Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2024 N 08АП-5150/2024 по делу N А46-7497/2023
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2024 N 08АП-5150/2024 по делу N А46-7497/2023
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено.


Содержание


ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2024 г. N 08АП-5150/2024
Дело N А46-7497/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2024 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2024 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Горобец Н.А.,
судей Веревкина А.В., Еникеевой Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мироновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5150/2024) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" на решение от 10.04.2024 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-7497/2023 (судья Колмогорова А.Е.), по исковому заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (ИНН 5503084944, ОГРН 1045504034840) к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" (ИНН 5502030791, ОГРН 1025500508330) о взыскании 64 099 руб. 34 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" - Крюков В.В. по доверенности от 22.01.2024 N 18 сроком действия 31.12.2024, паспорт;
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - Ведерникова Е.С. по доверенности от 29.12.2023 N ДВ-238-1122 сроком действия 31.12.2024, удостоверение,
установил:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее - ГУ МЧС по Омской области, истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" (далее - ФГБОУ ВО Омский ГАУ, ответчик) о взыскании 64 099 руб. 34 коп.
Решением от 10.04.2024 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-7497/2023 исковые требования удовлетворены, с ФГБОУ ВО Омский ГАУ в пользу ГУ МЧС по Омской области взыскано 64 099 руб. 34 коп. убытков. С ФГБОУ ВО Омский ГАУ в доход федерального бюджета взыскано 2 564 руб. государственной пошлины.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, ФГБОУ ВО Омский ГАУ обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить в части определения размера убытков и установить в размере 50 532 руб. 25 коп.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что вывод суда первой инстанции об ответственности ФГБОУ ВО Омский ГАУ в виде возмещения убытков из - за нарушения жильцами правил проживания, которое приводило к фактам срабатывания сигнализации, является противоречивым. Полагает, что срабатывание автоматической системы пожарной сигнализации (далее - АПС) произошло по вине лиц, проживающих в общежитии. Кроме того, считает, что правовые основания для удовлетворения исковых требований в части взыскания убытков в результате выездов 04.12.2022, 05.12.2022, 13.12.2022, 29.12.2022, 11.01.2023, 13.01.2023 для проверки срабатывания АПС отсутствуют, так как не имеется виновных действий ФГБОУ ВО Омский ГАУ, состоящих в прямой причинной связи с понесенными истцом расходами. Также указывает, что доказательств методики расчета расходов по амортизации, исходных данных, которые могли бы подтвердить требования истца в данной части в материалы дела истцом не представлено. Отмечает, что обществом с ограниченной ответственностью "Спектрон" (далее - ООО "Спектрон") работы по обслуживанию АПС в общежитии по адресу: г. Омск, ул. Добровольского, д. 10, проводились ежемесячно в соответствии с пунктом 1.3 технического задания контракта от 29.03.2022 N А-ОГ-002/22 и договора на оказания услуг от 20.01.2023 N 070/23 и техническими характеристиками объекта N 37 технического задания, в котором указаны объемы.
От ГУ МЧС по Омской области поступили возражения на апелляционную жалобу (приобщен в порядке статьи 262 АПК РФ), в котором просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ФГБОУ ВО Омский ГАУ поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ГУ МЧС по Омской области с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 24.01.2023 N КУВИ-001/2023-15234927 здание с кадастровым номером 55:36:040102:2238, расположенное по адресу: г. Омск, ул. Добровольского, д. 10 (общежитие N 3) (далее - объект), - закреплено на праве оперативного управления за ФГБОУ ВО Омский ГАУ.
На объекте в соответствии с положениями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) установлена система пожарной сигнализации, которая без участия работников объекта обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны ГУ МЧС России по Омской области, а в дальнейшем сигнал о возникновении пожара в учреждении с центрального пульта (ЦППС-01) передается диспетчером в пожарно-спасательные части, обеспечивающие тушение пожара.
Как указал истец, за период с ноября 2022 по январь 2023 на объекте произошло 45 ложных срабатываний автоматической пожарной сигнализации, на реагирование привлечены силы и средства пожарно-спасательных отрядов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС) ГУ МЧС России по Омской области.
Прибывшие на место дежурные караулы в ходе проведения разведки устанавливали факт ложного срабатывания автоматической пожарной сигнализации, признаки загорания отсутствовали.
Изложенные обстоятельства зафиксированы в рапортах заместителя начальника службы пожаротушения - начальника центрального пункта пожарной связи службы пожаротушения ФПС ГПС ГУ МЧС России по Омской области Королевой И.В.
В результате ложных вызовов истцом понесены расходы, не связанные с тушением пожара и проведением аварийно-спасательных работ, за ноябрь 2022 в сумме 6 961 руб. 21 коп. (4 вызова), за декабрь 2022 - 34 654 руб. 52 коп. (27 вызовов), за январь 2023 - 22 483 руб. 61 коп. (14 вызовов).
Стоимость ложного вызова складывается из расходов на топливо, амортизации пожарной техники и денежного довольствия привлекаемого личного состава.
Расчет затрат, связанных с проверкой ложных вызовов, произведен на основании приказа ГУ МЧС России по Омской области от 30.11.2023 N 1427 "Об утверждении методики расчета понесенных расходов (затрат) за заведомо ложный вызов подразделений ФПС ГПС ГУ МЧС России по Омской области".
Согласно пункту 19 Приказа МЧС России N 444 от 16.10.2017 "Об утверждении боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ", выезд подразделений пожарной охраны для проведения боевых действий по тушению пожаров осуществляется при срабатывании пожарной сигнализации, приемно-контрольные приборы которой выведены непосредственно в подразделение пожарной охраны, и на основании статьи 22 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.
Истец указал, что систематически ложное срабатывание автоматической пожарной сигнализации на объекте в спорный период обусловлено отсутствием со стороны ФГБОУ ВО Омский ГАУ обеспечения исправности состояния систем и установок противопожарной защиты.
В связи с указанными выше обстоятельствами в адрес ответчика направлена претензия ГУ МЧС России по Омской области от 28.02.2023 N ИВ-238-2408 с требованием о возмещении фактически понесенных затрат.
Поскольку претензия была оставлена адресатом без удовлетворения, постольку истец обратился в суд за защитой нарушенных прав с настоящим иском, уточненным в ходе рассмотрения спора на основании статьи 49 АПК РФ.
Оценив представленные в материалы дела документы по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Статьей 393 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пунктах 1, 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства (пункт 1 статьи 393 ГК РФ). Если иное не предусмотрено законом или договором, убытки подлежат возмещению в полном размере: в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом (статья 15, пункт 2 статьи 393 ГК РФ).
По смыслу статей 15 и 393 ГК РФ, кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками. Должник вправе предъявить возражения относительно размера причиненных кредитору убытков, и представить доказательства, что кредитор мог уменьшить такие убытки, но не принял для этого разумных мер (статья 404 ГК РФ).
Таким образом, для наступления деликтной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего в себя наступление вреда и его размер, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между возникшим вредом и действиями (бездействием) указанного лица, а также вину причинителя вреда.
В рассматриваемом случае истцом к ответчику предъявлены требования о взыскании убытков, связанных с проверкой ложных вызовов в результате срабатывания пожарной сигнализации.
В подтверждение указанных обстоятельств представлены рапорты, составленные заместителем начальника службы пожаротушения - начальником центрального пункта пожарной связи службы пожаротушения ФПС ГПС ГУ МЧС России по Омской области лейтенантом внутренней службы Королевой И.В.
В соответствии со статьей 3 Закона N 69-ФЗ под системой обеспечения пожарной безопасности понимается совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.
В силу положений статьи 4 Закона N 69-ФЗ основными задачами пожарной охраны, в составе которой находится государственная противопожарная служба, являются: организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи; организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Согласно статье 5 Закона N 69-ФЗ государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства. В Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Закона N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В силу статьи 22 Закона N 69-ФЗ тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.
Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.
Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров 22.07.2008 принят Закон N 123-ФЗ, который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).
Согласно частям 1, 3 статьи 5 указанного Закона каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В пунктах 23, 37 статьи 2 Закона N 123-ФЗ указано, что под пожарной сигнализацией понимается совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты. Система передачи извещений о пожаре - совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и приема в пункте централизованного наблюдения извещений о пожаре на охраняемом объекте, служебных и контрольно-диагностических извещений, а также (при наличии обратного канала) для передачи и приема команд телеуправления.
Таким образом, автоматическая установка пожарной сигнализации предназначена для обнаружения пожара, а система передачи извещений о пожаре - для передачи сигналов о пожаре в пункт централизованного наблюдения.
Согласно части 7 статьи 83 Закона N 123-ФЗ системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 1.2, Ф 4.1, Ф 4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
В соответствии с требованиями пункта 7 статьи 83, пункта 1 статьи 32 Закона N 123-ФЗ установка системы пожарной сигнализации с дублированием на пульт сигналов на пульт подразделения пожарной охраны для общежитий обязательна.
Деятельность противопожарной службы МЧС РФ (в том числе деятельность по использованию противопожарного оборудования) осуществляется исключительно в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Вместе с тем, истец не должен нести убытки в связи с ложными срабатываниями системы автоматической пожарной сигнализации.
Факты ложного срабатывания пожарной сигнализации ответчик не оспаривал, при этом ответчик не представил в материалы дела доказательства, подтверждающие, что ложное срабатывание систем пожарной сигнализации произошло по причинам, от него не зависящим.
В результате ложных вызовов ГУ МЧС России по Омской области понесло расходы, не связанные с тушением пожара и проведением аварийно-спасательных работ.
Возражая против удовлетворения иска, ФГБОУ ВО Омский ГАУ указывает, что 29.03.2022 и 20.01.2023 между ответчиком и ООО "Спектрон" заключены контракт N А-ОГ-002/22 (далее - контракт) и договор оказания услуг N 070/23 (далее - договор), согласно которым, ООО "Спектрон" обязалось оказать услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и АПС на объектах ФГБОУ ВО Омский ГАУ, в том числе на объекте.
ООО "Спектрон" имеет лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (регистрационный номер лицензии: 24-06-2013-005239 (Л014-00101-24/00130673).
Как указано в пункте 1.5.3 приложения N 1 к контракта и пункте 1.6.3 приложения N 1 к договору, при оказании услуг ООО "Спектрон" должно руководствоваться действующими нормативными документами:
- Законом N 69-ФЗ;
- Законом N 123-ФЗ;
- СП 5.13130.2009. Свод правил "Системы противопожарной защиты, Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 175);
- СП 3.13130.2009. Свод правил "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173);
- Руководящим документом РД 25.964-90 "Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ";
- Системой руководящих документов по пожарной автоматике РД 009-01-96 "Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания";
- Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ N 390 от 25.04.2012.
Как утверждает ответчик, ссылки в контракте и договоре на недействующий свод правил (СП 5.13130.2009) не означают некачественное обслуживание АПС или ее неработоспособность, срабатывание АПС на Объекте в отсутствие пожара не свидетельствует ее неисправность.
Относительно отсутствия в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты на объекте объемов и видов работ, проведенных обслуживающей организацией, ФГБОУ ВО Омский ГАУ пояснило, что в общежитии проведены регламентные работы в сроки и в объеме, установленными условиями контракта и договора.
Согласно пункту 1.3 технических заданий к контракту и договору, регламент технического обслуживания (далее - ТО) должен соответствовать эксплуатационным характеристикам используемых устройств.
В рамках проведения ежемесячных работ по ТО оборудования ООО "Спектрон":
- проводит внешний осмотр систем: на наличие механического повреждения разъемов, источников питания, извещателей; открытой электропроводки линий блокировки; комплектации оборудования, целостность заземления, исправность световых индикаторов, отсутствие отключенных шлейфов сигнализации;
- осуществляет внешний осмотр составных частей МУПТВ, осуществлять контроль давления, рабочего положения запорной арматуры, проводить проверку работоспособности в части выполнения функции контроля и управления, осуществлять профилактические работы, контроль уровня ОТВ и продувку систем трубопроводов и распылителей сжатым воздухом;
- отключает источники основного и резервного питания, проверяет целостность предохранителей и их номиналов, измеряет напряжения источников питания;
- проверяет переход с основанного на резервное питание, вскрывает корпуса приборов, удаляет пыль со всех элементов схемы внутри блока, очищает контакты реле, проверяет состояние изоляции проводов;
- проверяет срабатывание оборудования от извещателей из защищаемого помещения на выдачу сигнала и сброс сигнала;
- проверяет фоновую освещенность (в помещении дежурного поста в месте установки приемно-контрольных приборов);
- измеряет уровень звука (в соответствии со Сводом Правил СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности"), обеспечиваемого оповещателями системы оповещения;
- производит измерение величины тока и напряжения в цепях постоянного и переменного тока, проверку напряжения на клеммах подключения шлейфов сигнализации;
- удаляет пыль из камеры извещателя, производит последующую настройку (при наличии ложного срабатывания извещателя);
- проверяет работоспособность оборудования оповещения с использованием световых, звуковых, речевых, комбинированных оповещателей;
- проверяет прохождение сигналов от извещателей до приемно-контрольных приборов;
- проверяет состояние изоляции и целостности шлейфов;
- проводит комплексное опробование систем пожарной безопасности, включая опробование средства передачи информации (СПИ) на ПЦН подразделения пожарной охраны, путем срабатывания выборочных пожарных извещателей АПС заказчика совместно с обслуживающей СПИ организацией.
Как утверждает ответчик, ООО "Спектрон" работы по обслуживанию АПС на объекте проводились ежемесячно в соответствии с пунктом 1.3 технического задания контракта и договора, соответственно, правовые основания для удовлетворения требований истца в части взыскания убытков в результате выездов 04.12.2022, 05.12.2022, 13.12.2022, 29.12.2022, 11.01.2023, 13.01.2023 для проверки срабатывания АПС отсутствуют, так как не имеется виновных действий ФГБОУ ВО Омский ГАУ, состоящих в прямой причинной связи с понесенными ГУ МЧС России по Омской области расходами.
Относительно причин срабатывания системы пожарной сигнализации ответчик указал на пар из душевых комнат; пригорание пищи; прорыв трубы горячего водоснабжения; повышение температуры от работы бытового фена.
Между тем, судом первой инстанции обоснованно отмечено, что факт систематических ложных срабатываний автоматической пожарной сигнализации на объекте ответчика в обозначенный период времени, включая 04.12.2022, 05.12.2022, 13.12.2022, 29.12.2022, 11.01.2023, 13.01.2023, подтверждает, что ФГБОУ ВО Омский ГАУ не обеспечено срабатывание систем и установок противопожарной защиты только при возникновении пожара и оперативное уведомление пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы о ложном срабатывании системы в целях избежания выезда дежурных караулов и несения истцом дополнительных на эти цели затрат.
В связи с чем, нарушение жильцами правил проживания, которое приводило к фактам срабатывания сигнализации, не освобождает ответчика от ответственности в виде возмещения убытков.
С учетом функций МЧС России, социальной значимости охраны Университета от возможных возгораний, действия У МЧС России по Омской области по обеспечению выезда на полученные сигналы пожарной сигнализации не могут быть отнесены к недобросовестным.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Расчет убытков проверен, признан верным, в связи с чем, довод ответчика о том, что судом неверно определен размер убытков, признается несостоятельным, поскольку в материалах дела имеется достаточные и относимые доказательства, подтверждающие размер причиненных истцу убытков.
Оценив указанные обстоятельства, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным в ней доводам.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ, основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 10.04.2024 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-7497/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Н.А.ГОРОБЕЦ
Судьи
А.В.ВЕРЕВКИН
Л.И.ЕНИКЕЕВА