Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 N 08АП-4667/2014 по делу N А46-3508/2014
Требование: Об отмене постановления инспектора по пожарному надзору.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставлено без изменения.


Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 N 08АП-4667/2014 по делу N А46-3508/2014
Требование: Об отмене постановления инспектора по пожарному надзору.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. N 08АП-4667/2014
Дело N А46-3508/2014
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: резолютивная часть постановления объявлена 10.07.2014, а не 20.07.2014.
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2014 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.
судей Лотов А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4667/2014) Сельскохозяйственного производственного кооператива "Сибирь" на решение Арбитражного суда Омской области от 17.04.2014 по делу N А46-3508/2014 (судья Глазков О.В.),
принятое по заявлению Сельскохозяйственного производственного кооператива "Сибирь" (ИНН 5519007399, ОГРН 1025501703116)
к Территориальному отделу надзорной деятельности Любинского района Омской области Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, об отмене постановления N 18/19 от 28.02.2014,
при участии в судебном заседании представителей:
от Сельскохозяйственного производственного кооператива "Сибирь" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Территориального отдела надзорной деятельности Любинского района Омской области Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - Чебаков Антон Александрович (удостоверение);
от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - Чебаков Антон Александрович (удостоверение, по доверенности N 312 от 26.12.2013 сроком действия по 31.12.2014).
установил:
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Сибирь" (далее по тексту - заявитель, кооператив, СПК "Сибирь") обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Территориальному отделу надзорной деятельности Любинского района Омской области Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган) об отмене постановления N 18/19 заместителя главного государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору Ивлева Д.П. от 28.02.2014, вынесенного в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива "Сибирь".
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил заявленное требование, попросил суд признать незаконным и отменить постановление Территориального отдела надзорной деятельности Любинского района Омской области Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области от 28.02.2014 N 18/19.
Решением от 17.04.2014 по делу N А46-3508/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения Обществом вмененного ему административного правонарушения.
В апелляционной жалобе кооператив, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование изложенной позиции об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности податель жалобы указывает на отсутствие у него технической возможности по устранению ряда нарушений, обусловленных конструктивными особенностями здания, а также на неисследованность указанных обстоятельств судом. По убеждению подателя жалобы, выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности не являются существенными и не свидетельствуют о наличии угрозы жизни и здоровью людей. Выводы административного органа и суда о наличии нарушений требований пожарной безопасности сформулированы на основании данных технических средств (рулетки), не прошедших метрологическую поверку и не имеющих соответствующего сертификата. Податель жалобы также отмечает, что в ряде случаев, осмотр осуществлялся должностными лицами административного органа визуально, без проведения экспертизы материалов. Также, по мнению заявителя, из материалов административного дела не представляется возможным однозначно установить место административного правонарушения.
В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу кооператива административный орган выразил свое несогласие с доводами жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя сельскохозяйственного производственного кооператива "Сибирь", надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения от 21.01.2014 N 7 в отношении СПК "Сибирь" проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой 06.02.2014 в 16 час. 00 мин. в зданиях и сооружениях СПК "Сибирь" по адресам: с. Увало - Ядрино, ул. Центральная, 3; ул. Северная, 1, 23а; с. Увало - Ядрино, д. Степановка, д. Калиновка, находящихся в собственности и пользовании СПК "Сибирь" согласно свидетельств о государственной регистрации права N 55-АА 682278, N 55-АА 682279, N 55-АА 682280, оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 за 2012 год, справки с Любинского РЭС филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго", выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
По результатам означенной проверки составлен акт проверки от 06.02.2014 N 7, вынесены определение N 18 от 06.02.2014 о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), определение N 19 от 06.02.2014 о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
По окончании административного расследования в отношении СПК "Сибирь" составлены протокол об административном правонарушении от 14.02.2014 N 18, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и протокол об административном правонарушении от 14.02.2014 N 19, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
На основании указанных протоколов административным органом 28.02.2014 принято оспариваемое постановление N 18/19 о назначении административного наказания, которым СПК "Сибирь" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 150 000 руб.
Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванными требованиями.
Решением от 17.04.2014 по делу N А46-3508/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности -невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 3 названного закона определено, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (часть 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ).
Таким образом, субъектом административного правонарушения является лицо, ответственное за содержание помещения, то есть как собственник, так и лицо непосредственно эксплуатирующее помещение.
В рассматриваемом случае материалами дела, в том числе свидетельствами о государственной регистрации права N 55-АА 682278, N 55-АА 682279, N 55-АА 682280, оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 за 2012 год, справками с Любинского РЭС филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго" подтверждается, что СПК "Сибирь" является собственником и пользователем зданий и сооружений по адресам: с. Увало - Ядрино, ул. Центральная, 3; ул. Северная, 1, 23а; с. Увало - Ядрино, д. Степановка, д. Калиновка, а следовательно лицом ответственным за обеспечение требований пожарной безопасности в указанных зданиях и сооружениях, эксплуатируемых обществом.
Согласно части 1 статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения вышеуказанной проверки 06.02.2014 в 16 час. 00 мин. в зданиях и сооружениях СПК "Сибирь" по адресам: с. Увало -Ядрино, ул. Центральная, 3; ул. Северная, 1, 23а; с. Увало - Ядрино, д. Степановка, д. Кали-новка, находящихся в собственности и пользовании СПК "Сибирь" согласно свидетельств о государственной регистрации права N 55-АА 682278, N 55-АА 682279, N 55-АА 682280, оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 за 2012 год, справки с Любинского РЭС филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго", выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: в нижней части 2-го эвакуационного выхода (30 см от пола) с 1-го этажа административного здания (конторы) в с. Увало - Ядрино. ул. Центральная. 3 проложен трубопровод отопления, препятствующий эвакуации людей (пункт 6.26* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений"); высота эвакуационных выходов в свету из конторы бригады N 3 д. Калиновка наружу, а также из 2 здания операторной ТЗП в с. Увало -Ядрино менее 1,9 м (фактически 1,75 м) (СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" пункт 6.16); на путях эвакуации в административном здании (конторе) с. Увало - Ядрино ул. Центральная, 3, применяются отделочные материалы (отсутствуют документы) с более высокой пожарной опасностью: стен (ДВП) в коридорах, холле, фойе 1 и 2-го этажей более, чем: Г2, В2, Д3, Т3, РП1; стен (ДВП) на лестничной клетке более, чем: Г1, В1, Д2, Т2; стен (панели) в помещении приемной председателя более, чем: Г2, В2, Д3, Т3 (СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" пункт 6.25*); отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в столовой с. Увало - Ядрино, конторах бригад N 2, д. Степановка, N 3, д. Калиновка, здании весовой бригады N 2, д. Степановка, зерноскладах (7 шт.), гаражах (4 шт.) с. Увало - Ядрино, д. Степановка, д. Калиновка (НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" пункт 14 Приложение обязательное (таблица 1), СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей" пункты 6.30, 6.29); отсутствует система оповещения людей при пожаре в столовой с. Увало - Ядрино, конторах бригад N 2, д. Степановка, N 3, д. Калиновка, зерноскладах (7 шт.) с. Увало - Ядрино, д. Степановка, д. Ка-линовка (НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" пункт 5); резервуары для хранения топлива на топливозаправочном пункте в с. Увало - Ядрино не имеют систем предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90% -го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95% -м заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 с. (НПБ 111-98* "Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности" пункт 54).
Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе, протоколом осмотра от 05.02.2014, актом проверки от 06.02.2014 N 7, протоколом об административном правонарушении от 14.02.2014 N 18, протоколом об административном правонарушении от 14.02.2014 N 19, свидетельствами о государственной регистрации права N 55-АА 682278, N 55-АА 682279, N 55-АА 682280, оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 за 2012 год, справкой Любинского РЭС филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго".
Довод о том, что административным органом в качестве доказательств при рассмотрении административного дела, были приняты измерения, сделанные рулеткой, не прошедшей метрологическую поверку и не имеющей соответствующего сертификата апелляционная коллегия находит не состоятельным, так как согласно Федерального закона от 26.06.2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", используемый административным органом при проведении проверки измерительный прибор - механическая рулетка не требует метрологической поверки.
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя о том, что отсутствие автоматической пожарной сигнализации в зданиях столовой, конторах бригад, весовой, помещениях зерноскладов, не создают угрозу опасности жизни и здоровью людей. По мнению заявителя такая угроза отсутствует поскольку люди в указанных зданиях пребывают либо сезонно либо в небольшом числе и в течение непродолжительного времени.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности несут потенциальную угрозу жизни и здоровью людей в не зависимости от численности людей и количества времени пребывания в указанных помещениях, и что несоблюдение правил пожарной безопасности влечет не обеспечение безопасности людей, пребывающих в указанных зданиях и помещениях и создает непосредственную угрозу для их жизни и здоровья, гарантированных статьей 41 Конституции Российской Федерации.
Как было установлено административным органом и подтверждается материалами дела, на путях эвакуации в административном здании (конторе) с. Увало-Ядрино ул. Центральная, 3 применяются отделочные материалы (отсутствуют документы): - стен (ДВП) в коридорах, холле, фойе 1 и 2-го этажей более, с более высокой чем: Г2, В2, ДЗ, ТЗ, РП1 степенью опасности, - стен (ДВП) на лестничной клетке с более высокой, чем: Г1, В1, Д2, Т2 степенью опастности, - стен (панели) в помещении приемной председателя с более высокой, чем: Г2, В2, ДЗ, ТЗ степенью опастности (СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" п. 6.25*). ДВП выполнены из древесины, а древесина является горючим материалом. Документация на данные отделочные материалы кооперативом не представлена.
Резервуары для хранения топлива на топливозаправочном пункте в с. Увал о - Ядрино не имеют систем предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90% -го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95% -м заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 с. (НПБ 111-98* "Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности" п. 54).
П. 54 НПБ 111-98* "Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности" применяется к технологическому оборудованию АЗС жидкого и моторного топлива, то есть, для всех АЗС, перечисленных в настоящем НПБ. Главой VI. Настоящего НПБ определены специфические (дополнительные) требования к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС, тем самым требования пункта 54 НПБ 111-98* применены обосновано.
Довод заявителя, о том, что из материалов административного дела не представляется возможным однозначно установить место административного правонарушения, апелляционная коллегия находит несостоятельным, в связи с тем, что из представленных СПК документов отсутствует какая-либо информация о месте нахождения объектов защиты (гаражи, зерносклады, столовая, конторы бригад). Права собственности СПК "Сибирь" не зарегистрировано, за исключением конторы и столовой и 1-го гаража в с. Увало-Ядрино. При этом деятельность в вышеуказанных зданиях осуществляет СПК "Сибирь", что подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательств того, что кооперативом были предприняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения указанного административного правонарушения, заявителем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду представлено не было.
Принимая во внимание, что СПК "Сибирь", являющимся лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в зданиях и сооружениях, расположенных по означенным адресам, были допущены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, которые создают угрозу для жизни и здоровья людей, пребывающих в данных зданиях, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что административный орган в рассматриваемом случае правомерно заключил вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения протоколов об административных правонарушениях N 18 и N 19 от 14 февраля 2014 года и принятия решения был учтен факт кредиторской задолженности СПК "Сибирь". Данный факт был учтен в качестве смягчающих обстоятельств при принятии решения, о чем имеется запись в постановлении о назначении административного наказания. Данная правовая позиция изложена в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", так из п. 18 данного постановления следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, а также устранение нарушений до вынесения постановления о назначении административного правонарушения не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений данного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Следовательно, при вынесении решений о привлечении к административной ответственности и квалификации выявленных нарушений в качестве малозначительных административный орган не вправе оценивать доводы лица, привлекаемого к ответственности о проводимой работе в рамках исполнения выданного предписания, принятии мер для выделения необходимых средств и невозможности устранения некоторых нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении апелляционным судом не установлено.
Суд апелляционной инстанции считает, что Кооперативом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Поскольку за рассмотрение заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности не предусмотрена уплата государственной пошлины, то не облагается государственной пошлиной и апелляционная жалоба по таким заявлениям, вопрос распределения судебных расходов судом не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Апелляционную жалобу Сельскохозяйственного производственного кооператива "Сибирь" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 17.04.2014 по делу N А46-3508/2014 Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Л.А.ЗОЛОТОВА
Судьи
А.Н.ЛОТОВ
О.А.СИДОРЕНКО