Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.06.2023 N Ф03-2400/2023 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2023 N 06АП-662/2023 по делу N А73-16053/2022
Требование: О признании недействительным распоряжения органа администрации об отказе в согласовании перепланировки места общего пользования, обязании в срок согласовать проект перепланировки места общего пользования.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2023 N 06АП-662/2023 по делу N А73-16053/2022
Требование: О признании недействительным распоряжения органа администрации об отказе в согласовании перепланировки места общего пользования, обязании в срок согласовать проект перепланировки места общего пользования.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2023 г. N 06АП-662/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.,
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трубок В.А., при участии в заседании:
от администрации города Хабаровска: Гамаюнова Ю.С. по доверенности от 25.10.2022;
от комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом: Красноярова Е.И по доверенности от 23.12.2022, Гамаюнова Ю.С. по доверенности от 02.11.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Амурский берег" на решение от 30.12.2022 по делу N А73-16053/2022 Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению товарищества собственников жилья "Амурский берег" к администрации города Хабаровска, комитету администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом г. Хабаровска о признании недействительным распоряжения от 12.08.2022 N 173-р об отказе в согласовании перепланировки места общего пользования расположенного на 11 этаже многоквартирного дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская, д. 1/2Б пом. IV; об обязании согласовать в 30 (тридцать) дней со дня вступления решения в законную силу проект перепланировки места общего пользования расположенного на 11 этаже многоквартирного дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская, д. 1/2Б пом. IV, выполненного ООО "Алкис"; третье лицо: главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю,
установил:
товарищество собственников жилья "Амурский берег" (далее - ТСЖ "Амурский берег") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным распоряжения от 12.08.2022 N 173-р комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом (далее - Комитет) об отказе в согласовании перепланировки места общего пользования расположенного на 11 этаже многоквартирного дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская, д. 1/2Б пом. IV; об обязании согласовать в 30 (тридцать) дней со дня вступления решения в законную силу проект перепланировки места общего пользования расположенного на 11 этаже многоквартирного дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская, д. 1/2Б пом. IV, выполненного ООО "Алкис".
Определением от 03.10.2022 заявление принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу N А73-16053/2022, в качестве ответчика привлечена администрация города Хабаровска (далее - Администрация). Определением от 31.10.2022 к участию в деле, в качестве второго ответчика привлечен Комитет, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, - главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее - ГУ МЧС России по Хабаровскому краю).
Решением от 30.12.2022 суд отказал в удовлетворении заявления по делу N А7316053/2022.
Определением от 03.02.2023 Шестой арбитражный апелляционный суд принял к рассмотрению апелляционную жалобу ТСЖ "Амурский берег" на вышеуказанное решение.
Считая решение незаконным, необоснованным, подлежащим отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований, апеллянт привел следующие доводы:
- согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме по заявленной перепланировке не является обязательным, поскольку перепланировка не влекла присоединение к жилым помещениям части общего имущества многоквартирного дома;
- проект перепланировки, выполненный ООО "Алкис" не содержит условий изменения долей собственников в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, не изменяет их характеристики и целевое назначение помещений, а также не содержит сведений о том, что перепланировка влечет присоединения мест общего пользования к жилому помещению;
- предложенная перепланировка не затрагивает права третьих лиц, так как не препятствует доступу собственников к своим жилым помещениям.
Комитет и ГУ МЧС России по Хабаровскому краю в своих отзывах не согласились с доводами жалобы, просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Так же ГУ МЧС России по Хабаровскому краю заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
В судебном заседании представители Администрации и Комитета по доводам апелляционной жалобы возражали, обжалуемое решение считают законным и обоснованным, просили оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав пояснения представителей Администрации и Комитета, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
В период с 19.03.2021 по 10.04.2021 собственниками жилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская, д. 1/2Б было проведено внеочередное очно-заочное общее собрание, результаты которого были оформлены протоколом общего собрания собственников N 5 от 14.04.2021.
По вопросу N 5 повестки голосования было принято решение о передаче в пользование собственникам жилых помещений (угловых, трехкомнатных и однокомнатных квартир), не более 8 (восемь) кв. м, примыкающих к таким жилым помещениям, (согласно Приложению N 1 "План-схема предлагаемых для передачи в пользование площадей, входящих в состав общего имущества") частей общего имущества, с возможностью возведения временной перегородки на арендуемой площади, и утверждении ежемесячный размер оплаты в размере 100 (сто) руб. в месяц, с каждого квадратного метра арендуемой площади, за пользование данным общим имуществом.
В связи с принятием собственниками указанного решения о перепланировке нежилых помещений общедомового имущества, ТСЖ "Амурский берег" с целью его реализации обратилось в ООО "Алкис" для подготовки проекта перепланировки нежилых помещений общего пользования, которое подготовило указанный проект, согласно которого все этажи многоквартирного дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская, д. 1/2Б отражали порядок возведения перегородок и дверного проема в нем с возможностью установки двери.
Для получения разрешения на производство перепланировки мест общего пользования в соответствии с проектом и принятым решением собственников, ТСЖ "Амурский берег" обратилось в адрес Комитета с заявлением о согласовании перепланировки помещения места общего пользования, расположенного на 11 этаже многоквартирного дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская, д. 1/2 Б пом. IV.
Распоряжением N 173-р от 12.08.2022 Комитета было принято решение об отказе в согласовании перепланировки помещения места общего пользования многоквартирного дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская, д. 1/2Б пом. IV.
Основанием для отказа в согласовании перепланировки послужило непредставление ТСЖ "Амурский берег" протокола общего собрания собственников помещений в МКД о согласии всех собственников МКД, поскольку в проекте разработанном ООО "Алкис" усматривается присоединение к квартире N 63 части общего имущества путем возведения перегородки с дверным проемом с возможностью установки двери, в результате чего вновь образованное вспомогательное помещение предоставляется в пользование собственнику квартиры N 63 в аренду.
Не согласившись указанным Распоряжением Комитета, ТСЖ "Амурский берег" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Товарищество собственников жилья должно осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 138 ЖК РФ).
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (частью 1 статьи 161 ЖК РФ).
В соответствии с положениями части 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (статья 36 ЖК РФ).
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Согласно статье 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме кроме прочего относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме; принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 17 Приказа Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр утверждены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор (далее - Приказ N 44/пр), формулировки вопросов повестки дня общего собрания должны отражать суть обсуждаемых на общем собрании вопросов и исключать возможность их неоднозначного толкования.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 ЖК РФ).
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества, в том числе включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Таким образом, межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры составляют общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией, либо товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (пункт 16 Правил N 491).
В соответствии с пунктом 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 170 от 27.09.2003 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации, а также определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда (далее - Правила N 170).
В соответствии с пунктом 1.7, 1.7.1, 1.7.2, 1.7.3, 1.7.4 Правил N 170 условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) (далее - переоборудование) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.
Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.
Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.
Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (статья 25 ЖК РФ).
Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Согласно статье 80 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" при проектировании, реконструкции и изменении функционального назначения зданий и сооружений: конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения зданий и сооружений должны обеспечивать в случае пожара: эвакуацию людей в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; возможность проведения мероприятий по спасению людей; возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение зданий и сооружений; возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара; нераспространение пожара на соседние здания и сооружения.
При изменении функционального назначения зданий, сооружений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений или помещений.
Согласно подпунктам "е", "к", "о" пункта 16 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 на объектах защиты запрещается проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода); устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы; проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.
С учетом приведенных правовых норм, перепланировка, реконструкция мест общего пользования должна соответствовать требованиям безопасности, с учетом положений статей 36, 44 ЖК РФ решение о перепланировке, реконструкции должно быть подтверждено согласием всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Как установлено судом по материалам дела, для получения разрешения на производство перепланировки мест общего пользования в соответствии с проектом и принятым решением собственников, ТСЖ "Амурский берег" обратилось в адрес Комитета с заявлением о согласовании перепланировки помещения места общего пользования, расположенного на 11 этаже многоквартирного дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская, д. 1/2 Б пом. IV.
В качестве основания для согласования перепланировки ТСЖ "Амурский берег" представило протокол N 5 от 14.04.2021 общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская, д. 1/2Б, проведенного в период с 19.03.2021 по 10.04.2021, согласно которого, по вопросу N 5 повестки голосования собственниками было принято решение о передаче в пользование собственникам жилых помещений (угловых, трехкомнатных и однокомнатных квартир), не более 8 (восемь) кв. м, примыкающих к таким жилым помещениям, (согласно Приложению N 1 "План-схема предлагаемых для передачи в пользование площадей, входящих в состав общего имущества") частей общего имущества, с возможностью возведения временной перегородки на арендуемой площади, и утверждении ежемесячный размер оплаты в размере 100 (сто) руб. в месяц, с каждого квадратного метра арендуемой площади, за пользование данным помещением.
Вместе с тем, для получения согласования перепланировки ТСЖ "Амурский берег" представлен проект перепланировки, выполненный ООО "Алкис", который предполагает перепланировку помещения места общего пользования, расположенного на 11 этаже многоквартирного дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская, д. 1/2 Б пом. IV путем возведения перегородок и дверного проема в нем с возможностью установки двери.
Таким образом, принимая во внимание приведенные положения действующего законодательства, судом первой инстанции вследствие установки перегородок в коридоре, который является местом общего пользования, примыкающим к квартире многоквартирного дома, произошло изменение конфигурации помещения, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме. В результате перепланировки общее имущество будет фактически присоединено к жилому помещению, исключит возможность пользования общим имуществом всеми собственниками многоквартирного дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская, д. 1/2 Б.
При этом согласно протоколу общего собрания N 5 от 14.04.2021 голосование проводилось в заочной форме, в котором приняло участие 80,4% от общего количества голосов в доме, из них: 70,2% проголосовало "За", 9,8% проголосовало "Против", 2,7% "Воздержались".
С учетом изложенного, положительное решение всеми собственниками многоквартирного дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская, д. 1/2Б по вопросу N 5 не принято.
При таких обстоятельствах, перепланировка, реконструкция мест общего пользования должна соответствовать требованиям безопасности, с учетом положений статей 36, 44 ЖК РФ решение о перепланировке, реконструкции должно быть подтверждено согласием всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Выводы суда согласуются с правовой позицией, изложенной в пункте N 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018) от 26.12.2018, Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2022 N 18-КГ21-162-К4.
Таким образом, установив вышеуказанные обстоятельства, у суда первой инстанции не имелось оснований для признания незаконным оспариваемого решения об отказе в согласовании перепланировки помещения места общего пользования многоквартирного дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская, д. 1/2Б пом. IV, в связи с чем обоснованно отказано ТСЖ "Амурский берег" в удовлетворении требований.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 30.12.2022 по делу N А73-16053/2022 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с товарищества собственников жилья "Амурский берег" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб. за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
А.П.ТИЩЕНКО
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Е.А.ШВЕЦ