Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 16.12.2010 N Ф03-8635/2010 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 N 06АП-4138/2010 по делу N А73-6850/2010
Требование: Об отмене постановлений о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.25, ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, за несоблюдение лесного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 N 06АП-4138/2010 по делу N А73-6850/2010
Требование: Об отмене постановлений о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.25, ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, за несоблюдение лесного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2010 г. N 06АП-4138/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2010 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Песковой Т.Д., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Форест": не явились;
от Управления лесами Правительства Хабаровского края: не явились
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Форест"
на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 02.08.2010
по делу N А73-6850/2010, принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Форест"
о признании незаконными и отмене постановлений Управления лесами Правительства Хабаровского края по делу об административном правонарушении NN 5/55-10, 5/60-10 от 28.05.2010
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Альфа-Форест" (далее - ООО "Альфа-Форест", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управления лесами Правительства Хабаровского края (далее - Управления лесами Правительства, административный орган) о признании незаконными и отмене постановлений от 28.05.2010 NN 5/55-10, 5/60-10 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 8.25,
частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 рублей по каждому постановлению.
Решением суда от 02.08.2010 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, ООО Альфа-Форест" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда в связи с неправильным применением норм процессуального права, а также неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество указывает на нарушение административным органом
части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которой общество не может быть привлечено дважды к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседании суда апелляционной инстанции участия не принимали.
Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы с учетом дополнительных пояснений, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы на основании следующего.
Из материалов дела видно, что Комсомольской - на - Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Управления лесами Правительства Хабаровского края проведена проверка соблюдения ООО "Альфа-Форест" лесного законодательства, в ходе которой в деятельности данного общества выявлены нарушения закона, зафиксированные в акте проверки от 21.04.2010.
27.04.2010 Комсомольской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях и материалы административных проверок переданы для рассмотрения и принятия решения в Управление лесами Правительства Хабаровского края.
28.05.2010 Управление лесами, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отсутствие законного представителя общества при его надлежащем извещении, вынесло постановление N 5/60-10 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, назначив штраф в размере 10 000 рублей.
28.05.2010 административным органом также вынесено постановление N 5/55-10 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 8.25,
частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из факта совершения обществом вменяемых ему административных правонарушений, наличия вины в его действиях, соблюдения административным органом порядка и сроков привлечения к административной ответственности. С данным выводом суда соглашается апелляционный суд в силу следующего.
Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ за нарушение
правил заготовки древесины предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со
статьей 29 Лесного кодекса РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины. Правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно
пункту 52 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом МПР России от 16.07.2007 N 184 (далее - Правила), организация и проведение работ по заготовке древесины осуществляются в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, которая составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. В технологической карте разработки лесосек указывается: принятая технология и сроки проведения работ по заготовке древесины, схемы размещения лесных дорог, волоков, погрузочных пунктов, складов, стоянок машин и механизмов, объектов обслуживания; площадь, на которой должны быть сохранены подрост и деревья второго яруса, процент их сохранности, способы очистки от порубочных остатков, мероприятия по предотвращению эрозионных процессов, другие характеристики. Осуществление работ по заготовке древесины без разработки технологической карты разработки лесосеки не допускается.
В соответствии с
пунктом 8 Правил при заготовке древесины не допускается использование русел рек и ручьев в качестве трасс волоков и лесных дорог, не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами лесосек, захламление лесов промышленными и иными отходами, требуется сохранять и приводить в надлежащее состояние нарушенные дороги, мосты и просеки, а также осушительную сеть, дорожные, гидромелиоративные и другие сооружения, водотоки, ручьи, реки.
Пунктом 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414, предусмотрено, что при использовании лесов не допускается загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами и иные действия, способные нанести вред лесам.
Как следует из постановления N 5/60-10, ООО "Альфа-Форест" привлечено к административной ответственности за разработку деляны N 1 квартала N 448 Харпинского участкового лесничества Амгуньского лесничества с нарушением требований технологической карты разработки лесосеки, что подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки от 21.04.2010, объяснениями представителей общества Малышкиным С.Г. и Арчвава А.А.
Таким образом, административным органом доказано событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, поскольку на момент проведения проверки имел место факт нарушения обществом требований
правил заготовки древесины.
Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение
правил санитарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно постановлению N 5/55-10 ООО "Альфа-Форест" привлечено к административной ответственности за нарушения требований лесного законодательства, выразившиеся в том, что территория склада расположенного в выделе 2 квартала N 449 Харпинского участкового лесничества Амгуньского лесничества, захламлена бытовыми и промышленными отходами, что подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки от 21.04.2010 и объяснениями представителей ООО "Альфа-Форест".
Следовательно, вывод административного органа о неисполнении возложенной на общество обязанности по выполнению обязательных
правил санитарной безопасности в лесах, ответственность за неисполнение которых предусмотрена
частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ, является обоснованным.
Согласно
статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению лесного законодательства, хотя у него для этого имелась возможность.
При таких обстоятельствах, первая инстанция правомерно пришла к выводу о наличии в действиях общества признаков составов правонарушений, ответственность за которые предусмотрены
частью 1 статьи 8.25 и
частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ.
Согласно
части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Довод заявителя апелляционной жалобы о совершении одного правонарушения, в связи с нарушением
пунктов 8 и
52 Правил заготовки древесины, судом отклоняется, поскольку материалами дела подтверждено, что общество привлечено к административной ответственности по разным составам административных правонарушений, предусмотренных
КоАП РФ.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией не принимаются, так как они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Новых доказательств, влияющих на законность принятого решения, суду не представлено.
Таким образом, у апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены судебного акта.
Руководствуясь
статьями 258,
268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 2 августа 2010 года по делу N А73-6850/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть
обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий
Е.И.САПРЫКИНА
Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.А.ШВЕЦ