Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2017 N 08АП-11856/2017 по делу N А70-9647/2017
Требование: Об отмене определения об отказе в принятии заявления АО к производству в связи с неподведомственностью спора.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2017 N 08АП-11856/2017 по делу N А70-9647/2017
Требование: Об отмене определения об отказе в принятии заявления АО к производству в связи с неподведомственностью спора.
Решение: Определение оставлено без изменения.
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2017 г. N 08АП-11856/2017
Дело N А70-9647/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2017 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Рязановым И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11856/2017) акционерного общества "Газпром газораспределение Север" на определение Арбитражного суда Тюменской области от 24.07.2017 об отказе в принятии заявления, вынесенное в рамках дела N А70-9647/2017 (судья Бадрызлова М.М.), принятое по заявлению акционерного общества "Газпром газораспределение Север" (ИНН 7203058440, ОГРН 1027200785677) к государственному казенному учреждению Тюменской области "Тюменское управление лесами" об оспаривании постановления от 06.07.2017 N 533 о привлечении заявителя к административной ответственности,
судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
акционерное общество "Газпром газораспределение Север" (далее по тексту - АО "Газпром газораспределение Север", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к государственному казенному учреждению Тюменской области "Тюменское управление лесами" (далее по тексту - ГКУ ТО "Тюменское управление лесами", учреждение, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 06.07.2017 N 533, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 24.07.2017 арбитражным судом отказано в принятии заявления АО "Газпром газораспределение Север" к производству арбитражного суда на основании
пункта 1 части 1 статьи 127.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Не согласившись с вынесенным определением, АО "Газпром газораспределение Север" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права, поскольку, по мнению АО "Газпром газораспределение Север", заявление Общества подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Как указывает податель апелляционной жалобы, административное правонарушение допущено в связи с ненадлежащим исполнением обязательств подрядной организацией заявителя при осуществлении работ по договору аренды лесного участка, в связи с чем судом первой инстанции ошибочно квалифицирована деятельность заявителя. Кроме того, подобные заявления неоднократно рассматривались арбитражными судами.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции в порядке
статьи 272 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
В соответствии с оспариваемым постановлением ГКУ ТО "Тюменское управление лесами" от 24.05.2017 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной
части 3 статьи 8.32 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 300 000 руб.
Полагая, что указанное постановление вынесено незаконно, а потому подлежит отмене, АО "Газпром газораспределение Север" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Соглашаясь с выводом Арбитражного суда Тюменской области об отсутствии оснований для рассмотрения настоящего спора в арбитражном суде, в связи с чем необходимостью отказа в принятии заявления на основании
пункта 1 части 1 статьи 127.1 АПК РФ, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в
статьях 25.1 -
25.5.1 Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела.
Согласно
части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с
частью 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
В силу
пункта 2 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 2 статьи 207 АПК РФ установлено, что производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, содержащимся в
пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 N 40), жалобы заинтересованных лиц на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в
части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и
пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
Как уже отмечалось выше, оспариваемым постановлением АО "Газпром газораспределение Север" привлечено к административной ответственности по
части 3 статьи 8.32 КоАП РФ.
Объектом правонарушений, составы которых сформулированы в
главе 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в том числе, в
статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), являются общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, а не в сфере предпринимательской деятельности, поскольку объективную сторону таких правонарушений образуют действия (бездействие), состоящие в нарушении или невыполнении норм действующего законодательства в сфере природопользования.
Таким образом, совершение лицом действий (бездействия), образующих объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей (частью статьи)
главы 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в любом случае представляет собой нарушение норм публичного права, а именно: правил, регулирующих общественные отношения по поводу охраны окружающей среды.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что административное правонарушение допущено в связи с ненадлежащим исполнением обязательств подрядной организацией заявителя при осуществлении работ по договору аренды лесного участка, не могут служить основанием для удовлетворения его жалобы в силу изложенного выше.
При этом, исходя из положений, закрепленных в
части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и
пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, а также разъяснений, данных в
пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, наличие статуса юридического лица не дает основания для безусловного отнесения спора с его участием к подведомственности арбитражного суда.
Поскольку заявитель был привлечен к административной ответственности за нарушение, не связанное с осуществлением им предпринимательской деятельности, то суд первой инстанции, руководствуясь
пунктом 1 части 1 статьи 127.1 АПК РФ, правомерно отказал в принятии заявления, поскольку оно не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на неоднократное рассмотрение подобных заявлений арбитражными судами не соответствует действительности, а потому не принимается судом апелляционной инстанции во внимание.
Таким образом, апелляционный суд, проверив законность и обоснованность определения, установил, что судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, выводы, изложенные в определении, соответствуют установленным обстоятельствам и подтверждаются материалами дела. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены вынесенного определения.
Как следствие, определение, вынесенное судом первой инстанции, является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на определения арбитражного суда об отказе в принятии заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 (270), 271, 272 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Определение Арбитражного суда Тюменской области от 24.07.2017 об отказе в принятии заявления, вынесенное в рамках дела N А70-9647/2017- оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.Ю.РЫЖИКОВ
Судьи
Н.Е.ИВАНОВА
Е.П.КЛИВЕР