой продукции не указана информация о показателях пожарной опасности, следовательно, факты правонарушения и виновности административным органом не конкретизированы и как следствие не установлены, что противоречит
ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ так как "административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность".
Приведенная в протоколе об административном правонарушении формулировка не позволяет сделать однозначный вывод о наличии события вменяемого обществу правонарушения. В протоколе об административном правонарушении событие должно быть конкретизировано, указано какая продукция подлежала проверке, в отношении какой продукции не указана информация о показателях пожарной безопасности.
Доводы подателя жалобы о том, что по результатам анализа предоставленных Обществом в ходе проверки документов установлено, что в документации на производимую продукцию отсутствует информация о безопасном применении всей производимой Обществом продукции и меры пожарной безопасности при обращении с ними, апелляционный суд находит несостоятельными, поскольку из материалов дела не представляется возможным установить, что в ходе проверки административный орган исследовал документацию на абсолютно всю производимую Обществом продукцию. Более того, названное обстоятельство должно однозначно быть отражено как в протоколе об административном правонарушении так и в оспариваемом постановлении с ссылкой на соответствующие доказательства.
В протоколе и оспариваемом постановлении также не отражено в чем именно выразились виновные действия (бездействие) ЗАО "ПФ "ЛАГОМ", не указаны обстоятельства, подтверждающие отнесение общества к субъекту правонарушения.
В силу
статей 24.5,
26.1,
26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, в том числе, наличие события и состава административного правонарушения.
С учетом изложенного учитывая, что протокол об административном правонарушении от 12.03.2013 г. б\н не содержит описания совершенного правонарушения, а из постановления N 204 от 02.04.2013 нельзя установить существо вменяемого заявителю административного правонарушения и как следствие виновного действия (бездействия), данные обстоятельства свидетельствуют о том, что административным органом в ходе рассмотрения дела допущены существенные нарушения, которые являются основанием для отмены оспариваемого постановления.
Судом апелляционной инстанции отклоняется как несостоятельная и не основанная на нормах арбитражного процессуального законодательства ссылка подателя жалобы на выводы судебного акта по делу А 46-6028/2013, в рамках которого Обществом оспаривалось Предписание Территориального отдела надзорной деятельности N 3/1/11-1 от 11.03.2013 г., ввиду несовпадения предмета заявленных требований по настоящему спору (постановление по делу об административном правонарушении) и предмета заявленных требований по делу А46-6028/2013 (оспаривалось Предписание). Рассмотрение указанных дел произведено судом по правилам различных глав Арбитражного процессуального
кодекса РФ с учетом особенностей предусмотренных соответствующими главами. К тому же подателем жалобы не названы обстоятельства, которые были установлены судом при рассмотрении дела N А46-6028, и имели бы преюдициальное значение для рассматриваемого спора.
Обоснованно указанного представителем Общества на факт невступления к моменту рассмотрения апелляционной жалобы указанного решения от 09.08.2013 г. в законную силу, что исключает возможность применения к рассматриваемой ситуации положений
части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса.
Суд апелляционной инстанции считает, что административным органом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
постановил:
Апелляционную жалобу Территориального отдела надзорной деятельности Советского административного округа г. Омска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 11.06.2013 по делу N А46-4003/2013 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным
частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Л.А.ЗОЛОТОВА