Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2015 N 07АП-1746/2015 по делу N А27-23807/2014
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2015 N 07АП-1746/2015 по делу N А27-23807/2014
Требование: О привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. по делу N А27-23807/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2015 г.
Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2015 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.А. Скачковой,
судей С.В. Кривошеиной, С.Н. Хайкиной.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Романовой с использованием средств аудиозаписи,
при участии в заседании:
от заявителя - без участия (извещен),
от лица, привлекаемого к административной ответственности - Ю.В. Глушкова по доверенности от 21.01.2014, паспорт,
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Кузбассконсервмолоко"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 03 марта 2015 г. по делу N А27-23807/2014 (судья И.В. Конкина)
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах (ОГРН 1054205036434, ИНН 4205081760, 652152, Кемеровская область, г. Мариинск, 1-й микрорайон)
к обществу с ограниченной ответственностью "Кузбассконсервмолоко" (ОГРН 1114213000439, ИНН 4213009206, 652240, Кемеровская область, п.г.т. Тяжинский, ул. Кирова, д. 13)
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах (далее - заявитель, административный орган, управление, территориальный отдел, Роспотребнадзор) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Кузбассконсервмолоко" (далее - общество, ООО "Кузбассконсервмолоко") о привлечении к административной ответственности по
части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 03.03.2015 заявленные требования удовлетворены, ООО "Кузбассконсервмолоко" привлечено к административной ответственности по
части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований управления отказать.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) установлено, что компонент "сахароза всех видов" может быть заменен при маркировке на вид пищевой продукции "сахар". Также апеллянт ссылается на протокол испытаний N 4041с от 18.07.2014, в котором указана на то, что продукт молокосодержащий сгущенный с сахаром "Варенка" соответствует требованиям ГОСТ Р 29247-91 и не содержит иных видов сахара. Кроме того считает, что декларирование продукта произведено на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) и технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), что отражено в Декларации о соответствии ТС N RU Д- RU.ПС11.В.00563 от 12.08.2014, таким образом, произведенной продукт должен соответствовать требованиям указанных технических регламентов.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает жалобу общества необоснованной и не подлежащей удовлетворению. По его мнению, решение суда законно и обоснованно.
Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Административный орган о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своего представителя не направил. На основании
статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя административный органа.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании
статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со
статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, 20.11.2014 в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах поступила информация (заключение эксперта от 10.11.2014 N 702-ГП филиала ФБУЗ "Центр-гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах), содержащая сведения о молочной сгущенной продукции изготовителя ООО "Кузбассконсервмолоко", несоответствующей по маркировке требованиям пункта 87 раздела 12 ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции".
Согласно заключению эксперта от 10.11.2014 N 702-ГП исследуемый образец продукта молока сгущенного с сахаром "Варенка" 8,5% жирности с заменителем молочного жира, даты изготовления 23.09.2014, изготовителя ООО "Кузбассконсервмолоко" не соответствует по маркировке (на этикетке не указан вид сахара) требованиям пункта 87 раздела 12 ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции".
Отбор исследуемого образца продукта молокосодержащего сгущенного с сахаром "Варенка" 8,5% жирности с заменителем молочного жира, даты изготовления 23.09.2014, изготовителя ООО "Кузбассконсервмолоко", производился в магазине "Чибис-27" ООО "Система Чибис", расположенном по адресу: Кемеровская область, г. Мариинск, ул. 50 лет Октября, 86а, в ходе проведения внеплановой проверки в отношении ООО "Система Чибис" (распоряжение N 2855-ВН от 17.10.2014) в присутствии руководителя торгового предприятия и двух понятых, что подтверждается протоколом взятия проб и образцов б/н от 06.11.2014.
Ведущим специалистом-экспертом территориального отдела возбуждено дело об административном правонарушении N 586 и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21.11.2014 в отношении ООО "Кузбассконсервмолоко" по
части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В ходе проведения административного расследования обществом представлена информация, подтверждающая факт выработки предприятием 23.09.2014 продукта - молокосодержащего сгущенного с сахаром "Варенка" 8,5% жирности с заменителем молочного жира, несоответствующего по маркировке требованиям пункту 87 статьи 12 ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", и его поставки на потребительский рынок - в ООО "Система Чибис" в количестве 3600 банок.
Данный факт послужил основанием для составления 15.12.2014 административным органом протокола об административном правонарушении N 679 по
части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении в порядке
части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Кемеровской области для решения вопроса о привлечении ООО "Кузбассконсервмолоко" к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ и отсутствии процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Согласно
части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно
части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со
статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое
КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного
КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 6.31,
9.4,
10.3,
10.6,
10.8,
частью 2 статьи 11.21,
статьями 14.37,
14.44,
14.46,
20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной
статьей, являются общественные отношения, обеспечивающие проведение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности.
Объективная сторона заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов.
Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица и юридические лица.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как с прямым умыслом, так и по неосторожности.
Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации регулируются Федеральным
законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
В силу
пункта 1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу этого
Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Согласно
подпункту 1 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон N 29-ФЗ) не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами (
статья 9 Федерального закона N 29-ФЗ).
С 01.05.2014 действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 (далее - ТР ТС 033/2013).
Согласно пункту 4 ТР ТС 033/2013 настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции, дополняющие требования технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденного
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881 (далее - технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)), и технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), утвержденного
Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769 (далее - технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)), и не противоречащие им.
По пункту 66 ТР ТС 033/2013 молоко и молочная продукция должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) и дополнительным требованиям настоящего технического регламента.
Таким образом, требования технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) в отношении молока и молочной продукции должны применяться с дополнительным требованиям ТР ТС 033/2013.
Так, пункт 87 ТР ТС 033/2013 устанавливает, что в маркировке концентрированной или сгущенной молочной продукции и сухой молочной продукции должна содержаться следующая дополнительная информация, в том числе вид сахаров (сахароза, фруктоза, глюкоза, лактоза) для продуктов переработки молока, концентрированных (сгущенных) с сахаром (указывается в разделе "Состав продукта переработки молока" маркировочного текста).
В связи с изложенным, довод общества о том, что приложением N 1 к ТР ТС 022/2011 установлено, что компонент "сахароза всех видов" может быть заменен при маркировке на вид пищевой продукции "сахар", отклоняется судебной коллегией.
Также подлежит отклонению ссылка общества на протокол испытаний N 4041с от 18.07.2014, в котором указано на соответствие продукта молокосодержащего сгущенного с сахаром "Варенка" требованиям ГОСТ Р 29247-91, поскольку ГОСТ 29247-91 "Консервы молочные. Методы определения жира" распространяется на сгущенные и сухие молочные и молокосодержащие консервы и устанавливает кислотные методы определения массовой доли жира, а не сахара.
Кроме того из содержания протокола испытаний N 4041с от 18.07.2014 следует, что массовая доля сахарозы составляет 41,3.
Общество в жалобе указывает, что декларирование продукта произведено на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) и технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), что отражено в Декларации о соответствии ТС N RU Д- RU.ПС11.В.00563 от 12.08.2014, таким образом, произведенной продукт должен соответствовать требованиям указанных технических регламентов.
Данный довод отклоняется судебной коллегией, поскольку нарушение требований ТР ТС 021/2011 и ТР ТС 022/2011 не вменяется обществу, при этом нарушение пункта 87 раздела 12 ТР ТС 033/2013 подтверждено материалами дела и не опровергнуто обществом.
Имеющиеся в материалах дела протоколы испытаний правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеют, поскольку иными представленными административным органом доказательствами подтверждается, что на этикетке продукта молокосодержащего сгущенного не указан вид сахара, что является нарушением требований пункта 87 раздела 12 ТР ТС 033/2013.
В соответствии с
частями 1,
2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим
Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Учитывая изложенное, принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства (заключение эксперта от 10.11.2014 N 702-ГП, этикетка, протокол об административном правонарушении N 679 от 15.12.2014) суд апелляционной инстанции считает доказанным наличие в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии со
статьей 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В
части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (
часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в
пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц
КоАП РФ формы вины (
статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части
КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (
часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в
части 1 или
2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу
части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований, технических регламентов в материалы дела не представлено. Доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что ООО "Кузбассконсервмолоко" не доказало принятие им всех необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства по соблюдению требований безопасности молока и молочной продукции обращению и совершение нарушения по независящем от него обстоятельствам.
Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со
статьей 71 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии вины общества в совершении данного административного правонарушения, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Порядок оформления и содержание протокола об административном правонарушении N 679 от 15.12.2014 соответствует требованиям, предусмотренным в
статье 28.2 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2, в том числе сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье
КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение и иные необходимые сведения.
Протокол N 679 от 15.12.2014 составлен в присутствие представителя общества по доверенности, имеется отметка о разъяснении прав.
Согласно
пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных
КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (
часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (
часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенных нарушений процессуальных требований
КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Кузбассконсервмолоко" не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный
частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Обстоятельств для квалификации в качестве малозначительного совершенного заявителем административного правонарушения, апелляционный суд не усматривает.
С учетом изложенного, наличие события и состава правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении, нарушений установленного
КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, в связи с чем у суда первой инстанции имелись основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьей 14.43 КоАП РФ, и назначения ему административного наказания.
Согласно
части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание характеризуется как мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ определено, что административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушения в соответствии с настоящим
Кодексом.
В силу
части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Следовательно, являясь средством принудительного воздействия, административное наказание должно быть соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния.
Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в
пункте 5 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", следует, что при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.
На основании изложенного, принимая во внимание тот факт, что смягчающих вину обстоятельства судом не установлено, учитывая повторность совершения административного правонарушения (решения Арбитражного суда Кемеровской области от 13.08.2014 по делу N А27-11333/2014, от 24.10.2014 по делу N А27-16290/2014, от 26.11.2014 по делу N А27-18330/2014) в качестве отягчающего вину обстоятельства, суд первой инстанции правомерно назначил наказание в виде административного штрафа в повышенном размере в пределах санкции данной
статьи в размере 150000 руб.
Апелляционная жалоба доводов в этой части не содержит.
Поскольку факты нарушений и вина общества подтверждены материалами дела, нарушений установленного
КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, размер штрафа соответствует санкции
части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и тяжести совершенного правонарушения, решение о привлечении к административной ответственности вынесено арбитражным судом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для принятия доводов апелляционной жалобы.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных
статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
С апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд от ООО "Кузбассконсервмолоко" поступило платежное поручение N 369 от 11.03.2015 на сумму 3000 руб.
По правилам
статьи 204 АПК РФ апелляционная жалоба на решение суда о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
В связи с изложенным, государственная пошлина в размере 3000 руб., уплаченная по платежному поручению N 369 от 11.03.2015, подлежит возврату обществу.
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 03 марта 2015 г. по делу N А27-23807/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кузбассконсервмолоко" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Кузбассконсервмолоко" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 руб., уплаченную по платежному поручению N 369 от 11.03.2015.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
О.А.СКАЧКОВА
Судьи
С.В.КРИВОШЕИНА
С.Н.ХАЙКИНА