Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2017 N 08АП-3937/2017 по делу N А81-4651/2016
Требование: О взыскании стоимости медицинских услуг.
Решение: Требование удовлетворено.


Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2017 N 08АП-3937/2017 по делу N А81-4651/2016
Требование: О взыскании стоимости медицинских услуг.
Решение: Требование удовлетворено.

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2017 г. N 08АП-3937/2017
Дело N А81-4651/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 мая 2017 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кудриной Е.Н.,
судей Рожкова Д.Г., Тетериной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матвеевой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3937/2017) Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2017 года по делу N А81-4651/2016 (судья Крылов А.В.), принятое по иску государственного бюджетного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Харпская городская больница" (ИНН 8902006742, ОГРН 1028900555166) к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН 8902007880, ОГРН 1028900558081) о взыскании 950 140 руб. 50 коп.,
установил:
государственное бюджетное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Харпская городская больница" (далее - ГБУ ЯНАО "Харпская РБ", учреждение, истец) к обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - УФСИН России по ЯНАО, Управление, ответчик) с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о взыскании стоимости медицинских услуг в размере 965 690 руб. 69 коп.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.01.2017 по делу N А81-4651/2016 исковые требования удовлетворены полностью, распределены судебные расходы по уплате государственной пошлины по иску.
Не согласившись с решением, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал, что в случае, когда договор на оказание медицинской помощи с территориальном органом, не заключен, медицинская помощь согласно положениям Порядка возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи военнослужащим, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 911, оказывается только по неотложным показаниям. Истцом не представлены необходимые выписки из медицинских карт, позволяющие определить вид оказанной учреждением помощи. При отсутствии подобного рода документов, оказание истцом медицинской помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы, является понуждением к заключению договора, что в силу действующего законодательства недопустимо. Подробно доводы приведены в апелляционной жалобе.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого решения суда и установил, что исковые требования мотивированы тем, что в период с 01.11.2015 по 31.08.2016 в отсутствие договорных отношений ГБУ ЯНАО "Харпская РБ" оказывало медицинские услуги работающим и проживающим в п. Харп сотрудникам УФСИН России по ЯНАО, которые предъявляли служебные учреждения.
В подтверждение оказания медицинской помощи учреждением представлены подписанные в одностороннем порядке акт выполненных услуг N 112-корр от 09.01.2017 на сумму 54 845 руб. 19 коп., акт выполненных услуг N 70-корректирующий от 20.06.2016 на сумму 734 871 руб. 50 коп. акт выполненных услуг N 173 от 29.12.2015 на сумму 175 974 руб., согласно которым оказана медицинская помощь в условиях дневных стационаров, оказана амбулаторно-поликлиническая помощь, стоматологическая помощь, реестры счетов на оплату медицинской помощи, в которых указаны фамилия, имя, отчество лиц, которым оказана помощь, основные диагнозы, тарифы, стоимость услуг, выписки из историй болезней ряда сотрудников.
Кроме того, представлены счета-фактуры, выставленные на оплату услуг, доказательства их направления в УФСИН России по ЯНАО наряду с актами.
Управление, возражая против исковых требований, привело доводы, аналогичные доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из того, что услуги на сумму 965 690 руб. 69 коп. должны быть оплачены.
Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Отношения, связанные с медицинским обеспечением сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС) регулируются Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 названного Федерального закона сотрудник УИС имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона N 283-ФЗ при отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обеспечение сотрудника осуществляется в иных медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения. Порядок медицинского обеспечения сотрудника и возмещения расходов указанным организациям устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 911 утверждены Правила оказания медицинской помощи (медицинского обеспечения), в частности сотрудникам УИС и Правила возмещения медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи сотрудникам УИС.
В пункте 5 Правил оказания медицинской помощи (медицинского обеспечения) указано, что при отсутствии по месту службы, месту жительства (проживания) или иному месту нахождения сотрудников медицинских организаций, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим организациям здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Исходя из пункта 2 Правил возмещения медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи, расходы учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим сотрудникам УИС возмещаются территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации (в данном случае УФСИН России по ЯНАО) по тарифам, действующим на территории округа (в учреждении здравоохранения) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти и учреждением здравоохранения (примерная форма договора приведена в приложении к Правилам).
Пунктом 5 названных Правил, на который ссылается податель апелляционной жалобы, предусмотрено, что при оказании медицинской помощи военнослужащим или сотрудникам по неотложным показаниям организацией здравоохранения, не заключившим договор об оказании медицинской помощи с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, эта организация здравоохранения оформляет договор, счет-фактуру и другие документы, указанные в пункте 3 Правил, и направляет их для подписания и оплаты в указанный территориальный орган федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа).
Из совокупности и взаимной связи приведенных положений Федерального закона N 283-ФЗ и названных выше Правил, следует, что сотрудникам УИС гарантировано оказание бесплатной медицинской помощи, как в лечебных учреждениях УИС, так и в государственных и муниципальных лечебных учреждениях, оказание учреждением здравоохранения медицинской помощи может осуществляться, как на основании заключенного с территориальным органом федерального органа исполнительной власти договора, так и без наличия такового, причем медицинская помощь (медицинские услуги), стоимость которой подлежит возмещению УФСИН России по ЯНАО, может быть не только неотложной.
В случае, если оказана неотложная помощь, учреждение здравоохранения представляет документы, поименованные в пункта 3 Правил возмещения медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи.
Вместе с тем, в силу положений главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие полного комплекта документов, в частности выписки из медицинской карты стационарного (амбулаторного) больного, равно как и контракта с учреждением не освобождает Управление от оплаты фактически оказанных медицинских услуг.
Из материалов дела усматривается, что откорректированные с учетом возражений ответчика акты выполненных услуг были направлены ему истцом.
Между тем, Управление акты не подписало, каких-либо мотивированных возражений против подписания актов не заявило, оказание поименованной в актах медицинских услуг (медицинской помощи), их стоимость документально не опровергло.
В отсутствие доказательств обратного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что услуги на предъявленную ко взысканию сумму фактически оказаны и на основании статей 779, 781 названного выше Кодекса подлежат оплате.
С учетом изложенного в настоящем постановлении, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаниями для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы не являются.
Принятое по делу решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Вопрос о распределении судебных расходов судом апелляционной инстанции не рассматривается, так как Управление в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2017 года по делу N А81-4651/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Е.Н.КУДРИНА
Судьи
Д.Г.РОЖКОВ
Н.В.ТЕТЕРИНА