Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2022 N 08АП-1693/2022 по делу N А70-8281/2021
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, задолженности по плате за использование лесов.
Решение: Требование удовлетворено в части.


Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2022 N 08АП-1693/2022 по делу N А70-8281/2021
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, задолженности по плате за использование лесов.
Решение: Требование удовлетворено в части.

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2022 г. N 08АП-1693/2022
Дело N А70-8281/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2022 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Воронова Т.А., Грязниковой А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зинченко Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1693/2022) общества с ограниченной ответственностью "Переработка" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.12.2021 по делу N А70-8281/2021, принятое по иску Департамента лесного комплекса Тюменской области к обществу с ограниченной ответственностью "Переработка" (ОГРН 1027201595453, ИНН 7215009366), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента лесного хозяйства
по Уральскому федеральному округу, о взыскании неосновательного обогащения,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
Департамент лесного комплекса Тюменской области (далее - Департамент, истец) обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Переработка" (далее - ООО "Переработка", общество, ответчик) о взыскании неосновательного обогащения за 2009-2020 годы в сумме 3 678 681 руб. 84 коп., в том числе задолженность по плате за использование в части минимального размера арендной платы в размере 2 417 731 руб. 28 коп., а также задолженность по плате за использование лесов, превышающей минимальный размер арендной платы в сумме 1 260 950 руб. 56 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу (далее - третье лицо, Департамент лесного хозяйства).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 24.12.2021 по делу N А70-8281/2021 исковые требования удовлетворены частично, с ООО "Переработка" в пользу Департамента взыскана задолженность в сумме 1 264 546 руб. 89 коп. В остальной части иска отказано. С ООО "Переработка" взыскано 25 645 руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Переработка" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее подателем указано следующее: основанием заключения дополнительного соглашения N 1, которым изменен объем заготовки древесины, послужило установление истцом фактического объема заготовки древесины ниже, чем это было установлено изначально в протоколе от 15.08.2005; ответчик не имел возможности заготавливать древесину объемом выше, чем это было установлено дополнительным соглашениями; не предоставив ответчику установленный договором объем лесопользования, Департамент не вправе требовать у общества арендную плату в размере, превышающем его фактический объем.
Оспаривая доводы подателя жалобы, Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей истца, ответчика и третьего лица.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 25.10.2005 между ФГУ "Заводоуковский лесхоз" (арендодатель) и ООО "Переработка" (арендатор) заключен договор аренды N 5 участка лесного фонда Лебедевского лесничества Заводоуковского лесхоза Агентства лесного хозяйства по Тюменской области (далее - договор N 5), согласно которому арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное пользование участок лесного фонда с территориальным расположением Заводоуковский лесхоз Лебедевское лесничество квартала N 26, 27, 31, 32 36-40, 47-52, 59-62, 69-72, 79-82, 86 с общей площадью 10982 га для ежегодной заготовки древесины на основе многоцелевого, непрерывного, неистощимого пользования лесом с сохранением экологических функций (пункты 1.1, 1.2 договора N 5).
Размер арендной платы, порядок и условия ее внесения определены в разделе 4 договора N 5.
Договор аренды участка лесного фонда 25.10.2005 N 5 был переоформлен в соответствии с действующим законодательством в связи с введением в действие новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) в порядке, установленном Федеральным законом "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" N 201 от 04.12.2006 (далее - Закон N 201-ФЗ).
Так, 23.09.2007 между Департаментом (арендодатель) и ООО "Переработка" (арендатор) заключен договор аренды N 8/др (далее - договор N 8/др), согласно которому арендодатель обязуется передать, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности (далее - лесной участок) (пункт 1.1 договора N 8/др).
Согласно пункту 1.2 договора N 8/др лесной участок является частью лесного участка с кадастровым номером 72:08:0000000:0341, расположен по адресу: Тюменская область, Заводоуковский район, Лебедевское лесничество, кварталы N 26, 27, 31, 32, 36-40, 47-52, 59-62, 69-72, 79-82, 86, общей площадью 10982 га.
Согласно пункту 1.3 договора N 8/др арендатору передается лесной участок площадью 10982 га в целях заготовки древесины в объемах согласно приложению N 3.
Срок действия договора N 8/др установлен до 31.12.2030 (пункт 7.1).
Размер арендной платы, порядок и условия ее внесения определены в разделе 2 договора N 8/др.
Передача лесного участка арендатору подтверждается актом приема-передачи лесного участка в аренду от 23.09.2007 (приложение N 4 к договору N 8/др).
Позднее к договору N 8/др стороны заключили следующие соглашения.
В соответствии с дополнительным соглашением от 24.09.2009 N 1 раздел 2 договора N 8/др изложен в новой редакции: арендная плата по договору на момент его заключения составляет 874 224 руб. по ставкам 2007 года (пункт 2.1); размер арендной платы по договору определяется как произведение ежегодного объема заготовки древесины, установленного приложением 3.1 к договору, ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, установленных Правительством Российской Федерации, и повышающих коэффициентов 1,5 - для насаждений хвойного хозяйства, 1,3 - для насаждений лиственного хозяйства, установленных в соответствии с протоколом лесного конкурса от 15.08.2005 N 16 (пункт 2.2); арендатор ежегодно вносит арендную плату в соответствии с пунктом 2.1 договора и представляет в течение 1 месяца с момента оплаты арендодателю документы, подтверждающие произведенную оплату в размерах и в сроки, указанные в приложении N 6 к настоящему договору (пункт 2.3); размер арендной платы по договору подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 73 ЛК РФ и Федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год (пункт 2.4). Изменение размера арендной платы по основаниям указанным в пункте 2.4 договора производится арендодателем в одностороннем порядке.
В дополнительном соглашении от 20.02.2014 N 2 в пункте 4 стороны дополнили приложение N 6 к договору N 8/др таблицей, содержащей сведения по расчету арендной платы.
Кроме того, между сторонами были заключены дополнительное соглашение от 15.06.2020 N 3 и от 26.08.2020 N 4.
На основании поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации от 18.02.2019 N АГ-П9-1110 и поручения Агентства лесного хозяйства от 01.03.2019 N НК-06-46/3448 третьим лицом проведена внеплановая выездная проверка (акт проверки от 01.11.2019 N 12-отр), согласно которой выдано предписание от 01.11.2019 N 23/12-отр об устранении выявленных нарушений (далее - предписание N 23/12-отр).
В акте проверки от 01.11.2019 N 12-отр установлено следующее: на основании протокола заседания конкурсной комиссии по вопросу определения победителя лесного конкурса на право аренды участка лесного фонда от 15.08.2005 N 16 с ОАО "Переработка" заключен договор от 23.09.2007 N 8/др на площади 10982 га с ежегодным объемом заготовки (сплошные и выборочные рубки) 28,98 тыс.м3, в том числе по хвойному хозяйству 13,8 тыс.м3, на срок до 31.12.2030. Согласно протоколу победителем лесного конкурса является ООО "Переработка", ежегодный размер главного пользования 19,3 тыс.м3, в том числе по хвойному хозяйству 6,0 тыс.м3, промежуточному пользованию 9,68 тыс.м3, в том числе по хвойному хозяйству 7,8 тыс.м3. Информация о сумме арендной платы в протоколе и договоре отсутствует.
В соответствии с пунктом 2.2 договора расчет арендной платы производится на 01 января планируемого (очередного) в соответствии с материалами отвода и таксации лесосек, в соответствии с пунктом 2.3 для расчета арендной платы принимаются объемы заготовки древесины, заявленные арендатором в лесной декларации, предоставляемой за один месяц до начала декларируемого года.
Дополнительным соглашением от 24.09.2009 N 1 с 01.01.2009 изменен объем заготовки древесины и составил при рубке спелых и перестойных насаждений 16,6 тыс.м3, в том числе по хвойному хозяйству 3,4 тыс.м3, рубки ухода 14,0 тыс.м3, в том числе по хвойному хозяйству 8,6 тыс.м3.
Раздел 2 договора "Арендная плата" изложен в новой редакции: "2.1. Арендная плата по настоящему договору на момент его заключения составляет 874224,0 рубля по ставкам 2007 года. 2.2. Размер арендной платы по настоящему договору определяется как произведение ежегодного объема заготовки древесины, установленного приложением 3.1 к настоящему договору, ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, установленных Правительством Российской Федерации и повышающих коэффициентов 1,5 - для насаждений хвойного хозяйства, 1,3 - для насаждений лиственного хозяйства, установленных в соответствии с протоколом лесного конкурса от 15.08.2005 N 16".
Дополнительным соглашением от 20.02.2014 N 2 пункт 2.2 договора исключен. Договор дополнен Приложением 6 "Расчет арендной платы", которое представлено в табличной форме и содержит информацию о размере арендной платы.
Ввиду того, что дополнительным соглашением установлен ежегодный объем при рубке спелых и перестойных насаждений ниже, чем в протоколе от 15.08.2005 N 16, Департаменту следует произвести перерасчет арендной платы исходя из объемов, утвержденных в протоколе.
На основании изложенного, истцу предписано обеспечить перерасчет арендной платы по договору N 8/др с учетом выявленных нарушений, осуществить доначисление и взыскание недополученного дохода в федеральный бюджет в срок до 01.12.2020.
Истец обратился в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением о признании данного пункта 6 предписания N 23/12-отр незаконным.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.08.2020, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 07.12.2020, Департаменту отказано в удовлетворении требований по делу N А60-4540/2020.
В соответствии с актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 17.12.2020 N 58-пр пункт 6 предписания N 23/12-отр признан не исполненным.
В связи с неисполнением пункта 6 предписания N 23/12-отр третьим лицом в адрес Департамента вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от 18.01.2021 N 3/58-пр (далее - предписание N 3/58-пр), согласно которому истцу надлежит в срок до 01.11.2021 обеспечить перерасчет арендной платы по договору N 8/др с учетом выявленных нарушений, осуществить доначисление и взыскание недополученного дохода в федеральный бюджет.
Департаментом произведен перерасчет арендной платы по договору аренды лесных участков от 23.09.2007 N 8/др с учетом объемов в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по вопросу определения победителя лесного конкурса на право аренды участка лесного фонда от 15.08.2005 N 16 и договором аренды лесного участка от 10.07.2006 N 5.
В соответствии с уведомлением (разовым) от 22.03.2021 N 63-др задолженность по плате за использование в части минимального размера арендной платы составляет 2 417 731 руб. 28 коп., задолженность по плате за использование лесов, превышающей минимальный размер арендной платы, составляет 1 260 950 руб. 56 коп.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, считая, что на стороне ответчика возникло неосновательное обогащение, истец обратиться в суд с исковым заявлением.
Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ предоставленные в материалы дела доказательства, установив, что срок исковой давности в отношении заявленных исковых требований в части периода с первого квартала 2009 года по первый квартал 2018 года пропущен, удовлетворил исковые требования частично.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 3 ЛК РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено данным Кодексом, другими федеральными законами.
К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 3 статьи 71 ЛК РФ).
Согласно части 1 статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В силу части 2 статьи 4 ЛК РФ от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.
Как указано ранее, договор аренды от 25.10.2005 N 5 был переоформлен в соответствии с действующим законодательством в связи с введением в действие новой редакции ЛК РФ в порядке, установленном Законом N 201-ФЗ.
На момент проведения лесного конкурса и заключения по его результатам договора аренды от 25.10.2005 действовал Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 (далее - ЛК РФ 1997 года).
В соответствии со статьей 34 ЛК РФ 1997 года и пунктом 7 Положения об аренде участков лесного фонда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1998 N 345 (в редакции, действовавшей в указанный период, далее - Положение об аренде), участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемых по представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством или по результатам лесных конкурсов.
При предоставлении участков лесного фонда в аренду по результатам лесных конкурсов участки лесного фонда выставляются на лесные конкурсы по решениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемым по представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают составы комиссий по проведению лесных конкурсов. Организация и проведение лесных конкурсов осуществляются территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в порядке, определяемом указанным федеральным органом, в соответствии с ЛК РФ и гражданским законодательством. Информация о проведении лесных конкурсов публикуется в средствах массовой информации (пункт 13 Положения об аренде).
Гражданин или юридическое лицо, выигравшие лесной конкурс, и организатор лесного конкурса подписывают протокол о результатах лесного конкурса. На основании протокола лицо, выигравшее лесной конкурс, и арендодатель в указанный в протоколе срок заключают договор аренды участка лесного фонда (пункт 14 Положения об аренде).
Лесной кодекс Российской Федерации введен в действие с 01.01.2007 статьей 1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ).
На основании части 1 и части 2 статьи 4 Закона N 201-ФЗ договоры аренды участков лесного фонда должны были быть приведены в соответствие с ЛК РФ в порядке переоформления договора в срок до 01.01.2009.
Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с ЛК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 4 Закона N 201-ФЗ).
Данный порядок утвержден приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 04.10.2007 N 258 (далее - Порядок), действовавшим до 15.03.2012.
В соответствии с пунктами 10 и 11 Порядка при приведении договоров аренды участков лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации не допускается одностороннее изменение ранее установленных объемов лесопользования, а также размера арендной платы. При переоформлении данных договоров на договоры аренды лесных участков размер арендной платы определяется в соответствии со статьей 73 ЛК РФ, ставками платы за единицу объема лесных ресурсов и ставками платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310.
По смыслу статьи 74 ЛК РФ в редакции, действовавшей в спорный период, приоритет имеет заключение договоров аренды лесных участков на торгах, условия которых не подлежали изменению.
Из анализа вышеизложенных норм следует, что процедура переоформления договора аренды участка лесного фонда в договор аренды лесного участка была направлена на приведение договора, заключенного по правилам ЛК РФ 1997 года, в соответствие с новым ЛК РФ.
При этом законодатель сохранил условия договоров в части арендаторов, объемов лесопользования, а также размера арендной платы, сформировавшихся на торгах, и обязал привести в соответствие с новым законом иные условия договоров.
Согласно части 2 статьи 74 ЛК РФ при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам торгов изменение условий аукциона на основании соглашения сторон или по требованию одной из сторон не допускается.
Из части 2 статьи 74.1 ЛК РФ следует, что изменение условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр, а также случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 настоящего Кодекса.
В силу статьи 614 ГК РФ и статьи 94 ЛК РФ размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются статьей 73 ЛК РФ и договором аренды участка лесного фонда.
На основании части 1 статьи 74 ЛК РФ (в редакции, действовавшей в период заключения дополнительных соглашений) договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
При этом согласно части 2 статьи 74 ЛК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период времени) при заключении договора аренды такого лесного участка по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается. Предметом аукциона выступает начальный размер арендной платы (часть 1 статьи 74 ЛК РФ), который в силу пункта 4 части 4 статьи 79 ЛК РФ не может быть ниже минимального размера арендной платы, определяемого в соответствии со статьями 73 и 76 ЛК РФ.
Из приведенных норм права следует, что ЛК РФ был установлен не только особый порядок заключения договоров аренды лесного участка, то есть по общему правилу по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, но и введен запрет на изменение условий договора по волеизъявлению его участников.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 29.05.2014 N 1021-О указал, что часть 2 статьи 74 ЛК РФ, закрепившая недопустимость при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменения условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 данного Кодекса, создает наряду с другими законоположениями необходимую правовую основу порядка предоставления в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и направлена на обеспечение баланса интересов и равноправия участников аукциона, защиту публичных интересов, а также на предотвращение злоупотреблений при предоставлении в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Изменение сторонами договора аренды лесного участка его условия о размере арендной платы противоречит установленному частью 2 статьи 74 ЛК РФ прямому запрету. В силу наличия этой специальной нормы о неприменении гражданского законодательства в части условий и оснований изменения договора аренды лесного участка по требованию одной из сторон или на основании соглашения сторон договора, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 17.12.2013 N 12157/13 признал обоснованным вывод судов по этому делу о признании сделки, изменяющей размер арендной платы, в соответствии со статьей 168 ГК РФ (в прежней редакции) не соответствующей требованиям закона или иных правовых актов.
Таким образом, закон не допускал на момент заключения сторонами дополнительных соглашений к договору аренды лесного участка возможность изменения условий договора на основании соглашения сторон такого договора.
В соответствии со статьей 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Вне зависимости от указанных обстоятельств законом может быть установлено, что такая сделка оспорима, а не ничтожна, или к ней должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 2 статьи 168 ГК РФ).
Договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность.
Применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что условия дополнительных соглашений в рассматриваемой части являются ничтожными, а значит, не имеют юридической силы, не создают каких-либо прав и обязанностей для сторон по сделке. В связи с этим у ответчика отсутствовали правовые основания для уплаты арендной платы в ином размере, чем предусмотрено условиями договора аренды.
Поскольку во исполнение ничтожных соглашений арендатором уплачивалась арендная плата за разрешенный объем заготовки древесины ниже арендной платы, установленной на торгах и не подлежащей изменению, проверив расчет истца и признав его верным, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у ООО "Переработка" задолженности по арендной плате.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что заявленные Департаментом исковые требований подлежат удовлетворению, как недополученная арендная плата, в сумме, установленной судом первой инстанцией с учетом сроков исковой давности.
Доводов и возражений относительно применения срока исковой давности податель жалобы не заявил, а выводы суда первой инстанции в данной части соответствуют положениям статей 196, 199, 200, 202 ГК РФ. Оснований для переоценки выводов, изложенных в обжалуемом решении, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Довод подателя жалобы о том, что Департамент не вправе требовать у общества арендную плату в размере, превышающем его фактический объем объем заготовки древесины, судом апелляционной инстанции отклоняется как необоснованный.
Общество имело право на использование именно того объема, который установлен в аукционное документации, и не воспользовалось своим правом на внесение изменений в договор в части объемов в судебном порядке.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Переработка" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.12.2021 по делу N А70-8281/2021 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.А.СИДОРЕНКО
Судьи
Т.А.ВОРОНОВ
А.С.ГРЯЗНИКОВА