Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.12.2022 N Ф04-6913/2022 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2022 N 08АП-8114/2022 по делу N А81-12904/2021
Требование: Об аннулировании лицензии на право осуществления деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2022 N 08АП-8114/2022 по делу N А81-12904/2021
Требование: Об аннулировании лицензии на право осуществления деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
Решение: Требование удовлетворено.
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2022 г. N 08АП-8114/2022
Дело N А81-12904/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2022 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Котлярова Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8114/2022) общества с ограниченной ответственностью "Мобильное частное соединение противопожарная служба" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.05.2022 по делу N А81-12904/2021 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОГРН 1048900005252, ИНН 8901015913, адрес: 629007, город Салехард, улица Республики, дом 28), Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию г. Новый Уренгой Управления надзорной деятельности и профилактической работы к обществу с ограниченной ответственностью "Мобильное частное соединение противопожарная служба" (ОГРН 1027725017495, ИНН 7725212622, адрес: 629305, город Новый Уренгой, улица Таежная, дом 80, помещение 4) об аннулировании лицензии от 16.06.2014 N 4-А/00097,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания извещенных надлежащим образом,
установил:
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию г. Новый Уренгой Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - заявитель, Отдел) обратился в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Мобильное частное соединение противопожарная служба" (далее - заинтересованное лицо, Общество, ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба") об аннулировании лицензии от 16.06.2014 N 4-А/00097.
Определением суда от 28.01.2022 к участию в деле в качестве соистца привлечено Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - заявитель, Управление).
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.05.2022 по делу N А81-12904/2021 требования заявителя удовлетворены, лицензия от 16.06.2014 N 4-А/00097, выданная ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба" аннулирована.
Этим же судебным актом с ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 6 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что судом первой инстанции не учтено, что Управлением в адрес Общества 12.05.2022 было направлено уведомление, датированное 11.05.2022 о продлении срока исполнения предписания до 01.08.2022. Данный документ не мог быть представлен в суд первой инстанции, так как поступил Обществу лишь 12.05.2022. Управлением было определено время для устранения выявленных нарушений, данное обстоятельство не было учтено судом первой инстанции при вынесении решения.
Кроме того, Общество оспаривает наличие нарушений влекущих угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозу чрезвычайных ситуаций техногенного характера, считая их недоказанными.
От Управления поступил отзыв на апелляционную жалобу.
01.08.2022 от Управления поступило ходатайство об участии в судебном заседании с использованием системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание), которое было одобрено судом апелляционной инстанции (сведения об указанном размещены в системе "Мой арбитр").
Однако представитель Управления не обеспечил свое участие в судебном заседании с использованием системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание), несмотря на ранее удовлетворенное судом ходатайство.
Учитывая, что судом обеспечено транслирование судебного заседания в онлайн-режиме с использованием исправной аппаратуры суда, средства связи суда воспроизводили видео- и аудиосигналы, технических неполадок и сбоев в работе аппаратуры и программного обеспечения не установлено, произведена запись онлайн-заседания, а также ввиду надлежащего извещения сторон о времени и месте проведения судебного заседания, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Управления и иных лиц, участвующих в деле, в порядке, предусмотренном
статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба" была получена лицензия МЧС России N 4-А/00097 (номер реестровой записи лицензии: 66-07-2014-005671) на право осуществления деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры по адресам: 629320, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, п. Коротчаево, 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, ст. Фарафонтьевская.
В период с 07.07.2021 года по 09.07.2021 года на основании распоряжения ОНДиПР по МО г. Новый Уренгой Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по ЯНАО N 82 от 14.06.2021 в отношении ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба" была проведена плановая, выездная проверка по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры по адресам мест осуществления деятельности: 629320, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, п. Коротчаево, 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, ст. Фарафонтьевская.
В ходе проверки выявлены нарушения подпунктов а, б, в, г, д, е, ж,
пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1131 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры" (далее - Положение),
пункта 7.4.1 ГОСТ Р 53249-2009,
пунктов 3.3,
3.4 ГОСТ Р 50398-92, пункта 6.4 ГОСТ Р 53279-2009, пункта 3.4 ГОСТ РФ 50400-92, пунктов 7.3.1, 6.4 ГОСТ Р 51115-97, пункта 7.3.1 ГОСТ РФ 53331-2009,
пункта 7.4.1 ГОСТ Р 53253-2009, пункта 7.1 ГОСТ 53266-2009,
пункта 8.1 ГОСТ Р 53268-2009,
пункта 7.1 ГОСТ Р 53267-2009, пункта 5.1 ГОСТ Р 53275-2009; пункта 6.2.3.1 ГОСТР 50982-2009; пункта 3а. ГОСТ 16714-71; пункта 7.1 ГОСТР 53267-2019; пункта 7.2 ГОСТР 50400-2011; приложение 43 приказа МЧС России от 01.10.2020 737 "Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
пунктов 13,
14,
17,
19,
21,
22,
приложение N 9 приказа МЧС России от 20.10.2017 N 452 "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны";
пункта 6 приказа МЧС России от 26.10.2017 N 472 "Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны"; приложение N 1 постановления муниципального образования города Новый Уренгой от 21.12.2018 N 487 "Об утверждении расписания выезда Новоуренгойского пожарно-спасательного гарнизона";
пунктов 107,
108 Приложения NN 11,
12 приказа МЧС России от 25.10.2017 N 467 "Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах", а также
части 8 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).
09.07.2021 в адрес ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба" выдано предписание N 82/1/1, в соответствии с которым предписано в срок до 01.11.2021 устранить выявленные нарушения.
В виду истечения срока исполнения предписания N 82/1/1 (01.11.2021), 25.11.2021 в отношении Общества проведена внеплановая, выездная проверка по контролю за исполнением предписания.
В ходе внеплановой проверки было установлено, что Общество не устранило нарушений, указанных в предписании от 09.07.2021.
Лицензиату по результатам проверки выдано предписание ГПН N 180/1/1 от 06.12.2021, со сроком устранения - 01.05.2022, которое не было исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии от 16.06.2014 N 4-А/00097, выданной ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба".
Судом первой инстанции требования административного органа удовлетворены, что послужило основанием для обжалования Обществом решения в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке
статей 266,
268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с
пунктом 14 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах инфраструктуры подлежит лицензированию.
Статьей 20 Федерального закона N 99-ФЗ предусмотрены порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии.
Обязанность лицензирующего органа обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае, если в установленный срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, предусмотрена
частью 11 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ.
Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии (
часть 12 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ).
Согласно правовой позиции, сформулированной в
определении Верховного Суда Российской Федерации от 31.03.2017 N 305-КГ16-12763, аннулирование лицензии является мерой воздействия на лицензиатов в целях удержания их от продолжения совершения грубых нарушений лицензионных требований, соблюдения положений действующего законодательства.
Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1131 утверждено
Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (далее - Положение), пунктом 3 которого установлены следующие лицензионные требования и условия при осуществлении лицензируемой деятельности:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) зданий, помещений и сооружений установленного в соответствии со
статьей 33 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) типа и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, размещенных на территории поселений и городских округов с учетом требований
статьи 76 Федерального закона N 123-ФЗ, а в случае размещения на территории производственных объектов - в соответствии со
статьей 97 Федерального закона N 123-ФЗ;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности мобильных средств пожаротушения, первичных средств пожаротушения, средств связи, огнетушащих веществ, средств спасения, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных, средств самоспасения пожарных, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и соответствующих установленным требованиям, а также технической документации на указанные средства, вещества и оборудование;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность" либо иное высшее образование, а также получившего дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области лицензируемого вида деятельности и имеющего стаж работы в Государственной противопожарной службе на должностях руководителей (заместителей руководителей) не менее 3 лет;
г) наличие у участвующих в действиях по тушению пожаров работников соискателя лицензии (лицензиата) соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования и (или) прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;
д) отсутствие медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей у лиц, указанных в подпунктах "в" и
"г" пункта 3 Положения;
е) прохождение лицами, указанными в подпунктах "в" и
"г" пункта 3 Положения, обучения в области лицензируемого вида деятельности не реже 1 раза в 5 лет соответственно по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих;
ж) выполнение лицензиатом положений нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде, организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, организации и несения караульной службы, подготовки личного состава пожарной охраны, проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
з) соблюдение лицензиатом требований к порядку учета пожаров и их последствий, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Согласно
пункту 4 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а", "б" и (или) "д" пункта 3 Положения о лицензировании, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ.
В силу части 11 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности, устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба" была получена лицензия МЧС России N 4-А/00097 (номер реестровой записи лицензии: 66-07-2014-005671) на право осуществления деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры по адресам: 629320, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, п. Коротчаево, 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, ст. Фарафонтьевская.
В ходе проведения проверок были выявлены нарушения подпунктов а, б, в, г, д, е, ж,
пункта 3 Положение,
пункта 7.4.1 ГОСТ Р 53249-2009,
пунктов 3.3,
3.4 ГОСТ Р 50398-92, пункта 6.4 ГОСТ Р 53279-2009, пункта 3.4 ГОСТ РФ 50400-92, пунктов 7.3.1, 6.4 ГОСТ Р 51115-97, пункта 7.3.1 ГОСТ РФ 53331-2009,
пункта 7.4.1 ГОСТ Р 53253-2009, пункта 7.1 ГОСТ 53266-2009,
пункта 8.1 ГОСТ Р 53268-2009,
пункта 7.1 ГОСТ Р 53267-2009, пункта 5.1 ГОСТ Р 53275-2009; пункта 6.2.3.1 ГОСТР 50982-2009; пункта 3а. ГОСТ 16714-71; пункта 7.1 ГОСТР 53267-2019; пункта 7.2 ГОСТР 50400-2011; приложение 43 приказа МЧС России от 01.10.2020 737 "Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
пунктов 13,
14,
17,
19,
21,
22,
приложение N 9 приказа МЧС России от 20.10.2017 N 452 "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны";
пункта 6 приказа МЧС России от 26.10.2017 N 472 "Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны"; приложение N 1 постановления муниципального образования города Новый Уренгой от 21.12.2018 N 487 "Об утверждении расписания выезда Новоуренгойского пожарно-спасательного гарнизона";
пунктов 107,
108 Приложения NN 11,
12 приказа МЧС России от 25.10.2017 N 467 "Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах", а также
части 8 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ.
Так, по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуропскпй район, ст. Фарафонтьевская выявлены следующие нарушения.
В части подпункта "а" пункта 3 Положения: наличие у лицензиата зданий, помещений и сооружений установленного в соответствии со
статьей 33 Федерального закона N 123-ФЗ типа и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, размещенных на территории поселений и городских округов с учетом требований
статьи 76 Федерального закона N 123-ФЗ, а в случае размещения на территории производственных объектов - в соответствии со
статьей 97 Федерального закона N 123-ФЗ.
Документы, подтверждающие передачу части здания, предназначенного для размещения пожарной техники (пожарного депо) служебных и подсобных помещений для размещения работников ООО "МЧС Противопожарная служба" - не предоставлены.
Документы о зарегистрированных правах на объект недвижимости (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - не предоставлены.
Сведений, что подразделение пожарной охраны и пожарные депо размещаются на производственном объекте, не подпадающего под классификацию
статьи 97 Федерального закона N 123-ФЗ - не предоставлено. Расчет числа и места дислокации подразделения пожарной охраны - не предоставлен.
В части подпункта "б" пункта 3 Положения: наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности мобильных средств пожаротушения, первичных средств пожаротушения, средств связи, огнетушащих веществ, средств спасения, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных, средств самоспасения пожарных, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и соответствующих установленным требованиям, а также технической документации на указанные средства, вещества и оборудование:
Документы (акты приема передачи), подтверждающие передачу исполнителю автотранспорта (пожарную технику) - не предоставлены.
Фактически в пожарном депо расположена следующие мобильные средства пожаротушения (пожарная техника):
Автоцистерна пожарная УРАЛ58812В АУП6/640, регистрационный знак - Т 045 ВН 89, паспорт транспортного средства - не предоставлен (отсутствует возможность проверки отметки в ПТС об оборудовании транспортного средства специальными световыми и звуковыми сигналами (пункт 28 приказа МВД России от 23.04.2019 N 267 "Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним"), свидетельство о регистрации транспортного средства от 04.06.2011 N 89 YH974611.
Идентификационный номер (VIN) Х8958812В70СЕ2061; Марка, модель ТС - УРАЛ58812В АЦП6/640; Год выпуска ТС - 2007; Шасси (рама) - N 55570071334813; Кузов - N КАБ43200070012735.
В целях подтверждения исправности пожарного автомобиля представителем ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба" представлена диагностическая карта (регистрационный номер 109181032101178, срок действия указан до 08.09.2022, данные ТС: регистрационный знак ТС Т045ВН89; Х8958812В70СЕ2061; номер рамы - 55570071334813; номер кузова - 43200070012735; марка УРАЛ58812В. АЦП6/640; категория - N 3; год выпуска - 2007).
Страховой полис на автотранспортное средство ООО Страховая компания "Гелиос" серия ААС N 5066384730, срок страхования с 14 ч. 34 мин. 07.09.2021 по 24 ч. 00 мин. 06.09.2022.
Автоцистерна пожарная УРАЛ58812В АЦП6/640, регистрационный знак - А 474 МС 89, паспорт транспортного средства - не предоставлен (отсутствует возможность проверки отметки в ПТС об оборудовании транспортного средства специальными световыми и звуковыми сигналами (пункт 28 приказа МВД России от 23.04.2019 N 267 "Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним"), свидетельство о регистрации транспортного средства от 04.06.2011 N 89 YH 974606.
Идентификационный номер (VIN) Х8958812В70СЕ2062; Марка, модель ТС - УРАЛ58812В АЦП6/640; Год выпуска ТС - 2007; Шасси (рама) - N 55570071334852; Кузов - N КАБ43200070012807.
В целях подтверждения исправности пожарного автомобиля представителем Обществом представлена диагностическая карта (регистрационный номер 109181032101179, срок действия указан до 08.09.2022, данные ТС: регистрационный знак ТС - А474МС89; Х8958812В70СЕ2062; номер рамы - 55570071334852; номер кузова - 43200070012807; марка УРАЛ58812В АЦП6/640; категория - N 3; год выпуска - 2007.
Страховой полис на автотранспортное средство ООО Страховая компания "Гелиос" серия ААС N 5066384729, срок страхования с 14 ч. 48 мин. 07.09.2021 по 24 ч. 00 мин. 06.09.2022.
Первичные средства пожаротушения - не предоставлены;
Огнетушащие вещества (запас пенообразователя) - не предоставлены;
Средства связи (переносные радиостанции, мобильные радиостанции, стационарная радиостанция) - не предоставлены;
Средства индивидуальной защиты пожарных (СИЗОД, а также оборудование газодымозащитной службы) - не предоставлены;
Средства самоспасения пожарных - не предоставлены;
Сведения об испытаниях пожарно-технического вооружения и оборудования, находящегося на вооружении, а также оборудование, применяемого для ремонта и обслуживания пожарно-технического вооружения - не предоставлены.
В части подпункта "в" пункта 3 Положения: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность" либо иное высшее образование, а также получившего дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области лицензируемого вида деятельности и имеющего стаж работы в Государственной противопожарной службе на должностях руководителей (заместителей руководителей) не менее 3 лет.
Документы, свидетельствующие о наличие у лицензиата ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба" работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность" либо иное высшее образование, а также получившего дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области лицензируемого вида деятельности и имеющего стаж работы в Государственной противопожарной службе на должностях руководителей (заместителей руководителей) не менее 3 лет - не предоставлены.
В части
подпункта "г" пункта 3 Положения: наличие у участвующих в действиях по тушению пожаров работников лицензиата, соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования и (или) прохождение профессионального обучения но программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих:
Бихерт Андрей Карлович - из объяснения представителя по доверенности Башаровой Г.К. работает в ООО "МЧС Противопожарная служба" в должности водителя. При этом трудовой договор Бихерт А.К. с ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба" не предоставлен. Документы, свидетельствующие о наличии у Бихерт А.К. профессионального образования и (или) прохождении профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессии рабочего и должности служащего - не предоставлено. Бихерт А.К. в 2010 году окончил Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Сельскохозяйственный техникум "Бийский" по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта". Решением Государственной аттестационной комиссии от 22.06.2010 присвоена квалификация "Техник". Диплом от 25.06.2010 90 БО 0118633 (регистрационный N 125).
Мамедов Э.А. - из объяснения представителя по доверенности Башаровой Г.К. работает в ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба" в должности пожарного. При этом трудовой договор Мамедова Э.А. с ООО "МЧС Противопожарная служба" не предоставлен. Документы, свидетельствующие о наличии у Мамедова Э.А. профессионального образования и (или) прохождении профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессии рабочего и должности служащего - не предоставлены.
Ярусов Василий Александрович - согласно записям в трудовой книжке AT-IV N 3829599 записи о принятии на работу в ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба" отсутствуют. Документы, свидетельствующие о наличии у Ярусова В.А. профессионального образования и (или) прохождении профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессии рабочего и должности служащего - не предоставлены. Ярусов В.А. в 1989 году окончил Свердловский электротехникум связи по специальности "линейно-кабельные сооружения связи". Решением Государственной квалификационной комиссии от 24.02.1989 присвоена квалификация "Техника линейных сооружений". Диплом от 24.02.1989 N 23287.
Кулиев А.Н. - из объяснения представителя по доверенности Башаровой Г.К. работает в ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба" в должности пожарного. При этом трудовой договор Кулиева А.Н. с ООО "МЧС Противопожарная служба" не предоставлен. Документы, свидетельствующие о наличии у Кулиева А.Н. профессионального образования и (или) прохождении профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессии рабочего и должности служащего - не предоставлены.
Для работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности лицензиата - медицинское заключение не предоставлено.
В части
подпункта "е" пункта 3 Положения: прохождение лицами, указанными в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, обучения в области лицензируемого вида деятельности не реже 1 раза в 5 лет соответственно по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих.
Для работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности лицензиата - сведения о повышение квалификации не предоставлены.
В части
подпункта "ж" пункта 3 Положения: выполнение лицензиатом положений нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде, организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, организации и несения караульной службы, подготовки личного состава пожарной охраны, проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуации, а также привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ:
1. Пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование (далее - ПТВ и АСО) не испытывается (не проходит проверки), журналы учета ПТВ и АСО, учета испытаний ПТВ и АСО и учета проверок внешним осмотром не заведены. Акты о проведенных испытаниях отсутствуют - в нарушении
пункта 7.4.1 ГОСТ Р 53249-2009,
пунктов 3.3,
3.4 ГОСТ Р 50398-92, пункта 6.4 ГОСТ Р 53279-2009, пункта 3.4 ГОСТ РФ 50400-92, пунктов 7.3.1, 6.4 ГОСТ Р 51115-97, пункта 7.3.1 ГОСТ РФ 53331-2009,
пункта 7.4.1 ГОСТ Р 53253-2009, пункта 7.1 ГОСТ 53266-2009,
пункта 8.1 ГОСТ Р 53268-2009,
пункта 7.1 ГОСТ Р 53267-2009, пункта 5.1 ГОСТ Р 53275-2009; пункта 6.2.3.1 ГОСТР 50982-2009; пункта 3а. ГОСТ 16714-71; формуляры на пожарные рукава отсутствуют, что в свою очередь не соответствует
приложению 43 приказа МЧС России от 01.10.2020 N 737 "Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий";
2. При осуществлении боевого дежурства не проводятся: организация профессиональной подготовки личного состава дежурного караула подразделения в соответствии с Порядком подготовки личного состава пожарной охраны; обеспечение постоянной готовности дежурного караула подразделения к проведению боевых действий по тушению пожаров в период боевого дежурства; оперативно-тактическое изучение района (подрайона) выезда подразделения; контроль за состоянием противопожарного водоснабжения в районе (подрайоне) выезда подразделения; организация работы с документами предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров; поддержание связи между подразделениями гарнизона и службами жизнеобеспечения: техническое обслуживание и ремонт техники и вооружения; обеспечение охраны помещений и территории подразделения, поддержание в них порядка и выполнение требований пожарной безопасности, а также проведение административно-хозяйственных работ силами личного состава дежурного караула подразделения; разработка порядка привлечения караулов подразделения, свободных от несения караульной службы, к боевым действиям по тушению пожаров - в нарушении
пункта 13 приказа МЧС России от 20.10.2017 N 452 "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны";
3. К несению боевого дежурства допускаются лица, не прошедшие индивидуальную подготовку по месту службы и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке, а также водители ПА, не прошедшие обучение на право управления транспортными средствами, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами - в нарушении
пункта 14 приказа МЧС России от 20.10.2017 N 452 "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны":
4. В подразделении пожарной охраны отсутствуют перечень документов, регламентирующих организацию службы в подразделениях пожарной охраны, а именно: документы по профессиональной подготовке; копия Расписания выезда подразделений пожарной охраны местного пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР (выписка из Плана привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР); планы и карточки тушения пожаров на пожароопасные объекты; соглашения (совместные инструкции) о взаимодействии подразделения со службами жизнеобеспечения, другими видами пожарной охраны; журнал пункта связи подразделения пожарной охраны: инструкция по работе диспетчера пункта связи подразделения пожарной охраны; перечень позывных корреспондентов (должностных лиц, техники) пожарно-спасательного гарнизона и подразделения пожарной охраны; план-карта района выезда с нанесенными водоисточниками, пожароопасными предприятиям; документы по гражданской обороне; приказы, распоряжения, указания, инструкции, рекомендации, правила, программы, нормативы по вопросам организации службы, подготовки, тушения пожаров и проведения АСР; копии (выписки) приказов (распоряжений) о допуске личного состава караула к самостоятельному дежурству (после индивидуального и курсового обучения); табели положенности пожарно-технического вооружения (аварийно-спасательного оборудования); распорядок дня; должностные регламенты (должностные инструкции) личного состава караула: обязанности лиц внутреннего наряда караула; инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях подразделения; книга службы; журнал учета участков, перекрытых проездов и неисправного противопожарного водоснабжения; эксплуатационные карточки пожарных и аварийно-спасательных автомобилей подразделения; эксплуатационные карточки пожарных и аварийно-спасательных автомобилей подразделения; журнал испытаний пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования; карточки боевых действий караулов по тушению пожаров; ведомость состояния рукавного хозяйства подразделения пожарной охраны; справочники телефонов автоматической телефонной станции населенных пунктов (объектов), служб жизнеобеспечения и подразделений пожарной охраны; справочник и планшет водоисточников, находящихся в районе выезда подразделения пожарной охраны; путевка для выезда дежурного караула - в нарушении
приложения N 9 приказа МЧС России от 20.10.2017 N 452 "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны":
5.В помещении дежурного караула отсутствует табель боевого расчета дежурного караула, расписание занятий, распорядок дня, обязанности лиц внутреннего наряда, условные и графические обозначения техники, правила охраны труда и пожарной безопасности, инструкции - в нарушении
пункта 17 приказа МЧС России от 20.10.2017 N 452 "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны";
6. В раздевалке отсутствуют индивидуальные шкафы для размещения одежды и обуви, обмундирования, боевой одежды, снаряжения и предметов личной гигиены - в нарушении
пункта 19 приказа МЧС России от 20.10.2017 N 452 "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны";
7. В помещениях на стендах отсутствуют описи находящегося в них имущества - в нарушении
пункта 21 приказа МЧС России от 20.10.2017 N 452 "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны";
8. На фасаде здания подразделения отсутствует вывеска с наименованием подразделения и звуковое оборудование для вызова должностных лиц дежурного караула - в нарушении
пункта 22 приказа МЧС России от 20.10.2017 N 452 "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны";
9. В подразделении не организован учебный процесс профессиональной подготовки в нарушении
пункта 6 приказа МЧС России от 26.10.2017 N 472 "Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны";
10. Личный состав осуществляет круглосуточную дежурство в количестве 3-х человек без выходных - в нарушении приложения N 1 к расписанию выезда подразделений Новоуренгойского пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования г. Новый Уренгой, муниципального образования Пуровский район, муниципального образования Надымский район и муниципального образования Тазовский район, в границах Новоуренгойского пожарно-спасательного гарнизона, утвержденном Постановлением муниципального образования города Новый Уренгой от 21.12.2018 N 487 "Об утверждении расписания выезда Новоуренгойского пожарноспасательного гарнизона", согласно которому на территории промбазы ООО "Корпорация Роснефтсгаз" ст. Фарафонтьевская общая численность формирования составляет 12 человек, и 4 человека в постоянной готовности.
11. Отсутствуют графики отработки KTIL ПТП - в нарушении
пунктов 107,
108, приложения NN 11,
12 приказа МЧС России от 25.10.2017 N 467 "Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах".
В части адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности 629320, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, п. Коротчаево выявлены следующие нарушения:
в части подпункта "а" пункта 3 Положения: наличие у лицензиата зданий, помещений и сооружений установленного в соответствии со
статьей 33 Федерального закона N 123-ФЗ типа и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, размещенных на территории поселений и городских округов с учетом требований
статьи 76 Федерального закона N 123-ФЗ, а в случае размещения на территории производственных объектов - в соответствии со
статьей 97 Федерального закона N 123-ФЗ:
Документы, подтверждающие передачу части здания, предназначенного для размещения пожарной техники (пожарного депо) служебных и подсобных помещений для размещения работников ООО "МЧС Противопожарная служба" - не предоставлены.
Документы о зарегистрированных правах на объект недвижимости (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - не предоставлены.
Сведений, что подразделение пожарной охраны и пожарные депо размещаются на производственном объекте не подпадающего под классификацию
статьи 97 Федерального закона N 123-ФЗ - не предоставлено. Расчет числа и места дислокации подразделения пожарной охраны - не предоставлен.
В части подпункта "б" пункта 3 Положения: наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности мобильных средств пожаротушения, первичных средств пожаротушения, средств связи, огнетушащих веществ, средств спасения, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных, средств самоспасения пожарных, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и соответствующих установленным требованиям, а также технической документации на указанные средства, вещества и оборудование:
Мобильные средства пожаротушения, первичные средства пожаротушения, средства связи, огнетушащие вещества, средства спасения, пожарное оборудование, средства индивидуальной защиты пожарных, средства самоспасения пожарных, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и соответствующих установленным требованиям, а также технической документации на указанные средства, вещества и оборудование по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: 629320, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, п. Коротчасво - отсутствуют.
В части подпункта "в" пункта 3 Положения: наличие у лицензиата работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность" либо иное высшее образование, я также получившего дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области лицензируемого вида деятельности и имеющего стаж работы в Государственной противопожарной службе на должностях руководителей (заместителей руководителей) не менее 3 лет:
Документы, свидетельствующие о наличии у лицензиата ООО "МЧС Противопожарная служба" работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность" либо иное высшее образование, а также получившего дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области лицензируемого вида деятельности и имеющего стаж работы в Государственной противопожарной службе на должностях руководителей (заместителей руководителей) не менее 3 лет - не предоставлены.
В части
подпункта "г" пункта 3 Положения: наличие у участвующих в действиях по тушению пожаров работников лицензиата соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования и (или) прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.
Документы, свидетельствующие о наличии у участвующих в действиях по тушению пожаров работников лицензиата ООО "МЧС Противопожарная служба" соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования и (или) прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих - не предоставлены, фактически работники по адресу осуществления лицензируемого вида деятельности отсутствуют.
Документы, свидетельствующие отсутствие медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей у лиц, указанных в подпунктах "в" и
"г" настоящего пункта - не предоставлены. В ходе проверки установлено, что фактически работники по адресу осуществления лицензируемого вида деятельности отсутствуют.
В части
подпункта "е" пункта 3 Положения: прохождение лицами, указанными в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, обучения в области лицензируемого вида деятельности не реже 1 раза в 5 лет соответственно по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих: документы, свидетельствующие о прохождении лицами, указанными в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, обучения в области лицензируемого вида деятельности не реже 1 раза в 5 лет соответственно по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих - не предоставлены, фактически работники по адресу осуществления лицензируемого вида деятельности отсутствуют.
В части
подпункта "ж" пункта 3 Положения: выполнение лицензиатом положений нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде, организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, организации и несения караульной службы, подготовки личного состава пожарной охраны, проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Согласно фототаблицам к протоколу осмотра ОНДиПР по МО г. Новый Уренгой от 25.11.2021, а также приказами, представленными представителем по доверенности Башаровой Г.К. по адресу места осуществления деятельности, указанному в реестре лицензий МЧС России (регистрационный номер лицензии: 66-07-2014-005671), а именно 629320, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, п. Коротчаево деятельность ООО "МЧС Противопожарная служба" не осуществляется, при этом в нарушении
части 8 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ заявление о переоформлении лицензии с указанием адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена в адрес лицензирующего органа (Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округ) не направлялось.
Указанные нарушения подтверждаются объяснением представителя по доверенности ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба" Башаровой Гулыпат Калимулловны от 25.11.2021; фототаблицей к протоколу осмотра ОНДиПР по МО г. Новый Уренгой: по месту осуществления деятельности лицензиата, а именно: 629320, ЯНАО, г. Новый Уренгой, п. Коротчаево от 25.11.2021; 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, ст. Фарафонтьевская от 25.11.2021; актом выездной проверки ОНДиПР по МО г. Новый Уренгой от 06.12.2021 N 180.
ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба" выдавалось в целях устранения нарушений предписание от 06.12.2021 ГПН N 180/1/1, со сроком устранения - 01.05.2022, которое не было исполнено Обществом.
Таким образом, по результатам проверок было установлено, что ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба" по местам осуществления деятельности: 629320, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, п. Коротчаево, 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, ст. Фарафонтьевская не имеет:
- зданий, помещений и сооружений установленного в соответствии со
статьей 33 Федерального закона N 123-ФЗ типа и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, размещенных на территории поселений и городских округов с учетом требований
статьи 76 Федерального закона N 123-ФЗ, а в случае размещения на территории производственных объектов - в соответствии со
статьей 97 Федерального закона N 123-ФЗ, что является нарушением подпункта "а" пункта 3 Положения;
- необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности мобильных средств пожаротушения, первичных средств пожаротушения, средств связи, огнетушащих веществ, средств спасения, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных, средств самоспасения пожарных, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и соответствующих установленным требованиям, а также технической документации на указанные средства, вещества и оборудование (соответствующие документы не представлены), что является нарушением подпункта "б" пункта 3 Положения;
- работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность" либо иное высшее образование, а также получившего дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области лицензируемого вида деятельности и имеющего стаж работы в Государственной противопожарной службе на должностях руководителей (заместителей руководителей) не менее 3 лет, что является нарушением подпункта "в" пункта 3 Положения;
- работников, имеющих соответствующее их должностным обязанностям профессиональное образование и (или) прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, что является нарушением
подпункта "г" пункта 3 Положения;
- не представлены документы, подтверждающие отсутствие медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей у работников Общества, что является нарушением
подпункта "д" пункта 3 Положения;
- не представлены документы, подтверждающие прохождение работниками обучения в области лицензируемого вида деятельности не реже 1 раза в 5 лет соответственно по типовым дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих, что является нарушением
подпункта "е" пункта 3 Положения.
В ходе проверки выявлено, что пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование (ПТВ и АСО) не испытывается (не проходит проверки), журналы учета ПТВ и АСО, учета испытаний ПТВ и АСО и учета проверок внешним осмотром не заведены; акты о проведенных испытаниях отсутствуют; при осуществлении боевого дежурства не проводятся: организация профессиональной подготовки личного состава дежурного караула подразделения в соответствии с Порядком подготовки личного состава пожарной охраны; обеспечение постоянной готовности дежурного караула подразделения к проведению боевых действий по тушению пожаров в период боевого дежурства; оперативно-тактическое изучение района (подрайона) выезда подразделения; контроль за состоянием противопожарного водоснабжения в районе (подрайоне) выезда подразделения; организация работы с документами предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров; поддержание связи между подразделениями гарнизона и службами жизнеобеспечения; техническое обслуживание и ремонт техники и вооружения; обеспечение охраны помещений и территории подразделения, поддержание в них порядка и выполнение требований пожарной безопасности, а также проведение административно-хозяйственных работ силами личного состава дежурного караула подразделения; разработка порядка привлечения караулов подразделения, свободных от несения караульной службы, к боевым действиям по тушению пожаров; к несению боевого дежурства допускаются лица, не прошедшие индивидуальную подготовку по месту службы и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке, а также водители ПА, не прошедшие обучение на право управления транспортными средствами, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами; в подразделении пожарной охраны отсутствуют перечень документов, регламентирующих организацию службы в подразделениях пожарной охраны, а именно: документы по профессиональной подготовке; копия расписания выезда подразделений пожарной охраны местного пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР; планы и карточки тушения пожаров на пожароопасные объекты; соглашения (совместные инструкции) о взаимодействии подразделения со службами жизнеобеспечения, другими видами пожарной охраны; журнал пункта связи подразделения пожарной охраны; инструкция по работе диспетчера пункта связи подразделения пожарной охраны; перечень позывных корреспондентов (должностных лиц, техники) пожарно-спасательного гарнизона и подразделения пожарной охраны; план-карта района выезда с нанесенными водоисточниками, пожароопасными предприятиям; документы по гражданской обороне; приказы, распоряжения, указания, инструкции, рекомендации, правила, программы, нормативы по вопросам организации службы, подготовки, тушения пожаров и проведения АСР; копии (выписки) приказов (распоряжений) о допуске личного состава караула к самостоятельному дежурству (после индивидуального и курсового обучения); табели положенности пожарно-технического вооружения (аварийно-спасательного оборудования); распорядок дня; должностные регламенты (должностные инструкции) личного состава караула; обязанности лиц внутреннего наряда караула; инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях подразделения; книга службы; журнал учета участков, перекрытых проездов и неисправного противопожарного водоснабжения; эксплуатационные карточки пожарных и аварийно-спасательных автомобилей подразделения; эксплуатационные карточки пожарных и аварийно-спасательных автомобилей подразделения; журнал испытаний пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования; карточки боевых действий караулов по тушению пожаров; ведомость состояния рукавного хозяйства подразделения пожарной охраны; справочники телефонов автоматической телефонной станции населенных пунктов (объектов), в помещении дежурного караула отсутствует табель боевого расчета дежурного караула, расписание занятий, распорядок дня, обязанности лиц внутреннего наряда, условные и графические обозначения техники, правила охраны труда и пожарной безопасности, инструкции; в раздевалке отсутствуют индивидуальные шкафы для размещения одежды и обуви, обмундирования, боевой одежды, снаряжения и предметов личной гигиены; в помещениях на стендах отсутствуют описи находящегося в них имущества; на фасаде здания подразделения отсутствует вывеска с наименованием подразделения и звуковое оборудование для вызова должностных лиц дежурного караула; в подразделении не организован учебный процесс профессиональной подготовки; личный состав осуществляет круглосуточную дежурство в количестве 3-х человек без выходных; отсутствуют графики отработки КТП, ПТП.
Как было выше сказано, в силу
пункта 4 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а", "б" и (или) "д" пункта 3 Положения о лицензировании, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ (возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера).
По убеждению суда апелляционной инстанции, допущенные Обществом нарушения, их характер и количество, свидетельствуют о возможности их квалификации в качестве грубых нарушений, поскольку данные нарушения могут повлечь причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Более того, наличие в действиях Общества грубых нарушений лицензионных требования подтверждается вступившим в законную силу
решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2022 по делу N А81-12907/2021, которым Общество привлечено к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).
Факт наличия в действиях Общества грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности, которые влекут возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера является подтвержденным.
Оспаривая в апелляционной жалобе наличие угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, полагая их недоказанными, Общество каких-либо доказательств в подтверждение своей позиции не приводит. В то время как материалы проверки в отношении Общества, напротив, подтверждают выводы суда и административного органа.
Судебная коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что установленные обстоятельства указывают на игнорирование и пренебрежительное отношение к соблюдению лицензионных требований и запретов со стороны Общества. Фактически за год с момента выдачи первого предписания Обществу нарушения заинтересованным лицом устранены не были.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что судом первой инстанции не учтено, что Управлением в адрес Общества 12.05.2022 было направлено уведомление от 11.05.2022 о продлении срока исполнения предписания до 01.08.2022.
Указанный довод является необоснованным, так как, во-первых, данное уведомление не было представлено суду, что подтверждает податель жалобы, соответственно, таковое в принципе не могло быть учтено судом, во-вторых, из отзыва на апелляционную жалобу Управления следует, что по состоянию на текущий момент Общество также не приняло каких-либо надлежащих мер по устранению замечаний.
В апелляционной жалобе не заявлены доводы об устранении нарушений, каких-либо документов подтверждающих данные обстоятельства, также не представлено, что свидетельствует об игнорировании Обществом лицензионных требований и запретов.
Суд апелляционной инстанции полагает, что в настоящем случае аннулирование лицензии является необходимой и разумной мерой по предотвращению нарушения Обществом установленных лицензионных требований и, как следствие, причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей природной среде, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан и юридическим лицам.
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу
части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены решения арбитражного суда в обжалуемой части не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со
статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ООО "Мобильное частное соединение противопожарная служба".
На основании изложенного и руководствуясь
пунктом 1 статьи 269,
статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мобильное частное соединение противопожарная служба" оставить без удовлетворения. решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.05.2022 по делу N А81-12904/2021 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть
обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно
статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий
Н.А.ШИНДЛЕР
Судьи
Н.Е.КОТЛЯРОВ
О.Ю.РЫЖИКОВ