Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2011 N 07АП-7038/11 по делу N А03-6486/2011
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч.ч. 2, 4 ст. 8.25, ч.ч. 1, 3 ст. 8.31, ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение порядка осуществления рубок лесных насаждений, использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2011 N 07АП-7038/11 по делу N А03-6486/2011
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч.ч. 2, 4 ст. 8.25, ч.ч. 1, 3 ст. 8.31, ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение порядка осуществления рубок лесных насаждений, использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2011 г. N 07АП-7038/11
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2011 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ждановой Л.И.
судей Кулеш Т.А., Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Полосиным А.Л.
при участии:
от заявителя: без участия (извещен)
от заинтересованного лица: без участия (извещено)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управление производственно-технологической комплектации "Алтайагроспецмонтаж", г. Барнаул
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 18 июля 2011 года по делу N А03-6486/2011 (судья Ильичева Л.Ю.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Управление производственно-технологической комплектации "Алтайагроспецмонтаж", г. Барнаул (ИНН 2222015795)
к Управлению лесами Алтайского края, г. Барнаул
об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управление производственно-технологической комплектации "Алтайагроспецмонтаж" (далее по тексту - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением об оспаривании постановления Управления лесами Алтайского края (далее по тексту - Управление, административный орган, ответчик) от 20.04.2011 года N 07-01-21/38 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. за совершение правонарушений, предусмотренных
частями 2,
4 статьи 8.25,
частями 1,
3 статьи 8.31,
статьей 8.32 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 18.07.2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края от 18 июля 2011 года отменить и принять новый судебный акт о полном удовлетворении заявленных требований, так как является неправомерным составление шести протоколов об административном правонарушении по факту проверки одного объекта аренды; совершенные Обществом правонарушения не являются длящимися.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу возражало против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Общества не подлежащей удовлетворению, так как ответчиком представлено в материалы дела достаточно доказательств, подтверждающих наличие в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений. Нарушения процессуального порядка привлечения Общества к административной ответственности административным органом допущено не было.
Письменный отзыв заинтересованного лица приобщен к материалам дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (
ч. 1 ст. 123 АПК РФ)), в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.
Проверив материалы дела в порядке
ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает
решение Арбитражного суда Алтайского края от 18 июля 2011 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Общество является арендатором участка лесного фонда в соответствии с договором аренды участка лесного фонда от 29.06.2006 года N 1/2006. Указанный договор был приведен в соответствие с Лесным
кодексом РФ от 04.12.2006 года N 200-ФЗ и подписан сторонами 22.12.2008 года за N 7/5.
В соответствии с договором аренды лесного участка от 22.12.2008 года N 7/5 Обществу передан в аренду на срок 49 лет лесной участок площадью 66937 га., расположенный в границах Быстроистокского, Троицкого и Зонального районов Алтайского края, на территории Ярковского участкового лесничества (кварталы 32 - 54; 67 - 80; 84 - 97; 109 - 113), Южаковского участкового лесничества (кварталы 1 - 18; 26 - 49; 57 - 71; 79 - 93; 100 - 113; 120 - 126), Боровлянского участкового лесничества (кварталы 12 - 20; 32 - 40; 56 - 65; 88 - 91; 101 - 110; 118 - 126; 136 - 139; 148 - 152; 162 - 168; 178 - 183; 193 - 199; 205 - 210), Зонального участкового лесничества (кварталы 3, 4, 8 - 11, 15 - 143, 153 - 157) и Акутихинского участкового лесничества (кварталы 15 - 17, 41 - 44, 51 - 55, 64, 65, 68 - 72, 78 - 84, 93 - 99, 107 - 109, 115 - 121, 126 - 132, 136 - 142, 147 - 152, 157, 158, 163 - 178, 183, 184, 190 - 195, 200 - 209, 212 - 217) Боровлянского лесничества.
Управлением в период с 25.11.2010 года по 10.12.2010 года проведена проверка соблюдения Обществом условий договора аренды от 22.12.2008 года N 7/5 на территории Ярковского участкового лесничества, в ходе которой установлено следующее:
- в квартале N 91, выдел N 24, S - 10,3 га, ПРХ-2009 г. разработку лесосеки осуществляло ООО УПТК "Алтайагроспецмонтаж" в 2009 году. Порубочные остатки собраны в кучи на всей площади лесосеки, отсутствуют признаки сжигания порубочных остатков;
- в квартале N 91, выдел N 5, S - 5,3 га, СР-2008 г. разработку лесосеки осуществляло ООО УПТК "Алтайагроспецмонтаж" в 2008 году. Порубочные остатки собраны в кучи на всей площади лесосеки, отсутствуют признаки сжигания порубочных остатков;
- в квартале N 92, выдел N 1,25, S - 21,8 га, ПРХ-2009 г. разработку лесосеки осуществляло ООО УПТК "Алтайагроспецмонтаж" в 2009 году. Порубочные остатки собраны в кучи на всей площади лесосеки, отсутствуют признаки сжигания порубочных остатков;
- в квартале N 113, выдел N 2, S - 8,6 га, ПРЖ-2008 г. разработку лесосеки осуществляло ООО УПТК "Алтайагроспецмонтаж" в 2008 году. Порубочные остатки собраны в кучи на всей площади лесосеки, отсутствуют признаки сжигания порубочных остатков.
Окончание пожароопасного периода 2008 года установлено Приказом Управления лесами Алтайского края от 10.11.2008 года N 132 (с 10.11.2008 года). Окончание пожароопасного периода 2009 года установлено Приказом Управления лесами Алтайского края от 02.11.2009 года N 162 (с 02.11.2009 года). Окончание пожароопасного периода 2010 года установлено Приказом Управления лесами Алтайского края от 18.11.2010 года N 189 (с 18.11.2010 года).
Таким образом, Общество в пожаробезопасный период 2008 - 2010 годов не произвело очистку мест рубок путем сжигания порубочных остатков, собранных в кучи при проведении работ по заготовке древесины в период с 2008 по 2009 год, чем нарушило
подпункт "б" пункта 3,
подпункт "в " пункта 17 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года N 417,
подпункты "б" и
"е" пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 года N 414,
часть 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункты 3.4.14., 3.4.15., 3.4.32., 3.4.34. договора аренды лесного участка от 22.12.2008 года N 7/5, а также порядок осуществления рубок лесных насаждений.
По результатам проверки административным органом составлены акты обследования лесного участка.
Полагая, что за совершение вышеперечисленных действий
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность, предусмотренная
частью 2 статьи 8.25 КоАП РФ за нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений,
частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка,
частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ за нарушение правил санитарной безопасности в лесах,
частью 3 статьи 8.31 КоАП РФ за загрязнение защитных лесов отходами производства,
статьей 8.32 КоАП Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, ведущим специалистом отдела государственного лесного контроля и надзора управления лесами Алтайского края Паутовым В.С. в отношении Общества составлен протокол от 22.02.2011 года N 07-1-21/38 об административном правонарушении.
На основании собранных материалов проверки постановлением заместителя начальника управления лесами Алтайского края от 20.04.2011 года N 07-1-21/38 Общество привлечено к административной ответственности по
частям 2,
4 статьи 8.25,
частям 1,
3 статьи 8.31,
статье 8.32 КоАП РФ и назначено административное наказание в пределах санкции
части 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Полагая указанное выше постановление незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с настоящим требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом событий вмененных административных правонарушений, соблюдения процедуры и порядка привлечения юридического лица к административной ответственности.
В соответствии с
п. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого
решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Доводы Общества о нарушении административным органом Федерального
закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля" были предметом разбирательства суда первой инстанции.
В соответствии с
ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из
Кодекса об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.
Закон N 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (
ст. 1 Закона), и не распространяется на правоотношения, возникшие по поводу возбуждения дела об административной ответственности и привлечения лица к административной ответственности и не относится к законодательству об административных правонарушениях.
Выводы суда первой инстанции о подтверждении материалами дела факта совершения Обществом действий, ответственность за которые предусмотрена
частями 2,
4 статьи 8.25,
частями 1,
3 статьи 8.31,
статьей 8.32 КоАП РФ, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела и не оспариваются Обществом применительно к доводам апелляционной жалобы.
Статьей 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение
Правил пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с
подпунктом "в" пункта 17 Правил Общество обязано при проведении очистки мест рубок (лесосек) обеспечить завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
В силу
части 1 статьи 53 Лесного кодекса РФ и
пункта 3 Правил в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются:
а) противопожарное обустройство лесов, в том числе, строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;
б) создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.
В соответствии с
пунктом 5 Правил в лесах указанных
подпунктах "б" пункта 3 Правил меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих участков.
В силу
п. 3 Требований к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды, утверждены Приказом Минсельхоза России от 16.12.2008 года N 532, меры по созданию и содержанию систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров заключаются в числе прочих и в снижении природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений, своевременного проведения санитарных рубок, очистки лесов от захламленности и очистки лесосек от порубочных остатков.
В нарушение указанных требований нормативных актов Общество при осуществлении заготовки древесины и очистки мест рубок на территории Ярковского участкового лесничества Боровлянского лесничества до начала пожароопасного сезона 2010 года и осенью по окончании пожароопасного сезона 2010 года не произвело сжигание порубочных остатков от заготовки древесины в 2008 - 2009 годах.
В соответствии с
подпунктом "б" пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 года N 414 при использовании лесов не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации.
Общество своевременно не произвело очистку лесосеки от порубочных остатков, которые уложены в кучи, что свидетельствует о совершении им административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ - нарушение
Правил санитарной безопасности в лесах.
Согласно
подпункта "е" пункта 39 Правил при использовании лесов не допускается загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами.
В силу
статьи 1 Федерального закона Российской Федерации "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 года N 89-ФЗ отходы производства и потребления (включая в себя и промышленные отходы) - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В соответствии с Федеральным классификационным
каталогом отходов, утвержденного Приказом МПР РФ от 02.12.2002 N 786, Общероссийским
классификатором продукции ОК 05-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 года N 301 (разделы 48 - 84), Общероссийским
классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 года N 17, порубочные остатки (сучья, ветви, вершины срубленных деревьев, хворост, коротье) являются отходами от лесозаготовок и входят в категорию отходов. Отходы от лесозаготовок, своевременно не сожженные, загрязняют леса.
В силу
ч. 1 ст. 51 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.
Вместе с тем, обследование лесосеки в кварталах N 91, 92, 113 Ярковского участкового лесничества Боровлянского лесничества в соответствии с лесохозяйственным регламентом Боровлянского лесничества расположены в защитных лесах.
Загрязнение Обществом защитных лесов отходами производства образует состав административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 8.31 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений.
В оспариваемом постановлении Управление лесами Алтайского края указало, что основанием для привлечения к административной ответственности по
данной части статьи явилось нарушение Обществом
части 3 статьи 16 Лесного кодекса РФ.
В соответствии с данной
нормой порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется
правилами заготовки древесины,
правилами санитарной безопасности в лесах,
правилами пожарной безопасности в лесах,
правилами ухода за лесами.
Таким образом, как обоснованно отметил суд первой инстанции, нарушение Обществом вышеуказанных правил является нарушением порядка осуществления рубок лесных насаждений, что образует самостоятельный состав административного правонарушения (
часть 2 статьи 8.25 КоАП РФ).
Следовательно, вывод суда первой инстанции относительно доказанности факта наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 8.25 КоАП РФ, является обоснованным.
В силу
части 4 статьи 8.25 КоАП РФ использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки влечет наложение административного штрафа.
В силу
части 6 статьи 87 Лесного кодекса РФ лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения лицами, осуществляющими использование лесов в границах лесничества.
В соответствии с подпунктами 3.4.14., 3.4.15., 3.4.32.. 3.4.34. договора аренды лесного участка от 22.12.2008 года N 7/5 Общество обязано осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом и условиями настоящего Договора: соблюдать
Правила пожарной безопасности в лесах,
Правила санитарной безопасности в лесах, не допускать захламления производственными отходами и иных действий, приводящих к загрязнению и ухудшению экологической обстановки на площади предоставленного лесного участка; при заготовке древесины соблюдать порядок, сроки и технологию, предусмотренные
правилами заготовки древесины.
Невыполнение Обществом обязанности по очистке лесосеки от порубочных остатков, нарушение требований пожарной безопасности в лесах,
правил санитарной безопасности в лесах и
правил заготовки древесины, свидетельствуют о нарушении условий договора аренды лесного участка.
Использование лесов заявителем с нарушением договора аренды лесного участка образует самостоятельный состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ.
В силу
ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административным органом установлено, что у Общества имелась реальная возможность для соблюдения требований лесного законодательства, правил санитарной и пожарной безопасности в лесах, но оно не приняло все зависящие от него меры по соблюдению нормативно-правовых актов; доказательств объективной невозможности соблюдения требований лесного законодательства и недопущения выявленных нарушений, Обществом ни при производстве по делу об административном правонарушении, ни при рассмотрении настоящего заявления в суде первой инстанции, не представлено.
Порядок привлечения лица к административной ответственности (
ст. 28.1,
28.2 КоАП РФ), сроки давности привлечения к административной ответственности (
ст. 4.5 КоАП РФ), размер наложенного административного взыскания в виде штрафа по вмененным составам административных правонарушений, соответствуют положениям
КоАП РФ, нарушение в этой части административным органом не допущено; выводы суда первой инстанции в указанной части не обжалуются.
При этом являются несостоятельными доводы заявителя о неправомерности составления административным органом шести протоколов по факту проверки одного объекта аренды.
Согласно
пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
В силу
пункта 14 Правил заготовки древесины заготовка древесины проводится на части площади лесного участка, предназначенного в рубку - на лесосеке. Отвод лесосек при всех категориях рубок осуществляется в пределах лесного квартала (
п. 16 Правил заготовки древесины).
Таким образом, принимая во внимание, что Общество привлечено к ответственности за нарушения
правил использования лесов (
части 2,
4 статьи 8.25 КоАП РФ),
правил санитарной безопасности в лесах (
части 1,
3 статьи 8.31 КоАП РФ) и
правил пожарной безопасности в лесах (
статья 8.32 КоАП РФ), совершенные заявителем в пределах лесных кварталов NN 12, 13, 91, 152 Боровлянского участкового лесничества Боровлянского лесничества, в пределах лесных кварталов NN 204, 205, 206, 207, 208, 209, Акутихинского участкового лесничества Боровлянского лесничества, в пределах лесных кварталов NN 10, 25 Зонального участкового лесничества Боровлянского лесничества, в пределах лесных кварталов NN 8, 107, 111, 112 Южаковского участкового лесничества Боровлянского лесничества, в пределах лесных кварталов NN 91, 92, 113 Ярковского участкового лесничества Боровлянского лесничества, за нарушения по каждому отдельному лесному кварталу Управлением могло быть вынесено отдельное постановление о привлечении заявителя к административной ответственности.
Материалами дела подтверждается, что в ходе проверки соблюдений условий договора Управления обследованы места рубок на территории Боровлянского лесничества в Боровлянском, Зональном, Акутихинском, Ярковском и Южаковском участковых лесничествах. Выявленные правонарушения объединены в зависимости от наименования участкового лесничества, и в этой связи было вынесено 5 постановлений. При этом следует учитывать, что Боровлянское лесничество располагается на территории 5 административных районов Алтайского края: Троицкого, Зонального, Быстроистокского, Петропавловского и Усть-Пристанского. Кроме того, работы по заготовке древесины на обследованных местах рубок отличаются по времени проведения, обстоятельствам и основаниям. Часть лесосек (до 01.01.2009 года) были разработаны на основании лесорубочных билетов, а другие (после 01.01.2009 года) разработаны на основании лесных деклараций.
Следовательно, выявленные нарушения в рассматриваемом случае отличаются по времени и месту совершения, несмотря на то, что обнаружены на одном лесном участке, арендованном заявителем по договору аренды, в связи с чем, Управлением обоснованно вынесены постановления отдельно по каждому правонарушению.
Согласно п. п. 3.1.3. и 3.1.4. спорного договора аренды лесного участка говора Управление имеет право на беспрепятственный доступ на территорию арендуемого лесного участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора; контролировать соблюдение исполнения условий Договора.
Таким образом, Управление не ограничено в праве постоянного контроля за деятельностью арендатора в рамках Договора.
Также апелляционная инстанция отклоняет как несостоятельный доводы Общества о том, что вменяемые ему правонарушения не являются длящимися. В обоснование своей позиции Общество ссылается на
пункт 61 Правил заготовки древесины,
пункт 16,
подпункты "а" и
"в" пункта 17 Правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно указанным нормам, очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с заготовкой древесины (
п. 61 Правил заготовки древесины).
При проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков (
пункт 16 Правил пожарной безопасности).
При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время; в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона (
пункт 17 Правил пожарной безопасности).
Таким образом, данные нормы не устанавливают для очистки мест рубок от порубочных остатков какого-то конкретного срока, выраженного календарной датой или исчисляемого определенным периодом времени.
Выявленные Управлением правонарушения относятся к длящимся правонарушениям. Доказательств обратного заявителем в нарушение
статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ в материалы дела представлено не было.
В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, сделанных при полном и всестороннем исследовании имеющихся в материалах дела доказательств, даче им правильной оценки, недопущении нарушений норм материального и процессуального права, оснований для переоценки которых, у суда апелляционной инстанции не имеется, в связи с чем, обжалуемый судебный акт признается апелляционной инстанцией законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 18 июля 2011 года по делу N А03-6486/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Л.И.ЖДАНОВА
Судьи
Т.А.КУЛЕШ
С.Н.ХАЙКИНА