Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2010 N 07АП-613/10 по делу N А03-15719/2009
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1, 2, 4 ст.8.25, ч. 1, 3 ст. 8.31, ст. 8.27, ст. 8.32 КоАП РФ за неосуществление после заготовки древесины сжигания порубочных остатков, собранных в кучи, и невспахивания, разрабатываемого участка лесосеки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2010 N 07АП-613/10 по делу N А03-15719/2009
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1, 2, 4 ст.8.25, ч. 1, 3 ст. 8.31, ст. 8.27, ст. 8.32 КоАП РФ за неосуществление после заготовки древесины сжигания порубочных остатков, собранных в кучи, и невспахивания, разрабатываемого участка лесосеки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2010 г. N 07АП-613/10
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Журавлевой В.А.
судей Бородулиной И.И., Кривошеиной С.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Журавлевой В.А.
при участии: без участия
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управление производственно-технологической комплектации "Алтайагроспецмонтаж"
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 10.12.2009 г.
по делу N А03-15719/2009 (судья Матвиенко В.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управление производственно-технологической комплектации "Алтайагроспецмонтаж"
к Управлению лесами Алтайского края
о признании незаконным и отмене постановления от 27.10.2009 г. N 03-26-39/09 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
ст. 8.32. ч. 1,
ч. 2,
ч. 4 ст. 8.25,
ст. 8.27,
ч. 1,
ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управление производственно-технологической комплектации "Алтайагроспецмонтаж" (далее - ООО "УПТК "Алтайагроспецмонтаж", общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению лесами Алтайского края о признании незаконным и отмене постановления от 27.10.2009 г. N 03-26-39/09 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
ст. 8.32. ч. 1,
ч. 2,
ч. 4 ст. 8.25,
ст. 8.27,
ч. 1,
ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 10.12.2009 г. в удовлетворении заявленных ООО "УПТК "Алтайагроспецмонтаж" требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "УПТК "Алтайагроспецмонтаж" обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, требования общества удовлетворить по следующим основаниям.
- недоказанность имеющих значение обстоятельств, которые суд посчитал установленными, неправильное применение судом норм материального права: материалы административного производства не позволяют достоверно идентифицировать участки леса, где по утверждению административного органа было совершено правонарушение, административным органом не приведено документальных доказательств указанного местоположения нарушения; поскольку место совершения административного правонарушения характеризует объективную сторону административного правонарушения, недоказанность данной стороны деяния является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении либо основанием для прекращения начатого производства; проверка проводилась комиссией Россельхоза не в отношении заявителя, а в отношении самого административного органа, проверялась реализация управлением лесами Алтайского края переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также целевой использование указанных органом государственной власти субъекта Российской Федерации средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию указанных полномочий (субвенций), проверка не имела отношения к лесохозяйственной деятельности ООО "УПТК "Алтайагроспецмонтаж", проводилась без участия заявителя и без его уведомления; отдел охраны и защиты лесов, государственного лесного контроля и надзора управления лесами Алтайского края не инициировал внеплановую проверку для подтверждения поступившей информации.
Более подробно доводы ООО "УПТК "Алтайагроспецмонтаж" изложены в апелляционной жалобе.
Управление лесами Алтайского края в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "УПТК "Алтайагроспецмонтаж" без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
В судебное заседание апелляционной инстанции, стороны своих представителей не направили, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).
Проверив материалы дела в порядке
статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции находит решение Арбитражного суда Алтайского края от 10.12.2009 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно
части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Материалами дела установлено, что ООО УПТК "Алтайагроспецмонтаж" является арендатором участка лесного фонда на основании договора аренды участка лесного фонда N 1/2006 от 27.12.2006 г.
Указанный договор был приведен в соответствие с Лесным
кодексом РФ и подписан сторонами 22.12.2008 г. N 7/5.
В соответствии с условиями договора аренды участка лесного фонда от 22.12.2008 г. N 7/5 для выполнения работ по заготовке и вывозке древесины в квартале N 123, выделах NN 1, 2 делянке N 2 Боровлянского участкового лесничества Боровлянского лесничества обществу выписан лесорубочный билет от 04.02.2008 г. N 25. Лесорубочным билетом установлен срок окончания заготовки и вывозки древесины - 03.02.2009 г. Согласно требованиям лесорубочного билета общество обязано произвести очистку мест рубки путем сбора порубочных остатков в кучи с последующим сжиганием в пожаробезопасный период.
Заготовка древесины обществом осуществлена в период с 01.09.2008 г. по 06.10.2008 г. Им же произведен сбор порубочных остатков в кучи, что подтверждается нарядом на выполненные работы, представленным обществом административному органу в ходе проводимой проверки.
Окончание пожароопасного периода с 10.11.2008 г. установлен приказом Управления лесами от 10.11.2008 г. N 132.
Начало пожароопасного периода с 10.04.2009 г. установлено приказом Управления лесами от 09.04.2009 г. N 42.
В период с 16 по 18 сентября 2009 г. комиссией в составе специалистов ФГУ "Авиалесоохрана" Григорьевым А.А. и ФГУ "Рослесозащита" Назаренко Н.А. с участием начальника отдела - лесничего отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Боровлянскому лесничеству Елизарова В.А. и представителей арендаторов, в том числе главного лесничего УПТК ООО "Алтайагроспецмонтаж" Тараканова А.А. проведена внеплановая проверка реализации органами государственной власти Алтайского края переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляемых за счет федерального бюджета, представленных в виде субвенций.
Проверкой выявлено, что в квартале N 123 выделах NN 1, 2 делянке N 2 Боровлянского участкового лесничества Боровлянского лесничества после осуществления заготовки и вывозки древесины УПТК ООО "Алтайагроспецмонтаж", лесной участок не очищен от порубочных остатков и не опахан. В лесосеке проходная рубка выполнена интенсивностью 20% на площади 11,0 га. Затески для визиров не выполнены. Все качественные показатели по породному составу существенно изменились в худшую сторону. Состав до рубки: по выделу 1 - 7С2Б10с+С, по выделу 2 - 10С+Б; полнота 0,8 и 1,0.
Установленные в ходе проверки нарушения явились основанием для составления протокола об административном правонарушении N 03-26-39/09 от 13.10.2009 г. по признакам административных правонарушений, предусмотренных
частями 1,
2,
4 статьи 8.25,
частями 1,
3 статьи 8.31,
статьей 8.27 и
статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен заместителем начальника отдела охраны и защиты лесов, государственного лесного контроля и надзора управления лесами Алтайского края, заместителем старшего государственного инспектора в лесничествах и лесопарках Безугляк В.В.
О времени и месте составления протокола об административно правонарушении общество было извещено уведомлением от 28.09.2009 г. N 03-22-329, которое было вручено представителю общества 05.10.2009 г., представитель общества в назначенное место и время для составления протокола об административном правонарушении не явился.
Копия протокола об административном правонарушении от 13.10.2009 г. направлено в адрес общества и вручена его представителю 20.10.2009 г. В протоколе обществу разъяснены его права, предусмотренные
статьей 25.1 КоАП РФ.
В протоколе также было указано место и время рассмотрения дела об административном правонарушении - 27.10.2009 г. в 14-30 часов по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 61, каб. 103.
Поскольку представитель общества для рассмотрения дела об административном правонарушении не явился, дело было рассмотрено без участия его представителя по имеющимся в деле документам.
Административным органом в порядке подготовки дела к рассмотрению от общества были истребованы дополнительные документы, положенные в обоснование доводов о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.
Так, согласно наряду на выполненные работы, представленного обществом, в отведенной ему лесосеке в период с 01.09.2008 г. по 06.10.2008 г. осуществлена заготовка древесины и произведен сбор порубочных остатков в кучи. О вывозке и о сожжении порубочных остатков сведений не имеется.
На основании собранных материалов 27.10.2009 г. заместителем начальника отдела охраны и защиты лесов, государственного контроля и надзора управления лесами Алтайского края, заместителем старшего Государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Безугляк В.В., вынесено постановление N 03-26-38/09 о привлечении общества к административной ответственности по
частям 2,
4 статьи 8.25,
частей 1,
3 статьи 8.31,
статьи 8.32 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
При назначении наказания в качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность было учтено, что общество ранее привлекалось к административной ответственности по
части 1 статьи 8.25 КоАП РФ, и срок давности по нему не истек.
Общество не согласилось с вынесенным постановлением и обжаловало его в арбитражный суд.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности привлечения ООО УПТК "Алтайагроспецмонтаж" к административной ответственности, предусмотренной
частями 2,
4 статьи 8.25,
частями 1,
3 статьи 8.31 и
статьей 8.32 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласиться с выводами суда первой инстанции у апелляционного суда оснований не имеется.
Так, материалами дела подтверждено, что общество после осуществления заготовки древесины, не произвело сжигание порубочных остатков, собранных в кучи и не опахало, разрабатываемый участок лесосеки.
Справка по результатам проверки от 16 - 18 сентября 2009 г. подписана всеми лицами, участвующими в проведении проверки без замечаний, кроме главного лесничего общества Тараканова А.А., который выразил свое несогласие с выводами, содержащимися в ней. Однако, с чем конкретно он не был не согласен, Тараканов А.А., не уточнил.
Из наряда на выполнение работ в период с 20.06.2008 г. по 20.08.2008 г. следует, что работы по сжиганию порубочных остатков после сбора их в кучи, не производились. Доказательств, производства таких работ, обществом не представлено.
Судом первой инстанции правильно установлен и подтверждается материалами дела факт совершения обществом действий, ответственность за которые предусмотрена
статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с диспозицией данной
статьи закона административным правонарушением является нарушение
правил пожарной безопасности в лесах.
Данная
норма закона является отсылочной, поэтому для привлечения виновного лица к административной ответственности необходимо установить, какие правила пожарной безопасности были нарушены.
В оспариваемом постановлении управлением обоснованно указано на положения
пунктов 3,
5,
16,
17 (п.п. "б") Правил пожарной безопасности, утвержденных Правительством РФ от 30.-6.2007 N 417 (далее - Правила).
Согласно
пункту 16 Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В соответствии с
подпунктом "б" пункта 17 Правил при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений.
В силу
части 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации и
пункта 3 Правил в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются: а) противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов; б) создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.
В соответствии с
пунктом 5 Правил в лесах указанных
подпунктах "а" и
"б" пункта 3 Правил меры пожарной безопасности в лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов.
В силу
пункта 3 Требований к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 16.12.2008 г. N 532, меры по созданию и содержанию систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров заключаются в числе прочих и в снижении природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений, своевременного проведения санитарных рубок, очистки лесов от захламленности и очистки лесосек от порубочных остатков.
В нарушение указанных требований нормативных актов обществом не произвело очистки лесосеки от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины.
В силу
подпункта "б" пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 N 414 при использовании лесов не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательством в порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации.
Как следует из материалов дела, общество своевременно не произвело очистку лесосеки от порубочных остатков, которые уложены в кучи, что свидетельствует о совершении им административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ.
Согласно с
частью 1 пункта 1 статьи 51 Федерального закона об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным классификационным
каталогом отходов, утвержденного Приказом МПР РФ от 02.12.2002 N 786, Общероссийским
классификатором продукции ОК 05-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. N 301 (разделы 48 - 84), Общероссийским
классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. N 17, порубочные остатки (сучья, ветви, вершины срубленных деревьев, хворост, коротье) являются отходами от лесозаготовок и входят в категорию отходов. Отходы от лесозаготовок, своевременно не сожженные, загрязняют леса. Загрязнение лесов производственными отходами запрещено
подпунктом "е" пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах.
При таких обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях общества административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 8.31 КоАП РФ - загрязнение защитных лесов отходами производства.
Согласно
17 Правил при заготовке древесины утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов России от 16.07.2007 N 184 работы по установлению и обозначению местности границ лесосек включают:
а) прорубку визиров, за исключением сторон, отграниченных видимыми квартальными просеками, граничными линями, таксационными визирами и не покрытых лесом землями;
б) постановку столбов на углах лесосек;
в) отграничение неэксплуатационных участков в пределах лесосек;
г) промер линий, измерение углов между ними и углов наклона, а также геодезическую привязку к квартальным просекам, таксационными визирами или другим постоянным ориентирам.
Согласно
части 3 пункта 18 Правил на визирах лесосек, отводимых под выборочные рубки слепых, перестойных лесных насаждений, а также рубки ухода за лесами и выборочные санитарные рубки, деревья не срубаются и визиры расчищаются за счет обрубки сучьев и веток, а также рубки кустарника.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на эксплуатируемой обществом лесосеке затески для визиров не выполнены.
В соответствии с
частью 2 статьи 8.25 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений.
Как правильно указал суд, указанная
норма закона носит обобщающий характер. Привлечение общества по данной
статье закона не противоречит положениям
части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
Согласно
ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями) настоящего
Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие) более строго административного наказания.
Из материалов дела следует, что обществом требования вышеназванных правил были нарушены, что свидетельствует о несоблюдении порядка осуществления рубок лесных насаждений и, соответственно, об административном правонарушении, предусмотренном
части 2 статьи 8.25 КоАП РФ.
В соответствии с
частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ административным правонарушением являются действия (бездействие) по использованию лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
В соответствии с пунктами 3.4.15., 3.4.32. договора аренды лесного участка от 30.12.2008 г. N 7/5 общество обязано при заготовке древесины соблюдать
правила пожарной безопасности в лесах,
правила санитарной безопасности в лесах,
правила ухода за лесами,
правила заготовки древесины, правила восстановления иные нормы и правила, установленные действующим законодательством, не допускать повреждения лесных насаждений, растительного покрова почв, захламления производственными отходами, сточными водами, бытовым и строительным мусором и иных действий, приводящих к загрязнению и ухудшению экологической обстановки на площади предоставленного лесного участка и прилегающих к нему территориям.
Невыполнение обществом по очистке лесосеки от порубочных остатков, нарушение требований пожарной безопасности в лесах,
правил санитарной безопасности в лесах и
правил заготовки древесины, свидетельствуют о нарушении обществом условий договора аренды лесного участка.
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ - использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка.
Статье 8.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение
правил лесовосстановления,
правил лесоразведения,
правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства.
В соответствии с
пунктами 5 и
9 Правил ухода за лесами, утвержденными Приказом МПР РФ от 2007 г. N 185, при уходе за лесами осуществляются рубки лесных насаждений любого возраста, направленные на улучшение породного состава и качества лесов, повышение их устойчивости к негативным воздействиям и экологической роли.
Целями рубок ухода за лесом являются:
улучшение породного состава лесных насаждений;
повышение качества и устойчивости лесных насаждений;
сохранение и усиление защитных водоохранных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса;
сокращение выращивания технически спелой древесины;
рациональное использование ресурсов древесины.
Судом первой инстанции правильно установлении и подтверждается материалами дела, что в нарушение вышеуказанных требований общество после произведенной порубки леса ухудшило все качественные показатели по породному составу лесных насаждений.
Согласно Положению об Управлении лесами Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 16.01.2007 г. N 18 Управление осуществляет государственный лесной контроль и надзор, а также имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях (п. 5.10 и п. " 6.5).
Постановлением Администрации Алтайского края от 07.12.2007 г. N 574 (в редакции Постановления от 20.02.2008 N 7) утвержден Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Алтайского края и являющихся государственными лесными инспекторами.
В пункте 4 Перечня в качестве должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор и являющихся государственными лесными инспекторами, указаны - заместители начальников отделов охраны и защиты лесов, государственного лесного контроля и надзора, организации и обеспечения использования лесов, лесовосстановления и защитного лесоразведения управления лесами Алтайского края.
В силу
части 2 статьи 23.24 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, уполномоченных рассматривать дела в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, о правонарушениях, предусмотренных
статьями 8.24 -
8.27,
8.29 -
8.32 КоАП РФ вправе старшие государственные лесные инспектора Российской Федерации, их заместители.
Заместитель начальника отдела охраны и защиты лесов, государственного лесного контроля и надзора Управления лесами Алтайского края Безугляк В.В. одновременно по должности является заместителем старшего государственного инспектора в лесничествах и лесопарках.
Следовательно, он вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать их в пределах своей компетенции.
Довод апелляционной жалобы о том, что должностное лицо Управления лесами не вправе было возбуждать дело об административном правонарушении, на основании Справки по результатам проверки от 16 - 18 сентября 2009 г. не основан на законе.
В соответствии
пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, обязательными условиями для проведения процедуры в порядке административного производства являются: наличие у должностного лица полномочий для составления протокола об административном правонарушении и получение им сведений, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, поводом к составлению протокола об административном правонарушении в отношении общества, явились материалы проверки, оформленные Справкой от 16 - 18 сентября 2009 г.
В указанной Справке содержались данные, свидетельствующие о совершении обществом административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Следовательно, у должностного лица Управления лесами имелись все основания для возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно
пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Определением от 13.10.2009 г. по делу N 03-26-38/09 у общества были истребованы дополнительные документы: наряды на выполнение работ по заготовке древесины и очистке мест рубок в кварталах N 107, выделах NN 18, 23, делянке N 1; технологическая карта на разработку вышеуказанной лесосеки.
Согласно
статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим
Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными доказательства, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Довод апелляционной жалобы о невозможности достоверно идентифицировать участки леса, где было совершено правонарушение, апелляционный суд не принимает как необоснованный, не соответствующий материалам дела.
Так, в материалах дела имеются справка от 18.09.2009, лесорубочный билет от 18.06.2008 N 68, наряд на выполнение работ от 01.12.2008, акт проверки соблюдения требований лесного законодательства в части пожарной безопасности в лесах от 24.04.2009 N 2, Предписание об устранении выявленных нарушений лесного законодательства в части пожарной безопасности в лесах от 24.04.2009 г., содержащие четкое указание на место совершения правонарушения - квартал N 123, выделы NN 1, 2, делянка N 2 Боровлянского участкового лесничества Боровлянского лесничества, которые были исследованы и оценены судом.
Кроме того, согласно
части 1 и
части 2 статьи 26.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим
Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При этом
Кодексом об административных правонарушениях РФ не предусмотрено обязательное наличие в каждом административном деле схемы места правонарушения (с указанием границ на местности), фото- и видеосъемки.
В соответствии с
частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не предоставлено доказательств, невозможности соблюдения им правил и норм, за которые предусмотрена административная ответственность.
Данные административные правонарушения относятся к длящимся правонарушениям.
В силу
статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении для привлечения к административной ответственности, начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено 27.10.2009 г., т.е. в пределах срока давности.
Административное наказание обществу назначено в соответствии с требованиями
части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, т.е. в пределах санкции
части 3 статьи 8.31 КоАП РФ, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строго административного наказания.
Административное наказание назначено с учетом степени вины и характера совершенных правонарушений.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность в соответствии с
пунктом 3 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обоснованно указано на повторное совершение обществом однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек, срок предусмотренный
статье 4.6 настоящего Кодекса.
Постановлением уполномоченного должностного лица Управления лесами Алтайского края от 03.09.2008 г. N 03-26-27 общество за нарушение
правил заготовки древесины было привлечено к административной ответственности по
части 1 статьи 8.25 КоАП РФ - "нарушение правил заготовки древесины" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Постановление по данному делу исполнено 19.08.2009 г.
Согласно
статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Следовательно, срок для признания административного правонарушения повторным, не истек.
По настоящему делу общество привлекается за совершение однородных правонарушений, с ранее совершенным правонарушением.
Место повторного совершения административного правонарушения не имеет значения.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является обоснованным.
Процедура привлечения Общества к административной ответственности соблюдена.
Частями 6 и
7 статьи 210,
частью 6 статьи 268 АПК РФ определен порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов и пределы рассмотрения дела в порядке апелляционного производства.
Данные нормы устанавливают, что арбитражный суд не связан основаниями и предметом заявленных требований. Проверка решения административного органа осуществляется судом первой инстанции в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверяет соблюдение судом первой инстанции процессуальных норм.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных
статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 10.12.2009 года по делу N А03-15719/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий:
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Судьи:
И.И.БОРОДУЛИНА
С.В.КРИВОШЕИНА