Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2011 N 07АП-893/11 по делу N А03-14612/2010
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка (непроведение рубки ухода в молодняках).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2011 N 07АП-893/11 по делу N А03-14612/2010
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка (непроведение рубки ухода в молодняках).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2011 г. N 07АП-893/11
Резолютивная часть постановления оглашена 04.03.2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 09.03.2011 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего С.Н.Хайкиной
судей: Л.И.Ждановой, М.Х.Музыкантовой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломиворотовым Л.М., с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия, извещен
от заинтересованного лица: без участия, извещен
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управление производственно-технологической комплектации "Алтайагроспецмонтаж" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 07.12.2010 по делу N А03-14612/2010 (судья Ильичева Л.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управление производственно-технологической комплектации "Алтайагроспецмонтаж" (ОГРН 1022201145230, ИНН 2222015795)
к Управлению лесами Алтайского края
об оспаривании постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управление производственно-технологической комплектации "Алтайагроспецмонтаж", г. Барнаул (далее - ООО УПТК "Алтайагроспецмонтаж", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению лесами Алтайского края, г. Барнаул Алтайского края об оспаривании постановления от 06.10.2010 N 07-1-21/634 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решение от 07.12.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на следующее:
- акт обследования лесного участка от 23.09.2010 N 70/10 не является относимым и допустимым доказательством по делу, отсутствие в отчете об использовании, охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведении за первой полугодие 2010 года информации о рубках ухода в молодняках за второй квартал 2010, связано с технической ошибкой;
- суд неправомерно принял в качестве доказательства ксерокопию наряда на производство работ в период с 21.07.2010 по 22.07.2010;
- вывод о необходимости декларирования рубок ухода в молодняках не основан на законе.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве Управление лесами возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО УПТК "Алтайагроспецмонтаж" является арендатором лесного участка в соответствии с договором аренды участка лесного фонда от 29.12.2006 N 2/2006, который был приведен в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации и подписан сторонами 22.12.2008 за N 7/4.
Договором аренды лесного участка N 7/4 от 22.12.2008 года ответчику передан в аренду на срок 49 лет лесной участок площадью 31500 га., расположенный в границах Быстроистокского, Петропавловского, Усть-Пристанского и Троицкого районов Алтайского края, на территории Обского участкового лесничества (кварталы 3 - 14; 24 - 37; 41 - 56; 64 - 79; 82 - 119), Червянского участкового лесничества (кварталы 1 - 23; 26 - 35; 44 - 51; 60 - 67; 75 - 83; 95 - 99).
В соответствии с условиями указанного договора аренды участка лесного фонда от 22.12.2008 г. N 7/4 (п.п. 3.4.11 и 3.4.14) общество обязано за свой счет, если иное не установлено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объемах и в сроки, которые указаны в приложении N 6 к настоящему договору и проекте освоения лесов, осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов лесохозяйственным регламентом и условиями настоящего договора.
Согласно приложению N 6 к договору, являющемуся его неотъемлемой частью, общество на территории Обского и Червянского участковых лесничеств Боровлянского лесничества во втором квартале текущего года обязано осуществить рубки ухода в молодняках на площади 5 га.
06.07.2010 г. в ходе проверки отчета об использовании лесов за январь - июнь 2010 года, представленного Обществом, Управлением выявлено, что мероприятия по рубкам ухода в молодняках, установленные проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом Боровлянского лесничества и приложением N 6 к договору, не выполняются. Выявленные в ходе проверки нарушения, а именно бездействие Общества, нарушающее пункты 3.4.11 и 3.4.14 Договора, явились основанием для составления протокола об административном правонарушении N 07-1-21/6334 от 30.08.2010 по признакам административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании собранных материалов 06.10.2010 заместителем начальника управления лесами Алтайского края, заместителем главного государственного лесного инспектора в Алтайском крае Шершневым В.И., вынесено постановление N 07-01-21/634 о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ООО УПТК "Алтайагроспецмонтаж" оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в признании постановления о привлечении к административной ответственности незаконным, суд первой инстанции указал, что факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает данную позицию, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
Частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, в виде взыскания административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективной стороной данного правонарушения является нарушение установленных договором или иным документом о предоставлении лесного участка условий использования леса, лесных насаждений.
В соответствии с пунктом 3.4.11 Договора N 7/4 Общество обязано за свой счет, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовостановление и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в приложении N 6 к настоящему Договору и проекте освоения лесов.
Согласно п.п. 3.4.14. Договора Общество обязано осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом и условиями настоящего Договора.
В решении суд первой инстанции указал, что общество нарушило данные пункты Договора N 7/4, не выполнив во II квартале 2010 года рубки ухода в молодняках ни в одном из задеклалированных кварталов.
По мнению суда апелляционной инстанции, данный вывод является правомерным, основанным на материалах административного дела.
Согласно части 3 статьи 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется Правилами заготовки древесины, Правилами санитарной безопасности в лесах, Правилами пожарной безопасности в лесах, Правилами ухода за лесами.
В силу статьи 64 Лесного кодекса РФ уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (вырубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Общество в Проекте освоения лесов (Раздел 5.4, Таблица 5.4.2) предусмотрело на 2010 год проведение рубок ухода в молодняках на общей площади 20 га.
Правила ухода за лесами утверждены Приказом МПР РФ от 16.07.2007 N 185.
В силу пунктов 10 и 20 Правил ухода за лесами рубки ухода за молодняками (осветление и прочистка) являются видами рубок ухода за лесами.
Согласно пункту 34 Правил ухода за лесами при осуществлении рубок ухода за лесом лесосечные работы проводятся в соответствии с требованиями Правил ухода за лесами и законодательством Российской Федерации.
Кроме того, согласно абзацу 4 пункта 4 Правил заготовки древесины рубки ухода за лесами, санитарные рубки и прочие рубки осуществляются в защитных и эксплуатационных лесах в соответствии с Правилами заготовки древесины и законодательством Российской Федерации.
При этом в силу пункта 7 Правил заготовки древесины рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке, или с даты заключения договора купли-продажи лесных насаждений.
Таким образом, основанием для проведения любых рубок лесных насаждений арендатором лесного участка является только лесная декларация, поданная в соответствии с Порядком заполнения и подачи лесной декларации (утв. Приказом Минсельхоза РФ от 08.12.2008 N 529). Иного порядка проведения рубок лесных насаждений при осуществлении арендатором лесного участка ухода за лесами действующее лесное законодательство не содержит.
Согласно пункту 3.4.9 Договора N 7/4 Общество обязано в установленном порядке и сроки представлять лесную декларацию.
В соответствии с поданной лесной декларацией от 29.06.2010 Общество заявило о проведении рубок ухода в молодняках на площади 7,7 га (предусмотренной в том числе и Проектом освоения лесов) в том числе в квартале N 49, выделе N 47 и в квартале N 49, выделе N 50 Червянского участкового лесничества Боровлянского лесничества.
При этом в соответствии с пунктом 2 Порядка заполнения и подачи лесной декларации Общество получает право на проведение рубок лесных насаждений через 10 дней с момента подачи лесной декларации, то есть с 09.07.2010 (3 и 4 кварталы 2010 года). Соответственно, как обоснованно отметило Управление лесами на законных основаниях провести рубки во втором квартале 2010 г. на вышеуказанных лесосеках Общество уже не могло.
Кроме того, согласно ст. 49 Лесного кодекса РФ и п. 2 Приказа МНР РФ от 09.07.2007 N 175 "Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления" (далее - "Приказ N 175") юридические лица, осуществляющие использование лесов, а также мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению представляют Отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении (далее - Отчеты).
Отчеты представляются юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 3 и п. 4 Приказа N 175).
В Отчетах приводится информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов и объемах фактически выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению за период с начала года до конца отчетного квартала (п. 5 Приказа N 175).
В соответствии с Отчетом Заявителя от 01.07.2010 об использовании лесов, об охране, защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении за январь - июнь 2010 строка о фактически выполненном объеме рубок ухода в молодняках не заполнена.
Однако позже 15.09.2010 (в период производства по административному делу) Обществом был представлен уточненный отчет об использовании лесов, об охране, защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении за январь - июнь 2010, содержащий объемы рубок ухода в молодняках.
Между тем, ссылка Заявителя в подтверждение выполнения рубок ухода в молодняках во II квартале 2010 на уточненный отчет об использовании лесов за январь - июнь 2010 года, на наряды на производство работ и технологические карты не может быть принята во внимание, так как сведения содержащиеся в данных документах противоречат данным, зафиксированным в Акте натурного обследования лесного участка от 23.09.2010 N 70/10, в Отчете Заявителя от 01.07.2010 об использовании лесов, об охране, защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении за январь - июнь 2010, а ссылка Общества на техническую ошибку в Отчете от 01.07.2010 направлена на избежание Заявителем административной ответственности за допущенные административные правонарушения.
Довод апелляционной жалобы о том, что акт обследования лесного участка от 23.09.2010 N 70/10 не является относимым и допустимым доказательством по делу, не принимается судом апелляционной инстанции, как не основанный на законе.
Так, в соответствии с пунктами 3.1.3. и 3.1.4. Договора отдел обеспечения полномочий в области лесных отношений по Боровлянскому лесничеству (далее - Отдел), являющийся территориальным подразделением управления лесами Алтайского края, имеет право на беспрепятственный доступ на территорию арендуемого лесного участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора, а также контролировать соблюдение исполнения условий Договора.
После получения отчета Общества об использовании лесов за январь - июнь 2010 года, а также уточненного отчета должностными лицами Отдела в ходе патрулирования арендуемого Обществом лесного участка 23.09.2010 проведено обследование мест рубок в квартале N 49 выделе N 47 Червянского участкового лесничества и в квартале N 49 выделе N 50 Червянского участкового лесничества. В ходе обследования было установлено, что фактически рубкой пройдена лесосека в квартале N 49 выделе N 47 Червянского участкового лесничества на площади не более 1 га и лесосека в квартале N 49 выделе N 50 Червянского участкового лесничества на площади не более 0,5 га.
Обследование проводилось Отделом в ходе текущей работы по контролю за соблюдением Обществом условий Договора, за пределами рамок административного производства. Однако, в связи с тем, что сведения, содержащиеся в акте обследования, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении, в соответствии с частью 1 статьи 26.9 КоАП РФ они были запрошены должностным лицом, рассматривавшим административное дело, письмом от 28.09.2010 N 07-1-16/89.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт использования лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ.
Поскольку заявитель не представил доказательств отсутствия у него возможности для соблюдения требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях ООО УПТК "Алтайагроспецмонтаж" вины в совершенном административном правонарушении.
Учитывая, что состав административного правонарушения является доказанным, нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не допущено, основания для отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 07.12.2010 по делу N А03-14612/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управление производственно-технологической комплектации "Алтайагроспецмонтаж" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
С.Н.ХАЙКИНА
Судьи
М.Х.МУЗЫКАНТОВА
Л.И.ЖДАНОВА