Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2018 N 07АП-8148/2018 по делу N А67-4485/2017
Требование: О признании незаконными требований об отключении и демонтаже оборудования.
Решение: Требование удовлетворено в части.


Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2018 N 07АП-8148/2018 по делу N А67-4485/2017
Требование: О признании незаконными требований об отключении и демонтаже оборудования.
Решение: Требование удовлетворено в части.

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2018 г. по делу N А67-4485/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2018 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2018 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сбитнева А.Ю.
судей: Скачковой О.А.,
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области (07АП-8148/2018) на решение от 11 июля 2018 г. Арбитражного суда Томской области по делу N А67-4485/2017 (судья Ломиворотов Л.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Системкомплекс" (634009, г. Томск, пер. Заозерный, 1/2, ИНН 7017028720, ОГРН 1037000081910)
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области (634057 г. Томск пр. Мира, 26; ИНН 7017106784, ОГРН 1047000286739)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: федеральное государственное казенное учреждение "5 отряд Федеральной противопожарной службы по Томской области", прокуратура Томской области,
о признании незаконным действий,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Шевцов А.В. по доверенности от 12.09.2018; Симонов А.А. по доверенности от 12.04.2018;
от заинтересованного лица - Пашин А.Н. по доверенности от 22.12.2018;
от третьего лица (прокуратура Томской области) - Федько П.С. по доверенности от 14.09.2018;
от третьего лица (ФГКУ "5 отряд Федеральной противопожарной службы по Томской области") - не явился;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Системкомплекс" (далее - заявитель, Общество, ООО "Системкомплекс") обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области (далее - заинтересованное лицо, ГУ МЧС по Томской области) о признании незаконными действий, содержащихся в письмах N 3676-3-1-14 от 25.05.2017, N 3719-3-3-14 от 26.05.2017, выраженные в требовании об отключении и демонтаже оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг", установленного ООО "Системкомплекс" в здании пожарного депо по ул. Больничная, 4 в г. Томске для передачи из учреждений дублирующих сигналов о возникновении пожара на пульт "01".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Федеральное государственное казенное учреждение "5 отряд Федеральной противопожарной службы по Томской области" (далее - ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области"), прокуратура Томской области (далее - Прокуратура).
Решением от 11.07.2018 Арбитражного суда Томской области действия ГУ МЧС по Томской области, выраженные в требовании об отключении и демонтаже оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг", установленного обществом с ограниченной ответственностью "Системкомплекс" в здании пожарного депо по ул. Больничная, 4 в г. Томске для передачи из учреждений дублирующих сигналов о возникновении пожара на пульт "01", содержащимся в письме N 3676-3-1-14 от 25.05.2017, признаны незаконными. Суд обязал ГУ МЧС по Томской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Системкомплекс". В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГУ МЧС по Томской области обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Системкомплекс" требований.
В обосновании своих доводов заинтересованное лицо ссылается на то, что судом не установлено каким требованиям действующего законодательства не соответствует письмо Главного управления N 3676-3-1-14 от 25.05.2017, какие нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга лиц в сфере пожарной безопасности, какие допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Системкомплекс" обязано устранить Главное управление. Указывает, что Главное управление не совершало действий, выраженных в требовании об отключении и демонтаже оборудования ООО "Системкомплекс".
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Заявитель в представленном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители заявителя в судебном заседании настаивали на законности обжалуемого судебного акта.
Третье лицо - прокуратура Томской области в представленном отзыве на апелляционную жалобу указывает на то, что оспариваемое решение суда первой инстанции не содержит каких-либо выводов о нарушении прав заявителя.
Представитель третьего лица в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Письменные отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ приобщены к материалам дела.
Третье лицо - ФГКУ "5 отряд Федеральной противопожарной службы по Томской области", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило; отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ в материалы дела не представило.
В порядке части 1 статьи 266, частей 1, 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя ФГКУ "5 отряд Федеральной противопожарной службы по Томской области".
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании соглашения о взаимодействии от 01.04.2016, заключенного между ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области" и ООО "Системкомплекс" в пожарной части N 3 по адресу г. Томск, ул. Больничная, дом 4 обществом в рамках проведения мероприятий по организации оперативного оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций установлен программно-аппаратный комплекс "Стрелец-Мониторинг".
ГУ МЧС по Томской области 25.05.2017 в адрес ООО "Системкомплекс" направлено письмо N 3676-3-1-14, в котором указало на необходимость:
- прекратить использование радиоэлектронных средств в полосе радиочастот, выделенных для использования Главного управления;
- прекратить создание недопустимых радиопомех радиоэлектронным средствам, установленным в здании Главного управления по адресу: г. Томск, пр. Мира, д. 26;
- демонтировать источники создания недопустимых радиопомех, источник неразрешенных излучений, установленные в здании ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области" по адресу: г. Томск, ул. Больничная, д. 4.
ГУ МЧС по Томской области 26.05.2017 в адрес начальника ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области" направлено письмо N 3719-3-3-14, в котором указало на необходимость в кратчайший срок:
- прекратить создание недопустимых радиопомех радиоэлектронным средствам, установленным в здании Главного управления по адресу: г. Томск, пр. Мира, д. 26;
- прекратить использование радиоэлектронных средств в полосах радиочастот, выделенных для использования Главного управления, установленных в здании ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области" по адресу: г. Томск, ул. Больничная, д. 4;
- в целях предотвращения создания недопустимых радиопомех, источников неразрешенных излучений, несанкционированного рабочей группой Главного управления подключения (отключения) объектов, в том числе в тестовом режиме, прекратить доступ посторонних лиц в здания пожарно-спасательных подразделений ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области";
- ввиду нарушения законодательства Российской Федерации в области связи, установленного порядка ввода в эксплуатацию и последующего применения программно-аппаратного комплекса "Стрелец-Мониторинг", принять меры к расторжению соглашения от 01.04.2016, заключенного между ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области" и ООО "Системкомплекс".
Полагая, что в письмах ГУ МЧС по Томской области N 3676-3-1-14 от 25.05.2017, N 3719-3-3-14 от 26.05.2017 изложено требование об отключении и демонтаже оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг", установленного ООО "Системкомплекс" в здании пожарного депо по ул. Больничная, 4 в г. Томске, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании указанных действий незаконными.
Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что действия ГУ МЧС по Томской области, выраженные в требовании об отключении и демонтаже оборудования ООО "Системкомплекс", изложенные в письме N 3676-3-1-14 от 25.05.2017, не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга лиц в сфере пожарной безопасности, что свидетельствует о наличии оснований для признания их незаконными.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно части 7 статьи 83 Федерального закона N 123-ФЗ системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
В силу части 1 статьи 32 Федеральною закона N 123-ФЗ к таким зданиям относятся здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций, гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов, здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций, здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования.
В соответствии с приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 28.12.2009 N 743 "О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях" ПАК "Стрелец-Мониторинг" принят на снабжение в системе МЧС России для оснащения подразделений МЧС России.
Согласно приложению к данному приказу ПАК "Стрелец-Мониторинг" предназначен для обеспечения:
- автоматизированного вызова сил подразделений федеральной противопожарной службы на контролируемые объекты;
- руководителя тушением пожара и штаба пожаротушения актуальной информацией о развитии ситуации на объекте возникновения пожара (чрезвычайной ситуации), в том числе отображения на плане объекта направлений распространения опасных факторов пожара с точностью до извещателя системы пожарной сигнализации с целью своевременного определения путей эвакуации и планирования первоочередных мер по ликвидации пожаров;
- сбора, хранения и передач статистической информации о состоянии систем пожарной сигнализации в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, и в том числе в высотных зданиях.
Порядок ввода в эксплуатацию и последующего применения программно-аппаратного комплекса "Стрелец-Мониторинг" определен в "Сборнике проектов типовых документов для территориальных органов управления МЧС России по субъектам Российской Федерации и их подразделений, регламентирующих вопросы ввода в эксплуатацию и последующего применения программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (далее - Сборник), утвержденном заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Чуприяном А.П. 06.03.2014.
В соответствии с типовыми документами, содержащимися в Сборнике, осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК "Стрелец-Мониторинг", установленного в подразделениях ФПС МЧС России, имеет право любая организация, имеющая лицензию МЧС России на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и заключившая соответствующий договор с территориальным органом управления МЧС России по субъекту РФ или ФКБУ "Отряд ФПС ГПС МЧС России".
Вместе с тем, порядок размещения приборов и обеспечения доступа в пожарно-спасательные подразделения организациям, выполняющим работы по установке и обслуживанию до настоящего времени не разработан.
Из материалов дела следует, что ООО "Системкомплекс" имеет лицензию на осуществление деятельности по установке и обслуживанию систем пожарноохранных сигнализаций, является официальным дилером ЗАО "Аргус-Спектр" (предприятие-изготовитель ПАК "Стрелец-Мониторинг"), на основании заключенного дилерского договора от 03.03.2016 N 24. 18.03.2016.
ООО "Системкомплекс" обратилось в адрес начальника ГУ МЧС по Томской области за разрешением на установку сертифицированного пультового оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг" в помещении ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области" по адресу г. Томск, ул. Больничная, 4. Начальником ГУ МЧС по Томской области на данном письме поставлена резолюция "для направления в 5 отряд ФПС для принятия решения".
В результате 01.04.2016 между ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области" и ООО "Системкомплекс" заключено соглашение о взаимодействии. Согласно данному соглашению в рамках проведения мероприятий по организации оперативного оповещения при возникновении пожаров ООО "Системкомплекс" устанавливает для ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области" в здании пожарной части N 3 (г. Томск, ул. Больничная 4) ПАК "Стрелец-Мониторинг".
Согласно акту подключения и ввода в эксплуатацию комплекса от 01.04.2016 ООО "Системкомплекс" установило и ввело в эксплуатацию ПАК "Стрелец-Мониторинг", его работоспособность и функциональность подтверждена сторонами.
Актом приема-передачи от 01.04.2016 ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области" приняло ПАК "Стрелец-Мониторинг" в составе одного комплекса. Указанное оборудование имеет сертификат соответствия N C-RU.4C13.B.00134.
Оборудование ООО "Системкомплекс" ПАК "Стрелец-Мониторинг" функционирует на радиочастоте 469.9 МГц, то есть в соответствии с установленными требованиями и выделенной радиочастотой.
Между сторонами 08.12.2016 подписаны акт вывода дублирующего сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны N 1/16, из которого следует, что 06.12.2016 от 31 объекта (Хозоргана) организован вывод дублирующего сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области"; ООО "Системкомплекс": проведено подключение объектовых станций защиты Хозорганов к пультовому оборудованию ПАК "Стрелец-Мониторинг"; проведено тестирование передачи данных о состоянии объектовой станции и сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны от каждого объекта защиты Хозоргана; осуществлен ввод данных об объектах защиты Хозорганов в ПК АРМ оператора ПАК "Стрелец-Мониторинг"; организован мониторинг состояния объектов защиты Хозоргана для проведения тестовой эксплуатации.
Кроме того, 08.12.2016 ФГКУ "5 отряд Федеральной противопожарной службы по Томской области", ООО "Системкомплекс" и Хозорганами составлены индивидуальные акты вывода сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны, из которых следует, что вывод дублирующего сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны организован.
В письме 25.05.2017 N 3676-3-1-14 ГУ МЧС по Томской области указало, что оборудование ООО "Системкомплекс" создает недопустимые радиопомехи радиоэлектронным средствам, установленным в здании Главного управления по адресу: г. Томск, пр. Мира, д. 26, является источником неразрешенных излучений, что создает угрозу целостности радиосистемы передачи сигналов от объектов защиты.
При этом каких-либо доказательств в подтверждение данных обстоятельств ГУ МЧС по Томской области не представило.
Указывая на превышение начальником ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области" должностных полномочий в части размещении оборудования ООО "Системкомплекс" в здании пожарной части N 3 (г. Томск, ул. Больничная 4) заинтересованное лицо ссылается на положения Приказа ГУ МЧС по Томской области N 507 от 10.10.2014 "О подключении систем пожарной сигнализации объектов защиты к ПАК "Стрелец-Мониторинг".
Вместе с тем данный приказ и утвержденные им акты не регламентируют порядок размещения оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг" в пожарных частях, а регулируют отношения связанные с подключением объектов защиты к ПАК "Стрелец-Мониторинг".
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание, что порядок размещения оборудования нормативно не регламентирован, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о недоказанности факта незаконного размещения ООО "Системкомплекс" в здании пожарной части N 3 (г. Томск, ул. Больничная 4) ПАК "Стрелец-Мониторинг" и необоснованности требования об отключении и демонтаже оборудования.
Соглашение о взаимодействии от 01.04.2016 на момент издания оспариваемых писем являлось действующим, недействительным не признано. Указывая на необходимость отключения демонтажа оборудования, ГУ МЧС по Томской области фактически вмешалось в правоотношения двух хозяйствующих субъектов.
Из акта вывода дублирующего сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны от 08.12.2016 N 1/16 следует, что к оборудованию ООО "Системкомплекс", размещенному в здании пожарной части N 3 (г. Томск, ул. Больничная 4) подключен 31 социально-значимый объект. Отключение и демонтаж оборудования ООО "Системкомплекс" создаст реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, так как сигнал о пожаре автоматически не будет поступать от объектов защиты на пульт "01". При этом отсутствие типового проектного решения по размещению пультового оборудования и ретрансляторов ПАК "Стрелец-Мониторинг", предусмотренное Сборником, не обосновывает требование ГУ МЧС по Томской области об отключении и демонтаже оборудования, учитывая, что данное оборудование не создает недопустимых радиопомех и неразрешенных излучений, работает на специально выделенной для этого частоте и принимает сигналы от объектов защиты, что отвечает требованиям пожарной безопасности.
Довод ГУ МЧС по Томской области о том, что объекты защиты (Хозорганы) не подключены к ПАК "Стрелец-Мониторинг", расположенном в здании Главного управления по адресу: г. Томск, пр. Мира, д. 26, в соответствии с Регламентом подключения систем пожарной сигнализации объектов защиты к ПАК "Стрелец-Мониторинг" и отключения от него, утвержденным Приказом ГУ МЧС по Томской области N 507 от 10.10.2014, а оборудование ООО "Системкомплекс" не обеспечивает вывод дублирующего сигнала о возникновении пожара, опровергается протоколом совещания рабочей группы по подключению систем пожарной сигнализации объектов защиты к ПАК "Стрелец-Мониторинг" от 16.09.2016 N 27, согласно которому ряд объектов, указанных в акте вывода дублирующего сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны от 08.12.2016 N 1/16, подключены к ПАК "Стрелец-Мониторинг", расположенном в здании Главного управления по адресу: г. Томск, пр. Мира, д. 26. Данный факт свидетельствует о несостоятельности позиции ГУ МЧС России по Томской области.
Доказательств того, что оборудование ООО "Системкомплекс" не обеспечивает вывод дублирующего сигнала в материалы дела не представлено, акты вывода дублирующего сигнала от 08.12.2016 не отменены, доказательств того, что они содержат недостоверную информацию ответчиком не представлено.
Кроме того, согласно части 7 статьи 83 Федерального закона N 123-ФЗ системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного 12 персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Статьей 5 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" центры управления в кризисных ситуациях МЧС России по субъектам Российской Федерации не являются пожарно-спасательными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
В соответствии с пунктом 9.2.2 ГОСТР 53325-2012 "Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний" система передачи извещений о пожаре должна обеспечивать передачу от прибора, устанавливаемого на объекте, на прибор, устанавливаемый в пожарно-спасательном подразделении.
Таким образом, в целях выполнения требований пожарной безопасности необходимо и достаточно обеспечить передачу сигналов на пульт подразделения пожарной охраны, в зоне ответственности которого находится объект защиты.
Указанная позиция изложена в письме МЧС России от 03.05.2017 N 5-13-24.
С учетом изложенного, судебная коллегия поддерживает вывод суда о том, что действия ГУ МЧС по Томской области, выраженные в требовании об отключении и демонтаже оборудования ООО "Системкомплекс", изложенные в письме N 3676-3-1-14 от 25.05.2017, не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права и законные интересы ООО "Системкомплекс" в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга лиц в сфере пожарной безопасности, что свидетельствует о наличии оснований для признания их незаконными.
Оценивая доводы апеллянта применительно к изложенным выше обстоятельствам апелляционный суд с учетом перечисленных положений норм права, предмета спора, представленных в материалы настоящего дела, также приходит к выводу об отсутствии оснований для признания доводов апелляционной жалобы обоснованными.
Ссылки заинтересованного лица на судебную практику по иным делам не могут быть приняты во внимание, поскольку обстоятельства, установленные приведенными судебными актами, не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора, приняты в отношении иных лиц и по иным фактическим обстоятельствам дела. Судебные акты по каждому делу принимаются с учетом конкретных доводов и доказательств, представленных сторонами.
По мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации апеллянт освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой в связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов по апелляционной жалобе, апелляционным судом не рассматривался.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение от 11 июля 2018 г. Арбитражного суда Томской области по делу N А67-4485/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Председательствующий судья
А.Ю.СБИТНЕВ
Судьи
О.А.СКАЧКОВА
С.Н.ХАЙКИНА